Конспект урока по литературному чтению. Н.М.Рубцов "Березы"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Карелина Марина Михайловна

Работа по произведениям Н.М.Рубцова помогает создать условия для развития личного видения окружающего мира, речи, навыков выразительного чтения, творческих способностей учащихся , Содействовать воспитанию любви к Родине, к поэтическому слову

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n._m._rubcov.__berezy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»

Цели: 1. Способствовать знакомству с творчеством Н.М. Рубцова

2.Создать условия для развития личного видения окружающего мира, речи, навыков выразительного чтения, творческих способностей учащихся

3. Содействовать воспитанию любви к Родине, к поэтическому слову.

Ход занятия

1.        Организационный этап (Психологический настрой на работу)

-        Я рада видеть вас, ребята!
Вы поприветствуйте гостей,

К ним повернитесь, поклонитесь

 И улыбнитесь им скорей,

И улыбнитесь вы друг другу.,

Я улыбнусь, конечно, вам,

И с настроением отличным

 Начать урок предложу вам!

2.        Этап проверки домашнего задания.

-Сегодня вы будете оценивать сами себя в листе самооценки по типу светофора: зелёный -все отлично, жёлтый - хорошо, красный - плохо, не очень хорошо  (раздаются листы)

1)        Речевая разминка (подготовка речевого аппарата)

  1. Задувание свечи,
    -
    «Покусывание» языка,
    -
    Широкая улыбка,
    -
    Губы трубочкой,
  2. «Подвижная» челюсть.

2)        Отгадайте загадку:
-Спереди шильце,
Сзади вилы. Кто это?
(-
Это ласточка.)

- Что вы знаете о ласточке ? -

- А какой поэт написал стихотворение о ласточке? (Н.М. Рубцов)

3)Чтение   наизусть   стихотворения   Н.М.   Рубцова   «Ласточка»   или

выразительное чтение стихотворения по книжке  самоделке (по выбору

учащихся»

4) Рассказ о Н.М. Рубцове.

Женя Калайтанов подготовил нам рассказ о непростой судьбе поэта.
3. Этап актуализации новых знаний.

1)        Работа над темой и целями урока

-        Отгадайте, откуда взяты эти строки?    Кто автор этих строк? И вы
узнаете
, о чём пойдёт речь на уроке:

Я люблю, когда шумят берёзы..

Русь моя, люблю твои берёзы..

-Соберите рассыпанные слова, и вы узнаете тему урока.

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» - тема урока (работа в паре)

2)        Первичное восприятие стихотворения.

-        Предположите  по  названию  ,  о  чём  пойдёт речь   в  предложенном
произведении
?

-        Внимательно прослушайте и ответьте, правильно ли вы предположили.

  1. Моделирование обложки (самостоятельная работа)
  2. Чтение стихотворения детьми про себя.
  3. Анализ стихотворения

-        О чём это стихотворение?

  1. Как автор относится к родине? Почему? Докажите.
  2. Сколько строф в стихотворении?
    -
    Какую строфу использует автор?

- Прочитайте последнюю строфу.    Назовите    рифмующиеся слова.

  1. Какую рифму использует автор?
  2. Что означают эти строки?

6)        Работа со словарём (работа в группах)

-Какие слова вам непонятны? Найдите значение этих слов в толковых

словарях.

Погост - церковь с кладбищем,

Обоз  лошадь, везущая груз.

-Какие по цели высказывания встречаются предложения? Как их нужно

читать?

4.ЭТАП ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

-На дворе уже весна, все проснулись ото сна.

Утром рано на лесной поляне

Звонко- звонко зайчик барабанит: тра - та - та, тра - та -та.

Из берлоги вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок :топ -топ - топ. топ -топ - топ.

Лягушата делают зарядку : плашут. пляшут весело вприсядку :

Ква -ква -ква, ква- ква - ква.

Стало тихо на лесной поляне,

Только - только дождик барабанит : кап -кап -кап, кап- кап, кап.

7)        Работа над выразительным чтением стихотворения (Работа в парах)

-        Выберите нужный темп чтения стихотворения. Передайте при чтении
настроение
 автора и своё отношение.

8)        Работа в тетради (самостоятельная работа)

-        Выпишите  опорные  слова  и   словосочетания   (резерв  для   сильных
учащихся
)

9)Этап физкультминутки.

-        12 апреля все в космос полетели,
Закрыли дружно глазки и очутились в сказке,
Теперь глаза открыли и ими поводили

И вверх, и вниз, и в стороны,

И снова уже в школе мы.

5. Творческая работа учащихся (по группам)

-        Сочинить своё стихотворение о Родине.

6.        Этап подведения итогов урока.

  1. С произведением какого поэта познакомились?
    -
    О чём это стихотворение?
  2. Как автор относится к Родине?
  3. Чему нас учит?

7.        Этап информации о домашнем задании.

По   выбору:   выучить   наизусть   с.110  или   выразительно   прочитать   и нарисовать иллюстрацию

8.        Этап рефлексии.

-        Продолжи одну из фраз:
1.
Сегодня на уроке я...

2.К концу урока у меня настроение ...

  1. Интересным для меня было...
  2. Трудным для меня было...

9.        Этап оценивание работы учащихся на уроке.

- Сдайте свои листы самооценки, и я оценю вашу работу и поставлю оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...