Тематическое планирование 4 класс (3часа) По учебнику М.В. Голованова, В.Г.Горецкий
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Планирование составлено из расчёте 3 часа в неделю.  Учебник Родная речь в 2 частях (1998г). Авторы М.В.Голованова, В.Г.Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirov_4kl_chtenie.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 4 класс (3часа)

По учебнику М.В. Голованова, В.Г.Горецкий

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

   Тема: Летописи. Былины. Житие.(8ч)                    1-четверть(24ч)

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

Комбинированный

Произведение устного народного творчества. Различие жанров произведений.

Знать жанр «летопись».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина; читать осознанно текста художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Жанры детской художественной литературы -ЛЕТОПИСЬ,

ЖИТИЯ

с 6-9,

Выразительное чтение

2

Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина.

2

Комбинированный

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Фронтальный опрос

С 10-11,

Выразительное чтение

3

Былина-жанр устного народного творчества «Ильины три поездочки»

3

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного творчества «былина».

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг.

Текущий

Жанры детской художественной литературы -БЫЛИНА

С 12-19, Выразительное чтение,

вопрос5

4

Былина «Ильины три поездочки»

4

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Текущий

С 19-24, читать, вопрос 8

5

Отрывок повести о Петре и Февронии.

5

Комбинированный

Давать оценку поведения героев. Характеристика человеческих ценностей.

Знать исторические факты и уметь опираться на них при ответе.

Уметь верно, толковать пословицы, использованные в произведении.

Текущий. Чтение по ролям.

С35-37,

пересказ

6

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы

6

Комбинированный

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Текущий

Архаизмы

С 39-47,

читать

7

Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя.

7

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Текущий.

Пересказ

Архаизмы

Пересказ отрывка по выбору

8

Обобщение по разделу «Летописи, былины, житие»

8

Комбинированный

Различие жанров произведений

Уметь: читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры произведений; определять тему и главную мысль произведения

Тест(5 мин)

Жанры детской художественной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,

БЫЛИНА.

Кроссворд

С 47, вопрос4

С 47, вопрос 8

9

Обобщение по разделу «Летописи, былины, житие».

9

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм

Диагностика чтения

 

       Тема: Чудесный мир классики (12 час)

10

Необычно построенная сказка с оригинальным и замысловатым текстом

В.Жуковский «Сказка о царе Берендее»

1

Комбинированный

Восприятия и понимания эмоционального переживания героя.

Познакомить  с  биографией  В.Жуковского.

Уметь сопоставлять события, подтвердив выдержками из текста;

Текущий

Архаизмы

С 52-57, читать

Текущий

Архаизмы

С 60- 67, читать

11

Характеры главных героев в сказке В.Жуковского

2

Комбинированный

Смысловой оттенок сказки

Выразительное чтение произведения, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

12

Чудесный мир классики. П.Ершов  «Конёк-Горбунок». Характеры главных героев.

3

Комбинированный

Различные виды чтения. Герой произведения и его роль в понимании произведения.

Знать творчество П.Ершова.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывания с опорой на авторский текст, оценивать героев произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору),

Определять средства выразительности.

Тематический. Выразительное чтение.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

С 71-81,

выразительное чтение

13

Сходство русских народных сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

4

Комбинированный

Различие жанров произведений, народная сказка, литературная сказка.

Фронтальный опрос

Сходство русских сказок и авторской сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»

С 81-90,

выразительное чтение

14

Внеклассное чтение.

А.С.Пушкин Стихи об осени, настроение в стихах.

5

Комбинированный

Декламация произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

15

А.С.Пушкин стихи  «Няне», «Туча», «Унылая пора…»

6

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть(по выбору), отвечать на вопросы по тексту.

Тематический

Олицетворение

С103-111,

выразительно

16

Волшебные сказки: народные и литературные.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

7

Комбинированный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознано вслух тексты художественных произведений

Чтение наизусть. Картин

ный план.

Архаизмы

С111-116,

выразительно

17

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей.

8

Комбинированный

Различие жанров произведений на основе сравнений персонажей.

Уметь оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы.

Тематический

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Отрывок наизусть (по выбору)

18

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Разбор персонажей, оценка  их поведения

9 Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Знать сказки А.С. Пушкина.

Уметь различать сказки народные и литературные.

Тематический

Архаизмы

Читать сказки А.С.Пушкина.

19

М.Ю.Лермонтов. Олицетворение- приём изображения действительности в стихотворении «Дары Терека»

10

Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Ю.Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений.

Выразительное чтение

Олицетворение

биография

20

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей

11

Комбинированный

Чтение по ролям

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский тест; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Выразительное чтение по ролям.

Ответы на вопросы.

Средства художественной выразительности, языка, приём сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова. Характер героя, его поступки и их мотивы.

С120-125

Чтение по ролям

С 124-131,

читать

21

Средства художественной выразительности, языка, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

12

Комбинированный

Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию  и отвечать на них

      Тема:   Поэтическая тетрадь (12часов)

22

Рифма. Виды рифм.

1

Комбинированный

Рифма и её разновидности,  на примерах известных поэтов.

Первые пробные строки.

Уметь различать стихотворный жанр. Составлять свои строки, соблюдая рифму.

Знать творчество русских классиков.

Выразительное чтение своих творений.

Видеть приёмы сравнений и олицетворений.

Сочинить своё четверостишье

23

Тоска по Родине и природе родной красоты в лирике Ф.И.Тютчева. «Ещё земли печальный вид…»

2

Комбинированный

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Связь литературы с музыкой и живописью.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины.

Чтение наизусть

Лирика.

Олицетворение

С137-138

Выразительное чтение

24

А.Фет. Своеобразие ритма и построения строк в  стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

3

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу.

Знать произведения Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

Уметь выразительно читать, учувствовать в обсуждении текста.

Выразительное чтение

Лирика. Образные языковые средства.

С140-141,

Чтение. Рисунок.

                                           

2-четверть (24 часа)

25

Тема любви к Родине в стихотворениях И.И.Козлова «Киев», «Вечерний звон»

 

4

Комбинированный

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Связь литературы с музыкой и живописью.

Уметь видеть исторические факты в стихотворениях.

Знать историю нашей родины.

Выразительное чтение,(по выбору наизусть)

Образные языковые средства.

С142-143,

Подобрать исторические факты.

26

Патриотическое воспитание на примере К.Ф.Рылеева «Иван Сусанин»

5

Комбинированный

Выразительное чтение

С145-149,

Найти материал об Иване Сусанине

27

Восхищение историей столицы нашей Родины Москвой в стихотворении В.Г.Бенедиктова «Москва»

6

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Москве.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном  произведении, отвечать на вопросы.

Тематический

Логическое ударение

С150-152,

выразительно

28

Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

7

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства.

Выразительное чтение

Приём сравнения.

Лирика.

С155 выразительно

29

Картина сельского быта. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

8

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы.

Тематический

Логическое ударение

С156-157, выразительное чтение

30

Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями…»

9

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном  произведении, отвечать на вопросы.

Чтение наизусть

Олицетворение

С159-152, хорошее чтение

31

Тема детства в стихах Н.А.Некрасова «Тишина», «Накануне светлого праздника»

10

Комбинированный

Образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть ( по выбору), анализировать образные языковые средства.

Чтение наизусть

Олицетворение

С165-166, наизусть

32

Тема любви к Родине в стихотворениях А.Н.Апухтина «Просёлок», С.Д.Дрожжина «Родине», К.Д.Бальмонта «Росинка»

11

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном  произведении, отвечать на вопросы.

Тематический

Образные языковые средства

С172-173, выразительное чтение

33

Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»

12

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать книги о жизни трудового народа.

Чтение наизусть

Олицетворение

Лирика.

С174, наизусть

Тема: Чудесный мир классики (8 часов)

34

Главы из автобиографической повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

Комбинированный

Произведение классической литературы.

Жанры литературных произведений.

Осознанное выразительное чтение текста.

Уметь: читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры произведений; определять тему и главную мысль произведения

Тематический

Автобиография

С175-183. автобиография

35

Л.Н.Толстой. Рассказы.

2

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотив.

Чтение по выбору рассказы Л.Н.Толстого

36

Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»

3

Комбинированный

 Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.

Пересказ от лица героев по плану.

Характер героя, его поступки и их мотив.

С 199-207,

чтение

37

А.П.Чехов «Мальчики».

Составление плана.

4

Комбинированный

Понимание основного содержания услышанного.

Составление простого плана.

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать вслух осознанно целыми словами.

Пересказ от лица героев по плану.

Составление плана

С199-207, пересказ по плану

38

Научно-познавательная сказка.

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

4

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при осуждение произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них.

Уметь различать народные и литературные сказки, отвечать на  вопросы по тексту.

Знать название, основное содержание изученного произведения.

Творческий пересказ.

Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Составить простой план (3 части)

39

А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

5

Комбинированный

Понимание основного содержания услышанного.

Составление простого плана

Знать творчество А.И.Куприна

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией.

Выразительное чтение

С210-215 . придумать рассказ о своем любимце

40

Отношение человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина - Сибиряка «Приёмыш»

6

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Выразительное чтение

Архаизмы.

С218-223,

Выразительное чтение

41

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Раскрытие характеров главных героев. Описание.

7

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при осуждение произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них

Знать творчество В.М.Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотив.

С226-234,

Хорошо знать содержание текста

 Тема: Поэтическая тетрадь(7 часов)

42

Творческий урок. Приёмы сравнения и олицетворения.

1

Комбинированный

Образные языковые средства.

Уметь различать стихотворный жанр. Составлять свои строки, соблюдая рифму.

Знать творчество русских классиков.

Чтение наизусть

Олицетворение

Сравнение

По выбору подобрать строчки  с приёмом сравнение

43

Тема детства в произведениях А.Н.Плещеева «Детство», «Былое»

2

Комбинированный

Осознанность выразительного чтения

Знать творчество А.Н.Плещеева

Уметь читать стихотворения, ставя правильно логическое ударение

Тематическое чтение

Сравнение

238-241, выразительно

44

И.З.Суриков В стихотворении « В ночном»

3

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь сравнивать элементы сказки со стихотворными строками.

Знать отличие жанра сказки от жанра стихотворение.

Выразительное чтение

Сравнение

С244, иллюстрация

45

Тема любви к Родине в стихотворениях И.С.Никитина «Воспоминания о детстве», «Музыка леса»

4

Комбинированный

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Связь литературы с музыкой и живописью.

Знать произведения о Родине.

Уметь видеть прекрасное в окружающей нас действительности.

Выразительное чтение

Олицетворение

С246-248,

выразительно

46

Тема детства в стихах Н.А.Некрасова

«В зимние сумерки нянины сказки..».

5

Комбинированный

Образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Чтение наизусть

Олицетворение

С250, наизусть

47

Воспитание любви к матери в творчестве И.А.Бунина  «Матери»

6

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать творчество И.А.Бунина

Чтение выразительное

Олицетворение

Лирика.

С252, выразительно

48

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» В/Ч «Ожившие страницы прошлых лет»

7

Комбинированный

Осознанность выразительного чтения

Знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка.

Тематический

Кроссворд. Литературные игры.

Читать стихи по выбору

3 четверть (30 часов)

Тема: Страна далёкого детства(13 часов)

49

Интерес к истории  своей родины в произведении  И С Шмелёва  «Егорьев день»

1

Комбинированный

Понимание основного содержания услышанного

Знать творчество И.С.Шмелёва.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией

Тематический

Архаизмы

С4-7, выразительное чтение

50

Рассказ-воспоминание в творчестве писателя В.В.Набокова «Первая  любовь», «Бабочка»

2

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь: читать осознано вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры произведений; определять тему и главную мысль произведения

Выразительное чтение

Энтомология

С8-10,

чтение

51

Тема детства в произведении  «Детство» А.И.Цветаевой

3

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Добавления фрагментов из своего опыта.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать творчество А.И.Ахматовой.

Тематический

Архаизмы

С11-13, выразительное чтение.

52

Сострадание, сопереживание  в рассказе Б.К.Зайцева

« Домашний ларь»

4

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Пересказ

Характер героев и их поступки.

С14-17, пересказ

53

Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

5

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать творчество П.П.Бажова.

Уметь выразительно читать, различать жанры литературных произведений.

Выразительное чтение.

Сказ

С17-26.

чтение

54

Особенности речи героев сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце».

5

Комбинированный

Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности героев произведения.

Чтение по ролям

Архаизмы.

Диалектные слова.

С17-26, пересказ

55

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

6

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герои, событии).

Знать творчество Б.С.Житкова.

Выразительное чтение.

Характер героя, его  поступки и их мотивы.

С27-33, читать

56

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых

7

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы.

Пересказ

С27-33, пересказ

57

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

8

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы  с музыкой.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту.

Выразительное чтение.

Образные языковые средства

С33-41, читать

58

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе.

9

Комбинированный

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Творческий пересказ.

Сравнение,  олицетворение - средства художественной выразительности

С33-41. пересказ отрывка

59

М.М.Зощенко «Ёлка». Комическое в рассказе, средства его создания.

10

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Добавления фрагментов из своего опыта.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герои, событии). Анализировать образные языковые средства.

Знать творчество М..М.Зощенко.

Выразительное чтение.

Средства создания комического.

Архаизмы.

С42-46,

Выразительное чтение

60

А.П.Платонов «Сухой хлеб». Бережное отношению к труду.

11

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать творчество А.П.Платонова.

Тематический

Образные языковые средства

С47-55, читать

61

Добро и сострадание в рассказе А.П.Платонова «Сухой хлеб».

12

Комбинированный

 Работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при осуждение произведения. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них.

.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотив.

С47-55, пересказ по плану

62

Обобщение по разделу «Страна далёкого детства». Творческий урок.

13

Комбинированны

Создание небольших письменных произведений

Развивать творческие способности.

Знать изученных авторов и их произведения

Тематический

Создание своего произведения

Сочинить рассказ

 Тема:  Поэтическая тетрадь «Тихая моя Родина» (10 часов)

63

Любовь к Родине  в стихах А.А.Ахматовой

1

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знакомство с творчеством А.А.Ахматовой.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Выразительное чтение

Образные языковые средства

С61. выразительное чтение

64

Настроение, выраженное в стихах Б.Л.Пастернака «Золотая осень»

2

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Чтение наизусть

Олицетворение

Лирика.

С62-63, наизусть

65

Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А.Клыкова «Ранняя весна», «Весна в лесу»

3

Комбинированный

Сопоставление произведений художественной литературы и живописи.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Выразительное чтение

Олицетворение.

С63-54. выразительно

66

Красота природы, напевность в стихах С.А.Есенина «Погасло солнце..», « Задремали звёзды золотые..»

4

Комбинированный

Сопоставление произведений художественной литературы и живописи.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать творчество С.А.Есенина

Чтение наизусть

Олицетворение

Лирика.

С65-66. наизусть по выбору

67

68

Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебёдушка»

Бережное отношение к природе в стихах А.А.Прокофьева «Бабье лето», «Я поднял дерево».

5

Комбинированный

6

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства.

Знать творчество А.А.Прокофьева.

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

Иносказательный смысл произведения.

Лирика.

Олицетворение

С66-72,

Отрывок наизусть

С73-74, учить по выбору

69

Настроение, выраженное в стихах Д.Б.Кедрина «Бабье лето».

7

Комбинированный

Декламация произведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

Олицетворение

С75,

наизусть

70

Тема войны в произведение Б.А.Слуцкого «Лошади в океане»

8

Комбинированный

Умение выразительно читать наизусть стихи. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь сознательно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не мене 90 слов в минуту.

Выразительное чтение

С76-77. выразительно, иллюстрация

71

Красота и величие природы в стихотворениях А.В.Жигулина «О, Родина!», Н.М.Рубцова «Тихая моя Родина» «Сентябрь»

9

Комбинированный

Декламация произведений.

Связь литературы с другими видами искусства.

Знать произведения о природе своего края.

Уметь видеть прекрасное в окружающей нас действительности

Выразительное чтение

Олицетворение

С78-80,

Чтение выразительно

72

Обобщение по разделу «Тихая моя Родина». Поэтическая тетрадь

10

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения

Знать изученных поэтов и их произведения.

Уметь выразительно читать.

Диагностика навыка чтения

По выбору любое стихотворение.

Тема: Природа и мы (6 часов)

73

Писательская наблюдательность М.М.Пришвина «Выскочка»

1

Комбинированный

Понимать содержания литературного произведения

Знать творчество М.М.Пришвина.

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Выразительное чтение

Писательская наблюдательность

С81-83,

читать

74

К.Г.Паустовский «Скрипучие половицы». Поступки как средство характеристики героев.

2

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы  с музыкой.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту.

Выразительное чтение.

Образные языковые средства

С86-91, читать

75

Любовь к прекрасному в творчестве К.Г.Паустовского «Скрипучие половицы»

3

Комбинированный

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать творчество К.Г.Паустовского.

Тематический

Образные языковые средства

С91-93, читать

76

Рассказ о животных Е.И.Чарушина «Кабан».

Юмор в произведении.

4

Комбинированный

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (герои и событиях).Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Произведения Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать творчество Е.И.Чарушина.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события.

Творческий пересказ

Юмор

С93-96, пересказ

С97-100,

читать

77

Тема природы в рассказе В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип»

5

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры.

Выразительное чтение

78

Научно- естественные сведения о природе в рассказе  В.П.Астафьева «Стрижонок Скрип»

6

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

Фронтальный опрос

Научно-естественные сведения о природе

С100-104,

озаглавить части

4 четверть(24 часа)

Тема: Делу время - потехе час (5 часов)

79/80

Поучительный смысл в авторской литературной  сказке Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»

1-2

Комбинированный

Литературная сказка.

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь отличать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотив.

Архаизмы.

С106-114,

Читать, пересказ

81

В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел». Средства создания комического эффекта

3

Комбинированный

Рассказ. Осознанность и выразительность чтения.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении ( герои, событии).

Чтение по ролям

Средства создания комического

эффекта.

С116-117, по ролям

82

Многозначность слова как средство выразительности  и создания комического эффекта в рассказе В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

4

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, используемых интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь создавать большой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства.

Чтение по ролям

Средства создания комического

эффекта.

С118-120, по ролям

83

Авторское отношение к герою В.В.Голявкина «Никакой горчицы я не ел»

5

Комбинированный

Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Уметь определять тему главную мысль произведения, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение

Средства создания комического

эффекта.

С120-125,

Читать

Вопрос8

 Тема: Страна «Фантазия» (3часа)

84

Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул»

1

Комбинированный

Различие жанров.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. Анализировать мотивы поведения героев.

Выразительное чтение

Фантастичес-

кая повесть

С127-130, вопрос 2

85

Кир Булычёв «Консилиум»

2

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Уметь создавать большой устный текст на заданную тему с опорой на авторский текст. Анализировать образные языковые средства.

Выразительное чтение

Фантастичес-

кая повесть

С131-137, вопрос 4

86

Обобщение по разделу. Внеклассное чтение: в мире фантазии

3

Система события, составляющих основу художественного произведения

Умение использовать полученные знания для выбора книг, составление своего  рассказа в стиле Фентази

Тематический. Творчес-кий.

Фантастика

Пересказ по выбору. Свой рассказ.

Тема: Поэтическая тетрадь «Мне вспомнились детства далёкие годы» (6 часов)

87

Тема детства  в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская»

1

Комбинированный

Образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства.

Чтение наизусть

Олицетворение

Лирика

С141, наизусть

88

Стихи о счастливых днях детства С.А.Есенина «Бабушкины сказки»

2

Комбинированный

Сопоставление произведений художественной литературы и живописи.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Знать творчество С.А.Есенина

Чтение наизусть

Олицетворение

Лирика.

С144. наизусть по выбору

89

Тема детства  в произведениях в произведении Н.С.Гумелёва «Детство»

3

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения

Знать изученных поэтов и их произведения.

Уметь выразительно читать.

Диагностика навыка чтения

Лирика

По выбору любое стихотворение.

90

Тема природы и Родины в стихах М.И.Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Красною кистью»

4

Комбинированный

Декламация произведений.

Связь литературы с другими видами искусства.

Знать произведения о природе своего края.

Уметь видеть прекрасное в окружающей нас действительности

Выразительное чтение

Лирика

С147-149,

Чтение выразительно

91

Тяжёлый труд русского народа в стихотворении А.Т.Твардовского «Две кузницы»

5

Комбинированный

Различие жанров.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. Анализировать мотивы поведения героев.

Выразительное чтение

Архаизмы

С150-162

выразительно

92

Бережное отношение к окружающим нас людям, ко всему живому в творчестве В.М.Тушновой «Стихи о дочери», «Синицы»

6

Комбинированный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать творчество В.М.Тушновой.

Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Выразительное чтение

Лирика.

С153-156, учить по желанию

     Тема: Зарубежная литература(9часов)

93

Фантастические события, персонажа в произведении Д.Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Комбинированный

Различие жанров.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрацией, составлять вопросы по тексту. Анализировать мотивы поведения героев.

Выразительное чтение

Фантастичес-

кая повесть

С158-163, читать, вопрос 2

94/95

 Эрих Распе в необыкновенном произведении «Приключение барона Мюнхаузена. Сырный остров. Конь на крыше»

2-3

Комбинированный

Литературная сказка.

Герои произведения, восприятия и понимание их Эмоционально-нравственных переживаний.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь отличать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотив.

Архаизмы.

С163168,

Читать, пересказ

96-98

Персонажи сказки Г.-Х.Андерсена. Поступки, действие как основное изображения героев сказке «Русалочка»

4-6

Комбинированный

ТСО

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (герои и событиях).Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Произведения Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать творчество Г.Х.Андерсена.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события.

Выразительное чтение.

Творчес-кий пересказ

Характер героя, его поступки и их мотив.

Заимствован-ные слова

Рисунок.

Простой план.

С168-187,читать

99-100

Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом.

7-8

Комбинированный

ТСО

Рассказ о своих впечатлениях о произведении (герои и событиях).Участие в диалоге при обсуждении прослушанного Произведения Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать творчество М.Твена.

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события.

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотив.

Заимствован-ные слова

С188-192, читать.

Вопрос8-9

101

Библейские сказания о Христе. С.Лагерлеф «В Назарете», «Святая ночь»

9

Комбинированный

Умение последовательно и осознано перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Выразительное чтение

Библейские сказания

С193-204. читать

102

Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

1

Комбинированный

Знать изученные произведения их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Тематический

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Литературные игры. Кроссворды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по математике к учебнику Аргинской И.И. и др., 2 класс

Материал составлен в соответствии с программой по математике на основании поурочного планирования к учебнику Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н., который соответствует Федеральному госуда...

Календарно-тематическое планирование по технологии по учебнику Н.М. Конышевой, ФГОС, 3 класс

Календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 2 часа в неделю.К каждой теме напечатаны соответствующие страницы учебника и рабочих тетрадей....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"

Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....

Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 класс

Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 классПланирование составлено на основе программы Л.Г. Петерсон для 4 класса из расчета 4 урока в неделю,...

Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс

Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...

Тематическое планирование по русскому языку. Учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий 4 класс

Данное тематическое планирование поможет учителю в планиировании по данному предмету...