Тематическое планирование 4 класс (3часа) По учебнику М.В. Голованова, В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Планирование составлено из расчёте 3 часа в неделю. Учебник Родная речь в 2 частях (1998г). Авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirov_4kl_chtenie.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 4 класс (3часа)
По учебнику М.В. Голованова, В.Г.Горецкий
№ п/п | Тема урока | Тип урока № | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д/з | |||
Тема: Летописи. Былины. Житие.(8ч) 1-четверть(24ч) | ||||||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 Комбинированный | Произведение устного народного творчества. Различие жанров произведений. | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина; читать осознанно текста художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Текущий | Жанры детской художественной литературы -ЛЕТОПИСЬ, ЖИТИЯ | с 6-9, Выразительное чтение | |||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина. | 2 Комбинированный | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Фронтальный опрос | С 10-11, Выразительное чтение | |||||
3 | Былина-жанр устного народного творчества «Ильины три поездочки» | 3 Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг. | Текущий | Жанры детской художественной литературы -БЫЛИНА | С 12-19, Выразительное чтение, вопрос5 | |||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | 4 Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. | Текущий | С 19-24, читать, вопрос 8 | |||||
5 | Отрывок повести о Петре и Февронии. | 5 Комбинированный | Давать оценку поведения героев. Характеристика человеческих ценностей. | Знать исторические факты и уметь опираться на них при ответе. Уметь верно, толковать пословицы, использованные в произведении. | Текущий. Чтение по ролям. | С35-37, пересказ | ||||
6 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы | 6 Комбинированный | Образные языковые средства | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий | Архаизмы | С 39-47, читать | |||
7 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя. | 7 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Текущий. Пересказ | Архаизмы | Пересказ отрывка по выбору | ||||
8 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, житие» | 8 Комбинированный | Различие жанров произведений | Уметь: читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры произведений; определять тему и главную мысль произведения | Тест(5 мин) | Жанры детской художественной литературы – ЛЕТОПИСЬ, БЫЛИНА. Кроссворд | С 47, вопрос4 | |||
С 47, вопрос 8 | ||||||||||
9 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, житие». | 9 Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм | Диагностика чтения | ||||||
Тема: Чудесный мир классики (12 час) | ||||||||||
10 | Необычно построенная сказка с оригинальным и замысловатым текстом В.Жуковский «Сказка о царе Берендее» | 1 Комбинированный | Восприятия и понимания эмоционального переживания героя. | Познакомить с биографией В.Жуковского. Уметь сопоставлять события, подтвердив выдержками из текста; | Текущий | Архаизмы | С 52-57, читать | |||
Текущий | Архаизмы | С 60- 67, читать | ||||||||
11 | Характеры главных героев в сказке В.Жуковского | 2 Комбинированный | Смысловой оттенок сказки Выразительное чтение произведения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||
12 | Чудесный мир классики. П.Ершов «Конёк-Горбунок». Характеры главных героев. | 3 Комбинированный | Различные виды чтения. Герой произведения и его роль в понимании произведения. | Знать творчество П.Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывания с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), Определять средства выразительности. | Тематический. Выразительное чтение. | Характер героя, его поступки и их мотивы. | С 71-81, выразительное чтение | |||
13 | Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» | 4 Комбинированный | Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка. | Фронтальный опрос | Сходство русских сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» | С 81-90, выразительное чтение | ||||
14 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин Стихи об осени, настроение в стихах. | 5 Комбинированный | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | |||||||
15 | А.С.Пушкин стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора…» | 6 Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь читать стихотворные произведения наизусть(по выбору), отвечать на вопросы по тексту. | Тематический | Олицетворение | С103-111, выразительно | |||
16 | Волшебные сказки: народные и литературные. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 7 Комбинированный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознано вслух тексты художественных произведений | Чтение наизусть. Картин ный план. | Архаизмы | С111-116, выразительно | |||
17 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. | 8 Комбинированный | Различие жанров произведений на основе сравнений персонажей. | Уметь оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы. | Тематический | Характер героя, его поступки и их мотивы. | Отрывок наизусть (по выбору) | |||
18 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Разбор персонажей, оценка их поведения | 9 Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. | Знать сказки А.С. Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные. | Тематический | Архаизмы | Читать сказки А.С.Пушкина. | |||
19 | М.Ю.Лермонтов. Олицетворение- приём изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» | 10 Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. | Выразительное чтение | Олицетворение | биография | |||
20 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 11 Комбинированный | Чтение по ролям | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский тест; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | Выразительное чтение по ролям. Ответы на вопросы. | Средства художественной выразительности, языка, приём сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова. Характер героя, его поступки и их мотивы. | С120-125 Чтение по ролям | |||
С 124-131, читать | ||||||||||
21 | Средства художественной выразительности, языка, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 12 Комбинированный | Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них | |||||||
Тема: Поэтическая тетрадь (12часов) | ||||||||||
22 | Рифма. Виды рифм. | 1 Комбинированный | Рифма и её разновидности, на примерах известных поэтов. Первые пробные строки. | Уметь различать стихотворный жанр. Составлять свои строки, соблюдая рифму. Знать творчество русских классиков. | Выразительное чтение своих творений. | Видеть приёмы сравнений и олицетворений. | Сочинить своё четверостишье | |||
23 | Тоска по Родине и природе родной красоты в лирике Ф.И.Тютчева. «Ещё земли печальный вид…» | 2 Комбинированный | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины. | Чтение наизусть | Лирика. Олицетворение | С137-138 Выразительное чтение | |||
24 | А.Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 3 Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу. | Знать произведения Ф.И.Тютчева, А.А.Фета Уметь выразительно читать, учувствовать в обсуждении текста. | Выразительное чтение | Лирика. Образные языковые средства. | С140-141, Чтение. Рисунок. | |||
2-четверть (24 часа) | ||||||||||
25 | Тема любви к Родине в стихотворениях И.И.Козлова «Киев», «Вечерний звон»
| 4 Комбинированный | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. | Уметь видеть исторические факты в стихотворениях. Знать историю нашей родины. | Выразительное чтение,(по выбору наизусть) | Образные языковые средства. | С142-143, Подобрать исторические факты. | |||
26 | Патриотическое воспитание на примере К.Ф.Рылеева «Иван Сусанин» | 5 Комбинированный | Выразительное чтение | С145-149, Найти материал об Иване Сусанине | ||||||
27 | Восхищение историей столицы нашей Родины Москвой в стихотворении В.Г.Бенедиктова «Москва» | 6 Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Москве. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Тематический | Логическое ударение | С150-152, выразительно | |||
28 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | 7 Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства. | Выразительное чтение | Приём сравнения. Лирика. | С155 выразительно | |||
29 | Картина сельского быта. А.Н.Плещеев «Дети и птичка» | 8 Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. | Тематический | Логическое ударение | С156-157, выразительное чтение | |||
30 | Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…» | 9 Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Чтение наизусть | Олицетворение | С159-152, хорошее чтение | |||
31 | Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Тишина», «Накануне светлого праздника» | 10 Комбинированный | Образные языковые средства | Уметь читать стихотворные произведения наизусть ( по выбору), анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Олицетворение | С165-166, наизусть | |||
32 | Тема любви к Родине в стихотворениях А.Н.Апухтина «Просёлок», С.Д.Дрожжина «Родине», К.Д.Бальмонта «Росинка» | 11 Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Тематический | Образные языковые средства | С172-173, выразительное чтение | |||
33 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад» | 12 Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа. | Чтение наизусть | Олицетворение Лирика. | С174, наизусть | |||
Тема: Чудесный мир классики (8 часов) | ||||||||||
34 | Главы из автобиографической повести Л.Н.Толстого «Детство» | 1 Комбинированный | Произведение классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное выразительное чтение текста. | Уметь: читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры произведений; определять тему и главную мысль произведения | Тематический | Автобиография | С175-183. автобиография | |||
35 | Л.Н.Толстой. Рассказы. | 2 Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Пересказ | Характер героя, его поступки и их мотив. | Чтение по выбору рассказы Л.Н.Толстого | |||
36 | Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П.Чехова «Мальчики» | 3 Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. | Пересказ от лица героев по плану. | Характер героя, его поступки и их мотив. | С 199-207, чтение | |||
37 | А.П.Чехов «Мальчики». Составление плана. | 4 Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного. Составление простого плана. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать вслух осознанно целыми словами. | Пересказ от лица героев по плану. | Составление плана | С199-207, пересказ по плану | |||
38 | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» | 4 Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при осуждение произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них. | Уметь различать народные и литературные сказки, отвечать на вопросы по тексту. Знать название, основное содержание изученного произведения. | Творческий пересказ. | Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Составить простой план (3 части) | |||
39 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. | 5 Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного. Составление простого плана | Знать творчество А.И.Куприна Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией. | Выразительное чтение | С210-215 . придумать рассказ о своем любимце | ||||
40 | Отношение человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка «Приёмыш» | 6 Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выразительное чтение | Архаизмы. | С218-223, Выразительное чтение | |||
41 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Раскрытие характеров главных героев. Описание. | 7 Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при осуждение произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них | Знать творчество В.М.Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Пересказ | Характер героя, его поступки и их мотив. | С226-234, Хорошо знать содержание текста | |||
Тема: Поэтическая тетрадь(7 часов) | ||||||||||
42 | Творческий урок. Приёмы сравнения и олицетворения. | 1 Комбинированный | Образные языковые средства. | Уметь различать стихотворный жанр. Составлять свои строки, соблюдая рифму. Знать творчество русских классиков. | Чтение наизусть | Олицетворение Сравнение | По выбору подобрать строчки с приёмом сравнение | |||
43 | Тема детства в произведениях А.Н.Плещеева «Детство», «Былое» | 2 Комбинированный | Осознанность выразительного чтения | Знать творчество А.Н.Плещеева Уметь читать стихотворения, ставя правильно логическое ударение | Тематическое чтение | Сравнение | 238-241, выразительно | |||
44 | И.З.Суриков В стихотворении « В ночном» | 3 Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь сравнивать элементы сказки со стихотворными строками. Знать отличие жанра сказки от жанра стихотворение. | Выразительное чтение | Сравнение | С244, иллюстрация | |||
45 | Тема любви к Родине в стихотворениях И.С.Никитина «Воспоминания о детстве», «Музыка леса» | 4 Комбинированный | Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. | Знать произведения о Родине. Уметь видеть прекрасное в окружающей нас действительности. | Выразительное чтение | Олицетворение | С246-248, выразительно | |||
46 | Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «В зимние сумерки нянины сказки..». | 5 Комбинированный | Образные языковые средства | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Олицетворение | С250, наизусть | |||
47 | Воспитание любви к матери в творчестве И.А.Бунина «Матери» | 6 Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать творчество И.А.Бунина | Чтение выразительное | Олицетворение Лирика. | С252, выразительно | |||
48 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» В/Ч «Ожившие страницы прошлых лет» | 7 Комбинированный | Осознанность выразительного чтения | Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка. | Тематический | Кроссворд. Литературные игры. | Читать стихи по выбору | |||
3 четверть (30 часов) Тема: Страна далёкого детства(13 часов) | ||||||||||
49 | Интерес к истории своей родины в произведении И С Шмелёва «Егорьев день» | 1 Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного | Знать творчество И.С.Шмелёва. Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией | Тематический | Архаизмы | С4-7, выразительное чтение | |||
50 | Рассказ-воспоминание в творчестве писателя В.В.Набокова «Первая любовь», «Бабочка» | 2 Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь: читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры произведений; определять тему и главную мысль произведения | Выразительное чтение | Энтомология | С8-10, чтение | |||
51 | Тема детства в произведении «Детство» А.И.Цветаевой | 3 Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Добавления фрагментов из своего опыта. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать творчество А.И.Ахматовой. | Тематический | Архаизмы | С11-13, выразительное чтение. | |||
52 | Сострадание, сопереживание в рассказе Б.К.Зайцева « Домашний ларь» | 4 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Пересказ | Характер героев и их поступки. | С14-17, пересказ | |||
53 | Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. | 5 Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать творчество П.П.Бажова. Уметь выразительно читать, различать жанры литературных произведений. | Выразительное чтение. | Сказ | С17-26. чтение | |||
54 | Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце». | 5 Комбинированный | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности героев произведения. | Чтение по ролям | Архаизмы. Диалектные слова. | С17-26, пересказ | |||
55 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. | 6 Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герои, событии). Знать творчество Б.С.Житкова. | Выразительное чтение. | Характер героя, его поступки и их мотивы. | С27-33, читать | |||
56 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых | 7 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы. | Пересказ | С27-33, пересказ | ||||
57 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. | 8 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. | Выразительное чтение. | Образные языковые средства | С33-41, читать | |||
58 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе. | 9 Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Творческий пересказ. | Сравнение, олицетворение - средства художественной выразительности | С33-41. пересказ отрывка | |||
59 | М.М.Зощенко «Ёлка». Комическое в рассказе, средства его создания. | 10 Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Добавления фрагментов из своего опыта. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герои, событии). Анализировать образные языковые средства. Знать творчество М..М.Зощенко. | Выразительное чтение. | Средства создания комического. Архаизмы. | С42-46, Выразительное чтение | |||
60 | А.П.Платонов «Сухой хлеб». Бережное отношению к труду. | 11 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать творчество А.П.Платонова. | Тематический | Образные языковые средства | С47-55, читать | |||
61 | Добро и сострадание в рассказе А.П.Платонова «Сухой хлеб». | 12 Комбинированный | Работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при осуждение произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них. | . Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Пересказ | Характер героя, его поступки и их мотив. | С47-55, пересказ по плану | |||
62 | Обобщение по разделу «Страна далёкого детства». Творческий урок. | 13 Комбинированны | Создание небольших письменных произведений | Развивать творческие способности. Знать изученных авторов и их произведения | Тематический | Создание своего произведения | Сочинить рассказ | |||
Тема: Поэтическая тетрадь «Тихая моя Родина» (10 часов) | ||||||||||
63 | Любовь к Родине в стихах А.А.Ахматовой | 1 Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знакомство с творчеством А.А.Ахматовой. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Выразительное чтение | Образные языковые средства | С61. выразительное чтение | |||
64 | Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака «Золотая осень» | 2 Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Олицетворение Лирика. | С62-63, наизусть | |||
65 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клыкова «Ранняя весна», «Весна в лесу» | 3 Комбинированный | Сопоставление произведений художественной литературы и живописи. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Выразительное чтение | Олицетворение. | С63-54. выразительно | |||
66 | Красота природы, напевность в стихах С.А.Есенина «Погасло солнце..», « Задремали звёзды золотые..» | 4 Комбинированный | Сопоставление произведений художественной литературы и живописи. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать творчество С.А.Есенина | Чтение наизусть | Олицетворение Лирика. | С65-66. наизусть по выбору | |||
67 68 | Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебёдушка» Бережное отношение к природе в стихах А.А.Прокофьева «Бабье лето», «Я поднял дерево». | 5 Комбинированный 6 Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. Знать творчество А.А.Прокофьева. Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Выразительное чтение Выразительное чтение | Иносказательный смысл произведения. Лирика. Олицетворение | С66-72, Отрывок наизусть С73-74, учить по выбору | |||
69 | Настроение, выраженное в стихах Д.Б.Кедрина «Бабье лето». | 7 Комбинированный | Декламация произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы. | Выразительное чтение | Олицетворение | С75, наизусть | |||
70 | Тема войны в произведение Б.А.Слуцкого «Лошади в океане» | 8 Комбинированный | Умение выразительно читать наизусть стихи. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь сознательно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не мене 90 слов в минуту. | Выразительное чтение | С76-77. выразительно, иллюстрация | ||||
71 | Красота и величие природы в стихотворениях А.В.Жигулина «О, Родина!», Н.М.Рубцова «Тихая моя Родина» «Сентябрь» | 9 Комбинированный | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | Знать произведения о природе своего края. Уметь видеть прекрасное в окружающей нас действительности | Выразительное чтение | Олицетворение | С78-80, Чтение выразительно | |||
72 | Обобщение по разделу «Тихая моя Родина». Поэтическая тетрадь | 10 Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения | Знать изученных поэтов и их произведения. Уметь выразительно читать. | Диагностика навыка чтения | По выбору любое стихотворение. | ||||
Тема: Природа и мы (6 часов) | ||||||||||
73 | Писательская наблюдательность М.М.Пришвина «Выскочка» | 1 Комбинированный | Понимать содержания литературного произведения | Знать творчество М.М.Пришвина. Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Выразительное чтение | Писательская наблюдательность | С81-83, читать | |||
74 | К.Г.Паустовский «Скрипучие половицы». Поступки как средство характеристики героев. | 2 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. | Выразительное чтение. | Образные языковые средства | С86-91, читать | |||
75 | Любовь к прекрасному в творчестве К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы» | 3 Комбинированный | Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать творчество К.Г.Паустовского. | Тематический | Образные языковые средства | С91-93, читать | |||
76 | Рассказ о животных Е.И.Чарушина «Кабан». Юмор в произведении. | 4 Комбинированный | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (герои и событиях).Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Произведения Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать творчество Е.И.Чарушина. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события. | Творческий пересказ | Юмор | С93-96, пересказ С97-100, читать | |||
77 | Тема природы в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» | 5 Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры. | Выразительное чтение | |||||
78 | Научно- естественные сведения о природе в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип» | 6 Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства. | Фронтальный опрос | Научно-естественные сведения о природе | С100-104, озаглавить части | |||
4 четверть(24 часа) Тема: Делу время - потехе час (5 часов) | ||||||||||
79/80 | Поучительный смысл в авторской литературной сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» | 1-2 Комбинированный | Литературная сказка. Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь отличать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотив. Архаизмы. | С106-114, Читать, пересказ | |||
81 | В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел». Средства создания комического эффекта | 3 Комбинированный | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении ( герои, событии). | Чтение по ролям | Средства создания комического эффекта. | С116-117, по ролям | |||
82 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | 4 Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, используемых интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь создавать большой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства. | Чтение по ролям | Средства создания комического эффекта. | С118-120, по ролям | |||
83 | Авторское отношение к герою В.В.Голявкина «Никакой горчицы я не ел» | 5 Комбинированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Уметь определять тему главную мысль произведения, отвечать на вопросы. | Выразительное чтение | Средства создания комического эффекта. | С120-125, Читать Вопрос8 | |||
Тема: Страна «Фантазия» (3часа) | ||||||||||
84 | Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул» | 1 Комбинированный | Различие жанров. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. Анализировать мотивы поведения героев. | Выразительное чтение | Фантастичес- кая повесть | С127-130, вопрос 2 | |||
85 | Кир Булычёв «Консилиум» | 2 Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Уметь создавать большой устный текст на заданную тему с опорой на авторский текст. Анализировать образные языковые средства. | Выразительное чтение | Фантастичес- кая повесть | С131-137, вопрос 4 | |||
86 | Обобщение по разделу. Внеклассное чтение: в мире фантазии | 3 | Система события, составляющих основу художественного произведения | Умение использовать полученные знания для выбора книг, составление своего рассказа в стиле Фентази | Тематический. Творчес-кий. | Фантастика | Пересказ по выбору. Свой рассказ. | |||
Тема: Поэтическая тетрадь «Мне вспомнились детства далёкие годы» (6 часов) | ||||||||||
87 | Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 Комбинированный | Образные языковые средства | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | Олицетворение Лирика | С141, наизусть | |||
88 | Стихи о счастливых днях детства С.А.Есенина «Бабушкины сказки» | 2 Комбинированный | Сопоставление произведений художественной литературы и живописи. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать творчество С.А.Есенина | Чтение наизусть | Олицетворение Лирика. | С144. наизусть по выбору | |||
89 | Тема детства в произведениях в произведении Н.С.Гумелёва «Детство» | 3 Комбинированный | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения | Знать изученных поэтов и их произведения. Уметь выразительно читать. | Диагностика навыка чтения | Лирика | По выбору любое стихотворение. | |||
90 | Тема природы и Родины в стихах М.И.Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Красною кистью» | 4 Комбинированный | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | Знать произведения о природе своего края. Уметь видеть прекрасное в окружающей нас действительности | Выразительное чтение | Лирика | С147-149, Чтение выразительно | |||
91 | Тяжёлый труд русского народа в стихотворении А.Т.Твардовского «Две кузницы» | 5 Комбинированный | Различие жанров. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. Анализировать мотивы поведения героев. | Выразительное чтение | Архаизмы | С150-162 выразительно | |||
92 | Бережное отношение к окружающим нас людям, ко всему живому в творчестве В.М.Тушновой «Стихи о дочери», «Синицы» | 6 Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать творчество В.М.Тушновой. Уметь определять тему и главную мысль произведения. | Выразительное чтение | Лирика. | С153-156, учить по желанию | |||
Тема: Зарубежная литература(9часов) | ||||||||||
93 | Фантастические события, персонажа в произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 Комбинированный | Различие жанров. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. Анализировать мотивы поведения героев. | Выразительное чтение | Фантастичес- кая повесть | С158-163, читать, вопрос 2 | |||
94/95 | Эрих Распе в необыкновенном произведении «Приключение барона Мюнхаузена. Сырный остров. Конь на крыше» | 2-3 Комбинированный | Литературная сказка. Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь отличать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотив. Архаизмы. | С163168, Читать, пересказ | |||
96-98 | Персонажи сказки Г.-Х.Андерсена. Поступки, действие как основное изображения героев сказке «Русалочка» | 4-6 Комбинированный ТСО | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (герои и событиях).Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Произведения Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать творчество Г.Х.Андерсена. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события. | Выразительное чтение. Творчес-кий пересказ | Характер героя, его поступки и их мотив. Заимствован-ные слова | Рисунок. Простой план. С168-187,читать | |||
99-100 | Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключение Тома Сойера» Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. | 7-8 Комбинированный ТСО | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (герои и событиях).Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Произведения Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать творчество М.Твена. Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события. | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотив. Заимствован-ные слова | С188-192, читать. Вопрос8-9 | |||
101 | Библейские сказания о Христе. С.Лагерлеф «В Назарете», «Святая ночь» | 9 Комбинированный | Умение последовательно и осознано перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. | Выразительное чтение | Библейские сказания | С193-204. читать | |||
102 | Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 Комбинированный | Знать изученные произведения их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Тематический | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Литературные игры. Кроссворды. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике к учебнику Аргинской И.И. и др., 2 класс
Материал составлен в соответствии с программой по математике на основании поурочного планирования к учебнику Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н., который соответствует Федеральному госуда...
Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс
Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 класс
Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 классПланирование составлено на основе программы Л.Г. Петерсон для 4 класса из расчета 4 урока в неделю,...
Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс
Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...
Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс
Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...