Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КАлендарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 4 класса по УМК "Школа России" и рабочая программа 2 вида составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1./М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. - 158 с.» по предмету «Литературное чтение» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Новокубанский район, г. Новокубанск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31.08.2010 г. года
Председатель педсовета
______ Синельникова О.П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
по литературному чтению______
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное образование, 4 класс_______
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ___102____ Уровень ______базовый________
(базовый, профильный)
Учитель Волкова Ирина Викторовна
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению. Авторы: Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч 2. /М.А.Бантова, Г.В.БЕльтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2007.
2010-2011 уч. год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа 2 вида составлена на основе авторской программы по литературному чтению. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч.1./М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова и др./. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. - 158 с.» по предмету «Литературное чтение» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова).
Необходимость составления программы 2 вида вызвана тем, что авторы программы в пояснительной записке не указали на возможность ее корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, отводимое на изучение каждой темы.
Таблица тематического распределения количества часов, составленная на один учебный год:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Государств.программа | Рабочая программа | ||
1. | Былины. Летописи. Жития. | 6 | 6 |
2. | Из русской классической литературы. - Сказки в стихотворной форме. - Произведения русских классиков. | 20 | 20 10 10 |
3. | Поэтическая тетрадь. | 49 | 20 |
- Поэтическая тетрадь 1. | 8 | ||
4. | Сказки русских писателей. | 12 | |
5. | Делу время – потехе час. | 8 | |
6. | Страна далекого детства. | 7 | |
- Поэтическая тетрадь 2. | 5 | ||
7. | Природа и мы. | 15 | |
- Поэтическая тетрадь 3. | 7 | ||
8 | Родина | 5 | |
9. | Страна фантазия. | 2 | |
10. | Зарубежная литература. | 7 | 7 |
ИТОГО: | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ. ЖИТИЯ. – 6 ЧАС
О былинах.
«Ильины три поездочки».
Летописи. Жития.
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
«И вспомнил Олег коня своего».
«Житие Сергея Радонежского»
ИЗ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 20 ЧАС
1. П.П.Ершов «Конек-горбунок»(отрывок); 2. А.С.Пушкин. «Няне». «Туча», «Унылая пора!..»
«Птичка Божия не знает…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
3. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А.П.Чехов. «Мальчики».
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – 20ЧАС
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС
1. Ф.И.Тютчев. «Еще земли печален вид...». «Как неожиданно и ярко»; 2. А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» 3. Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шепот…»; 4. А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» 6. Н.А.Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; 7. И.А.Бунин «Листопад».
СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ – 12 ЧАС
- В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС - 8 ЧАС
1. Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»;
3. В.В.Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА - 7 ЧАС.
1. Б.С.Житков. «Как я ловил человечков»; 2. Б К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;
3. М.М.Зощенко. «Елка».
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 - 5 ЧАС
1. В.Я.Брюсов. «Опять сон», « Детская»; 2. С.А.Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М.Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».
ПРИРОДА И МЫ – 15 ЧАС
1. Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш», 2. А.И.Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М.Пришвин. «Выскочка»; 4. К.Г.Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е.И.Чарушин. «Кабан»; 6. А.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 - 7 ЧАС
1. Б.Л.Пастернак. «Золотая осень»; 2.С.А.Клычков. «Весна в лесу»;3. Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». 4. Н.М.Рубцов. «Сентябрь»; С.А.Есенин. «Лебедушка».
РОДИНА – 5 ЧАС
1. И.С.Никитин. «Русь»; 2. С.Д.Дрожжин. «Родине»; 3. А.В.Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…»; 4. Б.Слуцкий. «Лошади в океане».
СТРАНА ФАНТАЗИЯ - 2 ЧАС
Е.С.Велтисов. Приключения Электроники.
К.Булычев. Путешествие Алисы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 7 ЧАС
1. Д.Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г.Х.Андерсен. «Русалочка»; 3. М.Твен. «Приключения Тома Сойера»;4. С.Лагерлеф. «Святая ночь», «В Назарете».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
в 4 классе начальной школы.
Обучающиеся должны:
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
знать названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Список используемой литературы:
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО, 2006
- Литературное чтение. 4 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /Сост. Л.Ф.Климанова и др./. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223с.: ил. – (Школа России).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей _________________Мисько А.М.
от ________ №__
Руководитель МО начальных классов
___________ Черкашина Л.М.
_Муниципальное образование Новокубанский район, г.Новокубанск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________Мисько А.М.
«30» августа 2010 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ литературному чтению
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 4 «А»
Учитель _ Волкова Ирина Викторовна
Количество часов: всего __102_______ часов; в неделю ______3_____ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31.08. 2010г.
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
_ учитель Волкова Ирина Викторовна
Учебник «Литературное чтение», 4 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений.
В 2 ч./Сост. Л.Ф. Климанова и др./. – 4-е изд.: М. Просвещение, 2009 год.
2010-2011 уч
№ | № | Тема | неделя | дата | оборудование |
БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ. ЖИТИЯ. – 6 ЧАС | |||||
1 | 1. | О былинах. Былины как жанр устного народного творчества. Ильины три поездочки. Книги, прочитанные летом. | 1.09-3.09 | Карточки с тестом по произведению. | |
2 | 2. | Составление творческого пересказа от имени героя. Ильины три поездочки. Садко. | 6.09-10.09 | Выставка книг «Былины» | |
3 | 3. | Древнерусские летописи. Особый язык летописи. И повесил щит свой на вратах Царьграда. Илья Муромец и Калин-царь. | Изображение старинных книг /фотографии, иллюстрации книг/ | ||
4 | 4. | Знакомство с фрагментом летописи Сопоставление летописи и стихотворения. И вспомнил Олег коня своего. А.С.Пушкин. Песнь о вещем Олеге. | «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина /книги/. | ||
5 | 5 | Древне русские жития. Житие Сергея Радонежского. КУБАН. Фольклор Кубани. | 13.09-17.09 | Репродукция картины М.Нестерова. Видение отроку Варфоломею, толковый словарь под ред. Д.Ушакова. | |
6 | 6 | Житие Сергея Радонежского. Епифаний Премудрый. Рассказы о Д.Донском. | Репродукция картин А.Бубнов. Куликово поле, М.Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем, В.Васнецов. Богатыри. | ||
ИЗ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 20 ЧАС Сказки в стихотворной форме– 10 час | |||||
7 | 1 | Литературная сказка. П.П.Ершов «Конек-горбунок». Творчество Ершова. КУБАН. Устаревшие слова в литературном языке и говорах. | Портрет писателя. | ||
8 | 2. | Обучение чтению по ролям. П.П.Ершов «Конек-горбунок». | 20 – 24.09 | Иллюстрации к произведению. | |
9 | 3. | Словесное рисование портрета героя произведения. П.П.Ершов. Конек-горбунок. Русские народные сказки о животных. | Карточки с тестом по произведению. | ||
10 | 4. | А.Слонимский. Дом Пушкиных… Лирика А.С.Пушкина. | Презентация «Биография А.С.Пушкина» | ||
11 | 5 | Эпитеты. А.С.Пушкин. Няне. Туча. КУБАН. Диалектная лексика на Кубани. | 27.09-1.10 | Репродукция картин В.Поленов. Золотая осень, И.Левитан. Вечерний звон. | |
12 | 6 | Лирика. А.С.Пушкин. Птичка Божия не знает… Времена года в поэзии А.С.Пушкина. | Портрет поэта, оформленная доска по теме урока. | ||
13 | 7 | Стихотворная форма записи сказки. Сюжет сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Сказки А.С.Пушкина. | Выставка произведений А.Пушкина. | ||
14 | 8 | Ритмичность стихотворной речи. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» | 4.10 – 8.10 | Оформленная доска по теме урока. | |
15 | 9. | Изобразительность и выразительность слова. А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». Кубанская область в произведениях Пушкина. | Выставка рисунков по произведениям. | ||
16 | 10. | Обобщающий урок по произведениям А.С.Пушкина. КУБАН. А.С.Пушкин на Кубани. | Фотография «Памятник А.С.Пушкину в г.Новокубанск», ММУ «Сказки Пушкина». | ||
Произведения русских классиков – 10 час | |||||
17 | 1 | А.Шан-гирей. О Лермонтове. | 11-15.10 | Портрет писателя. | |
18 | 2 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» /отрывок/. Стихи М.Лермонтова о природе. | Выставка произведений поэта. | ||
19 | 3 | Характеристика героя. М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб». КУБАН. Путешествие М.Ю.Лермонтова по Северному Кавказу. | Сборник восточных сказок. | ||
20 | 4. | Словесное описание героя. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». КУБАН. Казачьи сказки. «Казак Чегиш». | 18.10-22.10 | План-схема описание героя. | |
21 | 5 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкие сказки. | Оформленная доска по теме урока | ||
22 | 6 | Целостное восприятие текста. Л.Н.Толстой. Детство. Л.Н.Толстой. Басни. | Портрет писателя, иллюстрация дом-музей в Ясной Поляне. | ||
23 | 7 | Басня. Иносказательность. Л.Н.Толстой. Как мужик убрал камень. | 25.10-29.10 | Выставка книг Л.Н.Толстого | |
24 | 8 | Рассказ-этюд. А.П.Чехов. Мальчики. Короткие рассказы А.П.Чехова. | Портрет писателя, выставка произведений. | ||
25 | 9 | Деление текста на смысловые части. А.П.Чехов. Мальчики. Творчество А.П.Чехова. | Карточки с тестом по произведению. | ||
26 | 10 | Обобщение по теме «Из русской классической литературы». | 8.11-12.11 | Тест-контроль с заданиями. | |
27 | 1. | ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ – 49 ЧАС ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 - 8 ЧАС Образные языковые средства – метафоры, олицетворения, сравнения. Ф.И.Тютчев. Как неожиданно и ярко. Еще земли печален вид... Стихи Ф.Тютчева. | Аудиозапись романса на стихи Ф.Тютчева, портрет Ф.Тютчева. | ||
28 | 2. | Образные языковые средства. А.А.Фет. Весенний дождь. Бабочка. Стихи А.Фета о природе. | Оформленная доска по теме урока. | ||
29 | 3. | Е.А.Баратынский. Весна, весна! | 15..11-19.11 | Портрет поэта | |
30 | 4. | А.Н. Плещеев. Дети и птичка. Творчество А.Плещеева. | Портрет поэта, карточки для чтения | ||
31 | 5. | И.С.Никитин. В синем небе… Русские поэты о временах года. | Портрет поэта | ||
32 | 6. | Главная мысль произведения. Н.А.Некрасов. Школьник. В зимние сумерки… КУБАН. Лексика профессий, распространенных на Кубани. | 22.11-26.11 | Оформленная доска по теме урока. | |
33 | 7. | Пейзажные описания. Сравнения. И.А.Бунин «Листопад». Творчество И.Бунина.. | Оформленная доска по теме урока. | ||
34 | 8 | Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Поэзия современников. КУБАН. И.Ф.Варрава. Кубань. | Тест-контроль с заданиями. | ||
СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ – 12 ЧАС | |||||
35 | 1. | Научно-познавательная сказка. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. | 29.11-3.12 | Портрет писателя Музыкальная шкатулка. | |
36 | 2. | План произведения. В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. Сказки русских писателей. | Памятка по составлению плана произведения. | ||
37 | 3 | В.Ф.Одоевский. Городок в табакерке. К.Булычев. Заповедник сказок. | Иллюстрации к произведению | ||
38 | 4. | Аргументированный ответ. П.П.Бажов. Серебряное копытце. | 6.12-10.12 | Портрет писателя. | |
39 | 5. | Особенности речи героев сказа. П.П.Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка. | Выставка произведений П.П.Бажова, тест по произведению подборка пословиц, поговорок. | ||
40 | 6. | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Сказки А.Аксакова. | ММУ «Жанры произведений» | ||
41 | 7. | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. КУБАН. Использование диалектной лексики в устной речи. | 13.12-17.12 | Оформленная доска по теме урока. | |
42 | 8. | С.Т.Аксаков. Аленький цветочек. Литературные сказки. | Карточки с тестом по произведению. | ||
43 | 9. | Сравнение различных предметов. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Казаков. Скрип-скрип. | Портрет писателя. | ||
44 | 10. | Характеристика героев произведения. В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. | 20.12-24.12 | Выставка рисунков по произведениям. | |
45 | 11 | В.М.Гаршин. Сказка о жабе и розе. Творчество В.Гаршина. | Оформленная доска по теме урока. | ||
46 | 12 | Обобщающий урок по теме «Сказки русских писателей». Волков А.М. Семь подземных королей. | Тест-контроль с заданиями. | ||
47 | 1 | ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС - 8 ЧАС Сказка как жанр литературного произведения. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. | 10.01-14.01 | Портрет писателя. | |
48 | 2 | Деление текста на части. Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. Бианки В.В. Сказки из леса. | Оформленная доска по теме урока. | ||
49 | 3 | Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. Олеша Ю. Три толстяка. КУБАН. Литературные сказки Кубани. | Иллюстрации к произведению. | ||
50 | 4 | Юмористические рассказы. В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка. | 17.01-21.01 | Выставка книг В.Драгунского | |
51 | 5 | Главный герой произведения. Его характеристика. В.Ю.Драгунский. Главные реки. Смешные рассказы о школе. | Оформленная доска по теме урока. | ||
52 | 6 | В.Ю.Драгунский. Главные реки. Надо иметь чувство юмора. Смешные рассказы. | Карточки для чтения. | ||
53 | 7 | Драматизация произведений. В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел. | 24.01-28.01 | ||
54 | 8 | Обобщающий урок по теме «Делу время – потехе час». Коваль Ю. Приключения Васи Куролесова. | Тест-контроль с заданиями. | ||
СТРАНА ДАЛЕКОГО ДЕТСТВА - 7 ЧАС. | |||||
55 | 1 | Характеристика героя. Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. | Выставка произведений Б.Житкова | ||
56 | 2 | Б.С.Житков. Как я ловил человечков. Произведения Кэрролл Л. | 31- 4.02 | Портрет Б.Житкова. | |
57 | 3 | Приемы сравнения и олицетворения. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. | Выставка произведений К.Паустовского | ||
58 | 4 | Музыка Э.Грига в произведениях К.Г.Паустовского. Корзина с еловыми шишками. Рассказы о природе. | Фонограмма произведений Э.Грига, портрет композитора, ММУ | ||
59 | 5 | Выборочный пересказ. К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками. М.Пришвин. Гости. | 7.02-11.02 | Оформленная доска по теме урока. | |
60 | 6 | Краткий пересказ. Портрет героя. М.М.Зощенко. Елка. | Выставка произведений М.Зощенко, портрет писателя | ||
61 | 7 | Обобщающий урок по теме «Страна далекого детства». Медведев В.В. Баранкин, будь человеком! | Тест-контроль с заданиями. | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 - 5 ЧАС | |||||
62 | 1 | Жанр литературных произведений. В.Я.Брюсов. Опять сон. Стихи о Родине поэтов 19 века. | 14.02-18.02 | Выставка произведений поэтов 19 века. | |
63 | 2 | В.Я.Брюсов. Детская. КУБАН. Военно-бытовые и походные песни кубанских казаков. | |||
64 | 3 | Образный язык и мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Бабушкины сказки. Творчество С.Есенина. | Портрет С.Есенина. | ||
65 | 4 | М.Цветаева. Бежит тропинка с бугорка… Жизнь и творчество М.Цветаевой. | 21.02-25.02 | Портрет М.Цветаевой | |
66 | 5 | М.Цветаева. Наши царства. | Карточки для чтения. | ||
67 | 1. | ПРИРОДА И МЫ – 15 ЧАС Мир животных и птиц. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. Рассказы Н. Сладкова. | Выставка произведений А.Мамина-Сибиряка. | ||
68 | 2 | Целостное восприятие и понимание текста. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. Н.Снегирев. Бобренок. | 28.02-4.03 | Выставка рисунков по произведениям. | |
69 | 3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приемыш. Рассказы о животных. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. И.Крылов. Басни | Оформленная доска по теме урока. Выставка произведений А.И.Куприна, портрет писателя. | ||
70 | 4 | Приемы рассуждения и повествования на заданную тему. А.И.Куприн. Барбос и Жулька. | Иллюстрации с изображением пород собак. | ||
71 | 5 | Рассказы А.И.Куприна. Белый пудель. | 7.03-11.03 | Оформленная доска по теме урока | |
72 | 6 | Приемы чтения про себя. М.Пришвин. Выскочка. Лондон Дж. Белый клык. | Портрет М. Пришвина. | ||
73 | 7 | М.Пришвин. Выскочка. Саломатов. Черный камень. | Оформленная доска по теме урока. | ||
74 | 8. | Отношение человека к природе. К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы. | 14.03-18.03 | Портрет писателя, портрет П.И.Чайковского. | |
75 | 9. | Составление простого плана. К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы. А.Линдгрен. Веселая кукушка. | Оформленная доска по теме урока. | ||
76 | 10 | К.Г.Паустовский. Скрипучие половицы. Рассказы М. Зощенко. | ММУ «Человек и природа» | ||
77 | 11. | Текст-описание. Пересказ от первого лица. Е.И.Чарушин. Кабан. | 21.03-25.03 | Портрет писателя, иллюстрации с изображением кабана. | |
78 | 12. | Отработка приемов целостного и точного восприятия текста. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Н.Носов. Замазка. | Портрет писателя, иллюстрации с изображением стрижей. | ||
79 | 13. | Средства художественной выразительности в тексте. Эпитеты. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. Творчество Н.Носова. | 4.04-8.04 | Оформленная доска по теме урока. | |
80 | 14. | Главная мысль произведения. Составление плана. В.П.Астафьев. Стрижонок Скрип. | Выставка рисунков по произведениям. | ||
81 | 15 | Обобщающий урок по теме «Природа и мы». Госсини. Маленький Ник и его друзья. | Тест-контроль с заданиями. | ||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 - 7 ЧАС | |||||
82 | 1 | Описание природы. Выразительные средства языка. Б.Л.Пастернак. Золотая осень. Жизненный путь и творчество Б. Пастернака. | 11.04-15.04 | Аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковский. | |
83 | 2 | С.А.Клычков. Весна в лесу. | Репродукции картин русских художников | ||
84 | 3 | Многообразие форм и настроений природы в поэзии. Д.Б.Кедрин. Бабье лето. Стихи А.Фета о природе. | Выставка рисунков по произведениям. | ||
85 | 4 | Образный язык поэтической речи. Н.М.Рубцов. Сентябрь. Поэзия А.Твардовского. | 18.04-22.04 | Оформленная доска по теме урока. | |
86 | 5 | Мелодичность поэтической речи. С.А.Есенин. Лебедушка. КУБАН. Поэты Кубани о природе. | Оформленная доска по теме урока. | ||
87 | 6 | Эпитеты и сравнения. С.А.Есенин. Лебедушка. Волков А.М. Волшебник Изумрудного города. | Карточки со стихами С.Есенина. | ||
88 | 7 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Басни И.Крылова. | 25.04-29.04 | Тест-контроль с заданиями. | |
РОДИНА – 5 ЧАС | |||||
89 | 1 | Образный язык поэтической речи. И.С.Никитин. Русь | Карточки с пословицами о Родине. | ||
90 | 2 | Главная мысль произведений. С.Д.Дрожжин. Родине. Стихи современников о Родине и патриотизме. | Оформленная доска по теме урока. | ||
91 | 3 | А.В.Жигулин. О, Родина! КУБАН. Пословицы о Родине. Творчество кубанских поэтов. | 2.05-6.05 | Оформленная доска по теме урока. | |
92 | 4 | Б.Слуцкий. Лошади в океане. | |||
93 | 5 | Обобщающий урок по теме «Родина». Любимые произведения поэтов. | Тест-контроль с заданиями. | ||
94 |
1. | СТРАНА ФАНТАЗИЯ - 2 ЧАС Научная фантастика – жанр литературы. Е.С.Велтисов. Приключения Электроники. Киплинг. Маугли. | 9.05-13.05 | Выставка произведений Е.Велтистова. | |
95 | 2. | Сравнение сказки и фантастического рассказа. К.Булычев. Путешествие Алисы. Беляев А.Р. Человек-амфибия. | Оформленная доска по теме урока. | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 7 ЧАС | |||||
96 | 1 | Д.Свифт. Путешествие Гулливера. | Выставка произведений Д.Свифта. | ||
97 | 2. | Д.Свифт. Путешествие Гулливера. О.Генри. Вождь краснокожих. | 16.05-20.05 | Портрет писателя. | |
98 | 3. | Сказки Г.Х.Андерсена. Русалочка. Другие приключения Гулливера. | Выставка сказок Андерсена, карточки с тестом по сказкам. | ||
99 | 4 | Сказки Г.Х.Андерсена. Русалочка. | Выставка произведений Г.Андерсена. | ||
100 | 5. | М.Твен. Приключения Тома Сойера. Принц и нищий. | 23.05-26.05 | Карточки с тестом по произведению. | |
101 | 6. | С.Лагерлеф. Святая ночь. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. | Выставка рисунков по произведениям. | ||
102 | 7 | С.Лагерлеф. В Назарете. | Задание на лето. | ||
ИТОГО: | 132час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....