Урок обучения грамоте 1 класс Буквы Е,Ё после согласных
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Цели урока:
учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных
сформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно
Универсальные учебные действия
Познавательные:
выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
анализ объектов с целью выделения признаков
сравнение объектов
умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями
Регулятивные
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
умение сохранять заданную цель
Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы Е, Ё после согласных | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте
1 класс
Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных
Цели урока:
- учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных
- сформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О) соответственно
Универсальные учебные действия
Познавательные:
- выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
- анализ объектов с целью выделения признаков
- сравнение объектов
- умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями
Регулятивные
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу
- умение сохранять заданную цель
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение
Ход урока
- Актуализация знаний.
Начнем мы наш сегодняшний урок с небольшой разминки для ума – с загадки.
Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ... ЕНОТ
- Сколько букв в этом слове?
- А сколько звуков?
- Почему так получилось?
- В каком еще случае буква Е обозначает два звука?
- Какую еще такую же хитрую букву вы знаете?
- Какие звуки она обозначает?
- Когда?
2. Создание проблемной ситуации
Молодцы, вот вам тогда вторая загадка.
Как по полю черному
Белый зайчик скачет
Учит неученого
Как решать задачу.
Это МЕЛ.
- Составим звуко-буквенную схему этого слова. Те, кому трудно могут пользоваться схемой-опорой.
- Я запишу это слово вот так: МЭЛ
- Правильно?
- В чем ошибка?(1 звук получился твердый, а у нас мягкий)
- Как же обозначить мягкость? (буквой Е)
- Но ведь мы только что говорили, что она обозначает два звука, а в этом слове мы не слышим Й.
- Обратимся к памятке, когда хитрые буквы обозначают два звука?
- А в слове МЕЛ в каком месте стоит наша Е?
3. Постановка цели
- Кто может сказать, чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Читать слова, в которых буквы Е и Ё стоят после согласной)
- А какая тема нашего урока?
- А чтобы достичь нашей цели мы будем решать свои учебные задачи:
учиться:
- наблюдать
- сравнивать
- работать со схемой
4. Открытие нового знания
Итак, давайте понаблюдаем, что обозначают буквы Е и Ё, когда они стоят после согласных, и какую работу они выполняют.
На доске слова: ЛЁН, ОВЁС, СЕЕТ,
- Все ли слова вам понятны?
- Что такое ЛЁН, ПОЛЕ? (вывешиваются картинки)
- Какое слово здесь лишнее? Почему?(СЕЕТ, уберем его)
- Составим звуко-буквенную схему этих слов.
- Сколько звуков в слове ЛЁН, ПОЛЕ?
- Перед вами маленькие карточки, на которых уже есть заготовки для схем. Работаем с ними. (Дети делают звуко-буквенный анализ)
- Какой вывод мы можем сделать?
- Совпадает ли количество звуков и букв?
- Какую работу выполняют эти буквы?
- Какие звуки обозначают?
- Запишем эти новые знания в свою схему-помощницу
Чему мы с вами сейчас учились? (наблюдать, сравнивать, работать со схемой)
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное закрепление. Работа с тестом
- Посмотрим, помогут ли эти умения при работе с текстом.
- Как называется текст?
- Что такое село? (картинка)
- Читаем первые 4 строки с объяснением незнакомых слов.
Село стоит у реки. В селе мельница, дома, церковь. Около села поле. В поле мужик сеет овес, а баба сеет лен. Поспеет лен и овес – вот сыну рубашка и кашка.
- Что мы сейчас прочитали? (предложения)
- Связаны ли они по смыслу?
- Как мы можем назвать эти предложения? (текст) Если ответ – мы прочитали текст - докажите, что это так.
- Есть ли в тексте незнакомые слова? (церковь, около, мельница, поспеет, овес)
Церковь – храм, место, где люди собираются и молятся Богу.
Мельница – здание. Приспособленное для размола, измельчения зерна, превращения его в муку.
Овес – растение, из зерен которого делают крупу, хлопья.
Поспеет – станет готовым, спелым
Около – рядом, вблизи
- Сколько в тексте предложений? (5)
- Как вы узнали?
- Найдите слова, в которых есть хитрые буквы.
- Будем делить их на две группы. Какие? (Дети выбирают слова, рассказывая о работе букв, учитель прикрепляет их к доске, разделяя на 2 группы)
село сеет
реки поспеет
поле
сеет
овес
лен
поспеет
- А знаете ли вы, как связаны слова мел и мельница? Мел – готовят из измельченного известняка. Так что эти слова – родственники.
6. Рефлексия
- Какая цель стояла перед нами на уроке?
- Достигли ли мы ее?
- Что мы узнали на уроке нового?
- Какие учебные задачи мы выполняли?
- Перед вами листок бумаги с тремя отрезками. На первом отрезке оцените, достигли ли вы цель , на втором – свою активность, на третьем – свое настроение.
Всем спасибо!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Непарные по глухости - звонкости звонкие согласные звуки и их буквы" по УМК "Гармония"
Урок направлен на решение главной задачи урока: закрепить понятия: звонкие, глухие, парные, непарные согласные. Материал подобран таким образом, что параллельно основной теме отрабатываются понятия: а...
Урок обучения грамоте "Изучаем буквы. Буква А"
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа. XXI век", но учителя работающие по другим образовательным программам могут использовать в своей работе. К уроку составлена презентация, в которой в...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
К уроку обучения грамоте "Заглавная буква З. Звонкие и глухие согласные"
Презентация с иллюстрациями к уроку....
Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу». Конспект урока и презентация по уроку....
Технологическая карта интегрированного урока Обучения грамоте и Письма по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши."
Данный материал поможет вам в проведении интегрированного урока Обучения грамоте и Письма в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши"....