Разработка урока чтения по теме: "М. Пришвин « Ёж»".
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Урок из раздела о животных . Литературное чтение 1класс ( программа "Школа XXIвека")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_yozh._urok_chteniya..doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рассказы о животных. М. Пришвин « Ёж».
Ход урока.
- Орг. класса.
- Беседа ,предшествующая чтению. ( рассматривание животного, о котором пойдёт речь)
Загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. ( ёж)
-Что вы знаете про ежей?
Так ли это? Ёж заготавливает на зиму яблоки. Обычно находит груду яблок и катается по ним до тех пор, пока не наколет хотя бы несколько на свои колючки. После этого он относит их в своё гнездо, сделанное в дупле или пустой кроличьей норе.
Учёные выдвинули несколько версий:
Видимо, ёж накалывает на иглы яблоки не для того, чтобы потом их съесть(хотя и такое возможно), а, чтобы их кислый сок(яблоки таскает он обычно дикие) отравил недосягаемых для его когтей паразитов, которые нашли приют у него под иглами.
Ловко расправляется со змеями. Даже ядовитую гадюку не боится. Увидит её, потихоньку, незаметно подберётся, потом- ловкий бросок, и прикрываясь иглами, схватит змею острыми зубами.
Новорожденных ежат обычно от 2 до 10.Они слепые, глухие, беззубые. Месяц- полтора обучает ежиха колючую компанию премудростям жизни. А потом ежата подрастают и разбредаются кто куда.
3.Сегодня познакомимся с рассказом М .М. Пришвина «ЁЖ».
Портрет.
Слово об авторе.
- Каким должен быть человек ,который в своих произведениях рассказывает о природе?( наблюдательным ,внимательным, талантливым) Именно таким и был Пришвин. Он много путешествовал и наблюдал, наблюдал, наблюдал. Потом записывал свои наблюдения и появлялись чудесные рассказы. Мне кажется, что у Пришвина есть свой секрет: в любом воробье он видел не просто птичку, а именно этого воробья с его характером, настроением ,шалостями. Давайте поучимся у М.М. Пришвина замечать в обычной жизни что-то чудесное, небывалое.
4.Словарная работа.
поддал своими иголками в сапог
шнырял
чутко сплю
5.Целевой вопрос.
-Что нового узнали о еже?( при луне любят бегать по лесным полянкам, трудяги, легко приручаются жить у человека)
6.Выразительное чтение учителем.
7.Беседа о прочитанном.
-С чего начался рассказ?
-На кого похож ёж, когда плывёт?(маленькую свинью, только вместо щетины иголки)
-Чем ёж похож на машину?
-Зачем автор взял себе ежа?
-Какое место выбрал себе ёжик?( под кроватью)
-Как же человек помогал ёжику поскорее привыкнуть к новому жилью?
1. Лампа- подумал, что луна взошла.
2. Закурил- пустил облачко. Что за облачко?
- Во что превратилась комната?(луна ,облако, а ноги-стволы деревьев)
-Нравилось ли это ежу? Докажите.( шнырял, понюхивал, почёсывал)
-Зачем ёжику понадобилась газета?(сухая листва, тащил для гнезда)
-Вспомните, как он это делал?(завертелся, шумел, ухитрился, надел уголок и потащил в угол)
8.Словесное рисование.
-Почему было важное дело для ежа?
-Как бы вы нарисовали на картинке гнездо, которое устроил себе ёжик?
Иллюстрация
-Охарактеризуйте ёжика( трудолюбивый, настойчивый, умный, находчивый)
-Как автор добился того, чтобы ёжик попил воды?(ручеёк поплёскивает, озеро в тарелке)
-Какое слово использует автор, говоря, что ёж не пьёт жидкость, а что?( лакает). Покажите.
-Чем же закончилось дело?(ёж стал ручным)
-Почему удалось человеку приручить ежа?
-Как же надо обращаться с животными, которых приносим в дом?( Мы в ответе за тех, кого приучили.)
8.Рассматривание детской книги, в которой помещено произведение.
Обложка( фамилия автора, рисунок, издание)
-В этой книге несколько произведений Пришвина. Как её можно назвать?( сборник)
-Как легче найти этот рассказ в книге, чтобы не листать?(по заглавию)
9.Домашнее задание.
-Прочитать рассказ дома.
-Найти книги с рассказами о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
Конспект урока по литературному чтению на тему: М.Пришвин "Выскочка"
Конспект открытого урока с разнообразными видами работ...
конспект урока литературного чтения на тему М.Пришвин "Изобретатель"
Урок по ос "Школа 2100"...
Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?"".
Конспект урока и презентация.Методическая разработка урока чтения для слабослышащих обучающихся 3 класса 2 отделения по теме: "Рассказ М. Пришвина "Кто чем пишет? Кто как читает?""....
Методическая разработка урока чтения по теме Р.Фраерман «Гайдар и дети».
ознакомления детей с творчеством А. Гайдара и рассказом Рувима Фраермана «Гайдар и дети»....
Методическая разработка урока чтения по теме В. Маяковский "Тучкины-штучки"
В помощь учителю по разработке уроков литературного чтения по программе Школа 2100...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: М. Пришвин «Моя Родина»
Методическая разработка урокапо литературному чтению на тему:М. Пришвин «Моя Родина» Предмет: литературное чтениеКласс: 3Учитель : Тимофеева Лариса ВитальевнаТема урока: М. М. Пр...