Конспект урока по литературному чтению. Н.М.Рубцов "Березы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Работа по произведениям Н.М.Рубцова помогает создать условия для развития личного видения окружающего мира, речи, навыков выразительного чтения, творческих способностей учащихся , Содействовать воспитанию любви к Родине, к поэтическому слову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._m._rubcov.__berezy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»
Цели: 1. Способствовать знакомству с творчеством Н.М. Рубцова
2.Создать условия для развития личного видения окружающего мира, речи, навыков выразительного чтения, творческих способностей учащихся
3. Содействовать воспитанию любви к Родине, к поэтическому слову.
Ход занятия
1. Организационный этап (Психологический настрой на работу)
- Я рада видеть вас, ребята!
Вы поприветствуйте гостей,
К ним повернитесь, поклонитесь
И улыбнитесь им скорей,
И улыбнитесь вы друг другу.,
Я улыбнусь, конечно, вам,
И с настроением отличным
Начать урок предложу вам!
2. Этап проверки домашнего задания.
-Сегодня вы будете оценивать сами себя в листе самооценки по типу светофора: зелёный -все отлично, жёлтый - хорошо, красный - плохо, не очень хорошо (раздаются листы)
1) Речевая разминка (подготовка речевого аппарата)
- Задувание свечи,
-«Покусывание» языка,
-Широкая улыбка,
-Губы трубочкой, - «Подвижная» челюсть.
2) Отгадайте загадку:
-Спереди шильце,
Сзади вилы. Кто это?
(-Это ласточка.)
- Что вы знаете о ласточке ? -
- А какой поэт написал стихотворение о ласточке? (Н.М. Рубцов)
3)Чтение наизусть стихотворения Н.М. Рубцова «Ласточка» или
выразительное чтение стихотворения по книжке — самоделке (по выбору
учащихся»
4) Рассказ о Н.М. Рубцове.
Женя Калайтанов подготовил нам рассказ о непростой судьбе поэта.
3. Этап актуализации новых знаний.
1) Работа над темой и целями урока
- Отгадайте, откуда взяты эти строки? Кто автор этих строк? И вы
узнаете, о чём пойдёт речь на уроке:
Я люблю, когда шумят берёзы..
Русь моя, люблю твои берёзы..
-Соберите рассыпанные слова, и вы узнаете тему урока.
Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» - тема урока (работа в паре)
2) Первичное восприятие стихотворения.
- Предположите по названию , о чём пойдёт речь в предложенном
произведении?
- Внимательно прослушайте и ответьте, правильно ли вы предположили.
- Моделирование обложки (самостоятельная работа)
- Чтение стихотворения детьми про себя.
- Анализ стихотворения
- О чём это стихотворение?
- Как автор относится к родине? Почему? Докажите.
- Сколько строф в стихотворении?
-Какую строфу использует автор?
- Прочитайте последнюю строфу. Назовите рифмующиеся слова.
- Какую рифму использует автор?
- Что означают эти строки?
6) Работа со словарём (работа в группах)
-Какие слова вам непонятны? Найдите значение этих слов в толковых
словарях.
Погост - церковь с кладбищем,
Обоз — лошадь, везущая груз.
-Какие по цели высказывания встречаются предложения? Как их нужно
читать?
4.ЭТАП ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
-На дворе уже весна, все проснулись ото сна.
Утром рано на лесной поляне
Звонко- звонко зайчик барабанит: тра - та - та, тра - та -та.
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок :топ -топ - топ. топ -топ - топ.
Лягушата делают зарядку : плашут. пляшут весело вприсядку :
Ква -ква -ква, ква- ква - ква.
Стало тихо на лесной поляне,
Только - только дождик барабанит : кап -кап -кап, кап- кап, кап.
7) Работа над выразительным чтением стихотворения (Работа в парах)
- Выберите нужный темп чтения стихотворения. Передайте при чтении
настроение автора и своё отношение.
8) Работа в тетради (самостоятельная работа)
- Выпишите опорные слова и словосочетания (резерв для сильных
учащихся)
9)Этап физкультминутки.
- 12 апреля все в космос полетели,
Закрыли дружно глазки и очутились в сказке,
Теперь глаза открыли и ими поводили
И вверх, и вниз, и в стороны,
И снова уже в школе мы.
5. Творческая работа учащихся (по группам)
- Сочинить своё стихотворение о Родине.
6. Этап подведения итогов урока.
- С произведением какого поэта познакомились?
-О чём это стихотворение? - Как автор относится к Родине?
- Чему нас учит?
7. Этап информации о домашнем задании.
По выбору: выучить наизусть с.110 или выразительно прочитать и нарисовать иллюстрацию
8. Этап рефлексии.
- Продолжи одну из фраз:
1. Сегодня на уроке я...
2.К концу урока у меня настроение ...
- Интересным для меня было...
- Трудным для меня было...
9. Этап оценивание работы учащихся на уроке.
- Сдайте свои листы самооценки, и я оценю вашу работу и поставлю оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...