Тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Школа России 2 класс литературное чтение Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_.2_kl._chtenie_moyo_pravilnoe.docx | 98.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Программа: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.с.283-327)
Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение : 2 класс. Ч. 1 , 2. М.: Просвещение, 2011.
Всего: 136 учебных часов (4 учебных часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Дано по программе | Дано фактически | Примечание | ||||
Метапредметные (УУД( универсальные учебные действия)) | Предметные | Личностные | ||||||||
I четверть (36 часов) | ||||||||||
1 | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» | Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. Обобщить знания полученные в 1 классе, развивать память, речь ,мышление, воображение | Регулятивные: формировать Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений , находить нужную главу и нужное произведение . предполагать по названию содержание главы | . Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | |||||
2 | Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики» | В игровой форме познакомить с миром литературного чтения, обобщить знания; развивать память, речь, мышление, воображение. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений , находить нужную главу и нужное произведение . предполагать по названию содержание главы | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей | |||||
3 | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. | Повторить правила обращения с книгами; познакомить с библиотекой ,развивать интерес к чтению,продолжить формирование связной речи | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Иметь представление что такое библиотека ,для чего она существует , уметь рассказать о своей библиотеке. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей | |||||
4 | Самое великое чудо на свете. Книги. | Познакомить с тем ,как создавались книги в давние времена. развивать интерес к чтению,продолжить формирование связной речи | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления | Иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги , знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их. | Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». | |||||
5 | Наши проекты «О чём может рассказать библиотека» | Вспомнить правила работы над проектом , подготовить материалы для работы над проектом | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь рассказать о своей домашней библиотеке , составлять план своего проекта и защитить свой проект. | ||||||
6 | Устное народное творчество | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела, обогащать словарный запас | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью | Уметь прогнозировать содержание раздела . планировать работу на уроке | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | |||||
7 | Русские народные песни | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Знать русские народные песни , понимать образ деревьев в них, уметь выразительно читать тексты русских песен | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | |||||
8 | Русские народные потешки и прибаутки | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. | Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Научиться различать виды ( жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончание слов в песне, различие в потешках и прибаутках | Принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | |||||
9 | Скороговорки . считалки и небылицы | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | Научиться различать виды ( жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончание слов в текстах , а также слова , которые помогают представить героя произведение | . Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. | |||||
10 | Загадки. Пословицы и поговорки. | Познакомить с русским народным творчеством – загадками , пословицами и поговорками, отрабатывать навыки чтения ,развивать умении я группировать слова и явления | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и поговорки по тематическим группам | 1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||
11 | Народные сказки . Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Познакомить с жанром народной сказки развивать память , связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения , умение находить главную мысль в сказке | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания в текстах Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | |||||
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова .Воспитывать стремление заботиться об окружающих | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | |||||
13 | Русская народная сказка « У страха глаза велики» | Познакомить учащихся со сказкой , формировать навыки выразительного чтения .совершенствовать умение делить текст на части развивать память, речь, мышление, воображение. | Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | |||||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Познакомить со сказкой , развивать умение выразительно читать , формировать умение передавать содержание произведения . учить отвечать на вопросы по тексту | освоение приёмов поиска нужной информа ции; | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные. | осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | |||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Продолжить знакомство с жанром русская народная сказка, | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные. | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | |||||
16 | Русская народная сказка « Каша из топора» | Познакомить с новым видом сказок ( бытовая) , отрабатывать навыки выразительного чтения , обогащать речь , развивать речь , внимание , мышление | Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». | Уметь различать жанры русского народного творчества, характеризовать героев сказки . соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | ||||||
17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Познакомить с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной) | умением высказывать и пояснять свою точку зрения; | Уметь различать жанры устного народного творчества , характеризовать героев сказки ,соотносить пословицу и сказочный текст | Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; | |||||
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Учить делить текст на части . обогащать словарный запас , развивать творческие способности | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Уметь определять последовательность событий . составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации . по плану | ||||||
19 | Проверочная работа . Оценка достижений Викторина по сказкам | Обобщить знания учащихся по изученным сказкам , развивать творческие способности , фантазию , наблюдательность, прививать интерес к чтению | Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | |||||||
20 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество КВН «Обожаемые сказки» | В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу, учить их работать в группе ,проявлять свои творческие способности, развивать речь мышление и память. | ||||||||
21 | Люблю природу русскую. Осень | Познакомить с новым разделом, Обучать правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание. | Мета предметным и результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информа ции; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (де ление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; | Уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки | ||||||
22 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева , обучать правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание. | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворения и прозаические тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | |||||||
23 | Стихи об осени | Познакомить со стихотворениями . , обучать правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание. | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы | восприятие лите ратурного произведения как особого вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ ная отзывчивость на прочитанное; | ||||||
24 | А.А.Фет « Ласточки пропали…» | Познакомить со стихотворениями . , обучать правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание. | формирование пред ставления о правилах и нормах поведения, принятых в обще стве | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||||||
25 | Осенние листья | Познакомить с произведениями разных поэтов об осени, учить их понимать , сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему. | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | ||||||
26 | В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | Познакомить со стихотворением , отрабатывать навыки выразительного чтения, воспитывать бережное отношение к природе | овладение основами коммуникативной деятельности | Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Положительное отношение к школе;Чувство необходимости учения | |||||
27 | М.М.Пришвин «Осеннее утро» | Познакомить с рассказом , отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группе, прививать любовь к природе | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик» | Уметь читать прозаический текст , различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте | ||||||
28 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Оценка достижений | Обобщить знания по разделу , развить творческие способности . привить интерес к чтению | Уметь читать прозаический текст , различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте знать изученные произведения и их авторов | |||||||
29 | А.С. Пушкин «У лукоморья…» | Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добиться понимания его содержания , развивать умение переводить зрительную информацию в словесную , совершенствовать навыки выразительного , правильного и беглого чтения , прививать любовь к русской поэзии. | Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного | Уметь прогнозировать содержание раздела , читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик» | |||||
30 | Стихотворения А.С. Пушкина | Познакомить со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме . закрепить понятия о стихотворении , развивать речь , умение видеть прекрасное, прививать любовь к поэзии, природе , продолжить формирование навыков сравнения , анализа , развивать умение делать выводы. | Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать лирические произведения и чувствовать выражение в них настроение , находить средства художественной выразительности ( эпитеты , сравнение , олицетворение) | на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. | |||||
31 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познакомить со сказками А.С. Пушкина , развивать умение выразительно читать произведение , передавая интонацией настроение, работать со сказкой , учить делить текст на части , выделять главную мысль | Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки. | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | |||||
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Обогащать словарный запас , воспитывать доброту и милосердие , учить характеризовать героев по плану , находить нужный отрывок в тексте по вопросам | Прогнозировать содержание сказки , называть волшебные события и предметы в сказках. | |||||||
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Продолжить работу по сказке , учить делить текст на части, выделять главную мысль , отличать сказку от других произведений | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки. | Эмоциональ ная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. | |||||
34 | Обобщающий урок по теме :» Сказки Пушкина» | Закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта , развивать образное мышление , прививать интерес к предмету | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, | ||||||
35 | И.А.Крылов «Лебедь , рак и щука» | Познакомить с произведениями И.А.Крылова ,расширять читательский кругозор . научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении , развивать навыки выборочного чтения. | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих | Уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку , видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев. | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания | |||||
36 | И.А. Крылов « Стрекоза и муравей» | Познакомить с басней, учить читать басню по ролям , различать речь автора и героев басни , развивать творческие способности , навыки беглого чтения. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь отличать басню от стихотворения .знать структуру басни . модель басни, понимать нравственный смысл басен , характер героев , соотносить смысл басни и пословицы. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |||||
Вторая четверть – 28 часов | ||||||||||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Познакомить с биографией Л.Н.Толстого , его рассказом «Старый дед и внучек» , учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждениями цитатами из текста, воспитывать уважение и сострадание к старым людям , родителям. | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Уметь воспринимать на слух художественные произведения , соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, пересказывать текст подробно , характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков , авторского отношения к ним. | ||||||
38 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | Познакомить с рассказом , развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана , учить различать автора и героя , совершенствовать творческие способности детей ,упражнять в словесном рисовании, развивать речь , внимание и мышление. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков , авторского отношения к ним. | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. | |||||
39 | Л.Н.Толстой «Филиппок» | учить различать автора и героя , совершенствовать творческие способности детей ,упражнять в словесном рисовании, развивать речь , | учить различать автора и героя , совершенствовать творческие способности детей ,упражнять в словесном рисовании, развивать речь , | |||||||
40 | Рассказы Л.Н.Толстого | Познакомить с поучительными рассказами , учить составлять план , развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать технику чтения, воспитывать честность , доброе отношение к животным. | Научно-популярные произведения. | Уметь воспринимать на слух художественное произведение соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, учить различать автора и героя | Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельности | |||||
41 | И.П.Токмакова , Ю.Н.Могутин. Стихи. | Познакомить со стихотворениями поэтов , отрабатывать навыки выразительного чтения , развивать логику , мышление ,память. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта .различать стихотворный и прозаический текст , наблюдать за жизнью слов в художественном тексте , объяснять интересные выражения. | ||||||
42 | Обобщение по разделу « Русские писатели» | Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память , мышление , прививать любовь к чтению , художественной литературе. | упражнять в словесном рисовании, развивать речь , | находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | ||||||
43 | О братьях наших меньших | Познакомить с новым разделом, развивать воображение, связную речь , навыки выразительного чтения прививать любовь к животными интерес к чтению. | Уметь прогнозировать содержание раздела ,выбирать виды деятельности на уроке , читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | ||||||
44 | Б.В.Заходер «Плачет киска…»,И.М.Пивоварова «Жила-была собака…» | Познакомить с весёлыми стихами о животных, развивать воображение , связную речь .навыки выразительного чтения .прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь прогнозировать содержание текста , выбирать виды деятельности на уроке , воспринимать на слух прочитанное. | – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |||||
45 | В.Д.Берестов «Кошкин щенок» | Познакомить с весёлым стихотворением В. Берестова , развивать воображение , связную речь . навыки выразительного чтения .прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев | Уметь прогнозировать содержание текстов , , выбирать виды деятельности на уроке , воспринимать на слух прочитанное. | слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания. | |||||
46 | Поговорим о домашних животных | Познакомить со сказкой « Как собака друга искала» . развивать воображение , связную речь . навыки выразительного чтения .прививать любовь к животным и интерес к чтению | Уметь прогнозировать содержание текстов , , выбирать виды деятельности на уроке , воспринимать на слух прочитанное. | |||||||
47 | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | Познакомить с творчеством М.Пришвина,развивать навыки выразительного чтения .учить выделять смысловые части | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь прогнозировать содержание по его заглавию читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||||||
48 | М.М.Пришвин «Ребята и утята» | Учить составлять план рассказа . прививать любовь к природе и животным | Воспринимать на слух прочитанное, составлять план , пересказывать подробно по плану. | |||||||
49 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | Познакомить с творчеством Е. Чарушина, развивать навыки выразительного, безошибочного чтения, | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Уметь прогнозировать содержание по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | |||||
50 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, прививать любовь к природе , приучать бережно относиться к ней. | Уметь определять последовательность событий, составлять план , пересказывать подробно по плану . сравнивать художественный и научно- познавательные тексты. | |||||||
51 | Б.С. Житков « Храбрый утёнок» | Познакомить с творчеством Б.Житкова . Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, прививать любовь к природе , приучать бережно относиться к ней. | Произведения классиков детской литературы о животных. Пересказ текста | Уметь определять последовательность событий, составлять план , пересказывать подробно по плану , определять последовательность событий. | ||||||
52 | В.В. Бианки «Музыкант» | Познакомить с творчеством в.Бианки , учить читать выразительно, без ошибок, прививать любовь к природе. | Выразительное чтение, Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь определять последовательность событий, составлять план , пересказывать подробно по плану , определять последовательность событий. | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | |||||
53 | В.В.Бианки «Сова» | Продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки,развивать навыки выразительного беглого чтения , обогащать их словарный запас , развивать умение анализировать поступки героев. | Уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию ,читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять последовательность событий | |||||||
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память , мышление, внимание, учить связно излагать свои мысли | Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять последовательность событий | слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания | |||||
55 | Из детских журналов | Познакомить с новым разделом , с детскими журналами , развивать навыки выразительного , осознанного чтения, прививать интерес к чтению | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь прогнозировать содержание раздела , планировать работу на уроке , придумывать вопросы по содержанию. | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | |||||
56 | Д.И.Хармс «Игра» | Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг., рассказать о Д.И.Хармсе , его творчестве, развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения , интерес к чтению, внимание к авторскому слову. | Уметь прогнозировать содержание раздела , планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием, отличать журнал от книги , ориентировать в журнале. | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | ||||||
57 | Д.И.Хармс «Вы знаете?» | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствования дикции, развивать у них творческие способности , прививать интерес к литературному творчеству , чтению детской литературы. | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь прогнозировать содержание произведения, | ||||||
58 | Д.И.Хармс ,С.Я.Маршак «Весёлые чижи» | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции , развивать творческие способности, прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы. | Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием | |||||||
59 | Д.И.Хармс « Что это было?» | Продолжить знакомство учащихся с творчеством Д.Хармса , развивать внимание , умение подбирать рифмы, прививать интерес к творчеству детских писателей. | Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием | |||||||
60 | Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса,развивать внимание , умения подбирать рифмы , прививать интерес к творчеству детских писателей | . Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. | Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке, отличать журнал от книги . | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | |||||
61 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | Познакомить с творчеством Ю.Владимирова , развивать внимание , совершенствовать навыки выразительного чтения . прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. | Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием | – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | |||||
62 | А.И.Введенский «Учёный Петя» , «Лошадка» | Познакомить с творчеством А. Введенского, отрабатывать навыки выразительного чтения , развивать память , речь и мышление. | Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием | |||||||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов»Оценка достижений. | Повторить и обобщить материал раздела , развивать у детей навыки работы в группе , внимание и творческие способности. | Уметь планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, отвечать на вопросы учителя. | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | ||||||
64 | Люблю природу русскую! Зима. | Познакомить с разделом , учить прогнозированию, развивать память, внимание , навыки выразительного чтения , формировать навык сравнения и анализа , прививать любовь к природе и русской словесности. | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь прогнозировать содержание раздела , рассматривать сборники стихов , определять их содержание по названию , соотносить загадки и отгадки. | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | |||||
Третья четверть – 40 часов. | ||||||||||
65 | И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт , Я.Л.Аким .Стихотворения о первом снеге. | Познакомить со стихами русских поэтов о первом снеге , развивать память , внимание и навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа . прививать интерес к природе и русской словесности. | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь прогнозировать содержание раздела , рассматривать сборники стихов, читать выразительно , передавая настроение стихотворения , сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | |||||
66 | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою» | Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, совершенствовать умение выразительно читать стихи , связно рассказывать о своих впечатлениях , прививать любовь к родной природе. | Произведения Ф. Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь прогнозировать содержание раздела , рассматривать сборники стихов, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | |||||
67 | С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза». | Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина , дать понятие метафоры, продолжить формирование умение видеть образные языковые средства , совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях, прививать любовь к природе. | умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). | |||||||
68 | «Два Мороза» (русская народная сказка) | Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза» , развивать память , внимание, мышление , учить грамотно излагать свои мысли. | Уметь прогнозировать содержание произведения , понимать особенности были и сказки , сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики, читать выразительно. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | ||||||
69 | С.В.Михалков «Новогодняя быль» | Познакомить с произведением С.Михалкова,отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, развивать внимание , память, речь, совершенствовать умение работать с иллюстрациями. | На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев | Уметь прогнозировать содержание произведения , понимать особенности были и сказочного текста , сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики , читать выразительно. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |||||
70 | А.Л.Барто «Дело было в январе» | П ознакомить с жизнью и творчеством А.Барто , отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память . внимание , речь. | использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | Уметь прогнозировать содержание произведения ,рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения , подбирать музыкальное сопровождение к текстам , придумывать свою музыку, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствоватьритм и мелодикустихотворения. | Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; | |||||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима» | Обобщить знания учащихся по разделу . развивать память , воображение , мышление , привить интерес к чтению. | Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста | Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – читать стихотворные произведения наизусть | ||||||
72 | Проверочная работа. Оценка своих достижений. | Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям , развивать внимание , речь , логическое мышление , прививать интерес к чтению , расширять читательский кругозор. | ||||||||
73 | Введение в раздел «Писатели- детям» | Познакомить с новым разделом , с биографией К.Чуковского , освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора , вспомнить литературоведческую терминологию(рифма), развивать образное и ассоциативное мышление . память и воображение. | умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию; | Уметь прогнозировать содержание раздела . воспринимать на слух художественный текст, читать стихотворения выразительно , передавая настроение. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата; | |||||
74 | К.И.Чуковский «Путаница» | Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского , повторить литературоведческую терминологию , сведения о малых жанрах фольклора , развивать образное и ассоциативное мышление. | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | уметь самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию; | воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | |||||
75 | К.И.Чуковский «Радость» | Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского и его произведениями ,развивать память , внимание , мышление | ||||||||
76 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского, тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения , прививать любовь к чтению. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Уметь различать народные и литературные сказки | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||
77 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; | умение срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||||
78 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | Познакомить с жизнью и творчеством С . Маршака, развивать память , мышление, прививать любовь к чтению. | готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь: – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; | |||||
79 | С.В.Михалков «Мой секрет» , «Сила воли» | Продолжить знакомство с творчеством С.Михалковым, развивать творческие способности у детей , расширять читательский кругозор ,учить внимательно относиться к слову , уметь подтверждать своё мнение выдержками из текста. | готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; | |||||
80 | С.В.Михалков «Мой щенок» | Продолжить знакомство с творчеством С.Михалковым,учить анализировать текст , подтверждать высказывания цитатами из текста , прививать любовь к животным. | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих; | – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||
81 | А.Л.Барто «Верёвочка» | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.Барто, развивать память , внимание ,выразительного чтения,формировать умение запоминать стихи. | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | ||||||
82 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука» , «В школу» | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто , совершенствовать навыки работы с книгой . умение находить среди многих книг те , которые нужны в данный момент , упражняться в выразительном чтении стихов, воспитывать доброе отношение к природе. | осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих; | Объяснять логическое значение некоторых слов на основе словаря , читать тексты в парах , осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы | |||||
83 | А.Л.Барто «Вовка-добрая душа» | Развивать навыки выразительного чтения . учить сравнивать и сопоставлять ,воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий; | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря , читать выразительно , передавая настроение стихотворения, рассказывать о героях , выражая своё отношение к ним | ||||||
84 | Н.Н.Носов «Затейники» | Познакомить с жизнью и творчеством Н.Н.Носова ,развивать память ,речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих; | делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; | |||||
85 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н.Н.Носова ,развивать память ,речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих; | Высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана. | умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | |||||
86 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | |||||||||
87 | Н.Н.Носов «На горке» | Развивать умение бегло читать , делить текст на части , находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное , Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. | Рассказывать о героях , выражая своё отношение к ним, характеризовать героя , используя антонимы, составлять план произведения , пересказывать текст подробно по плану. | умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | ||||||
88 | Н.Н.Носов «На горке» | умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; | характеризовать героя , используя антонимы, составлять план произведения , пересказывать текст подробно по плану. | |||||||
89 | Обобщение по разделу «Писатели- детям».оценка достижений. | Помочь повторить и обобщить пройденного материал , развивать память , внимание , логическое и образное мышление, поддерживать интерес к чтению | ||||||||
90 | Введение в раздел «Я и мои друзья» | Познакомить с новым разделом ,воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи . положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих; | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух , исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, | |||||
91 | Стихотворения В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В.В.Лунина. | Познакомить со стихами о друзьях , дружбе, воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи, положительные качества личности,учить читать стихи выразительно. | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения | |||||||
92 | Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» | Познакомить учащихся с рассказом , учить делить текст на части , составлять план , развивать речь . память , мышление , воспитывать чувство товарищество , взаимопомощи. | использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах; | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||||||
93 | Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.И.Ермолаев «Два пирожных» | Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста; | |||||||
94 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | Познакомить с рассказом В.Осеевой, развивать внимание , память . речь . умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста , находить главную мысль части и целого. | готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Уметь: – читать по ролям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на людей; анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других | |||||
95 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | Объяснять нравственный смысл рассказа , пересказывать по нему , составлять короткий рассказ на предложенную тему | ||||||||
96 | В.А.Осеева «Хорошее» | Продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой, развивать память , внимание, воспитывать честность и ответственность за свои поступки , доброе отношение к людям. | готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и | |||||
97 | В.А.Осеева «Почему?» | Продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой, развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту , анализировать и делать выводы | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Воспринимать на слух художественные произведение, объяснять нравственный смысл рассказа . понимать и объяснять поступки героев | Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Развитие этических норм стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | |||||
98 | В.А.Осеева «Почему?» | – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | ||||||||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья».Оценка достижений. | Повторить и обобщить материалы раздела , развивать память . внимание , поддерживать интерес к чтению | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях , знать содержание , авторов произведения , соотносить пословицы и содержание текста | . Развитие этических норм стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. | |||||
100 | Введение в раздел « Люблю природу русскую!Весна» | Познакомить с новым разделом , учить анализировать произведения . воспринимать выраженные в них чувства , настроения , воспитывать любовь к природе и русской словесности. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата; | Читать стихотворения и загадки выразительно , соотносить загадки и отгадки , сочинять собственные загадки | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения; | |||||
101 | Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне. | Познакомить со стихотворениями Ф.Тютчева о весне , учить анализировать произведения , воспринимать выраженные в них чувства . настроения . воспитывать любовь к природе. | Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова , которые помогают представить эти картины. | |||||||
102 | Стихотворения А.Н.Плещеева о весне | познакомить со стихотворениями А.Плещеева о весне . развивать навыки правильного . выразительного чтения . | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||
103 | А.А.Блок «На лугу» | Продолжить знакомство со стихотворениями о весне,развивать навыки правильного . выразительного чтения . | Знать приметы весны в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; | |||||||
104 | С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот» | Продолжить знакомство со стихотворениями о весне,развивать навыки правильного . выразительного чтения , память . внимание , мышление | ||||||||
Четвёртая четверть – 32 часа | ||||||||||
105 | И.А.Бунин «Матери» | Познакомить с произведением И.Бунина , развивать навыки выразительного чтения , воспитывать любовь и уважение к маме. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Знать способы изображения характера героя в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности | ||||||
106 | А.Н.Плещеев «В бурю» | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворениям | формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||
107 | Е.А.Благинина «Посидим в тишине» | Познакомить с произведениями о маме, развивать навыки выразительного чтения, воспитывать добрые чувства и уважительные отношения к близким людям. | Уметь прогнозировать содержание произведения , читать стихи с выражением , с тавить вопросы к стихотворению. | |||||||
108 | Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | Продолжить знакомство с произведениями о маме,развивать навыки выразительного чтения , анализа стихотворного текста, воспитывать добрые чувства и уважительные отношение к близким людям. | Читать стихотворения с выражением, объяснять некоторые выражения , ставить вопросы к стихотворению. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую!Весна».Оценка достижений. | Обобщить знания по разделу, продолжить развитие навыков выразительного чтения , анализа стихотворного текста. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Знать произведения о весенней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | ||||||
110 | Введение в раздел «И в шутку и всерьёз» | Познакомить с новым разделом, развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения , умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу , поддерживать интерес к чтению , воспитывать уважение к чужому мнению. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Уметь прогнозировать содержание раздела . планировать виды работ с текстом , читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни | |||||
111 | Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Познакомить с творчеством Б.Заходера , развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения,умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | Понимать особенности юмористического произведения, анализировать заголовок произведения , ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||
112 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | Развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному, воспитывать уважение к товарищам , приучать работать в группе. | использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | |||||||
113 | Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||||
114 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | Помочь вспомнить произведения Э.Успенского, развивать навыки выразительного беглого чтения , память , внимание . мышление. | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции | Понимать юмор в произведении, сравнивать героев произведения . характеризовать их поступки , восстанавливать последовательность событий по вопросам | ||||||
115 | Э.Н.Успенский «Чебурашка» | Продолжить работу с произведениями Э.Успенского, развивать навыки выразительного беглого чтения , память , внимание . мышление | использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | ||||||
116 | Стихотворения Э.Н.Успенского. | использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах; | Сравнивать героев произведения, Характеризовать их поступки | развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; | ||||||
117 | Стихотворения В.Д.Берестова | Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова, учить задавать вопросы к тексту,помочь вспомнить ,что известно об олицетворении, привить интерес к чтению. | использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | Уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения , анализировать заголовок произведения , сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | ||||||
118 | Стихотворения И.П.Токмаковой | Познакомить с произведениями И.Токмаковой, совершенствовать технику выразительного чтения, учить оценивать свою работу, поддерживать интерес и любовь к чтению. | использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | Определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои веселые истории. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; | |||||
119 | Г.Б.Остер «Будем знакомы» | Познакомить с творчеством Г.Остера,развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. | Сравнивать героев произведения , характеризовать их поступки, | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | ||||||
120 | Г.Б.остер «Будем знакомы» | Учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. | Анализировать произведение . восстанавливать последовательность событий в произведении. | |||||||
121 | В.Ю.Драгунский «Тайное становиться явным» | Познакомить с рассказом В.Драгунского, развивать навыки беглого чтения, прогнозировать текст, воспитывать честность. | использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами | Уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа чтения , анализировать заголовок произведения , сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; | |||||
122 | В.Ю.Драгунский «Тайное становиться явным» | Понимать юмор в произведении, придумывать свои веселые истории. | ||||||||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».Оценка достижений. | Обобщить знания учащихся по разделу . развивать память , внимание , речь, поддерживать интерес к чтению. | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах; | Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов . понимать особенности юмористического произведения. | ||||||
124 | Введение в раздел «Литература зарубежных стран» | Ввести в новый раздел , развивать навыки выразительного беглого чтения , интерес к зарубежной литературе. | использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах; | Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения, воспринимать на слух художественное произведение. | формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | |||||
125 | Американские и английские народные песенки | Познакомить с зарубежным фольклором, развивать навыки беглого чтения, привить интерес к зарубежному фольклору. | Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей; | |||||
126 | «Сьюзон и мотылёк»,»Знают мамы , знают дети» | Продолжить знакомство с зарубежным фольклором, отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память , речь . мышление. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, воспринимать на слух художественное произведение. | формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности | |||||
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой Ш.Перро, развивать умении е переводить зрительную информацию в словесную, обогащать словарный запас, учить ориентироваться в тексте. | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах; | |||||||
128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Продолжить работу по сказке Ш.Перро ,обогащать словарный запас, учить ориентироваться в тексте. | Объяснять значение незнакомых слов, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, придумывать окончание сказки. | |||||||
129 | Ш.Перро «Красная шапочка» | Познакомить со сказкой Ш.Перро, развивать навыки беглого чтения, обогащать словарный запас. | Уметь: – анализировать мотивы поведения героев; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать сказки народные и литературные | формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности | ||||||
130 | Г.Х.Андерсена»Принцесса на горошине» | Познакомить со сказкой Г.Андерсена, развивать навыки беглого чтения, чтение по ролям, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к зарубежной литературе. | овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах; | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности | |||||
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Познакомить со сказкой Э.Хогарт, учить делить текст на части , составлять план текста, воспитывать внимательное отношения к друзьям. | Уметь: – анализировать образность художественной речи; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||||||
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Продолжить знакомство с произведением, учить делить текст на части , составлять план текста, воспитывать внимательное отношения к друзьям. | готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Уметь: – определять эмоциональность характера текста; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; | формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности | |||||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | Помочь обобщить знания по разделу, провести диагностику техники чтения, развивать память . мышление , речь. | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; | |||||||
134 | Проверка навыков чтения | Обобщить знания по предмету . воспитывать чувство взаимопомощи , любовь к книгам. | готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества. | – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||
135 | Повторение изученного | готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества. | ||||||||
136 | Повторение изученного | |||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...