Чтение 1 класс УМК "Планета Знаний" ФГОС Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС ( 40 Ч)
Круг чтения
Страна Вообразилия (16 ч)
С. Михалков ( из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка»; Б. Заходер (из Я.Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных(14 ч)
Народные сказки. «лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачев «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы( 10 ч)
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черемуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орел», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачев «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котенок»;
В. Бианки «Рассказы о животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_chtenie_fgos.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» в 1 классе
в рамках УМК «Планета знаний».
№ | Тема урока | Кол-во часов, тип урока | Планируемые результаты ( предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | |||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
1 | Знакомство с учебником | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Формирование представления об информационном пространстве учебника | Уметь ориентироваться в учебнике. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | |||
1 раздел программы «Страна Вообразилия» ( 16 ч) | ||||||||||
2 | Игра с буквами | 1 урок Урок комплексного использования знаний | Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём | Умение структурировать знания; учиться правильно здороваться. | Уметь объяснять значение неизвестных слов, подбирать заглавие к произведению, давать характеристику героям и их поступкам. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
3 | С. Михалков «Азбука» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Заучивание наизусть | Уметь читать произведение целыми словами и с соответствующей интонацией. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; понимать основную мысль текста. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работа в парах. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
4 | Фантастические существа | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова | Уметь осознанно читать целыми словами. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи рассуждений. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Чтение по ролям. | Преодоление импульсивности, непроизвольности. | |||
5,6 | В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрецы» | 2 урока Урок обобщения и систематизации знаний | Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворные произведения наизусть. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Уметь учитывать позиции других людей. | Учиться управлять поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий. | |||
7 | Стихотворный ритм (хорей) Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. представления внимания к многозначности слова | Уметь различать жанры художественных произведений (рассказ, стихотворение). | Делить текст на части. Учиться составлять план текста. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами. Чтение по ролям. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
8 | Стихотворный ритм (ямб) В. Левин «Купите лук», И. Токмакова «Пряничные человечки» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению | Уметь различать жанры художественных произведений. Учиться правильно дарить подарки. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Уметь учитывать позиции других людей. | Преодоление импульсивности, непроизвольности. | |||
9, 10 | Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М. Карем «На меня ползет козявка» | 2 урока Урок обобщения и систематизации знаний | Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел | Уметь определять тему и главную мысль текста; понимать основную мысль текста. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Построение логической цепи содержания. | Уметь различать краткий и полный пересказ. Подробный пересказ по плану. | Способность принимать? Сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | |||
11 | Считалки | 1 урок Урок проверки, оценки и контроля знаний | Слоговое вдумчивое чтение, совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа | Уметь выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста | Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, лексическая работа. | Конкурс чтецов. Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его. | Формирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | |||
12 | Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На Горизонтских островах» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие умения включать новые слова в речь | Уметь работать со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать, находить ответы в тексте. | Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов. | Декламация стихотворных произведений, находить ответы в тексте. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||
13 | Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон», Ю. Тувим «Пляска» | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка знаний | Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Обучение сравнению героев разных произведений | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное правильное чтение. | Уметь читать с комментированием, находить рифмы к словам, отвечать на вопросы. Озаглавливать отрывки. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
14 | Загадки | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка знаний | Обогащение словаря. Сочинение загадок | Уметь выразительно читать, использовать интонацию, соответствующую смыслу текста | Уметь читать и комментировать прочитанное, лексическая работа. | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его. | Формирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста. | |||
15 | Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши», «Было тихо» | 1 урок Урок изучения и Первичного закрепления знаний | Формирование умения создавать рассказ по картинкам | Уметь работать со стихотворным текстом, лексическая работа, умение выразительно читать , находить ответы в тексте. | Синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов. | Постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | |||
2 раздел «Сказки о животных»( 14 ч) | ||||||||||
16 | Народные сказки. «Лиса и рак» | 1 урок Урок комплексного использования знаний | Формирование умения читать литер. текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Уметь читать сложные слова. Соотносить заглавие и основную мысль текста. | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о характеристике героя | Целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | |||
17 | «Лиса и тетерев" | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении | Уметь читать текст про себя, высказывать свое мнение. | Уметь выразительно читать с передачей настроения. | Уметь владеть монологической и диалогической формами речи. | Готовность к преодолению трудностей, Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |||
18, 19, 20 | «Лисичка-сестричка и волк» | 3 урока Урок изучения и первичного закрепления знаний | Подробный пересказ текста. Смысловое чтение, лексическая работа | Уметь давать характеристику герою, анализировать прочитанное. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Уметь рассказывать от лица героя, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||
21 | «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» | 1 урок Урок обобщения и систематизации знаний | Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении | Уметь давать нравственную оценку поступкам. | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
22 | Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Актуализация прошлого читательского опыта. Умение читать по ролям | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемных ситуаций. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | |||
23, 24 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 2 урока Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя | Умение самостоятельно применять полученные знания. | Познакомить со словами-антонимами. Построение логической цепи рассуждений. | Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | Уметь преодолевать импульсивность, непроизвольность. | |||
25, 26 | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | 2 урока Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану | Умение выразительно читать текст. Отработка тона и интонации. | Работать с фразеологизмами. Уметь выбирать основание и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Формирование основ оптимистического восприятия мира. | |||
27, 28 | Д. Биссет «Роджер и зеркало» | 2 урока Урок изучения и первичного закрепления знаний | Умение озаглавливать части рассказа. Смысловое чтение | Работа над лексическим значением слов, умение обосновывать свою позицию | Уметь делить текст на смысловые части, находить ключевые слова, озаглавливать части текста. | Составлять характеристику героя. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Моделирование различных ситуаций. | |||
29 | А. Усачёв «Пятно» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Пересказ текста | Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам | Составлять характеристику героя, выразительно читать, подбирать слова с противоположным значением. | Уметь рассказывать по ключевым словам текста. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
30 | Б.Сергуненков «Сладкая трава» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа над содержанием произведений; ответы на вопросы | Обогащение представлений о нравственной оценке поступков | Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев. Уметь делать выводы из прочитанного. | Уметь читать наизусть. Чтение по ролям. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | |||
3 раздел «Природа и мы» ( 10 ч) | ||||||||||
31 | Г. Балл «Кружавинка» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Совершенствование навыка смыслового чтения | Уметь делить текст на части, определять тему. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Пересказывать текст по частям. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | |||
32 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Пересказ текста. Обогащение знаний о живой природе. | Упражнение в технике чтения. Уметь делать выводы из прочитанного. | Уметь анализировать текст, находить его тему и ключевые слова. | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, пересказывать текст по частям. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
33 | А. Блок «Зайчик» | 1 урок Урок проверки, оценки и контроля знаний | Работа над содержанием | Отгадывать загадки, читать скороговорки и чистоговорки. Развитие внимания к жизни природы. | Уметь читать стихотворение по строфам, производить лексическую работу с непонятными словами. | Уметь рассказывать от лица героя. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Моделирование различных ситуаций. | |||
34 | Н .Рубцов «Воробей» | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Обогащение словаря. Развитие умения выразить собственные переживания. Тренировка в заучивании наизусть | Умение выразительно читать с использованием интонации, соответствующей смыслу текста | Знакомство с понятием «звукопись», словесное рисование. Умение выбирать нужную информацию. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
35 | Л. Толстой «Орёл» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям | Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы | Умение подбирать к тексту заглавия, построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Моделирование различных ситуаций. | |||
36 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Герои произведения. Пересказ текста | Уметь давать характеристику герою, анализировать прочитанное. | Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |||
37 | А. Барто «Думают ли звери» | 1 урок Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие умения понимать чувства и мысли повествователя. Умение оценивать чтение товарища | Умение актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя, зрителя. | Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать свое мнение о прочитанном. | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | |||
38 | М. Пришвин «Черёмуха» | 1 урок Урок закрепления новых знаний и выработка умений | Обогащение словаря. Развитие умения рассказывать о явлениях природы | Восприятие на слух и понимание текста. Развитие эстетического чувства. | Уметь по иллюстрации и названию предполагать о чем рассказ, уметь объяснять непонятные слова. | Уметь отвечать на вопросы, составлять монологическое высказывание. | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность. | |||
39 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 урок Урок обобщения и систематизации знаний | Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст | Находить в тексте ответы на вопросы. Обогащение знаний о природе | Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему, строить монологическое высказывание. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | |||
40 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» | 1 урок Урок проверки, оценки и контроля знаний | Пересказ текста. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях | Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
3 класс "Школа России" рабочая программа по литературному чтению + ктп в таблице 2017-2018 гг
рабочая программа по литературному чтению +календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Школа России"...
Урок по литературному чтению. Пушкин А.С, Рабочие программы для 4 класс, УМК "Школа России"
Литературное чтение. 2 класс....
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...