Тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Андронова Татьяна Валерьевна

Календарно-тематическое планирование Школа России 2 класс  литературное чтение Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.plan_.2_kl._chtenie_moyo_pravilnoe.docx98.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Литературное чтение

Программа:   Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.с.283-327)

Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение : 2 класс. Ч. 1 , 2. М.: Просвещение, 2011.

Всего: 136  учебных часов  (4 учебных часа в неделю)

№ п/п

         Тема урока

Характеристика деятельности

                Планируемые результаты

Дано по   программе

Дано фактически

Примечание

 Метапредметные (УУД( универсальные учебные действия))

Предметные

Личностные

I четверть  (36 часов)

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. Обобщить знания полученные в 1 классе, развивать память, речь ,мышление, воображение

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Научиться ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений , находить нужную главу и нужное произведение . предполагать по названию содержание главы

. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2

Самое великое чудо на свете. Игра «Крестики-нолики»

В игровой форме познакомить с миром литературного чтения, обобщить знания; развивать память, речь, мышление, воображение.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений , находить нужную главу и нужное произведение . предполагать по названию содержание главы

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

3

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.

Повторить правила обращения с книгами; познакомить с библиотекой ,развивать интерес к чтению,продолжить формирование связной речи

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Иметь представление что такое  библиотека ,для чего она существует , уметь рассказать о своей библиотеке.

Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей

4

Самое великое чудо на свете. Книги.

Познакомить с тем ,как создавались книги в давние времена. развивать интерес к чтению,продолжить формирование связной речи

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Иметь представление о старинных  и современных книгах, уметь сравнивать эти книги , знать высказывания выдающихся людей о книгах и анализировать их.

Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

5

Наши проекты «О чём может рассказать библиотека»

Вспомнить правила работы над проектом , подготовить материалы для работы над проектом

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Уметь рассказать о своей домашней библиотеке , составлять план своего проекта и защитить свой проект.

6

Устное народное творчество

Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела, обогащать словарный запас

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Уметь прогнозировать содержание раздела . планировать работу на уроке

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

7

Русские народные песни

Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Знать русские народные песни , понимать образ деревьев в них, уметь выразительно читать тексты русских песен

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

8

Русские народные потешки и прибаутки

Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Научиться различать виды ( жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончание слов в песне, различие в потешках и прибаутках

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

9

Скороговорки . считалки и небылицы

Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Научиться различать виды ( жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончание слов в текстах , а также  слова , которые помогают представить героя произведение

. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

10

Загадки. Пословицы и поговорки.

Познакомить с русским народным творчеством – загадками , пословицами и поговорками, отрабатывать навыки чтения ,развивать умении я группировать слова и явления

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и поговорки по тематическим группам

1Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

11

Народные сказки . Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Познакомить с жанром народной сказки  развивать память , связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения , умение находить главную мысль в сказке

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные окончания в текстах

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова .Воспитывать стремление заботиться об окружающих

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

13

Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Познакомить учащихся со сказкой , формировать навыки выразительного  чтения .совершенствовать умение  делить текст на части развивать память, речь, мышление, воображение.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Познакомить со сказкой , развивать умение выразительно читать , формировать умение передавать содержание произведения . учить отвечать на вопросы по тексту

освоение приёмов поиска нужной информа ции;

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные.

осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Продолжить знакомство с жанром русская народная  сказка,

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные.

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

16

Русская народная сказка « Каша из топора»

Познакомить с новым видом сказок ( бытовая) , отрабатывать навыки выразительного чтения , обогащать речь , развивать речь , внимание , мышление

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо».

Уметь различать жанры русского народного творчества, характеризовать героев сказки .  соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Познакомить с русской народной сказкой и новым видом сказок (волшебной)

умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

Уметь различать жанры устного народного творчества , характеризовать героев сказки ,соотносить пословицу  и сказочный текст

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шего развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Учить делить текст на части . обогащать словарный запас , развивать творческие способности

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Уметь определять последовательность событий . составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации . по плану

19

Проверочная работа . Оценка достижений

Викторина по сказкам

Обобщить знания учащихся по изученным сказкам , развивать творческие способности , фантазию , наблюдательность, прививать интерес к чтению

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

20

Обобщение по разделу «Устное народное творчество КВН «Обожаемые сказки»

В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу, учить их работать в группе ,проявлять свои творческие способности, развивать речь мышление и память.

21

Люблю природу русскую. Осень

Познакомить с новым разделом, Обучать  правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание.

Мета предметным и результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информа ции; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (де ление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

Уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки

22

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Познакомить со стихотворением Ф.И.Тютчева  , обучать  правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, различать стихотворения и прозаические тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

23

Стихи об осени

Познакомить со стихотворениями . , обучать  правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы

восприятие лите ратурного произведения как особого вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ ная отзывчивость на прочитанное;

24

А.А.Фет « Ласточки пропали…»

Познакомить со стихотворениями . , обучать  правильному чтению стихов, развивать память . речь . внимание.

формирование пред ставления о правилах и нормах поведения, принятых в обще стве

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

25

Осенние листья

Познакомить с произведениями разных поэтов об осени, учить их понимать , сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему.

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

26

В.Д.Берестов «Хитрые грибы»

Познакомить со стихотворением , отрабатывать навыки выразительного чтения, воспитывать бережное отношение к природе

овладение основами коммуникативной деятельности

Уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта,, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Положительное отношение к школе;Чувство необходимости учения

27

М.М.Пришвин «Осеннее утро»

Познакомить с рассказом , отрабатывать навыки осознанного чтения, развивать умение работать в группе, прививать любовь к природе

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик»

Уметь читать прозаический текст , различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте

28

Обобщение по разделу «Устное народное творчество» Оценка достижений

Обобщить знания по разделу , развить творческие способности . привить интерес к чтению

Уметь читать прозаический текст , различать стихотворение и прозаический текст наблюдать за жизнью слов в художественном тексте знать изученные произведения и их авторов

29

А.С. Пушкин «У лукоморья…»

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, добиться понимания его  содержания , развивать умение переводить зрительную информацию в словесную , совершенствовать навыки выразительного , правильного и беглого чтения , прививать любовь к русской поэзии.

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

Уметь прогнозировать содержание раздела , читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения»Я» и хороший ученик»

30

Стихотворения А.С. Пушкина

Познакомить со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме . закрепить понятия о стихотворении , развивать речь , умение видеть прекрасное, прививать любовь к поэзии, природе , продолжить формирование навыков сравнения , анализа , развивать умение делать выводы.

Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать  лирические  произведения и чувствовать выражение в них настроение , находить  средства художественной выразительности ( эпитеты , сравнение , олицетворение)

на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

31

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Познакомить со сказками А.С. Пушкина , развивать умение выразительно читать произведение , передавая интонацией настроение, работать со сказкой , учить делить текст на части , выделять главную мысль

Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
.

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

32

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Обогащать словарный запас , воспитывать доброту и милосердие , учить характеризовать героев по плану , находить нужный отрывок в тексте по вопросам

Прогнозировать содержание сказки , называть волшебные события и предметы в сказках.

33

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Продолжить работу по сказке , учить делить текст на части, выделять главную мысль ,  отличать сказку от других произведений

Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки.

Эмоциональ ная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

34

Обобщающий урок по теме :» Сказки Пушкина»

Закрепить знания  учащихся о сказках великого русского поэта , развивать образное мышление , прививать интерес к предмету

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

35

И.А.Крылов «Лебедь , рак и щука»

Познакомить с произведениями И.А.Крылова ,расширять читательский кругозор . научить определять басню как  жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении , развивать навыки выборочного чтения.

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих

Уметь отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку , видеть структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев.

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания

36

И.А. Крылов                  « Стрекоза и муравей»

Познакомить с басней, учить читать басню по ролям , различать речь автора и героев басни , развивать творческие способности , навыки беглого чтения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь отличать басню от стихотворения .знать структуру басни . модель басни, понимать нравственный смысл басен , характер героев , соотносить смысл басни и пословицы.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Вторая четверть – 28 часов

37

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Познакомить с биографией Л.Н.Толстого , его рассказом «Старый дед и внучек» , учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждениями цитатами  из текста,  воспитывать уважение и сострадание к старым людям , родителям.

Басня. Произведения о взаимоотношениях  людей. Пересказ текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь воспринимать на слух художественные произведения , соотносить смысл  пословицы и прозаического произведения, пересказывать текст подробно , характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков , авторского отношения к ним.

38

Л.Н.Толстой «Филиппок»

Познакомить с рассказом , развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана , учить различать автора и героя , совершенствовать творческие способности детей ,упражнять в словесном рисовании, развивать речь , внимание и мышление.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков , авторского отношения к ним.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

39

Л.Н.Толстой «Филиппок»

учить различать автора и героя , совершенствовать творческие способности детей ,упражнять в словесном рисовании, развивать речь ,

учить различать автора и героя , совершенствовать творческие способности детей ,упражнять в словесном рисовании, развивать речь ,

40

Рассказы Л.Н.Толстого

Познакомить с поучительными рассказами ,  учить составлять план , развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать технику чтения, воспитывать честность , доброе отношение к животным.

Научно-популярные произведения.
Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь воспринимать на слух художественное произведение соотносить смысл пословицы и прозаического произведения, учить различать автора и героя

Установление связи между учением  и будущей профессиональной деятельности

41

И.П.Токмакова , Ю.Н.Могутин. Стихи.

Познакомить со стихотворениями поэтов , отрабатывать навыки выразительного чтения , развивать логику , мышление ,память.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта .различать стихотворный и прозаический текст ,  наблюдать за жизнью слов  в художественном тексте , объяснять интересные выражения.

42

Обобщение по разделу « Русские писатели»

Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память , мышление , прививать любовь к чтению , художественной литературе.      

упражнять в словесном рисовании, развивать речь ,

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

43

О братьях наших меньших

Познакомить с новым разделом, развивать воображение, связную речь , навыки выразительного чтения прививать любовь к животными интерес к чтению.

Уметь прогнозировать содержание раздела ,выбирать виды деятельности на уроке , читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

44

Б.В.Заходер «Плачет киска…»,И.М.Пивоварова «Жила-была собака…»

Познакомить с весёлыми стихами о животных, развивать воображение , связную речь .навыки выразительного чтения .прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь прогнозировать содержание текста , выбирать виды деятельности на уроке , воспринимать на слух прочитанное.

–  учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

45

В.Д.Берестов «Кошкин щенок»

Познакомить с весёлым стихотворением В. Берестова , развивать воображение , связную речь . навыки выразительного чтения .прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев

Уметь прогнозировать содержание текстов , , выбирать виды деятельности на уроке , воспринимать на слух прочитанное.

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания.

46

Поговорим о домашних животных

Познакомить со сказкой « Как собака друга искала» . развивать воображение , связную речь . навыки выразительного чтения .прививать любовь к животным и интерес к чтению

Уметь прогнозировать содержание текстов , , выбирать виды деятельности на уроке , воспринимать на слух прочитанное.

47

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Познакомить с творчеством М.Пришвина,развивать навыки выразительного чтения .учить выделять смысловые части

Произведения классиков детской литературы о животных.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь прогнозировать содержание по его заглавию читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

48

М.М.Пришвин «Ребята и утята»

Учить составлять план рассказа . прививать любовь к природе и животным

Воспринимать на слух прочитанное, составлять план , пересказывать подробно по плану.

49

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

Познакомить с творчеством Е. Чарушина, развивать навыки выразительного, безошибочного чтения,

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Уметь прогнозировать содержание по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

50

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, прививать любовь к природе , приучать бережно относиться к ней.

Уметь определять последовательность событий, составлять план , пересказывать подробно по плану . сравнивать художественный и научно- познавательные тексты.

51

Б.С. Житков « Храбрый утёнок»

Познакомить с творчеством Б.Житкова . Учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, прививать любовь к природе , приучать бережно относиться к ней.

Произведения классиков детской литературы о животных.

Пересказ текста

Уметь определять последовательность событий, составлять план , пересказывать подробно по плану , определять последовательность событий.

52

В.В. Бианки «Музыкант»

Познакомить с творчеством в.Бианки , учить читать выразительно, без ошибок, прививать любовь к природе.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь определять последовательность событий, составлять план , пересказывать подробно по плану , определять последовательность событий.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

53

В.В.Бианки «Сова»

Продолжить  знакомство с творчеством В.В.Бианки,развивать навыки выразительного беглого чтения , обогащать их словарный запас , развивать умение анализировать поступки героев.

Уметь прогнозировать  содержание текста по его заглавию ,читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять последовательность событий

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщить знания учащихся по разделу, развивать память , мышление, внимание, учить связно излагать свои мысли

Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, определять последовательность событий

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания

55

Из детских журналов

Познакомить с новым разделом , с детскими журналами , развивать навыки выразительного , осознанного чтения, прививать интерес к чтению

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь прогнозировать содержание раздела , планировать работу на уроке , придумывать вопросы по содержанию.

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

56

Д.И.Хармс «Игра»

Познакомить с журналами для детей 1920-1940-х гг., рассказать о Д.И.Хармсе , его творчестве, развивать  у детей навыки выразительного осознанного чтения , интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Уметь прогнозировать содержание раздела , планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием, отличать журнал от книги , ориентировать в журнале.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

57

Д.И.Хармс «Вы знаете?»

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствования дикции, развивать у них творческие способности , прививать интерес к литературному творчеству , чтению детской литературы.

Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь прогнозировать содержание произведения,

58

Д.И.Хармс ,С.Я.Маршак «Весёлые чижи»

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции , развивать творческие способности, прививать интерес к литературному творчеству, чтению детской литературы.

Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием

59

Д.И.Хармс « Что это было?»

Продолжить знакомство учащихся с творчеством Д.Хармса , развивать внимание , умение подбирать рифмы, прививать интерес к творчеству детских писателей.

Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием

60

Д.И.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса,развивать внимание , умения подбирать рифмы , прививать интерес к творчеству детских писателей

. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке, отличать журнал от  книги .

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

61

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

Познакомить с творчеством Ю.Владимирова , развивать внимание , совершенствовать навыки выразительного чтения . прививать интерес к творчеству детских поэтов.

Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

62

А.И.Введенский «Учёный Петя» , «Лошадка»

Познакомить с творчеством А. Введенского, отрабатывать навыки выразительного чтения ,  развивать память , речь и мышление.

Уметь прогнозировать содержание произведения , планирование работу на уроке , придумывать свои вопросы по содержанию , подбирать заголовок в соответствии с содержанием

63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»Оценка достижений.

Повторить и обобщить материал раздела , развивать у детей навыки работы в группе , внимание и творческие способности.

Уметь планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, отвечать на вопросы учителя.

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

64

Люблю природу русскую! Зима.

Познакомить с разделом , учить прогнозированию, развивать память, внимание , навыки выразительного чтения , формировать навык сравнения и анализа , прививать любовь к природе и русской словесности.

Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь прогнозировать содержание раздела , рассматривать сборники стихов , определять их содержание по названию , соотносить загадки и отгадки.

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

Третья четверть – 40 часов.

65

И.А.Бунин , К.Д.Бальмонт , Я.Л.Аким .Стихотворения о первом снеге.

Познакомить   со стихами русских поэтов о первом снеге , развивать память , внимание и навыки выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа . прививать интерес к природе и русской словесности.

Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь прогнозировать содержание раздела , рассматривать сборники стихов, читать выразительно , передавая настроение стихотворения , сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

66

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою»

Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева, совершенствовать умение выразительно читать стихи , связно рассказывать о своих впечатлениях , прививать любовь к родной природе.

Произведения Ф. Тютчева

о природе, зимнем времени года.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь прогнозировать содержание раздела , рассматривать сборники стихов, соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения, рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

67

С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза».

Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина , дать понятие метафоры, продолжить формирование умение видеть образные языковые средства , совершенствовать  умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях, прививать любовь к природе.

умение работать с разными видами текстов, находить ха рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).

68

«Два Мороза» (русская народная сказка)

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза» , развивать память , внимание, мышление , учить грамотно излагать свои мысли.

Уметь прогнозировать содержание произведения , понимать особенности были и сказки , сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики, читать выразительно.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

69

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Познакомить  с   произведением С.Михалкова,отрабатывать навыки беглого осознанного чтения, развивать внимание , память, речь, совершенствовать умение  работать с иллюстрациями.

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев

Уметь прогнозировать содержание произведения , понимать особенности были и сказочного текста , сравнивать и характеризовать героев  произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики , читать выразительно.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

70

А.Л.Барто «Дело было в январе»

П ознакомить с жизнью и творчеством А.Барто , отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память . внимание , речь.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Уметь прогнозировать содержание произведения ,рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения , подбирать музыкальное сопровождение  к текстам , придумывать свою музыку, наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствоватьритм и мелодикустихотворения.

Активно использовать речевые  средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

Обобщить знания учащихся по разделу . развивать память , воображение , мышление , привить интерес к чтению.

Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств.

Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста

Уметь:

определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– читать стихотворные произведения наизусть

72

Проверочная работа. Оценка своих достижений.

Обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям , развивать внимание , речь , логическое мышление , прививать интерес к чтению , расширять читательский кругозор.

73

Введение в раздел «Писатели- детям»

Познакомить с новым разделом , с биографией К.Чуковского , освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора , вспомнить литературоведческую терминологию(рифма), развивать образное и ассоциативное мышление  . память и воображение.

умение самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;

Уметь прогнозировать содержание раздела . воспринимать на слух художественный текст, читать стихотворения выразительно , передавая настроение.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

74

К.И.Чуковский «Путаница»

Продолжить знакомство  с биографией К.Чуковского , повторить литературоведческую  терминологию , сведения о малых жанрах фольклора , развивать образное и ассоциативное мышление.

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

уметь самостоятельно выбирать интересующую литера туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто ятельно краткую аннотацию;

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

75

К.И.Чуковский «Радость»

Продолжить знакомство  с биографией К.Чуковского  и его произведениями ,развивать память , внимание , мышление

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского, тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения , прививать любовь к чтению.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Уметь различать народные и литературные сказки

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций

77

К.И.Чуковский «Федорино горе»

понимание литературы как явления национальной и ми ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

умение срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

78

С.Я.Маршак «Кот  и лодыри»

Познакомить с жизнью и творчеством С . Маршака, развивать память , мышление, прививать любовь к чтению.

готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

79

С.В.Михалков «Мой секрет» , «Сила воли»

Продолжить знакомство с творчеством С.Михалковым, развивать творческие способности у детей , расширять читательский кругозор ,учить внимательно относиться к слову , уметь подтверждать своё мнение выдержками из текста.

готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

использование разных видов чтения (изучающее (смысло вое),

уча ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

80

С.В.Михалков «Мой щенок»

Продолжить знакомство с творчеством С.Михалковым,учить анализировать текст , подтверждать высказывания цитатами из текста , прививать любовь к животным.

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

81

А.Л.Барто «Верёвочка»

Продолжить знакомство с  жизнью и творчеством А.Барто, развивать память , внимание ,выразительного чтения,формировать умение запоминать стихи.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

 Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

82

А.Л.Барто «Мы не заметили жука» , «В школу»

Продолжить знакомство с  творчеством А.Барто , совершенствовать навыки работы с книгой .  умение находить среди многих книг те , которые нужны в данный момент , упражняться в выразительном чтении стихов, воспитывать доброе отношение к природе.

осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

 Объяснять логическое значение некоторых слов на основе словаря , читать тексты в парах , осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

83

А.Л.Барто «Вовка-добрая душа»

Развивать навыки выразительного чтения . учить сравнивать и сопоставлять ,воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо ведческих понятий;

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря , читать выразительно , передавая настроение стихотворения, рассказывать о героях , выражая своё отношение к ним

84

Н.Н.Носов «Затейники»

Познакомить с жизнью и творчеством Н.Н.Носова ,развивать память ,речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

85

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Н.Н.Носова ,развивать память ,речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

Высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.

умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

86

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

87

Н.Н.Носов «На горке»

Развивать умение бегло читать                                     , делить текст на части , находить главную мысль  , подробно пересказывать прочитанное ,                                                                                             Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

Рассказывать о героях , выражая  своё отношение к ним, характеризовать героя , используя антонимы, составлять план произведения , пересказывать текст подробно по плану.

умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

88

Н.Н.Носов «На горке»

умения срав нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

характеризовать героя , используя антонимы, составлять план произведения , пересказывать текст подробно по плану.

89

Обобщение по разделу «Писатели- детям».оценка достижений.

Помочь повторить   и обобщить пройденного материал , развивать память , внимание , логическое и образное мышление, поддерживать интерес к чтению

90

Введение в раздел «Я и мои друзья»

Познакомить с новым разделом ,воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи . положительные качества личности, учить читать стихи выразительно, формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

умение договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих;

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух , исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон фликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

91

Стихотворения В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской, В.В.Лунина.

Познакомить со стихами о друзьях , дружбе, воспитывать чувство товарищества , взаимопомощи, положительные качества личности,учить читать стихи выразительно.

Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

92

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

Познакомить учащихся с рассказом , учить делить текст на части , составлять план , развивать речь . память , мышление , воспитывать чувство товарищество , взаимопомощи.

использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

Уметь:

подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

93

Н.А.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»

Помочь осознать главную мысль произведения, воспитывать положительные качества личности продолжить формирование навыков составления плана и пересказа.

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста;

94

В.А.Осеева «Волшебное слово»

Познакомить с рассказом В.Осеевой, развивать внимание , память . речь . умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста , находить главную мысль части и целого.

готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Уметь:

читать по ролям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на людей; анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других

95

В.А.Осеева «Волшебное слово»

Объяснять нравственный смысл рассказа , пересказывать по нему , составлять короткий рассказ на предложенную тему

96

В.А.Осеева «Хорошее»

Продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой, развивать память , внимание, воспитывать  честность и ответственность за свои поступки , доброе отношение к людям.

готовность слушать собеседника и вести диалог, при знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и

97

В.А.Осеева «Почему?»

Продолжить знакомство с творчеством В.Осеевой, развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту , анализировать и делать выводы

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Воспринимать на слух художественные произведение, объяснять нравственный смысл рассказа . понимать и объяснять поступки героев

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Развитие этических норм стыда, вины, совести, как регуляторов  морального поведения.

98

В.А.Осеева «Почему?»

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».Оценка достижений.

Повторить и обобщить материалы раздела , развивать память . внимание , поддерживать интерес к чтению

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях , знать содержание , авторов произведения , соотносить пословицы и содержание текста

. Развитие этических норм стыда, вины, совести, как регуляторов  морального поведения.

100

Введение в раздел « Люблю природу русскую!Весна»

Познакомить с новым разделом , учить анализировать произведения . воспринимать выраженные в них чувства , настроения , воспитывать любовь к природе и русской словесности.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф фективные способы достижения результата;

 Читать стихотворения и загадки выразительно , соотносить загадки и отгадки , сочинять собственные загадки

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич ностного смысла учения;

101

Стихотворения Ф.И.Тютчева о весне.

Познакомить со стихотворениями Ф.Тютчева о весне , учить анализировать произведения , воспринимать  выраженные в них чувства . настроения  . воспитывать любовь к природе.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова , которые помогают представить эти картины.

102

Стихотворения А.Н.Плещеева о весне

познакомить со стихотворениями А.Плещеева о весне . развивать навыки правильного . выразительного  чтения .

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни

103

А.А.Блок «На лугу»

 Продолжить знакомство со стихотворениями о весне,развивать навыки правильного . выразительного  чтения .

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

104

С.Я.Маршак «Снег

теперь уже не тот»

Продолжить знакомство со стихотворениями о весне,развивать навыки правильного . выразительного  чтения , память . внимание , мышление

Четвёртая четверть – 32 часа

105

И.А.Бунин «Матери»

 Познакомить с произведением И.Бунина , развивать навыки выразительного чтения , воспитывать любовь и уважение к маме.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Знать способы изображения характера героя в произведениях.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности

106

А.Н.Плещеев «В бурю»

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте, ставить вопросы к стихотворениям

формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни

107

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»

Познакомить с произведениями о маме, развивать навыки выразительного  чтения, воспитывать добрые  чувства и уважительные отношения к близким людям.

Уметь прогнозировать содержание произведения , читать стихи с выражением , с тавить вопросы к стихотворению.

108

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Продолжить знакомство с произведениями о маме,развивать навыки выразительного чтения , анализа стихотворного текста, воспитывать добрые  чувства и уважительные отношение к близким людям.

Читать стихотворения с выражением, объяснять некоторые выражения , ставить вопросы к стихотворению.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую!Весна».Оценка достижений.

Обобщить знания по разделу, продолжить развитие навыков выразительного чтения , анализа стихотворного текста.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Знать произведения о весенней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

110

Введение в раздел «И в шутку и всерьёз»

Познакомить с новым разделом, развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения , умение отвечать на вопросы по прочитанному  материалу , поддерживать интерес к чтению , воспитывать уважение к чужому мнению.

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Уметь прогнозировать содержание раздела . планировать виды работ с текстом , читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни

111

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Познакомить с творчеством  Б.Заходера , развивать и совершенствовать навыки  выразительного чтения,умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Понимать особенности юмористического произведения, анализировать  заголовок произведения ,  ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни

112

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Развивать и совершенствовать навыки выразительного  чтения,  умение ставить вопросы по прочитанному, воспитывать уважение к товарищам , приучать работать   в группе.

использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

113

Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни

114

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Помочь вспомнить произведения Э.Успенского, развивать навыки выразительного  беглого чтения , память , внимание . мышление.

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции

Понимать юмор в произведении, сравнивать героев произведения . характеризовать  их поступки , восстанавливать последовательность событий по вопросам

115

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Продолжить работу с произведениями Э.Успенского, развивать навыки выразительного  беглого чтения , память , внимание . мышление

использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,

116

Стихотворения Э.Н.Успенского.

использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

Сравнивать героев произведения, Характеризовать их поступки

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

117

Стихотворения В.Д.Берестова

Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова, учить задавать вопросы к тексту,помочь вспомнить                                            ,что известно об олицетворении, привить интерес к чтению.

использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа  чтения , анализировать заголовок произведения , сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

118

Стихотворения И.П.Токмаковой

Познакомить с произведениями И.Токмаковой, совершенствовать технику выразительного чтения, учить оценивать свою работу, поддерживать интерес и любовь к чтению.

использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Определять какое настроение передано в произведении, придумывать свои веселые истории.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

119

Г.Б.Остер «Будем знакомы»

Познакомить с творчеством Г.Остера,развивать творческие способности  детей, используя чтение по ролям,  развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы.

Сравнивать героев произведения , характеризовать их поступки,

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,

120

Г.Б.остер «Будем знакомы»

Учить выбирать  из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Анализировать произведение . восстанавливать последовательность событий в произведении.

121

В.Ю.Драгунский «Тайное становиться явным»

Познакомить с рассказом В.Драгунского, развивать навыки беглого чтения, прогнозировать текст, воспитывать честность.

использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Уметь читать вслух с постепенным увеличением темпа  чтения , анализировать заголовок произведения , сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

122

В.Ю.Драгунский «Тайное становиться явным»

Понимать юмор в произведении, придумывать свои веселые истории.

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».Оценка  достижений.

Обобщить знания учащихся по разделу . развивать память , внимание , речь, поддерживать интерес к чтению.

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

Хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов . понимать особенности юмористического произведения.

124

Введение в раздел «Литература  зарубежных стран»

Ввести в новый раздел , развивать навыки выразительного беглого чтения , интерес к зарубежной литературе.

использование знаково-символических средств представ ления информации о книгах;

Уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать книгу для самостоятельного чтения, воспринимать на слух художественное  произведение.

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов,

125

Американские и английские народные песенки

Познакомить с зарубежным фольклором, развивать навыки беглого  чтения, привить интерес к зарубежному фольклору.

Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

126

«Сьюзон и мотылёк»,»Знают мамы , знают дети»

Продолжить знакомство с зарубежным фольклором, отрабатывать навыки выразительного  чтения, развивать память , речь . мышление.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, воспринимать на слух художественное произведение.

формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности

127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой Ш.Перро, развивать умении е переводить зрительную информацию в словесную, обогащать словарный запас, учить ориентироваться в тексте.

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

 Продолжить работу по сказке Ш.Перро ,обогащать словарный запас, учить ориентироваться в тексте.

Объяснять значение незнакомых слов, воспринимать на слух художественное произведение, сравнивать героев зарубежных сказок с  героями  русских сказок, придумывать окончание сказки.

129

Ш.Перро «Красная шапочка»

Познакомить со сказкой Ш.Перро, развивать навыки беглого чтения, обогащать словарный запас.

Уметь:

анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа; 

выделять эпизоды из текста; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать сказки народные и литературные

формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности

130

Г.Х.Андерсена»Принцесса на горошине»

Познакомить со сказкой Г.Андерсена, развивать навыки беглого чтения,  чтение по ролям, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к зарубежной литературе.

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со ставления текстов в устной и письменной формах;

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности

131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Познакомить со сказкой Э.Хогарт, учить делить текст на части , составлять план текста, воспитывать внимательное отношения к друзьям.

Уметь:

анализировать образность художественной речи;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Продолжить знакомство с произведением, учить делить текст на части , составлять план текста, воспитывать внимательное отношения к друзьям.

готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Уметь:

определять эмоциональность характера текста;

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

формирование уважительного отношения к иному мне нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер пимо относиться к людям иной национальной принадлежности

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Помочь обобщить знания по разделу, провести диагностику техники чтения, развивать память . мышление , речь.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

134

Проверка навыков чтения

Обобщить знания по предмету . воспитывать чувство взаимопомощи , любовь к книгам.

готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

135

Повторение изученного

готовность конструктивно разрешать конфликты посред ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

136

Повторение изученного

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...