Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Занкова
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

 Татьяна Анатольевна Журавлева.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» 2 класс, автор В. Ю. Свиридова, 2007 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», Н.А.Чуракова, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_liter._chteniyu.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по литературному чтению

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение» 2 класс, автор В. Ю. Свиридова, 2007 г., а также пособия для учителя «Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение», Н.А.Чуракова, 2010 г.

Главная цель курса – осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Задачи обучения литературному чтению:

  1. расширение представлений детей об окружающем мире, внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
  2. развитие речевых умений школьников, интереса к чтению и потребности в нем;
  3. воспитание культуры восприятия художественной литературы разных жанров и видов; обогащение мира чувств, эмоций детей;
  4. формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звуко-буквенного метода;
  5. формирование словесно-понятийного аппарата для выражения образного мировосприятия, практического освоения приемов художественной выразительности.

Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся.

Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к учебе, воспитанию гражданственности, толерантности.

Настоящая рабочая программа учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся.

В соответствии с этим реализуется: типовая программа «Литературное чтение», Н. А. Чуракова, 2011 г. в объеме 136 ч. на 34 учебных недели по 4 ч. в неделю. Программа модифицирована для того, чтобы после периода обучения грамоте одновременно начать изучение русского языка и литературного чтения.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы обучения выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как формирование умений сравнивать, различать, сопереживать.

На уроках учащиеся могут овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая детские энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

При развивающем обучении стимулируются активные формы познания: наблюдение, обсуждение разных мнений, учебный диалог.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», определять свое знание и незнание.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Литературное чтение» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Содержание тем учебного курса

«Литературное чтение»

Литература 9 вид искусства.

Другие виды искусства: живопись, музыка. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета развития действия  в художественном тексте; выражение авторского отношения к описываемым событиям в художественном

тексте; использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте).

Народное творчество.

Загадки. Волшебная сказка (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Особенности построения волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Бытовая сказка («Мужик и медведь»). Самые древние герои бытовой сказки (люди и животные). Самые древние сюжеты бытовых сказок (проясняют причины конфликта или дружбы между человеком и животным). Смысл бытовой сказки, действующими лицами которой является человек и зверь: показать преимущество человека (зверь сильнее физически, но человек умнее и хитрее, поэтому и побеждает).

Сказки о животных. Сказка о животных, где автор (Р. Киплинг) использует самые древние сюжеты (объясняющие происхождение животных и особенности их внешнего вида). Сказка о животных, где автор (Д. Мамин-Сибиряк) использует сюжет народной сказки о животных, но награждает животных разнообразным эмоциональным миром и проявляет авторское отношение к происходящему. Сказка о животных, где автор (В. Бианки) использует законы построения древней сказки и одновременно свои научные знания в области биологии. Сказка о животных, где автор (С. Козлов) использует сюжет народной сказки и древнюю композицию, но посвящает сказку внутреннему миру своего героя. Сказка о животных, где автор (Л. Муур, Л. Петрушевская), используя композицию волшебной сказки, ставит и решает современные нравственные проблемы (ценности живого общения и хорошего отношения друг к другу).

Авторская литература.

Волшебная сказка в стихах и ее связь с народной сказкой (А. Пушкин). Использование сюжетов народных сказок (о рыбаке и его жене; о мертвой царевне). Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), использование особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), использование сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное число. Неповторимая красота авторского языка.

Волшебная сказка зарубежных писателей (Ш. Перро). Использования сюжета и композиционных особенностей народной волшебной сказки. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник и волшебное число. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации развязки. Бродячие сюжеты в сказках народов мира. Сложность и распространенность авторского языка.

Волшебная сказочная повесть (отрывки: А. Толстой, Л. Лагин, О. Пройслер). Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа.

Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, К. Паустовский, Л. Пантелеев, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рас  сказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, любви. Представление о том, что для Поэта природа _ живая: обнаружение в стихотворении образов4олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст, гипербола, эпитет (называем его «определением»). Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: скороговорки (Е. Благинина), считалки (Ю. Тувим), колыбельной и  потешки (Саша Черный), кумулятивной сказки (Д. Хармс), народной песни (И. Суриков); создание сказочной картины мира средствами поэзии (А. Пушкин, К. Бальмонт, И. Суриков). Практическое освоение простейших видов художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем ее преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в поэтических текстах, но и в прозе (С. Козлов).

Лента времени.

Продолжение работы с лентой времени. Помещение на ленту времени имен писателей и поэтов; произведений фольклора и авторской литературы.

Литература вокруг нас.

Создание условий для выхода младших школьников за рамки Учебника: привлечение текстов Хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками.

Навыки чтения и слушания.

Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Развитие навыков чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной и письменной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 года обучения

Иметь общее представление:

  1. об отличии искусства от, науки;
  2. о сходстве и различии литературы и других видов искусства (музыка, живопись, скульптура);
  3. о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отражённого в литературе разных времён и народов;
  4. о наличии художественного вымысла в произведении;
  5. о традиционных выразительных средствах фольклора;
  6. о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
  7. о разнообразии мира литературы.

Знать:

  1. наизусть 8 - 10 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
  2. имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, 2-3 современных писателей (поэтов);
  3. названия основных произведений любимого автора.

Уметь:

  1. читать, целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50 - 60 слов в минуту;
  2. эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
  3. оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
  4. понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
  5. узнавать простейшие виды тропов (сравнение, эпитет, гипербола, литота, олицетворение, звукопись, цветопись);
  6. пользоваться выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях;
  7. находить неточные и составные рифмы;
  8. сочинять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому;
  9. ориентироваться в публичной библиотеке на уровне элементарных навыков.

Развитие творческих способностей. К концу первого класса учащиеся должны:

  1. пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении вслух произведений разной эмоциональной направленности;
  2. участвовать в конкурсах чтецов;
  3. составлять устные и письменные высказывания на определенную тему.

Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно читать книги;
  1. высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  2. самостоятельно выбирать и определять содержание книги по ее элементам;
  3. работать с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях).

Учебно-методическое обеспечение

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь».

Для реализации программного содержания используются:

  1. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова./ Автор - составитель Н.В. Нечаева. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.
  2. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  3. Хрестоматия по литературному чтению для 2 кл./ Автор - составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  4. Свиридова В.Ю. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  5. Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова  и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Министерство образования российской Федерации «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы» - М.: Просвещение, 2000.
  2. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  3. Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.Ю. Свиридовой/ авт.-сост. Г.Н. Демященкова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: практикум для учащихся:1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
  5. Интернет – ресурсы.


№ п\п

Кол-во часов

Дата план-ая

Дата факт-ая

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

Глава I. Вступление, или Детективное начало…

1

1 ч.

01.09

День Знаний.

какими средствами поэт показывает, как меняется настроение.

специфику художественного, научно-популярногопоэтического текстов.

чувствовать сюжетную сторону текста, эмоциональную атмосферу, которая в нём создаётся; сравнивать характеры героев.

видеть контраст и понимать смысл его использования в художественном произведении.

принимать алгоритм выполнения  учебной задачи;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

положительное отношение к школе;

интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в худ. тексте;

2

3

4

5

4 ч.

02.09

05.09

07.09

08.09

Характер литературного героя.                   С. 3 – 6

                                                                                   С. 7

                                                                           С. 8 – 13

                                                                          п/т № 1/1

С/р №1

6

7

2 ч.

09.09

12.09

Приём контраста в литературе.

                                                          С. 14 – 15

                                                                        С. 16 – 17

8

9

2 ч.

14.09

15.09

Образ ночи в поэзии, живописи и музыке.

                                                             С. 18 – 19

                                                                        С. 20 – 21

10

1 ч.

16.09

Наедине с книгой. Л.Пантелеев. «Честное слово»                                               Хр. с. 162-171

11

1 ч.

19.09

Сравниваем научный и художественный текст.

                                                      С. 21 – 23

Глава II. Завязка, тайны искусства…

12

1 ч.

21.09

Звучащие образы в поэзии и живописи.  

                                                         С. 24 – 26

смысл такого художественного приёма, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа.

анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки.

выявлять главные особенности научного и художественного текста.

ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

умение выделять поступок как проявление характера героя;

13

14

2 ч.

22.09 23.09

Песни осени.                                      С. 26 – 27

                                                                        С. 27 – 28

15

16

2 ч.

26.09

28.09

Олицетворение как поэтический и живописный приём.                                                       С. 28 – 32

                                                                        С. 28 – 32

17

1 ч.

29.09

Наедине с книгой. Моё любимое стихотворение.                                                  

Хр

18

1 ч.

30.09

Как смотрят на мир поэт и учёный.

                                                         С. 32 – 34

19

20

2 ч.

03.10

05.10

Как смотрят на мир поэт и учёный.

                                                                         С. 34 – 35

                                                                         С. 36 – 39

что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи.

продолжить линию сравнительного анализа языка разных видов искусств: поэзии и живописи.

выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

21

1 ч.

06.10

Осенняя страничка.                                   С. 40, 156

 

22

23

2 ч.

07.10

10.10

Картины мира созданные поэтом и художником.                                        С. 41 – 43

                                                                        С. 43 – 44

24

25

2 ч.

12.10

13.10

Чудесный дар – видеть красоту мира.

                                                         С. 45 – 47

                                                                       С. 47 – 49

Глава III. Погоня за секретами литературы…

26

1 ч.

14.10

Что такое образ? Мир литературы – мир образов.                                               С. 50 – 52

что такое художественный образ.

как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста.

первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов.

различать иронический юмористический характер текстов.

выявлять жанровые особенности рассказа, обнаруживать в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев.

находить черты сходства и отличия авторской и народной сказок на сходный сюжет.

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

27

28

2 ч.

17.10

19.10

Ироническое отношение автора к герою.

                                                         С. 53 – 54

                                                                        С. 54 – 57

29

30

2 ч.

20.10

21.10

Нравственная коллизия в рассказе Л. Толстого «Прыжок».                                          С. 57 – 60

                                                                        С. 57 – 60

31

32

2 ч.

24.10

26.10

Приёмы помогающие создать художественный образ.                                                                  С. 61

                                                                         С. 62 – 63

33

1 ч.

27.10

Как смотрит на мир поэт и художник.

                                                         С. 64 – 65

34

35

36

3 ч.

28.10

07.11

09.11

Исследуем волшебную сказку.                С. 66 – 68

                                                                         С. 68 – 73

                                                                         С. 73 – 75

37

1 ч.

10.11

Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран.                                  Хр.

38

39

2 ч.

11.11

14.11

Особенности авторской сказки

                                                         С. 75 – 78

                                                                        С. 78 – 83

40

1 ч.

16.11

Наедине с книгой. Загадки авторской сказки.

                                                                                  Хр.

как средствами разных видов искусства (литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы.

о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок.

о жанровой специфике сказки.

отличия народной сказки от авторской.

осознавать чувство юмора в произведениях как эстетическое чувство.

различать безобидные, безвредные фантазии, которые являются плодом воображения и сродни художественным произведениям, и злой умысел, цель которого – извлечь из неправды пользу для себя или навредить другому.

выявлять некоторые закономерности сказочного жанра.

выявлять разницу волшебной, бытовой сказок и сказки о животных.

читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

сравнивать художественный и научно-популярный текст;

находить в тексте ответ на заданный вопрос;

чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

41

1 ч.

17.11

Зимняя страничка.                              С. 85 – 86

42

43

44

3 ч.

18.11

21.11

23.11

Научный и художественный текст.

                                                                         С. 87 – 91

                                                                         С. 91 – 93

                                                                         С. 93 – 95

45

46

47

48

4 ч.

24.11

25.11

28.11

30.11

В. Бианки – писатель и учёный

                                                         С. 95 – 99

                                                                       С. 99 – 104

                                                                     С. 104 – 105

                                                                   п/т с. 26 – 36

С/р №2

49

50

2 ч.

01.12

02.12

Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных.                                          Хр. с. 22 – 38

                                                                    Хр. с. 39 - 53

51

1 ч.

05.12

Юмористические стихотворения.

                                                      С. 106 – 107

52

53

54

55

4 ч.

07.12

08.12

09.12

12.12

Фантазия и неправда – это одно и то же?

                                                      С. 108 – 109

                                                                     С. 110 – 113

                                                                     С. 114 – 115

                                                                     С. 116 – 117

56

57

2 ч.

14.12

15.12

Сказочные дорожки.                             С. 118 – 119

                                                                     С. 120 – 121

58

59

2 ч.

16.12

19.12

Лирическая тональность волшебной сказки.

                                                                     С. 122 – 126

                                                                     С. 122 – 127

60

1 ч.

21.12

Три типа народных сказок: волшебные, бытовые, о животных.                       С. 127 – 129

61

1 ч.

22.12

Новогодние странички.                         С. 130 – 131

Глава IV. Новые загадки следствия…

62

63

64

3 ч.

23.12

26.12

11.01

Разгадываем загадки сказок.             С. 132 – 133

                                                                     С. 134 – 137

                                                                     С. 137 – 138

об отражении древних обрядов в народных сказках, загадках, легендах.

отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии.

на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;

понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

65

66

2 ч.

12.01

13.01

Следы сказочного жанра в стихотворениях.

                                                                     С. 139 – 142

                                                                     С. 142 – 144

67

1 ч.

16.01

Контрольная работа за I полугодие.  

К/р №1

68

1 ч.

18.01

Работа над ошибками.

69

1 ч.

19.01

Наедине с книгой. Народная и авторская сказка с похожими сюжетами.                                  Хр.

70

71

2 ч.

20.01

23.01

Особенности авторских сказок.

                                                                     С. 144 – 148

                                                                     С. 148 – 151

72

1 ч.

25.01

Урок викторина по прочитанным произведениям.                       С. 152, РТ. 39 – 49

Глава V. Кульминация! Вершина  воображения…

73

74

2 ч.

26.01

27.01

Художественные приёмы в авторских и народных поэтических текстах.

                                                                             С. 3 – 4

                                                                             С. 4 – 5

своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение.

чувствовать общий эмоциональный тон произведения, различать особенности самого жанра, выявлять характер героя.

ориентироваться в развитии сюжета рассказа

ориентироваться в содержании учебника;

пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии

75

76

77

78

79

5 ч.

30.01

01.02

02.02

03.02

06.02

Юмор в литературе.                                      С. 6 – 8

                                                                           С. 8 – 11

                                                                         С. 12 – 15

                                                                         С. 15 – 19

                                                                         С. 19 – 22

80

1 ч.

08.02

Наедине с книгой. Урок – конференция по книгам Н. Носова.

81

82

83

3 ч.

09.02

10.02

13.02

Что это такое – быть  настоящим поэтом.

                                                                         С. 23 – 29

                                                                         С. 29 – 31

                                                                         С. 31 – 32

84

85

2 ч.

15.02

16.02

Что это такое – быть  настоящим поэтом.

                                                                         С. 32 – 33

                                                                            п/т с. 59

С/р №3

Глава VI. Вперёд по дороге открытий…

86

1 ч.

17.02

Законы фольклора в авторской поэзии.

                                   С. 34 – 35, РТ 2ч. с. 4 – 10

что поэзия это особый взгляд на мир, особое переживание мира.

что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров (считалки, сказки).

малые жанры фольклора.

выделять содержательность приёмов контраста и олицетворения.

выявлять кульминационные моменты сюжета в произведении.

отмечать черты, свойственные только авторской сказке.

прослеживать связь авторской поэзии с малыми жанрами фольклора.

устанавливать, как авторы шуточных произведений затрагивают серьёзную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей.

выделять черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора.

реализовывать потребность в общении  со сверстниками;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

уважать мнение собеседников;

умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;

общее представление о мире некоторых профессий.

87

1 ч.

20.02

Исследуем законы рассказа.                    С. 36 – 38

88

89

2 ч.

22.02

24.02

Особенности авторской сказки.              С. 39 – 42

                                                 С. 39 – 43, РТ с. 11 – 12

90

1 ч.

27.02

Колыбельные в авторской поэзии.         С. 44 – 46

91

92

2 ч.

29.02

01.03

Шуточный рассказ: серьёзная проблема.

                                                                         С. 46 – 48

                                                                         С. 49 – 51

93

94

2 ч.

02.03

05.03

Исследуем жанры устного народного творчества.                                                 С. 52 – 56

                                                                         С. 56 – 58

95

96

2 ч.

07.03

11.03

Сергей Козлов – сказочник и поэт.

                                                         С. 59 – 61

                                                                         С. 62 – 63

97

1 ч.

12.03

Мир глазами сказочного персонажа, насекомого животного.                                                    С. 63 – 65

98

1 ч.

14.03

Современная авторская сказка.

                                                           С. 66 – 68

99

1 ч.

15.03

Наедине с книгой. Авторская сказка. Сказочный калейдоскоп.                            Хр.

100

101

2 ч.

16.03

19.03

Мир авторской сказки.                         С. 69 – 70

                                                                         С. 71 – 73

102

1 ч.

21.03

Уроки этики в сказке.                           С. 74 – 75

103

1 ч.

22.03

Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога».                                                        С. 76 – 78

104

1 ч.

23.03

Обобщение.                                          п/т с. 13 – 21

С/р №4

Глава VII. Развязка. Распутанные тайны…

105

1 ч.

02.04

Как смотрят на мир поэт и ребёнок.

                                                         С. 79 – 80

различные варианты творческих открытий в литературе, ценность творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы.

видеть комическое в литературном тексте и выявлять его природу.

различать научный и художественный текст.

выяснять насколько древнего происхождения русская народная сказка.

выполнять сравнительный анализ образов в различных видах искусства.

выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе.

участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в неё коррективы.

интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

интереса к слову, родному языку;

первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;

106

107

2 ч.

04.04

05.04

Юмор в литературном произведении.

                                                         С. 81 – 82

                                                                         С. 82 – 87

108

1 ч.

06.04

Исследуем  художественные и научные тексты.

                                                         С. 87 – 89

109

110

2 ч.

09.04

11.04

Загадочный герой, необычный мир в художественном произведении.

                                                                         С. 90 – 92

                                                                         С. 93 – 95

111

1 ч.

12.04

Наедине с книгой. Необычная авторская сказка.

112

1 ч.

13.04

Учимся сочинять докучные сказки.

                                                         С. 95 – 97

113

114

115

3 ч.

16.04

18.04

19.04

Образ ветра в литературе, живописи, музыке.

                                                         С. 97 – 99

                                                                     С. 100 – 101

                                                                     С. 102 – 104

116

1 ч.

20.04

Юмор в стихотворении.                       С. 105 – 106

117

1 ч.

23.04

Поэтический и живописный образ девочки.

                                                                     С. 107 – 108

118

119

2 ч.

25.04

26.04

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе К. Паустовского «Растрёпанный воробей».

                                                                     С. 108 – 114

                                                                     С. 115 – 121

120

121

122

3 ч.

27.04

30.04

Темы, нравственные проблемы характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек».

                                                      С. 123 – 125

                                                                     С. 125 – 129

                                                                     С. 129 – 133

123

124

125

3 ч.

Темы, нравственные проблемы характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек».

                                                                     С. 133 – 138

                                                                     С. 139 – 144

                                                                     С. 144 – 149

о типе докучной сказки.

по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения.

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению.

126

1 ч.

Наедине с книгой. Уроки добра.

127

128

2 ч.

Особенности авторской сказки Ш. Перро «Спящая красавица».                             С. 150 – 155

                                             С. 150 – 155, п/т с. 22 – 30

С/р №5

129

1 ч.

Контрольная работа за II полугодие.

К/р №2

130

131

132

3 ч.

«Что за прелесть эти сказки»               С. 156 – 161

                                                                     С. 161 – 165

                                                                     С. 165 – 170

133

1 ч.

Что такое стихи?              С. 171 – 172, п/т с. 31 – 32

С/р №6

134/136

3 ч.

Резервные уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс система Занкова

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы И. И.Аргинской в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования...

Рабочая программа по технологии 1 класс система Занкова

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждённы...

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова

рабочая программа по математике 4 класс система Занкова с ОУД...

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова)

рабочая программа по литературе 4 класс (Система Занкова) с ОУД...

Рабочая программа по литературному чтению (Лазарева, система Л.В. Занкова)

В работе представлена рабочая программа к учебнику В.А. Лазаревой литературное чтение по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...

Рабочая программа по литературному чтению по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием политературному чтению по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...