Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Занкова
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» 2 класс, автор В. Ю. Свиридова, 2007 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», Н.А.Чуракова, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_liter._chteniyu.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по литературному чтению
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» 2 класс, автор В. Ю. Свиридова, 2007 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», Н.А.Чуракова, 2010 г.
Главная цель курса – осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
Задачи обучения литературному чтению:
- расширение представлений детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
- развитие речевых умений школьников, интереса к чтению и потребности в нем;
- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных жанров и видов; обогащение мира чувств, эмоций детей;
- формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звуко-буквенного метода;
- формирование словесно-понятийного аппарата для выражения образного мировосприятия, практического освоения приемов художественной выразительности.
Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся.
Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к учебе, воспитанию гражданственности, толерантности.
Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Литературное чтение», Н. А. Чуракова, 2011 г. в объеме 136 ч. на 34 учебных недели по 4 ч. в неделю. Программа модифицирована для того, чтобы после периода обучения грамоте одновременно начать изучение русского языка и литературного чтения.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.
С учетом системы обучения выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, различать, сопереживать.
На уроках учащиеся могут овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая детские энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, учебный диалог.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», определять свое знание и незнание.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Содержание тем учебного курса
«Литературное чтение»
Литература 9 вид искусства.
Другие виды искусства: живопись, музыка. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета развития действия в художественном тексте; выражение авторского отношения к описываемым событиям в художественном
тексте; использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте).
Народное творчество.
Загадки. Волшебная сказка (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Особенности построения волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Бытовая сказка («Мужик и медведь»). Самые древние герои бытовой сказки (люди и животные). Самые древние сюжеты бытовых сказок (проясняют причины конфликта или дружбы между человеком и животным). Смысл бытовой сказки, действующими лицами которой является человек и зверь: показать преимущество человека (зверь сильнее физически, но человек умнее и хитрее, поэтому и побеждает).
Сказки о животных. Сказка о животных, где автор (Р. Киплинг) использует самые древние сюжеты (объясняющие происхождение животных и особенности их внешнего вида). Сказка о животных, где автор (Д. Мамин-Сибиряк) использует сюжет народной сказки о животных, но награждает животных разнообразным эмоциональным миром и проявляет авторское отношение к происходящему. Сказка о животных, где автор (В. Бианки) использует законы построения древней сказки и одновременно свои научные знания в области биологии. Сказка о животных, где автор (С. Козлов) использует сюжет народной сказки и древнюю композицию, но посвящает сказку внутреннему миру своего героя. Сказка о животных, где автор (Л. Муур, Л. Петрушевская), используя композицию волшебной сказки, ставит и решает современные нравственные проблемы (ценности живого общения и хорошего отношения друг к другу).
Авторская литература.
Волшебная сказка в стихах и ее связь с народной сказкой (А. Пушкин). Использование сюжетов народных сказок (о рыбаке и его жене; о мертвой царевне). Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), использование особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), использование сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное число. Неповторимая красота авторского языка.
Волшебная сказка зарубежных писателей (Ш. Перро). Использования сюжета и композиционных особенностей народной волшебной сказки. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник и волшебное число. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации развязки. Бродячие сюжеты в сказках народов мира. Сложность и распространенность авторского языка.
Волшебная сказочная повесть (отрывки: А. Толстой, Л. Лагин, О. Пройслер). Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, К. Паустовский, Л. Пантелеев, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рас сказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, любви. Представление о том, что для Поэта природа _ живая: обнаружение в стихотворении образов4олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст, гипербола, эпитет (называем его «определением»). Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: скороговорки (Е. Благинина), считалки (Ю. Тувим), колыбельной и потешки (Саша Черный), кумулятивной сказки (Д. Хармс), народной песни (И. Суриков); создание сказочной картины мира средствами поэзии (А. Пушкин, К. Бальмонт, И. Суриков). Практическое освоение простейших видов художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем ее преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в поэтических текстах, но и в прозе (С. Козлов).
Лента времени.
Продолжение работы с лентой времени. Помещение на ленту времени имен писателей и поэтов; произведений фольклора и авторской литературы.
Литература вокруг нас.
Создание условий для выхода младших школьников за рамки Учебника: привлечение текстов Хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками.
Навыки чтения и слушания.
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Развитие навыков чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной и письменной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения
Иметь общее представление:
- об отличии искусства от, науки;
- о сходстве и различии литературы и других видов искусства (музыка, живопись, скульптура);
- о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отражённого в литературе разных времён и народов;
- о наличии художественного вымысла в произведении;
- о традиционных выразительных средствах фольклора;
- о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
- о разнообразии мира литературы.
Знать:
- наизусть 8 - 10 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
- имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, 2-3 современных писателей (поэтов);
- названия основных произведений любимого автора.
Уметь:
- читать, целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50 - 60 слов в минуту;
- эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
- узнавать простейшие виды тропов (сравнение, эпитет, гипербола, литота, олицетворение, звукопись, цветопись);
- пользоваться выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях;
- находить неточные и составные рифмы;
- сочинять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому;
- ориентироваться в публичной библиотеке на уровне элементарных навыков.
Развитие творческих способностей. К концу первого класса учащиеся должны:
- пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
- участвовать в конкурсах чтецов;
- составлять устные и письменные высказывания на определенную тему.
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно читать книги;
- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
- работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).
Учебно-методическое обеспечение
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».
Для реализации программного содержания используются:
- Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./ Автор - составитель Н.В. Нечаева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Хрестоматия по литературному чтению для 2 кл./ Автор - составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Министерство образования российской Федерации «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы» - М.: Просвещение, 2000.
- Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.Ю. Свиридовой/ авт.-сост. Г.Н. Демященкова. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: практикум для учащихся:1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
- Интернет – ресурсы.
№ п\п | Кол-во часов | Дата план-ая | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
знать | уметь | |||||||||
Глава I. Вступление, или Детективное начало… | ||||||||||
1 | 1 ч. | 01.09 | День Знаний. | какими средствами поэт показывает, как меняется настроение. специфику художественного, научно-популярногопоэтического текстов. | чувствовать сюжетную сторону текста, эмоциональную атмосферу, которая в нём создаётся; сравнивать характеры героев. видеть контраст и понимать смысл его использования в художественном произведении. | принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; | положительное отношение к школе; интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в худ. тексте; | |||
2 3 4 5 | 4 ч. | 02.09 05.09 07.09 08.09 | Характер литературного героя. С. 3 – 6 С. 7 С. 8 – 13 п/т № 1/1 | С/р №1 | ||||||
6 7 | 2 ч. | 09.09 12.09 | Приём контраста в литературе. С. 14 – 15 С. 16 – 17 | |||||||
8 9 | 2 ч. | 14.09 15.09 | Образ ночи в поэзии, живописи и музыке. С. 18 – 19 С. 20 – 21 | |||||||
10 | 1 ч. | 16.09 | Наедине с книгой. Л.Пантелеев. «Честное слово» Хр. с. 162-171 | |||||||
11 | 1 ч. | 19.09 | Сравниваем научный и художественный текст. С. 21 – 23 | |||||||
Глава II. Завязка, тайны искусства… | ||||||||||
12 | 1 ч. | 21.09 | Звучащие образы в поэзии и живописи. С. 24 – 26 | смысл такого художественного приёма, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа. | анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. выявлять главные особенности научного и художественного текста. | ориентироваться в принятой системе учебных знаков; | умение выделять поступок как проявление характера героя; | |||
13 14 | 2 ч. | 22.09 23.09 | Песни осени. С. 26 – 27 С. 27 – 28 | |||||||
15 16 | 2 ч. | 26.09 28.09 | Олицетворение как поэтический и живописный приём. С. 28 – 32 С. 28 – 32 | |||||||
17 | 1 ч. | 29.09 | Наедине с книгой. Моё любимое стихотворение. | Хр | ||||||
18 | 1 ч. | 30.09 | Как смотрят на мир поэт и учёный. С. 32 – 34 | |||||||
19 20 | 2 ч. | 03.10 05.10 | Как смотрят на мир поэт и учёный. С. 34 – 35 С. 36 – 39 | что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи. | продолжить линию сравнительного анализа языка разных видов искусств: поэзии и живописи. | выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; | ||||
21 | 1 ч. | 06.10 | Осенняя страничка. С. 40, 156
| |||||||
22 23 | 2 ч. | 07.10 10.10 | Картины мира созданные поэтом и художником. С. 41 – 43 С. 43 – 44 | |||||||
24 25 | 2 ч. | 12.10 13.10 | Чудесный дар – видеть красоту мира. С. 45 – 47 С. 47 – 49 | |||||||
Глава III. Погоня за секретами литературы… | ||||||||||
26 | 1 ч. | 14.10 | Что такое образ? Мир литературы – мир образов. С. 50 – 52 | что такое художественный образ. как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста. первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов. | различать иронический юмористический характер текстов. выявлять жанровые особенности рассказа, обнаруживать в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев. находить черты сходства и отличия авторской и народной сказок на сходный сюжет. | оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; | эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; | |||
27 28 | 2 ч. | 17.10 19.10 | Ироническое отношение автора к герою. С. 53 – 54 С. 54 – 57 | |||||||
29 30 | 2 ч. | 20.10 21.10 | Нравственная коллизия в рассказе Л. Толстого «Прыжок». С. 57 – 60 С. 57 – 60 | |||||||
31 32 | 2 ч. | 24.10 26.10 | Приёмы помогающие создать художественный образ. С. 61 С. 62 – 63 | |||||||
33 | 1 ч. | 27.10 | Как смотрит на мир поэт и художник. С. 64 – 65 | |||||||
34 35 36 | 3 ч. | 28.10 07.11 09.11 | Исследуем волшебную сказку. С. 66 – 68 С. 68 – 73 С. 73 – 75 | |||||||
37 | 1 ч. | 10.11 | Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран. Хр. | |||||||
38 39 | 2 ч. | 11.11 14.11 | Особенности авторской сказки С. 75 – 78 С. 78 – 83 | |||||||
40 | 1 ч. | 16.11 | Наедине с книгой. Загадки авторской сказки. Хр. | как средствами разных видов искусства (литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы. о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок. о жанровой специфике сказки. отличия народной сказки от авторской. | осознавать чувство юмора в произведениях как эстетическое чувство. различать безобидные, безвредные фантазии, которые являются плодом воображения и сродни художественным произведениям, и злой умысел, цель которого – извлечь из неправды пользу для себя или навредить другому. выявлять некоторые закономерности сказочного жанра. выявлять разницу волшебной, бытовой сказок и сказки о животных. | читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; сравнивать художественный и научно-популярный текст; находить в тексте ответ на заданный вопрос; | чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; | |||
41 | 1 ч. | 17.11 | Зимняя страничка. С. 85 – 86 | |||||||
42 43 44 | 3 ч. | 18.11 21.11 23.11 | Научный и художественный текст. С. 87 – 91 С. 91 – 93 С. 93 – 95 | |||||||
45 46 47 48 | 4 ч. | 24.11 25.11 28.11 30.11 | В. Бианки – писатель и учёный С. 95 – 99 С. 99 – 104 С. 104 – 105 п/т с. 26 – 36 | С/р №2 | ||||||
49 50 | 2 ч. | 01.12 02.12 | Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных. Хр. с. 22 – 38 Хр. с. 39 - 53 | |||||||
51 | 1 ч. | 05.12 | Юмористические стихотворения. С. 106 – 107 | |||||||
52 53 54 55 | 4 ч. | 07.12 08.12 09.12 12.12 | Фантазия и неправда – это одно и то же? С. 108 – 109 С. 110 – 113 С. 114 – 115 С. 116 – 117 | |||||||
56 57 | 2 ч. | 14.12 15.12 | Сказочные дорожки. С. 118 – 119 С. 120 – 121 | |||||||
58 59 | 2 ч. | 16.12 19.12 | Лирическая тональность волшебной сказки. С. 122 – 126 С. 122 – 127 | |||||||
60 | 1 ч. | 21.12 | Три типа народных сказок: волшебные, бытовые, о животных. С. 127 – 129 | |||||||
61 | 1 ч. | 22.12 | Новогодние странички. С. 130 – 131 | |||||||
Глава IV. Новые загадки следствия… | ||||||||||
62 63 64 | 3 ч. | 23.12 26.12 11.01 | Разгадываем загадки сказок. С. 132 – 133 С. 134 – 137 С. 137 – 138 | об отражении древних обрядов в народных сказках, загадках, легендах. | отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. | на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; | понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; | |||
65 66 | 2 ч. | 12.01 13.01 | Следы сказочного жанра в стихотворениях. С. 139 – 142 С. 142 – 144 | |||||||
67 | 1 ч. | 16.01 | Контрольная работа за I полугодие. | К/р №1 | ||||||
68 | 1 ч. | 18.01 | Работа над ошибками. | |||||||
69 | 1 ч. | 19.01 | Наедине с книгой. Народная и авторская сказка с похожими сюжетами. Хр. | |||||||
70 71 | 2 ч. | 20.01 23.01 | Особенности авторских сказок. С. 144 – 148 С. 148 – 151 | |||||||
72 | 1 ч. | 25.01 | Урок викторина по прочитанным произведениям. С. 152, РТ. 39 – 49 | |||||||
Глава V. Кульминация! Вершина воображения… | ||||||||||
73 74 | 2 ч. | 26.01 27.01 | Художественные приёмы в авторских и народных поэтических текстах. С. 3 – 4 С. 4 – 5 | своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение. | чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра, выявлять характер героя. ориентироваться в развитии сюжета рассказа | ориентироваться в содержании учебника; пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии | ||||
75 76 77 78 79 | 5 ч. | 30.01 01.02 02.02 03.02 06.02 | Юмор в литературе. С. 6 – 8 С. 8 – 11 С. 12 – 15 С. 15 – 19 С. 19 – 22 | |||||||
80 | 1 ч. | 08.02 | Наедине с книгой. Урок – конференция по книгам Н. Носова. | |||||||
81 82 83 | 3 ч. | 09.02 10.02 13.02 | Что это такое – быть настоящим поэтом. С. 23 – 29 С. 29 – 31 С. 31 – 32 | |||||||
84 85 | 2 ч. | 15.02 16.02 | Что это такое – быть настоящим поэтом. С. 32 – 33 п/т с. 59 | С/р №3 | ||||||
Глава VI. Вперёд по дороге открытий… | ||||||||||
86 | 1 ч. | 17.02 | Законы фольклора в авторской поэзии. С. 34 – 35, РТ 2ч. с. 4 – 10 | что поэзия это особый взгляд на мир, особое переживание мира. что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров (считалки, сказки). малые жанры фольклора. | выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения. выявлять кульминационные моменты сюжета в произведении. отмечать черты, свойственные только авторской сказке. прослеживать связь авторской поэзии с малыми жанрами фольклора. устанавливать, как авторы шуточных произведений затрагивают серьёзную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей. выделять черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора. | реализовывать потребность в общении со сверстниками; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; | умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; общее представление о мире некоторых профессий. | |||
87 | 1 ч. | 20.02 | Исследуем законы рассказа. С. 36 – 38 | |||||||
88 89 | 2 ч. | 22.02 24.02 | Особенности авторской сказки. С. 39 – 42 С. 39 – 43, РТ с. 11 – 12 | |||||||
90 | 1 ч. | 27.02 | Колыбельные в авторской поэзии. С. 44 – 46 | |||||||
91 92 | 2 ч. | 29.02 01.03 | Шуточный рассказ: серьёзная проблема. С. 46 – 48 С. 49 – 51 | |||||||
93 94 | 2 ч. | 02.03 05.03 | Исследуем жанры устного народного творчества. С. 52 – 56 С. 56 – 58 | |||||||
95 96 | 2 ч. | 07.03 11.03 | Сергей Козлов – сказочник и поэт. С. 59 – 61 С. 62 – 63 | |||||||
97 | 1 ч. | 12.03 | Мир глазами сказочного персонажа, насекомого животного. С. 63 – 65 | |||||||
98 | 1 ч. | 14.03 | Современная авторская сказка. С. 66 – 68 | |||||||
99 | 1 ч. | 15.03 | Наедине с книгой. Авторская сказка. Сказочный калейдоскоп. Хр. | |||||||
100 101 | 2 ч. | 16.03 19.03 | Мир авторской сказки. С. 69 – 70 С. 71 – 73 | |||||||
102 | 1 ч. | 21.03 | Уроки этики в сказке. С. 74 – 75 | |||||||
103 | 1 ч. | 22.03 | Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога». С. 76 – 78 | |||||||
104 | 1 ч. | 23.03 | Обобщение. п/т с. 13 – 21 | С/р №4 | ||||||
Глава VII. Развязка. Распутанные тайны… | ||||||||||
105 | 1 ч. | 02.04 | Как смотрят на мир поэт и ребёнок. С. 79 – 80 | различные варианты творческих открытий в литературе, ценность творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. | видеть комическое в литературном тексте и выявлять его природу. различать научный и художественный текст. выяснять насколько древнего происхождения русская народная сказка. выполнять сравнительный анализ образов в различных видах искусства. выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе. | участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы. | интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; интереса к слову, родному языку; первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту; | |||
106 107 | 2 ч. | 04.04 05.04 | Юмор в литературном произведении. С. 81 – 82 С. 82 – 87 | |||||||
108 | 1 ч. | 06.04 | Исследуем художественные и научные тексты. С. 87 – 89 | |||||||
109 110 | 2 ч. | 09.04 11.04 | Загадочный герой, необычный мир в художественном произведении. С. 90 – 92 С. 93 – 95 | |||||||
111 | 1 ч. | 12.04 | Наедине с книгой. Необычная авторская сказка. | |||||||
112 | 1 ч. | 13.04 | Учимся сочинять докучные сказки. С. 95 – 97 | |||||||
113 114 115 | 3 ч. | 16.04 18.04 19.04 | Образ ветра в литературе, живописи, музыке. С. 97 – 99 С. 100 – 101 С. 102 – 104 | |||||||
116 | 1 ч. | 20.04 | Юмор в стихотворении. С. 105 – 106 | |||||||
117 | 1 ч. | 23.04 | Поэтический и живописный образ девочки. С. 107 – 108 | |||||||
118 119 | 2 ч. | 25.04 26.04 | Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрёпанный воробей». С. 108 – 114 С. 115 – 121 | |||||||
120 121 122 | 3 ч. | 27.04 30.04 | Темы, нравственные проблемы характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». С. 123 – 125 С. 125 – 129 С. 129 – 133 | |||||||
123 124 125 | 3 ч. | Темы, нравственные проблемы характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек». С. 133 – 138 С. 139 – 144 С. 144 – 149 | о типе докучной сказки. | по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения. | высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. | умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению. | ||||
126 | 1 ч. | Наедине с книгой. Уроки добра. | ||||||||
127 128 | 2 ч. | Особенности авторской сказки Ш. Перро «Спящая красавица». С. 150 – 155 С. 150 – 155, п/т с. 22 – 30 | С/р №5 | |||||||
129 | 1 ч. | Контрольная работа за II полугодие. | К/р №2 | |||||||
130 131 132 | 3 ч. | «Что за прелесть эти сказки» С. 156 – 161 С. 161 – 165 С. 165 – 170 | ||||||||
133 | 1 ч. | Что такое стихи? С. 171 – 172, п/т с. 31 – 32 | С/р №6 | |||||||
134/136 | 3 ч. | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...
Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова
рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)
рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...
Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)
В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс
Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...