Обобщающий урок по теме "Литературные сказки"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Обобщающий урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Литературные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Чисменская СОШ» п.Чисмена Волоколамского района Московской области
Учитель начальных классов Менджул Зинаида Алексеевна
МОУ «Чисменская средняя общеобразовательная школа»
Урок чтения в 4 классе
Учитель начальных классов
Менджул Зинаида Алексеевна
П. Чисмена, 2008год
- Обобщить знания детей по изученному разделу;
- Учить работать сообща;
- Развивать память, творческие способности учащихся, мышление.
- Компьютер, мультимедийная установка;
- Табло для подсчета очков;
- Карточки с изображением крестиков и ноликов;
- Карточки с заданием.
(дети вытягивают карточки и делятся на две команды «Х» и «О» -крестики и нолики.)
- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на информационно – развлекательной игре «Крестики-нолики». Вы разделились на две команды, вас ждут6 конкурсов. Тема игры «Литературные сказки».
- Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса проводится итог, который отмечается в игровом поле знаком команды. В игре побеждает та команда, у которых знаков окажется больше.
- Конкурс «Разминка»
- Кто из сказочных героев мог дать такие объявления? (вопросы на слайдах №3-12)
- Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар) слайд №4
- Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан) слайд №5
- Бюро знакомств «Очаровательные глазки» предлагает для знакомства женщин с одним, двумя и даже тремя глазами. (Крошечка Хаврошечка) слайд №6
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит) слайд №7
- Сплю, и вижу принца. (Спящая красавица и молодая царевна) слайд №8
- Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор) слайд №9
- Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда) слайд №10
- Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.(Белочка) слайд №11
- Что объединяет героев этих сказок? (это герои литературных сказок )
- Какая сказка в этом списке лишняя?
- Конкурс «Узнай автора»
- Вам нужно назвать полные имена писателей, и коротко рассказать их биографию.
- Родился он на Урале, в семье горнозаводского мастера. С детства привлекали его люди, предания, сказки и песни родного Урала. (Павел Петрович Бажов 1879-1950)
- Родился этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей среде. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными( Сергей Тимофеевич Аксаков 1791-1859)
- Пятилетним ребёнком он пережил семейную драму, повлиявшую на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. (Всеволод Михайлович Гаршин 1855-1888)
- Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать в прошлом крепостной крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно сходились лучшие писатели и учёные столицы.( Владимир Фёдорович Одоевский 1803-1869)
- Конкурс «Рассуждай-ка»
-Вам нужно ответить на вопросы, которые вытяните на карточках.
Карточка №1
- Объясните своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной. Приведите примеры.
- Сказки из данного раздела близки к народным сказкам или существенно от них отличаются? Почему так считаете?
Карточка №2
- Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Объясните. Приведите примеры.
- Представьте, что писатель не использовал бы этот приём. Что бы тогда произошло? Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?
- Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках»
- Отгадайте слово, вспомните в какой сказке, прочитанной на последних уроках встречается этот предмет и доказать отрывком.
- Он поёт месяц, а ворона каркает целый год.
- Ласточка день начинает, а он кончает.
- Не нужна ему золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
(соловей)в сказке Гаршина «Сказка о жабе и розе»
- Мал горшок, да её варит.
- Сам её заварил, сам и расхлёбывай.
- Её маслом не испортишь.
(каша) в сказке Бажова «Серебряное копытце»
- Конкурс «Кроссворд»
№1 «Волшебные предметы»
- …-невидимка
- …-самобранка
- …-самогуды
- …-самолёт
- …-кладенец
- …-семицветик
- …-скороходы
- В выделенных клетках волшебная-…
(шапка, скатерть, гусли, ковёр, меч, цветник, сапоги,палочка)
№2 «Тайна чудища»
- Материал, из которого был изготовлен подарок для старшей дочери купца: фарфор, стекло, золото.
- Место, где рос аленький цветочек: лес, луг, сад.
- Чудище подарило купцу волшебный: башмачок, перстень, колпачок.
- Старшая дочь купца просила привезти ей: венец, ковёр, рубин.
- В чудище злой волшебницей был превращён: барон, князь, принц.
(золото, сад, перстень, венец, принц, ларец)
- Конкурс «Герои сказок»
Вспомнить как можно больше героев сказки за определённое время.
- Городок в табакерке.
- Аленький цветочек.
- Сказка о жабе и розе.
- Серебряное копытце.
Вот и кончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведём итог игре. Подсчёт Х и О. Награждение победителей.
Литература:
- Учебник «Родная речь» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.,М. Просвещение, 2007
- Поурочное планирование к учебнику Л.Ф.Климановой, И.В.Клюхина, М.Вако, 2007
- Начальная школа №6,2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку чтения "Сказка за сказкой"
Презентация к обобщающему уроку чтения в коррекционной школе 8 вида...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364298-1386602254.jpg)
Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата". 2 класс. Чтение. "Школа-2100"
Чтение. Разработка обобщающего урока по теме "Сказка мудростью богата". Урок по программе "Школа-2100" для 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-670527-1443094685.jpg)
Обобщающий урок по теме "Сказки А.С.Пушкина.
Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Обобщающий урок по теме "Сказки Пушкина"
Тема урока: Обобщение. Сказки А.С. ПушкинаТип урока: систематизация и обобщение изученного материалаВид урока : урок-играЦель: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Ск...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-1103370-1728846116.jpg)
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...
Задания для обобщающего урока по волшебным сказкам в 3 классе
Задания для обобщающего урока по литературному чтению "Волшебные сказки" с использованием метода "Конвейер"...