КТП литературное чтение 1 класс УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование (чтение, 1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.98 КБ |
Предварительный просмотр:
раздел | № уро ка | Содержание (тема) | Кол-во ча сов | Дата проведения | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (как результат) | Оборудование | ||
план | .факт | Уч-к | пт | ||||||
П.п | 1. | Подготовительный период (10.ч) 1 четверть – 36 ч. Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | 3.09 | Знакомство с элементами книги, понимание роли иллюстрации в книге. Научение правильно сидеть за партой, работать с книгой. Формирование культуры учебного труда. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 2-3 | ||
П.п | 2. | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушки», беседа. | 1 | 4.09 | Знакомство с элементами книги. Различие устной и письменной речи. Умение составлять рассказ из 3-4 предложений на основе иллюстрации. Формирование культуры учебного труда. | Пересказ содержания сказки. Составление рассказа на основе иллюстрации. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 4-5 | ||
П.п | 3. | Текст, предложение, слово. Сказка «Колобок». | 1 | 5.09 | Знакомство с элементами книги, особенностей разных фольклорных жанров. Умение составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, соотносить иллюстрации с текстом. Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Знакомство со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 6 | ||
П.п |
4. | Текст, предложение, слово. Интонация. Беседа по иллюстрациям «Как хлеб на стол пришёл». | 1 | 6.09 | Знакомство со структурной единицей языка: предложением. Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование культуры учебного труда. Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение. | Выделение структурной единицы языка – предложение. Составление предложений из 2-3 слов. Пересказ текста. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 7 | ||
П.п |
5. | Слова-предметы. Живые и неживые предметы. Работа с текстом «Доброе дело». | 1 | 10.09 | Знакомство со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Формирование представлений об одушевленных и неодушевленных предметах. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. УУД: адекватная передача информации анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей | 8 | ||
П.п |
6. | Структура и содержание текста «Попугай». Живые и неживые предметы. | 1 | 11.09 | Формирование образных представления о тексте как «доме, в котором живут и дружат предложения». Формирование первичного представления о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение. Знакомство со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4предложений на основе иллюстрации, графической модели, с использованием соответствующих фишек. УУД: адекватная передача информации анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей | 9 | ||
П.п |
7. | Временная последовательность событий на основе текста «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 1 | 12.09 | Знакомство со словом как структурной единицей речи, его назывной функцией. Знакомство со «словами-действиями». Выделение звуков речевых и неречевых. Формирование культуры учебного труда. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих действия предметов. УУД: адекватная передача информации анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей | 10 | ||
П.п |
8. | Содержание и структура текста «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 1 | 13.09 | Знакомство со «словами –признаками». Обучение составлять ответ на вопрос учителя по прочитанному тексту. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Составление рассказа из 3-4 предложений на основе графической модели, с использованием соответствующих фишек, подбор слов, обозначающих признаки предметов. Составление предложений на основе тематических иллюстраций. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Выборочный пересказ. Заучивание стихотворения наизусть. УУД: адекватная передача информации анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей | 11 | ||
П.п |
9. | Знакомство с повествовательным текстом «Зимние заботы». Звуки речевые и неречевые. | 1 | 17.09 | Знакомство со «словами-помощниками». Декламация стихотворных произведений. Обучение пересказу. Формирование культуры учебного труда. | 12 | |||
П.п | 10. | Знакомство с текстом-описанием «Наши гости». Слова-помощники. | 1 | 18.09 | 12 | ||||
О.п.1 | 11. | Основной период (80 ч) Гласные звуки (12 ч) Звук /а/, буквы А, а. (изучение) | 1 | 19.09 | Знакомство с гласными звуками, их графическим обозначением (кружок). Формулирование ответов на поставленные вопросы. Знакомство с буквой А. Формирование культуры учебного труда. | Чтение и понимание текста. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть заданный звук. Подбор слов с заданным звуком. Чтение и понимание текста. Декламация стихотворений. Фиксация на схеме слова гласного звука с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции. Конструирование печатных букв с помощью элементов-шаблонов. Формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 13 | ||
О.п.1 | 12. | Звук /а/, буквы А, а. (закрепление) | 1 | 20.09 | Соотнесение звука и буквы. Формирование образного представления о том, что буква – лишь знак («одежда») для звука речи. Выделение голосом ударного звука в слове в процессе озвучивания его схемы. Обучение произнесения слова по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Соотнесение звука и буквы. Формирование культуры учебного труда. | 14 | |||
О.п.1 | 13. | Звук /о/, буквы О, о. (изучение) | 1 | 24.09 | 15 | ||||
О.п.1 | 14. | Звук /о/, буквы О, о. (закрепление) | 1 | 25.09 | 16 | ||||
О.п.1 | 15. | Звук /у/, буквы У, у. (изучение) | 1 | 26.09 | 17 | ||||
О.п.1 | 16. | Звук /у/, буквы У, у. (закрепление) | 1 | 27.09 | 18 | ||||
О.п.1 | 17. | Звук /э/, буквы Э, э. (изучение) | 1 | 1.10 | 19 | ||||
О.п.1 | 18. | Звук /э/, буквы Э, э. Повторение. | 1 | 2.10 | 19 | ||||
О.п.1 | 19. | Звук /ы/, буква ы. (изучение) | 1 | 3.10 | 20 | ||||
О.п.1 | 20. | Звук /и/ - показатель мягкости предшествующих согласных. Буквы И, и. | 1 | 4.10 | 21 | ||||
О.п.1 | 21. | Гласные звуки – ртораскрыватели: /а/, /о/, /у/, /э/, /ы/, /и/. (повторение) | 1 | 8.10 | 22 | ||||
О.п.1 | 22. | Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 9.10 | 23 | ||||
О.п.2 |
23. | Согласные сонорные звуки (10 ч) Звуки /м/ /м*/, буквы М, м. | 1 | 10.10 | Ознакомить с согласными сонорными звуками и буквами, их обозначающими. Формировать умение противопоставлять сонорные согласные звуки по твердости-мягкости. Обозначать твердость на письме при помощи букв а,о, у, ы, э, мягкость – буквы и. Соотнесение звуков и букв. Формирование культуры учебного труда. | Чтение в схемах и текстах буквенной записи слов по слогам и орфоэпически. Деление слова на слоги. Декламация стихотворений. Чтение закрытых и неприкрытых слогов и открытых слогов-слияний с твердыми и мягкими согласными звуками. Перекодирование звуковой формы слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 24 | ||
О.п.2 |
24. | Упражнение в чтении слов с буквой М. | 1 | 11.10 | 25 | ||||
О.п.2 | 25. | Звуки /н/ /н*/, буквы Н, н. | 1 | 15.10 | 26-27 | ||||
О.п.2 | 26. | Повторение и обобщение /н/ /н*/ - /м/ /м*/. | 1 | 16.10 | 28 | ||||
О.п.2 | 27. | Звуки /л/ /л*/, буквы Л, л | 1 | 17.10 | 29-30 | ||||
О.п.2 | 28. | Закрепление звуков /л/ /л*/, букв Л, л. Сравнение слов по звучанию и значению. | 1 | 18.10 | 31 | ||||
О.п.2 | 29. | Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. | 1 | 22.10 | 32-33 | ||||
О.п.2 | 30. | Звуки /р/ /р*/, буквы Р, Р. Повторение. | 1 | 23.10 | 34 | ||||
О.п.2 | 31. | Звук /й*/, буква Й, й | 1 | 24.10 | Формирование представления о «работе» (функции) букв «я,ё,ю,е» - обозначать два звука в начале слова и после гласных звуков в середине слова и на конце слова. Формирование умения обозначать мягкость согласных звуков с слоге-слиянии с помощью букв е,ё, ю, я . Формирование понимания указующей роли мягкого знака «ь» на мягкость согласного звука в конце и середине звука. Формирование умения различать согласные глухие и звонкие, мягкие и твердые, парные и непарные. Соотнесение звуков и букв. Формирование культуры учебного труда. | Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв я,ё,ю,е на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение текста с изученными буквами. Формулирование ответов на вопросы по прочитанному тексту. Составление звукобуквенных схем слов. Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных) УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 35 | ||
О.п.2 | 32. | Упражнение в чтении слов с изученными буквами. | 1 | 25.10 | 36 | ||||
О.п.3 |
33. | Гласные звуки второго ряда (9 ч) Буквы Я, я в начале слова и перед гласной (2 звука). | 1 | 29.10 | 37 | ||||
О.п.3 | 34. | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). | 1 | 30.10 | 38 | ||||
О.п.3 | 35. | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной (2 звука). | 1 | 31.10 | 39 | ||||
О.п.3 | 36. | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). | 1 | 1.11 | 40 | ||||
О.п.3 |
37. | 2 четверть – 28 ч. Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной (2 звука). | 1 | 12.11 | 41 | ||||
О.п.3 | 38. | Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). | 1 | 13.11 | 42 | ||||
О.п.3 | 39. | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной (2 звука). | 1 | 14.11 | 43 | ||||
О.п.3 | 40. | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного (1 звук). | 1 | 15.11 | 44 | ||||
О.п.3 | 41. | Буква Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | 19.11 | 45 | ||||
О.п.4 |
42. | Парные звонкие согласные (12 ч) Звонкие звуки /д/, /д*/. Буквы Д д. | 1 | 20.11 | Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши. Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. Формирование представления о жанровом разнообразии произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Формирование культуры учебного труда. | Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Конструирование форм печатных букв. Чтение текста с изученными буквами. Составление предложений по иллюстрациям и схемам, пересказывание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 46-47 | ||
О.п.4 | 43. | Буквы Д д. Работа с текстом. | 1 | 21.11 | 48 | ||||
О.п.4 | 44. | Глухие согласные /т/ /т*/. Буквы Т т. | 1 | 22.11 | 49-50 | ||||
О.п.4 | 45. | Повторение и обобщение /д/ /д*/ - /т/ /т*/. Работа с текстом «Енот». | 1 | 26.11 | 51-52 | ||||
О.п.4 | 46. | Звонкие согласные /з/ /з*/. Буквы З з. | 1 | 27.11 | 53-54 | ||||
О.п.4 | 47. | Отработка чтения. Работа с текстом «Затеи Деда Мороза» | 1 | 28.11 | 55 | ||||
О.п.4 | 48. | Глухие согласные /с/ /с*/. Буквы С с. Работа с текстом «Россия». | 1 | 29.11 | 56-57 | ||||
О.п.4 | 49. | Соотношение звуков /с/ - /з/, /с*/ - /з*/. Работа с текстом «Сосна». | 1 | 3.12 | 58-59 | ||||
О.п.4 | 50. | Звонкие согласные /г/ /г*/. Буквы Г г. Текст «Не дразни гусей». | 1 | 4.12 | 60-61 | ||||
О.п.4 | 51. | Отработка умения работать с текстом «Дом гнома». | 1 | 5.12 | 62 | ||||
О.п.4 | 52. | Глухие согласные /к/ /к*/. Буквы К к. Текст «Соседи Кондрата». | 1 | 6.12 | 63-64 | ||||
О.п.4 | 53. | Сопоставление звуков /г/ - /к/, /г*/ - /к*/. | 1 | 10.12 | 65 | ||||
О.п.5 |
54. | Парные глухие согласные (9 ч) Звуки /г/ - /к/, /г*/ - /к*/. Отработка чтения и работа с текстом «Зайка». | 1 | 11.12 | 66 | ||||
О.п.5 | 55. | Звонкие согласные /в/ /в*/. Буквы В в. | 1 | 12.12 | 67-68 | ||||
О.п.5 | 56. | Буквы В в. Темп в стихотворении «Домовой». | 1 | 13.12 | 69 | ||||
О.п.5 | 57. | Глухие согласные /ф/ /ф*/. Буквы Ф ф. | 1 | 17.12 | 70-71 | ||||
О.п.5 | 58. | Сопоставление звуков /в/ - /ф/, /в*/ - /ф*/. Работа с текстом «Филин» | 1 | 18.12 | 71 | ||||
О.п.5 | 59. | Повторение и обобщение. Работа с текстом «Сон Фомы». | 1 | 19.12 | Ознакомление с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. Формирование представлений о звуках парных по звонкости-глухости. Обучение соотнесению звуков и букв. Усвоение форм звуков. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши. Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. Формирование представления о жанровом разнообразии произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Формирование культуры учебного труда. | Наблюдение над смыслоразличительной функцией звуков. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов, текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного исходного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Конструирование форм печатных букв. Чтение текста с изученными буквами. Составление предложений по иллюстрациям и схемам, пересказывание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 72 | ||
О.п.5 | 60. | Звонкие согласные /б/ /б*/. Буквы Б б. | 1 | 20.12 | 73-74 | ||||
О.п.5 | 61. | Отработка чтения. Текст «Барбос на рыбалке» | 1 | 24.12 | 74 | ||||
О.п.5 | 62. | Глухие согласные /п/ /п*/. Буквы П п. | 1 | 25.12 | 75 | ||||
О.п.6 |
63. | Соотношение парных согласных звуков (6 ч) Сопоставление звуков /б/ - /п/, /б*/ - /п*/. Загадка. Скороговорка. | 1 | 26.12 | 76 | ||||
О.п.6 | 64. | Отработка чтения. Текст «Попугай». | 1 | 27.12 | 77 | ||||
О.п.6 |
65. | 3 четверть – 36 ч. Звонкий согласный /ж/ . Буквы Ж ж. Текст «Медвежата и жук» | 1 | 14.01 | 78-80 | ||||
О.п.6 | 66. | Отработка чтения. Работа с текстом «Незваные гости» | 1 | 15.01 | 81 | ||||
О.п.6 | 67. | Глухой согласный /ш/. Буквы Ш ш. Диалог «Жадина». | 1 | 16.01 | 82-83 | ||||
О.п.6 | 68. | Сопоставление звуков /ж/ - /ш/. Текст «Мишка и лужи». Весёлые стихи. | 1 | 17.01 | 84-85 | ||||
О.п.7 |
69. | Звук [й] после разделительных ъ и ь знаков (6 ч) Разделительный Ь знак после согласных перед гласными Е, Я, Ё, Ю, И. | 1 | 21.01 | Формирование умения обозначать на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков и гласных букв. Различение звуков по глухости-звонкости. Ударный слог. Значение слова. Формирование культуры учебного труда. | Обозначение на письме звуков [й] с помощью сочетаний разделительных «ъ» и «ь» знаков и гласных букв. Чтение слов, предложений и текстов с изученными текстами. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем орфоэпически. Конструирование печатных знаков. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 86 | ||
О.п.7 | 70. | Звук /й*/ после разделительного Ь знака. | 1 | 22.01 | 87 | ||||
О.п.7 | 71. | Чтение текстов с разделительным Ь знаком. «Моя семья». | 1 | 23.01 | 88 | ||||
О.п.7 | 72. | Разделительный Ъ знак. Дразнилка. | 1 | 24.01 | 89 | ||||
О.п.7 | 73. | Отработка чтения. Стихотворения. Скороговорки. | 1 | 28.01 | 90 | ||||
О.п.7 | 74. | Работа с текстом «Капризы погоды». | 1 | 29.01 | 91 | ||||
О.п.8 |
75. | Непарные глухие согласные звуки (12 ч) Звуки /х/ /х*/. Буквы Х х. Загадки. Скороговорки. | 1 | 30.01 | Отработка артикуляции звуков в процессе акцентированного произнесения их в контексте целого слова, так и вне его. Правило написания сочетаний чк – чн.; ча, ща, чу, щу. Формирование культуры учебного труда. | Проведение звукобуквенного разбора Чтение слогов, слов, предложений и текстов. Написание сочетаний чк – чн, ча, ща, чу, щу. Чтение слов с сочетаниями же, ше, шо, шё, жо, жё, че, чщ, чё, ще, що, щё, чк,чн,чт,щн. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 92-93 | ||
О.п.8 | 76. | Работа с текстом «Храбрый петух». Дразнилка. | 1 | 31.01 | 94 | ||||
О.п.8 | 77. | Звук /ч*/. Буквы Ч ч. | 1 | 4.02 | 95-96 | ||||
О.п.8 | 78. | Работа с текстом «Лесная школа». | 1 | 5.02 | 97-98 | ||||
О.п.8 | 79. | Считалка, скороговорка, потешка, загадка. | 1 | 6.02 | 99-100 | ||||
О.п.8 | 80. | Сочетания чк-чн. Отработка умения работы с текстом «Глупая история». | 1 | 7.02 | 101-102 | ||||
О.п.8 | 81. | Звук /щ*/. Буквы Щ щ. Загадки. | 1 | 11.02 | 103-104 | ||||
О.п.8 | 82. | Отработка чтения и работы с текстом «Дружище». | 1 | 12.02 | 105-106 | ||||
О.п.8 | 83. | Сочетания ча-ща, чу-щу, щё. Тексты о природе «Щука», «Стоном стоят голоса…» | 1 | 13.02 | 107-108 | ||||
О.п.8 | 84. | Приговорка, скороговорка. | 1 | 14.02 | 109 | ||||
О.п.8 | 85. | Звук /ц/. Буквы Ц ц. | 1 | 25.02 | 110-111 | ||||
О.п.8 | 86. | Написание Ы, И после Ц. Работа со стихотворными текстами «Цирк!», «Я люблю», «Цапля», «Весна». | 1 | 26.02 | 112-113 | ||||
О.п.9 |
87. | Упражнение в чтении (3 ч) В.Берестов «Верблюжонок», Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | 1 | 27.02 | Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Формирование умения соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, отгадывания загадок, пересказывать текст, передавать при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям Формирование культуры учебного труда. | Чтение и понимание текста. Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. Декламация стихотворений. Звукобуквенный разбор. Участие в диалоге при обсуждении произведения. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 114-115 | ||
О.п.9 | 88. | Работа со стихотворными произведениями К. Чуковского, Я. Козловского, В. Берестова. | 1 | 28.02 | 116-117 | ||||
О.п.9 | 89. | Отработка умения работы с текстом «Белая акация». Загадки. Скороговорки. | 1 | 4.03 | 118-119 | ||||
О.п.9 | 90. | А. Блок «Ветхая избушка» | 1 | 5.03 | 120 | ||||
З.п |
91. | Заключительный период (2 ч) Весёлые стихи А. Усачёва, Ю. Мориц, Г. Новицкой, Г.Граубина, Б. Заходера. | 1 | 6.03 | Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. Формирование умения соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, отгадывания загадок, пересказывать текст, передавать при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям Формирование культуры учебного труда. | Чтение и понимание текста. Выразительное чтение, формулирование ответов на вопросы по содержанию текста. Декламация стихотворений. Звукобуквенный разбор. Участие в диалоге при обсуждении произведения. УУД: применение методов информационного поиска; моделирование; контроль; коррекция; оценка; учёт позиции собеседника (партнера); организация и осуществление сотрудничества; кооперация с учителем и сверстниками | 121-125 | ||
З.п | 92. | С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В Берестов «Читалочка». Алфавит | 1 | 7.03 | 126-127 | ||||
1 | 93. | Литературное чтение На огородах Бабы-Яги (11 ч) Волшебные помощники и предметы. | 1 | 11.03 | Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Оглавление» или «Содержание». | Рассматривание книги, поиск в книге необходимой информации. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания | 3-5 | 3-4 | |
1 | 94. | Законы докучной сказки. | 1 | 12.03 | Знать смысл слова «докучать». Знать законы построения докучной сказки. Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки | Слушание и чтение сказок. Рассматривание иллюстраций. Сочинение докучной сказки. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания | 6-7 | 5 | |
1 | 95. | Докучная сказка «Про сороку и рака» | 1 | 13.03 | 8 | 6 | |||
1 | 96. | Сочинение докучной сказки. | 1 | 14.03 | 9 | - | |||
1 | 97. | Секреты считалок. | 1 | 18.03 | Знать особенности построения считалок. Уметь рассказывать считалки, различать потешки и считалки. | Чтение, ответы на вопросы, выполнение заданий в тетради. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации; нравственно-этическая ориентация; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания | 10-11 | 6-7 | |
1 | 98. | Древние считалки. | 1 | 19.03 | Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра, уметь читать в парах. | Чтение, сравнивание считалок. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания | 12-13 | 7-8 | |
1 | 99. | Тайны загадок. | 1 | 20.03 | Знать понятие «олицетворение». Уметь разгадывать загадки. | Анализ и разгадывание загадок. Сравнивание загадок с другими жанрами. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания | 14-16 | 9-10 | |
1 | 100. | Как устроена загадка. | 1 | 21.03 | Знать приемы сравнения и олицетворения. Уметь сочинять загадки, ориентироваться в книге, находя нужное произведение. | Выявление структурного строения загадок. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания | 17-19 | 11-12 | |
1 | 101. | 4 четверть – 32 ч. Заклички. Обращение к природе. | 1 | 2.04 | Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. | Обнаружение и осознание обрядового значения закличек. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 20-21 | 13-14 | |
1 | 102. | Скороговорки | 1 | 3.04 | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорок. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 22-23 | - | |
1 | 103. | Трудности скороговорок. | 1 | 4.04 | Знать жанр «скороговорка». Уметь различать алые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу. | Совершенствование навыков чтения. Осознание специфики жанра скороговорок. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - | 15-16 | |
2 | 104. | Пещера Эхо (9 ч) Хвосты слов. Г. Остер «Эхо» | 1 | 8.04 | Знать содержание произведения. Уметь определять приемы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. Знать понятие «рифма», название произведения. Уметь декламировать стихотворения, находить средства художественной выразительности в тексте. | Обнаружение и сравнение «хвостов» слов, нахождение рифмы. Освоение понятия «рифма». УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 24-25 | - | |
2 | 105. | Созвучные концы слов. | 1 | 9.04 | 26-27 | 17 | |||
2 | 106. | Созвучные концы слов. | 1 | 10.04 | - | 18-19 | |||
2 | 107. | Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) | 1 | 11.04 | Знать содержание произведения. Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного. Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь рифмовать слова. | Введение термина «рифма». Подведение к выводу, что поэзия – это не просто рифмованные строки. Совершенствование навыка чтения, поиск рифмующихся строк. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 28-31 | - | |
2 | 108. | Рифма и смысл стихотворения. | 1 | 15.04 | - | 19-20 | |||
2 | 109. | Важность рифма и смысла стихотворения. В.Ланцетти «Лётчик» | 1 | 16.04 | - | 21 | |||
2 | 110. | Шуточные стихи И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки…» | 1 | 17.04 | 32 | 22 | |||
2 | 111. | Шуточные стихи А. Дмитриев «Шлагбаум» | 1 | 18.04 | 33 | - | |||
2 | 112. | Шуточные стихи Д. Ривз «Рифма» | 1 | 22.04 | 34 | 23 | |||
3 | 113. | На пути в волшебный лес (4 ч) Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» | 1 | 23.04 | Знать композиционные особенности кумулятивной сказки. Уметь читать по цепочке. | Знакомство с композиционными особенностями кумулятивной сказки. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 35-36 | - | |
3 | 114. | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Теремок» | 1 | 24.04 | 37 | 24 | |||
3 | 115. | Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Колобок» | 1 | 25.04 | 37 | 25 | |||
3 | 116. | Сходства и различия сказки-цепочки и докучной сказки. С.Маршак «Багаж» | 1 | 29.04 | 38 | 26 | |||
4 | 117. | Клумба с колокольчиками (4 ч) Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Д. Ривз | 1 | 30.04 | Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений. Знать содержание прочитанных произведений. Уметь обнаруживать прием звукописи в тексте. | Знакомство со звукописью, обнаружение звукописи в стихотворных произведениях. Обнаружение звукописи в прозаических и стихотворных произведениях. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 39-41 | ||
4 | 118. | Звучащие стихи. А. Тлолстой, В. Берестов | 1 | 2.05 | - | 26-27 | |||
4 | 119. | Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко». | 1 | 3.05 | 42-43 | 28 | |||
4 | 120. | Звукопись в поэзии и прозе. Усачёв «Буль-буль». | 1 | 6.05 | 44 | 29 | |||
5 | 121. | В лесной школе (4 ч) Считалка, скороговорка или дразнилка? | 1 | 7.05 | Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка, дразнилка. Уметь различать. | Идентифицирование малых жанров, наблюдение включения одного жанра в другой. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 45-47 | 30 | |
5 | 122. | Чувство юмора в поэзии. Тим. Собакин, Б. Заходер | 1 | 8.05 | Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения. | Отработка навыка чтения, воспитание чувства юмора. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 48-51 | 30-31 | |
5 | 123. | Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э.Успенский | 1 | 10.05 | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов | Совершенствование навыка чтения. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 52-53 | 32 | |
5 | 124. | Фантазия в литературе. Б.Заходер «Рапуны», «Приятная втреча» | 1 | 13.05 | Знать краткие сведения о биографии Б.Заходера. Уметь читать по ролям стихотворные произведения. | Обсуждение поэтических образов, фантазия, как особый поэтический взгляд на мир. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 54-55 | 32 | |
6 | 125. | Тайна особого зрения (4 ч) Особый взгляд на мир. И. Токмакова «В одной стране…», С.Козлов «Туман» | 1 | 14.05 | Знать наизусть одно из стихотворений. Уметь читать по ролям. Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении. | Осмысление роли поэтов и художников в познании мира. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 56-59 | 33 | |
6 | 126. | Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка». | 1 | 15.05 | Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них. Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении. | Обсуждение темы особого восприятия мира поэтами и любителями природы. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 60-63 | 34 | |
6 | 127. | Что видит и слышит поэт. И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», «Разговор Лютика и Жучка». | 1 | 16.05 | 64 | 34-36 | |||
6 | 128. | Прибаутка и небылица. | 1 | 17.05 | Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки. Уметь находить в тексте парную рифму. | Распознавание жанровой принадлежности текста. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 65-66 | 37-38 | |
7 | 129. | На выставке рисунков Ю. Васнецова (4 ч) Дразнилка, прибаутка или небылица? | 1 | 20.05 | 67-68 | 38-40 | |||
7 | 130. | Искусство иллюстрации. Что видит художник? | 1 | 21.05 | Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию. | Поиск закономерностей, на которых художник выстраивает свою картину мира. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 69 | 40-41 | |
7 | 131. | Рифмующиеся слова и изображения. | 1 | 22.05 | Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Иметь представления о фольклоре, уметь различать малые фольклорные жанры. | Обобщение знаний и представлений о рифме в фольклоре. Подведение итогов курса УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение; нравственно-этическая ориентация; способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | 70-72 | 41-43 | |
7 | 132. | Вступление в членство клуба «Ключ и заря». | 1 | 23.05 | - | 45-48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....