литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Литературное чтение 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века" автори Ефросинина Л.А. с расчетом 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._lit_cht.docx | 41.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Контрольных уроков – 2
Программа обеспечена методическим комплектом:
- Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Литературное чтение. 3 класс: учебник, 2 части. –
М.: Вентана – Граф,2010г
- Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. Хрестоматия 3 класс: учебник –
М.: Вентана – Граф,2010г
- Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Рабочая тетрадь №1, №2 –
М.: Вентана – Граф,2010г
- Л.А. Ефросинина, Литературное чтение. 3 класс: Методическое пособие –
М.: Вентана – Граф,2010г
Основная цель литературного чтения в начальных классах - ввести детей в мир отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт ребенка, помочь ему стать читателем.
Учебник отражает многообразие жанров литературы: стихи, басни, былины-песни, былины-сказки, сказки, художественные и научно-художественные рассказы, воспоминания, очерки.
Через весь учебный материал проходят основные образовательные линии.
Первая линия обеспечивает полноценное восприятие произведения, понимание учащимися текста и специфики его литературной формы (жанра). Выявляется точка зрения писателя, формируется отношение читателя.
Вторая линия определяет систему работы над навыком чтения. Основными видами чтения в третьем классе самостоятельное чтение, чтение молча и выразительное чтение.
Третья линия предполагает включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность, связанную с читаемым произведением.
Четвертая линия обеспечивает формирование литературоведческих представлений, которые необходимые школьнику для освоения литературы как искусства слова.
Пятая линия расширяет круг чтения учащихся (постоянно включается работа с детскими книгами), обеспечивает формирование читательских умений, создает литературное пространство, соответствующее возрастным особенностям детей. При этом через все уроки литературного чтения речевого развития ребенка.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны уметь:
- Читать осознанно, правильно и выразительно текст «вслух» (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и «про себя» (темп чтения не менее 80 слов в минуту);
- Знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- Определять смысл событий и поступков героев; выражать «свое» отношение;
- Пересказывать текс произведения (подробно, кратко, выборочно);
- Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми темами, писателями и жанрами;
- Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;
Содержание тем учебного курса
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.
Устное народное творчество (11 ч): народные сказки, пословицы, загадки, скороговорки, потешки, былины.
Басни (4 ч): басни Эзопа и И.А. Крылова.
А.С. Пушкин (8 ч): сказки и стихи.
И. С. Тургенев (4 ч)
Стихи русских поэтов (4 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета.
Л.Н. Толстой (5 ч): сказки, басни, были и былины.
Н.А. Некрасов (4 ч): стихи, отрывки из поэм.
А.П. Чехов (5 ч): рассказы.
Сказки зарубежных писателей (3ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена.
Стихи русских поэтов (5 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина,.
Д.Н. Мамин-Сибиряк (5 ч): рассказы, сказка.
А. И. Куприн (5 ч): рассказы.
С.А. Есенин (4 ч): стихи.
К.Г. Паустовский (6 ч): рассказы.
С.Я. Маршак (2 ч): стихи.
Л. Пантелеев (4 ч): рассказы.
А. П. Гайдар (4 ч): рассказы.
М.М. Пришвин (4 ч): рассказы.
Произведения зарубежных писателей (7 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона.
Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, пьеса-сказка, присказка, зачин, диалог, художественное произведение, научно-художественное произведение, научно-популярное произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Восприятие литературного произведения. Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и герою.
Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время: дорога сказок, город героев, сказочный дом т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
Требования к уровню подготовки школьников
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:
- читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух и про себя (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);
- знать наизусть 6 - 7 стихотворений и 2 - 3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;
- пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
Читательские умения:
- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
- отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
- самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.
Методы и формы организации контроля.
Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся (индивидуальный) или со всем классом (фронтальный) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников.
Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по теме курса. Тесты и диагностические задания вводятся для проверки сформированности учебной и читательской деятельности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний по достаточно крупной и полностью изученной теме.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | Примечания | |
План. IФакт. | |||||||
Устное народное творчество 11 ч | |||||||
1 | Загадки. В.Даль «Старик-годовик» Пословицы. | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: - жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; - особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); - различия жанров. Уметь: - называть произведения и выделять их особенности; - определять тему и жанр произведения; - называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); - определять главную мысль сказки - делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный план или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; - сравнивать сказки (былины) разных народов; - самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; - характеризовать особенности речи сказителя; - использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; - работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией | |||
2 | Русская народная сказка «Самое дорогое» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер» Скороговорки | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
6 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
7 | Былина «Добрыня и Змей» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
8 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
9 | Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
10 | Былина «Вольга и Микула» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
11 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
Басни 4 ч. | |||||||
1 | Эзоп «Лисица и виноград» И.А.Крылов «Лисица и виноград» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -литературоведческие понятия: басня, мораль; - о структуре басни; - о художественных особенностях басни. Уметь: -правильно называть басни из круга детского чтения; Различать сказку и басню; -сравнивать героев басни; -выделять особенности басен Эзопа и И.А.Крылова; -выразительно читать басни с листа и наизусть; - работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать | |||
2 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» Эзоп «Ворон и Лисица» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | Слушание И.А.Крылов « Петух и Жемчужное Зерно» «Волк и Ягненок» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
А.С. Пушкин (8 ч) | |||||||
1 | Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Уметь: -находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); -ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; -находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи | |||
2,3 | Слушание Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «Бой Руслана с головой» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
4,5 | «Сказка о царе Салтане…» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
6 | «Вот север, тучи нагоняя …» «Зимний вечер» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
7 | «Няне» К.Г.Паустовский. Сказки Пушкина (в сокращении) | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
8 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
Стихи русских поэтов (4 ч): стихи Ф.Тютчева, А. Майкова, А. Фета. | |||||||
1 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной …», «Чародейкою Зимою …» | 1 | Урок изучающего чтения | Уметь: -находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); -самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); -выразительно читать стихотворение; -давать оценку своему чтению | |||
2 | А.Н.Майков «Осень» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка …», «Кот поет, глаза прищуря …» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
Л.Н. Толстой (5 ч): сказки, басни, были и былины. | |||||||
1 | Сказка «Два брата» Басня «Белка и волк» | 1 | Урок изучающего чтения | Уметь: -называть произведения Л.Н.Толстого разных жанров (в рамках программы); -различать художественные рассказы(повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; -работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); -называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; -понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; -делить текст на композиционные части; -участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; -рассказывать и пересказывать по готовому плану; -уметь представлять прочитанную книгу | |||
2 | Рассказы «Лебеди», «Зайцы» Слушание «Лев и собачка» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Слушание А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» Л.Н.Толстой «Ореховая ветка» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | Урок-обобщение «Проверьте себя. Произведения Л.Н.Толстого» | 1 | Проверочный урок | ||||
Н.А. Некрасов (4 ч): стихи, отрывки из поэм. | |||||||
1 | Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Мужичок с ноготок» К.И.Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -называть имя, отчество и фамилию поэта; -называть произведения Некрасова (в рамках программы); -понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный»; Уметь: -находить справку о поэте в книгах справочниках; -использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; -самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; -читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; -выражать свое отношение к прочитанному; | |||
2 | «Славная осень» Слушание Н.А.Некрасов «Зеленый Шум» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | Отрывок «Мороз-воевода» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Урок-обобщение «Проверьте себя» Произведения Н.А.Некрасова | 1 | Проверочный урок | ||||
А.П. Чехов (5 ч): рассказы. | |||||||
1 | Отрывок из повести «Степь» | 1 | Урок изучающего чтения | Уметь: -называть имя, отчество и фамилию поэта; -называть произведения Чехова (в рамках программы); -сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ повествование; -находить в тексте описание портрета героя, интерьера, пейзажа; -понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие главная мысль); -участвовать при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; -передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; -читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; -пользоваться предисловием и послесловием в книгах | |||
2 | Слушание И.С.Тургенев «Лес и степь» А.П.Чехов «Белолобый» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | «Ванька» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Слушание Л.Андреев «Кусака» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | Урок-обобщение «Проверьте себя» Произведения А.П.Чехова | 1 | Проверочный урок | ||||
Сказки зарубежных писателей (3ч): Ш. Перро, Ц. Топелиус, братьев Гримм, Х.К. Андерсена. | |||||||
1 | Ш.Перро «Подарки феи» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: - имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы) Уметь: -различать сказки народные и литературные; -определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним; -передавать сюжет сказки, находить его части; -сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей | |||
2 | Ц.Топелиус «Солнечный Луч в ноябре» Слушание Ц.Топелиус «Зимняя сказка» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | Обобщающий урок | 1 | Контрольный урок | ||||
Контроль 1ч | |||||||
1 | Контроль и оценка Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный урок | ||||
Стихи русских поэтов (5 ч): И.Никитина, И. Сурикова, С. Дрожжина,. | |||||||
1 | И.Никитин «Русь» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: - имена русских поэтов и их произведения; - понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Уметь: -выделять языковые средства художественной выразительности; -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); -самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения; -передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение (с листа и наизусть) | |||
2 | И.Никитин «Утро» Слушание «Помню я: бывало няня …» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | И.Суриков «Детство» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | С.Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
Д.Н. Мамин-Сибиряк (5 ч): рассказы, сказка. | |||||||
1,2 | «Приемыш» (в сокращении) | 2 | Урок изучающего чтения | Знать: -фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора; -произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка разных жанров. Уметь: -работать с сюжетом и планом; -пересказывать по плану подробно и кратко; -рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; -определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; -читать вслух и про себя быстро и правильно(не менее 60-70 слов в минуту); -читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение | |||
3,4 | Сказка «Умнее всех» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | Слушание «Постойко» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
А. И. Куприн (5 ч): рассказы. | |||||||
1,2 | «Синяя звезда» (в сокращении) | 2 | Урок изучающего чтения | Знать: -произведения А.И.Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: -различать основные жанры произведений А.И.Куприна и их темы; -делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; -выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; -самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); -выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | |||
3 | «Барбос и Жулька» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Слушание «Собачье счастье» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
С.А. Есенин (4 ч): стихи. | |||||||
1 | Стихи о Родине | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -стихотворения С.Есенина, вошедшие в круг детского чтения; -наизусть 2-3 стихотворения С.Есенина Уметь: -определять тему и содержание стихотворения(мысли и чувства автора); -находить языковые средства художественной выразительности; -передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение | |||
2 | Стихи о природе | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | «Бабушкины сказки» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
К.Г. Паустовский (6 ч): рассказы. | |||||||
1-3 | «Стальное колечко» | 3 | Урок изучающего чтения | Знать: -произведения К.Г.Паустовского разных жанров(в рамках программы). Уметь: -читать правильно не менее 60 слов в минуту вслух и не менее 80 слов в минуту про себя; -различать художественные и научно-познавательные рассказы; -различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; -работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); -самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; -пересказывать по плану (подробно и кратко); -понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения; -выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; -различать героев(главных и второстепенных), воссоздавать их образ(внешний вид, поступки, отношение автора); -работа с книгой (в том числе и со справочной книгой) | |||
4 | «Кот-ворюга» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
5 | «Какие бывают дожди» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
6 | Слушание «Теплый хлеб» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
С.Я. Маршак (2 ч): стихи. | |||||||
1 | «Урок родного языка» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -и называть произведения С.Я.Маршака. Уметь: -понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); -самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); -выразительно читать стихотворение (передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам); -давать оценку своему чтению | |||
2 | Маршак «Ландыш» В.Субботин «С Маршаком» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
Л. Пантелеев (4 ч): рассказы. | |||||||
1,2 | «Честное слово» | 2 | Урок изучающего чтения | Знать: -рассказы Л.Пантелеева (в рамках программы); -понятия «автор-рассказчик», «автор-герой произведения», «фантастический рассказ», «исторический рассказ». Уметь: -различать исторические и фантастические рассказы; -выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; -рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; -определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; -читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; -составлять отзыв о прочитанном. | |||
3,4 | «Камилл и учитель» | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
А. П. Гайдар (4 ч): рассказы. | |||||||
1 | «Горячий камень» (в сокращении) | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -произведения А.П.Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: -работать с сюжетом и планом; -определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения; -рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; -читать вслух со скоростью не менее 75 слов в минуту и про себя не менее 90 слов в минуту; -читать выразительно подготовленный текст | |||
2 | Отрывок «Тимур и его команда» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | С.Михалков «Аркадий Гайдар» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
М.М. Пришвин (4 ч): рассказы. | |||||||
1 | «Моя Родина» | 1 | Урок изучающего чтения | Знать: -произведения М.Пришвина разных жанров. Уметь: -различать художественные и научно-познавательные рассказы; -находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; -определять главную мысль, комментировать значение заглавия произведения; -уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного) | |||
2 | «Выскочка» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
3 | «Жаркий час» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
4 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
Произведения зарубежных писателей (7 ч): Д. Лондона, Э. Сетон-Томпсона.
| |||||||
1-3 | Джек Лондон «Волк» | 3 | Урок изучающего чтения | Знать: -произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь: -называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; -сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; -работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план); -самостоятельно выбирать книгу по заданной теме; -уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); -писать отзыв о прочитанной книге | |||
4,5 | Э.Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) | 2 | Урок изучающего чтения | ||||
6 | Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 1 | Урок изучающего чтения | ||||
7 | Урок-обобщение «Проверьте себя» | 1 | Проверочный урок | ||||
Контроль 1 | |||||||
1 | Контроль и оценка Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный урок | ||||
Резервные уроки 10 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....