Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс. УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_4_kl_verno.docx | 72.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ О.В. Погодаева. подпись Ф.И.О. 29.08.2016 года |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Литературное чтение»
(указать учебный предмет, курс)
Программа «Школа 2100»
Учитель Джумагулова Г.Я.
Класс 4
Количество часов: всего 105 часов, в неделю 3 часа
Программа «Школа-2100».
Предмет « Литературное чтение»
Класс 4.
УМК Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» (в двух частях), Баласс, 1012год, Р.Н.Бунеев . Рабочая тетрадь
Всего 105 часов. В неделю 3 часа.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Ученик научится:
- подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;
- составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
- творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.
Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.
Ученик получит возможность научится:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
- составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
- учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;
- выполнять творческие задания по прочитанному тексту.
-Количество контрольных работ:
- проверочная работа – 8
- техника чтения – 3
- сочинение - 4
Типы урока:
(ОНЗ)- урок открытия нового знания,
(Р)- урок рефлексии
(ОМН)- урок общеметодологической направленности
( РК)- урок развивающего контроля
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Формы диагностики и контроль | Домашнее задание | ||||
Фаза запуска(совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||||||||||||
1-й модуль 1-й триместр | ||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||
1 | Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником | 1 | (ОНЗ)- | Основные темы: произведения о родине; о труде; о детях; о добре и зле; о приключениях | Знать основное содержание изученных произведений, их авторов | Текущий контроль | Пролог в художественном произведении | Устное сочинение «Мое путешествие в … век» | ||||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||||||||||||
Раздел 1.ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ (7 часов) | ||||||||||||||
2 | Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий Проверка техники чтения. | 1 | ( Р) | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | Осознанное чтение целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих уровню текста | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности | Заучивание наизусть стихотворения Г. Сапгира | ||||||
3 | Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | (Р) |
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Различие жанров произведений: повесть | Нарисовать свой город будущего | ||||||||
4 | Е. Велтисов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести | 1 | ( РК) | Виды речевой деятельности: чтение, говорение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | ПРЕДВАРИТ | Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести | Техника чтения | Творческий пересказ на тему «Урок математики» | |||||
5 | Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | (ОНЗ)- | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Жанр произведения. Виды речевой деятельности | Знать жанры произведений , их героев, уметь выражать своё отношение к поступкам героев. | формирующий | Самостоятельно осмысливать заглавие произведения | Выучить наизусть (по выбору): самый смешной, фантастический, поучительный отрывок | ||||||
6 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 1 (20 минут) | 1 | (РК) | Жанры произведений. | Понимание содержания литературного произведения | Тематический контроль. | Характер героя, его поступки и мотивы. Различие жанров произведений: повесть. Пролог | Провер. работа №1 | ||||||
7 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках | 1 | (ОМН)- | Виды речевой деятельности: слушание, говорение. | Уметь осуществлять постановку вопросов, давать устные ответы на них, выполнять связный рассказ о произведении по плану, говорить о своих впечатлениях, выполнять выразительное чтение фрагментов | Тематический контроль. | Ознакомление с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, его биографией | Продолжить чтение понравившихся произведений | ||||||
8 | Развитие речи. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе (20 минут | 1 | (ОМН)- | Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях | Уметь строить текст-рассуждение. | Тематический контроль. | Письменная творческая работа на заданную тему | Сочинен | Закончить сочинение «Мой любимый детский писатель» | |||||
Раздел 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(18 часов) | ||||||||||||||
9 | Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» | 1 | (ОНЗ)- | Тема. Главная мысль текста. Цель его написания. Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль. | Осмысление цели чтения. История детской литературы | Выучить один текст наизусть | ||||||
10 | «Повесть временных лет». Расселение славян | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль. | Отрывки из русской летописи | Составить «летопись» о своем крае | |||||||
11 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания произведения: события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного | Знать и понимать содержания произведения: события, их последовательность. Уметь использовать интонации, соответствующие смыслу текста, осуществлять постановку вопросов и ответов по содержанию прочитанного | Текущий контроль. | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Тетрадь, с. 16. Творческое задание | ||||||
12 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого | 1 | (ОНЗ)- | Осознанное чтение, правильное чтение, выразительное чтение. | Уметь принимать участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, выполнять устное сочинение повествовательного характера | Текущий контроль. | Справочники, энциклопедии | Задание № 3 на с. 41 учебника | ||||||
13 | «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице» | 1 | (ОНЗ)- | Постановка вопросов и ответы по содержанию. Основная мысль | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – отличать древнерусские стихи от современных | Текущий контроль. | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | Самостоя-тельно прочитать сказ-ку Д. Герасимова, с. 45 учебника | ||||||
14 | Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия | 1 | ( Р) | Эмоциональная и стилистическая окрашенность | Текущий контроль. | Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия | Выразительно читать отрывок из стихотворения Савватия | |||||||
15 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина… | 1 | (ОНЗ)- | Различие жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций | Текущий контроль. | Стихи для детей поэтов XVII в. Симеона Полоцкого, Кариона Истомина | Выучить наизусть любое стихотворение | |||||||
2-й модуль | ||||||||||||||
16 | Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы». Проверочная работа № 2 (20 минут) | 1 | (РК)- | Жанры. Автор. Связный рассказ о прочитанном. Обобщающая беседа | Уметь: – выполнять творческие задания; – определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов, составлять историю книги | Тематический контроль. | Отрывки из русских летописей. Стихи для детей поэтов XVII в. Детская литература, история детской литературы | Провер. работа №2 | Задание № 4 по тетради для чтения | |||||
17 | Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | ( Р) | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Текущий контроль. | Предисловие. Послесловие | Чтение книг по теме урока | ||||||
18-19 | С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 2 | (ОНЗ)- | Понимание содержания прочитанного: тема, главная мысль, события, их последовательность. Осознанное, правильное, выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий контроль. | Автобиографическое произведение | Прочитать главы 1–3 повести С. Аксакова Краткий пересказ | |||||||
20 | А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни» | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания произведения. | Уметь принимать участие в диалоге при обсуждении прочитанного, понимать содержание и основную мысль произведения. | Текущий контроль. | Автобиографическое произведение. Воспоминания (мемуары) | Задание № 4 в тетради, с. 30 | ||||||
21-22 | Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума» Сочинение в духе Нравоучительной статьи | 2 |
(ОНЗ)- | Выразительное чтение, установление логических связей. Гуманизм Н. И. Новикова и его чувство социальной вины. Решение задачи «Развивающий канон». Обсуждение названия журнала. Характеры персонажей, особенности их речи | Знать: – о Н. И. Новикове как издателе, писателе, ученом; – отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Уметь: – сравнивать построение нравоучительных статей; – соотносить текст с пословицами | Текущий контроль. | Периодическая печать: детские журналы | Сочинен | Выразительно читать одну из статей Н. И. Новикова. Рассказать об одном из современных детских журналов по плану (тетрадь, с. 31) | |||||
23-24 | Детские стихи А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» | 2 | (ОНЗ)- | Различие жанров произведения: стихи, басни, рассказы. Понимание содержания произведения. Герои произведения. Декламация стихотворных произведений | Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и их мотивы | Чтение авторского текста, с. 84–85 учебника. Выучить наизусть поэтический текст А. Шишкова | ||||||
25 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы XI–XVIII веков. Проверочная работа № 3 (20 минут) | 1 | ( РК) | Жанры. Связный рассказ о прочитанном | Уметь оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть | Тематический контроль. | Справочники, энциклопедии, периодические издания. Осмысление цели чтения. История детской литературы. Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары) | Провер. работа №3 | ||||||
26 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | ( Р ) | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать автобиографическую литературу (автобиографические книги писателей о себе). Уметь определять место книги в детстве писателей, ее роль в становлении личности | Тематический контроль. | Характер героя, его поступки и их мотивы | Продолжить чтение понравившихся книг | ||||||
Раздел 3. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (30 часов) | ||||||||||||||
27 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська» | 1 | (ОНЗ)- | Выразительное чтение. Жанр: басня. Биографические сведения об авторе. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы | Текущий контроль | Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность) | Подготовить рассказ об И. А. Крылове; выучить или прочитать его басню | ||||||
28 | Обобщение. Басни И. А. Крылова | 1 | (Р ) | Выразительное чтение. Средства художественной выразительности | Текущий контроль. | Место произведения в истории русской детской литературы | Проиллюстрировать басню И. А. Крылова | |||||||
29 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица» | 1 | (ОНЗ)- | Различие жанров произведений. Осознанное чтение | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и их мотивы | Дочитать до конца 1-ю часть | |||||||
30 | А. Погорельский «Черная курица» | 1 | (Р)- | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки | Уметь: – характеризовать образ Алеши, составлять план пути проникновения в сказку; | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и их мотивы | Найти другие сказки этого автора | ||||||
3 модуль 2 триместр | ||||||||||||||
31 | 1 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть. – различать жанры художественной литературы – различать жанры художественной литературы | Текущий контроль. | Устанавливать смысловые связи частей текста; составлять сложный план с помощью учителя | Прочитать сказку А. Погорельского целиком | |||||||||
32 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Бал в Царском Селе. Поэ-тическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой | 1 | (ОНЗ)- | Выдающиеся представители русской литературы: А. С. Пушкин, В. А. Жуковский | Текущий контроль. | Н. В. Гоголь | Подготовить рассказ об А. С. Пушкине | |||||||
33 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | (ОНЗ)- | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Эмоциональная окрашенность. Выразительное чтение, выделение смысловых частей | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и их мотивы. Ознакомление с историей создания произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией | с. 118–126, самостоятельно читать | |||||||
34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания литературного произведения | Текущий контроль | Устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах | с. 127–132, самостоятельно читать | |||||||
35 | Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 | ( Р ) | Сюжет, герой-персонаж, его характер, поступки. Литературная сказка. Главная мысль | формирующий | Самостоятельно осмысливать заглавие произведения | Найти и прочитать сказку Ш. Перро «Спящая красавица» (или братьев Гримм «Шиповничек») | |||||||
36 | В. А. Жуковский «Спящая царевна» | 1 | (ОНЗ)- | Сюжет, герои-персонажи сказки. | Уметь принимать участие в диалоге при обсуждении прочитанного, раскрывать богатство языка | Текущий контроль | Характер героя, его поступки, их мотивы | Выучить наизусть отрывок из сказки В. А. Жуковского | ||||||
37 | Литературные сказки. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение) | 1 | ( ОМН) | Различие жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Текущий контроль. | Наблюдение над языком художественных произведений | Найти и про-читать сказ-ку В. Одоевского «Городок в табакерке» | ||||||
38 | В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра) | 1 | (ОНЗ)- | Средства выразительности и сравнения, определения. Богатство языка | Текущий контроль. | В. Даль. Сказки и игры для детей | Прочитать любую сказку в обработке В. Даля | |||||||
39 | Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание В. И. Далю) | 1 | ( РК) | Создание небольших письменных ответов по прочитанному | Тематический контроль. | В. Даль. Сказки и игры для детей | Сочинен | |||||||
40 | А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей») | 1 | ( Р) | Выборочное чтение. Формулирование вопросов и ответов на них | Текущий контроль. | Краткий пересказ, задание 3 на с. 163 учебника | ||||||||
41 | Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | (Р) | Жанры. Главная мысль | Тематический контроль. | Провер. работа №4 | Задания-размышления в тетради | |||||||
4 2 | Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». (Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или литературные сказки писателей XIX века) | 1 | (ОМН) | Литературная сказка. Библиографические сведения (автор, титульный лист, аннотация) | Текущий контроль. | Прочитать: рассказ А. П. Чехова; воспоминание И. Шмелева «Как я встречался с Чеховым» | ||||||||
43 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» | 1 | (Р) | Средства выразительности и описание. Понимание содержания литературного произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы | Выучить наизусть любой отрывок, рассказывающий о встре-че Сережи с весной, со сказкой | ||||||
44 | Поэты XIX века о природе. Стихи А. Толстого, А. Плещеева | 1 | (ОНЗ)- | Тема стихотворения. Средства выразительности. Выразительное чтение | Текущий кон-троль. | Любое стихотворение выучить наизусть | ||||||||
45 | Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе | 1 | (ОНЗ)- | Аналитическое чтение стихотворений. Сравнение текста стихотворения с закличкой-веснянкой, со сказкой. «Разыгрывание» стихотворения | Текущий контроль. | Выразительно читать оба стихотворения. К одному из них нарисовать иллюстрацию | ||||||||
4 модуль | ||||||||||||||
46 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | (ОНЗ)- | Виды текстов: описание, повествование. Герой-персонаж, его поступки, характер | Текущий контроль. | Написать этюд «Летний дождь» | ||||||||
47 | Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | (Р ) | Выразительное чтение, работа над образом Мазая; составление плана | Текущий контроль. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения | ||||||||
48 | Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги | 1 | (ОНЗ)- | Знакомство с писателем. Творчество писателя. «Азбука» Л. Н. Толстого | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; | Текущий контроль. | Ответить на вопросы 1–3 в учебнике на с. 190 | |||||||
49 | Проверка техники чтения. | 1 | (РК) | Правильное, сознательное и выразительное чтение | Тематический контроль | Темп чтения вслух – 80–90 слов. Про себя – 115–120 слов | Техника чтения | |||||||
50 | К. Д. Ушинский «Столица и губернский город» | 1 | (ОНЗ)- | Главная мысль. Жанр. Элементы | Проводить работа над рассказами. Уметь понимать язык писателя, жанр путевого очерка. | Текущий контроль. | Ответить на сформулированные вопросы. Прочитать главу «Деревня и уезд-ный город» | |||||||
51 | К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога» | 1 | (ОНЗ)- | Текущий контроль. | Самостоятельно читать главы «Наше Отечество»; ответить на во-просы 1, 2, 4 | |||||||||
52 | К. Д. Ушинский «Жалобы зайки». Сочинение-подра-жание Ушинскому | 1 | (РК) | Связной рассказ. Элементы | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать жанры художественной литературы | Тематический контроль. |
| Сочинен | Дописать сочинение | |||||
53 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | (ОНЗ)- | Герой-персонаж: характер, поступки. Главная мысль. Устное изложение текста по плану | Текущий контроль | Деление текста на части. Составление плана | Самостоятельно прочитать части 4, 5; задать вопросы автору текста | |||||||
54 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | ( ОМН) | Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Текущий контроль. | Подробный, сжатый, выборочный пересказ | Прочитать рассказ до конца. Придумать, как можно вывести слона из дома | |||||||
55 | А. И. Куприн «Слон» | 1 | (Р) | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Текущий контроль. | Работа над образом литературного героя | Выполнить задания в тетради | |||||||
56 | Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу «Детская литература XIX века» (20 минут) | 1 | (РК ) | Тематический контроль. | Провер. работа №5 | |||||||||
57 | Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей | 1 | ( ОМН) | Произведения А. П. Че-хова. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Воспри-ятие и понимание эмоционально-нравст-венных переживаний | Уметь: – выразить собственное отношение к прочитанным произведениям А. П. Чехова; – охарактеризовать отношение автора к героям, событиям произведений; – выразительно читать (пересказывать) | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и их мотивы | Чтение текстов по выбору: Д. Мамин-Сибиряк «Богач и Еремка». А. Куприн «Белый пудель» | ||||||
Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (23 часа) | ||||||||||||||
58 | Путешествие 8. (В… библиотеку). Загадка Лидии Чарской | 1 | (ОНЗ)- | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий контроль | Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки» | Прочитать главу 8. Составить словарик эпохи (задание в тетради) | ||||||
59 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (глава 8) | 1 | (Р) | Осознанное, правильное, выразительное чтение. Пересказ | Текущий контроль. | Повествование от первого лица. Творческие пересказы | Чтение глав 10–11, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника | |||||||
60 | Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков | 1 | ( ОМН) | Произведения выдающихся представителей русской литературы: А. П. Чехов | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; – определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой | Тематичес-кий контроль. | Произведения: Д. Мамина-Си-биряка, А. Ку-прина, Д. Григо-ровича, В. Ко-роленко | . | Читать книги Г. Осте-ра, Э. Ус-пенского, Л. Петрушевской | |||||
61 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год | 1 | (ОНЗ)- | Осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения | Понять творческую индивидуальность писателя | Текущий контроль. | Детские периодические издания. | Прочитать рассказ Б. Житкова, с. 36–42 | ||||||
62 | Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | (ОНЗ)- | Главная мысль. Герой произведения. | Уметь понима ть содержание литературного произведения, воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героев. | Текущий контроль. | Наблюдение над языком художественного произведения | Подготовить рассказ о морском капитане; выполнить задания в тетради | ||||||
63 | К. Чуковский «Серебряный герб» (глава 1). Телефон | 1 | (ОНЗ)- | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Правильность чтения. | Работать над образом литературного героя. Уметь правильно использовать интонации, соответствующие смыслу текста | Текущий контроль. | Наблюдение над языком художественного произведения | Подготовить пересказ текста, с. 44–49 | ||||||
5-й модуль 3 триместр | ||||||||||||||
64 | Д. Хармс, Владимирский,Введенский стихи | 1 | (ОНЗ)- | Жанр произведения: стихотворение. | Уметь различать жанры произведений, и понимать роль иллюстраций в книге. | Текущий контроль. | Находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему | Выразительно читать. Ответить на вопросы, с. 51–53 | ||||||
65 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 1 | ( ОМН) | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение | Умение работать с книгой. – использовать статьи литературных критиков; – участвовать в обсуждении текстов; – объяснить смысл названия путешествия; | Тематический контроль. | Юмор и сатира в произведениях детской литературы | Подготовить рассказ об одном из современных детских журналов | ||||||
66 | Путешествие 10. «Вокруг Маршака» | 1 | (Р) | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного). Аргументация своего мнения | Формирующий контроль. | Самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста | с. 58–59, читать. Подготовить рассказ о С. Я. Маршаке | |||||||
67 | Е. Шварц «Два брата» | 1 | (ОНЗ)- | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь осмысливать заглавие произведения, формулировать главную мысль, определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; анализировать сказки; составлять цитатный план; сравнивать сказки со схожим сюжетом; выразительно читать фрагменты сказок. | Текущий контроль. |
| Сравнить сказку Е. Шварца со сказками с похожим сюжетом | ||||||
68 | Е. Шварц «Два брата» (обобщение) | 1 | ( ОМН) | Различие жанров произведений: сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Пересказ | Текущий контроль | Характер героя, его поступки и их мотивы. Смысловые связи частей. Цитатный план | Выполнить задание в тетради, с. 76 | |||||||
69 | Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему» | 1 | (Р) | Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль. | Смысловые связи частей текста. Составление простого плана | Отвечать на вопросы в учебнике, с. 85 | |||||||
70 | А. Н. Толстой «Фофка» | 1 | (ОНЗ)- | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения | Уметь понимать характер героя, его поступки и их мотивы. | Текущий контроль. | Наблюдение над языком произведения | Рассказать о своем воображаемом герое | ||||||
71 | А. Н. Толстой «Кот – сметанный рот» | 1 | (ОНЗ)- | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать способы работы над текстом, подготавливающие к чтению по ролям | Текущий контроль | Выучить наизусть любой фрагмент | |||||||
72 | М. Пришвин «Изобретатель» | 1 | (ОНЗ)- | Жанр: рассказ. Понимание содержания произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Пересказ текста | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь самостоятельно работать с текстом; составлять план; подробно пересказывать по плану | Текущий контроль. | Пересказ текста от 3-го лица | |||||||
73 | С. Я. Маршак «Сила жизни» | 1 | (ОМН) | Понимание содержания прочитанного | Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выполнять творческую работу: понаблюдать, иллюстрировать и др.; выявлять авторское отношение к героям, сюжетам произведений | Текущий контроль. | Жанр: критическая статья. Выделение смысловых частей. Формулирование ответов на вопросы | Выполнить задания в тетради на с. 79 | ||||||
74 | С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор | 1 | (Р) | Особенности творчества С. Я. Маршака | Текущий контроль. | Аргументированное высказывание своего отношения к прочитанному | Выучить наизусть любое стихотворение в переводе С. Маршака | |||||||
75 | Обобщение. Проверочная работа № 6 по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10) (20 минут) | 1 | ( РК) | Особенности творчества писателей XX в. | Тематический контроль. | Провер. работа №6 | Подготовить сообщение «Особенности детской литературы 20-х годов» | |||||||
76 | Внеклассное чтение. Творцы книг (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах) | 1 | (ОМН) | Библиографические сведения. Биографические сведения о писателе | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; давать определение понятиям гротеск, антитеза, цвет, ирония, пейзаж; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношен | Тематический контроль. | Читать юмористические рассказы | |||||||
77 | Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания литературного произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и мотивы | Выразительно читать сказку В. Маяковского | |||||||
78 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания литературного произведения | Текущий контроль. | Ознакомление с историей создания литературного произведения | Прочитать 3 и 4-ю части; нарисовать куклу наследника | |||||||
79 | Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом» | 1 | ( Р) | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий контроль | Установление смысловых связей частей текста. План | Ответить на вопросы, с. 128 | |||||||
80 | Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?». Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (40 минут) | 1 | ( Р) | Главная мысль. Тема. Содержание. Формулирование вопросов | Уметь: выделять ключевые фразы, мысли при чтении; комментировать прочитанное | Тематический контроль. | Приемы работы с текстом | Практ. работа | с. 128–130, выразительно читать | |||||
Раздел 5. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30–50-х ГОДОВ (8 часов) | ||||||||||||||
81 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания прочитанного; особенности композиции рассказа | Знать юмористические и сатирические произведения детской литературы. Иметь целостное представление о книге. Уметь: – относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру; | Текущий контроль. | Биографические сведения о жизни А. Гайдара | Подготовить рассказ о событии из жизни А. Гайдара | ||||||
6-й модуль | ||||||||||||||
82 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | (ОНЗ)- | Чтение произведения, знакомство с героями Гайдара. | Знать и понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. характеризовать героев; участвовать в обобщающей беседе по вопросам | Текущий контроль | Исторические приметы времени создания повести | Прочитать 3 и 4-ю части текста | ||||||
83 | А. Гайдар. «Тимур и его команда» | 1 | (Р) | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию | Текущий контроль. | Выучить наизусть отрывок из текста | ||||||||
84 | Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача» | 1 | (ОНЗ)- | Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении. Пересказ текста | Наблюдение над языком художественного произведения. Образ литературного произведения | Текущий контроль. | Задание 5, с. 156 учебника | |||||||
85 | В. Драгунский «Что любит Мишка?» | 1 | (ОНЗ)- | Различие жанров произведений. Выразительное чтение. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; их авторов. Уметь: читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий контроль. | Характер героя, его поступки и мотивы. Образ героя | Подробный пересказ | ||||||
86 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника | 1 | ( ОМН) | Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного | Текущий контроль. | Юмористический рассказ. Сведения об авторе | Читать рассказы и сти-хи В. Голяв-кина, И. Пи-воваровой. О. Кургузова | |||||||
87 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы Н. Носова | 1 | (ОМН) | Составление связного рассказа по впечатлениям от прочитанного | Текущий контроль. | Юмористический рассказ. Сведения об авторе | ||||||||
88 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | (ОНЗ)- | Жанр: стихотворение | Текущий контроль. | Юмор и сатира в произведениях детской литературы | Выучить наизусть сатирическое стихотворение | |||||||
Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60–90-х ГОДОВ (18 часов) | ||||||||||||||
89 | Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца | 1 | (ОНЗ)- | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | Знать произведения классиков детской поэзии | Текущий контроль. | Средства художественной выразительности | Выучить наизусть любое стихотворение | ||||||
90 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира | 1 | (ОНЗ)- | Выразительное чтение. Жанр: небылица | Знать: – отличие детской поэзии второй половины XX в. от произведений для детей 20-х годов; – авторов и их произведения данного периода. Уметь: – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – сравнивать и анализировать стихотворения разных авторов; – определять авторские особенности; – выполнять различные виды чтения: выразительное, самостоятельное, по ролям, инсценированное; импровизировать произведения; – размышлять о творчестве поэтов; – рассказывать об авторах произведений; – создавать собственные миниатюры | Текущий контроль | Различие жанров произведений | Выучить наизусть любое стихотворение | ||||||
91 | Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | (ОНЗ)- | Жанр: стихотворение. Эмоциональная окрашенность речи | Текущий контроль | Средства художественной выразительности | Выразительное чтение стихотворений | |||||||
92 | Стихи С. Чёрного, В. | 1 | (ОНЗ)- | Жанр: стихотворение. Выразительное чтение | Текущий контроль. | Средства художественной выразительности | Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цы-ферова | |||||||
93 | Стихи Долиной | 1 | (ОНЗ)- | Текущий контроль. | Средства художественной выразительности | Выучить на-изусть одно из стихотворений | ||||||||
94 | Стихи Н. Матвеевой | 1 | (ОНЗ)- | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль. | Средства художественной выразительности | Выучить на-изусть одно из стихотворений Н. Матвеевой | |||||||
95 | Внеклассное чтение. Любимые стихи Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотво-рению Н. Матвеевой «Лето» (40 минут) | 1 | ( ОМН) | Жанр: стихотворение. Выразительное чтение | Текущий контроль. | Сведения об авторе. Средства выразительности | Подготовиться к уроку-отче-ту. Читать сказки, стихи, рассказы о природе, детях | |||||||
96 | Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями» (20 минут) | 1 | ( РК) | Жанры. Герои произведений | Знать произведения классиков детской поэзии. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Тематический кон-троль. | Произведения XX в. для детей, их авторы | Провер. работа №7 | ||||||
97 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | (ОНЗ)- | Понимание содержания произведения: тема, главная мысль | Знать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы. Уметь: – анализировать характеры героев; – инсценировать пьесу; – читать по ролям; – рисовать волшебный цветок; – участвовать в обобщающей | Текущий контроль. | Место произведения в истории русской детской литературы | Прочитать картины 3–5 | ||||||
98 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | ( Р) | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий контроль. | Жанр произведения: пьеса-сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы | Дочитать сказку, выполнить рисунки с изображением цветка | |||||||
99 | С. Козлов «Снежный цветок» | 1 | (Р) | Выразительное чтение по ролям. Построение монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении | Текущий контроль. | Особенности создания образов в пьесе | Выучить роли к ин-сценировке | |||||||
100 | Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле» | 1 | (ОНЗ)- | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Текущий контроль. | Характер героя. Его поступки и их мотивы. Прогнозирование содержания текста по заглавию, иллюстрациям | Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле» | ||||||
101 | Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета» | 1 | (ОНЗ)- | Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Уметь: – читать выборочно, цитировать текст; – замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора | Текущий контроль. | Прогнозирование содержания текста по заглавию, иллюстрациям | Выразительное чтение стихотворений | ||||||
102 | Проверка техники чтения за II полугодие | 1 | (РК) | Итоговый контроль: | Темп чтения вслух – 85–90 слов, про себя – от 100–140 слов | Техника чтения | ||||||||
103 | Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8 (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя» (40 минут) | 1 | ( РК) | Создание небольших письменных ответов на поставленные вопросы | Уметь выразить письменно свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы | Итоговый контроль. | Основные этапы развития детской литературы; особенности творчества писателей – пред-ставителей этих этапов | Провер. работа №8 | ||||||
104 | Эпилог. Письмо к читателям | 1 | ( Р) | Выразительное чтение | Уметь: самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам» | Тематический контроль. | Пролог и эпилог в художественном произведении | Оформить письмо рисунками | ||||||
Рефлексивная фаза | ||||||||||||||
105 | Путешествие по «океану света» О чем можно, о чем хочется читать | 1 | (ОМН) | Жанры. Рассказ о впечатлениях по прочитанному. Виды речевой деятельности: слушание (аудирование), чтение, говорение | Тематический контроль | |||||||||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса
КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.
Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса
Календарно-тематический план по литературному чтению составлен на 2014-2015 учебный год по УМК Перспектива....
Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс
Пояснительная записка (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Тематическое планирование (литературное ...