Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Гармония.
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Гармония. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями»Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Литературное чтение» О. В. Кубасова и в соответствии с Образовательной программой МОУ ЗСОШ №1 с. Заветного Ростовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniu_1_klass.rar | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Литературное чтение.
1 класс.
№ п/п | Д А Т А | Наименование раздела..
Тема урока | Колич часов | Содержание работы. | Характеристика деятельности уч-ся. | Методы оценки Достижения планируемых результатов. | ||
план | факт | |||||||
I. 1. | 28.02 | Звенит звонок — начинается урок . «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными» с 4-10 | 7 ч 1 | Знакомство с литературными произведениями школьной тематики. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |||
2. | 29.02 | Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!..» с 11-14. | 1 | Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. | |||
3. | 01.03 | Л. Пантелеев «Ау», с.15-20 | 1 | Формирование осознанности и выразительности чтения. Знакомство с русскими народными пословицами. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | |||
4. | 05.03 | «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» с 21-22. | 1 | Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | |||
5. | 06.03 | В. Голявкин «Болтуны» с23-27 | 1 | Освоение чтения по ролям. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |||
6. | 07.03 | С. Маршак «Угомон, Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться...» с 28-30 | 1 | Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. Выявление подтекста читаемого произведения. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. | |||
7. | 08.03 | 11.03 | Обобщающий урок | 1 | Участие в коллективном рассуждении о значении обучения и умения читать. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. | ||
II. 1. | 12.03 | Час потехиВ. Смит «Потехе час» С 34-38. | 9 ч 1 | Знакомство с литературными произведениями, раскрывающими тему организации досуга. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |||
2. | 13.03 | «Потешки и колыбельные песни» с 38-41. | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | |||
3. | 14.03 | «Побасенки» с 42-45. | 1 | Формирование осознанности и выразительности чтения. | Развивать воссоздающее и творческое воображение. Сравнивать фольклорные произведения малых форм. | |||
4. | 15.03 | «Русские народные загадки», С. Маршак «Загадки» с 46-51. | 1 | Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица. | Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |||
5. | 19.03 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...», В. Берестов «Искалочка» С 52-55. | 1 | Практическое освоение терминов «персонаж», «потешка», «песня», «колыбельная», | Читать «про себя», осознавая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. | |||
6. | 20.03 | «За игрой» с56. «Скороговорки, небылицы» с57-60. | 1 | Знакомство с фольклорными произведениями малых жанров: игра со словами. Ориентировка в содержании (оглавлении) учебника. Выявление подтекста читаемого произведения. | Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Ранжировать произведения по их тематике. Соотносить название произведения с его содержанием. | |||
7. | 21.03 | С. Маршак «Я видел», А. Босев «С нами Смех» с 61- 65. | 1 | Знакомство с олицетворением (без термина). Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. | Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Озаглавливать прочитанное. | |||
8. | 22.03 | А. Усачёв «Если вы собрались в гости. С 66 | 1 | Чтение по ролям. Составление картинного плана. Освоение приема «музыкальное иллюстрирование». Обогащение словарного запаса. | Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений. | |||
9. | 02.04 | С. Маршак «Пудель» С 67-74 | 1 | Тренировка в заучивании наизусть. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сочинение загадки, считалки, небылицы (по желанию). Участие в конкурсах загадок, скороговорок. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Заучивать стихотворения наизусть и декламировать их. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр». | |||
III. 1. | 03.04 | «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» с 76-79. | 11 ч 1 | Знакомство с литературными произведениями нравственной тематики. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. | |||
2. | 04.04 | В. Орлов «Кто первый». Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..» Л. Н. Толстой «Кто прав?», с 80-83. | 1 | Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательность, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. | Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. | |||
3. | 05.04 | В. Осеева «Все вместе» с 84-85. | 1 | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. | Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | |||
4. | 09.04 | Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Эзоп «Собрался старик помирать» с 86-90. | 1 | Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. | Читать «про себя», понимая содержание текста. Определять эмоциональный характер текста. | |||
5. | 10.04 | Л. Н. Толстой «Два раза не умирать», Л. Н. Толстой «Два товарища» с91-95. | 1 | Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. | Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое. | |||
6. | 11.04 | В. Росин «Друзья познаются в беде» с 96-98. | 1 | Определение собственного отношения к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. | Определять собственное отношение к персонажу. Определять отношение автора к персонажу. | |||
7. | 12.04 | С. Михалков «Ошибка» с 99-101. | 1 | Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. | Соотносить название произведения с его содержанием. | |||
8 | 16.04 | «Прививка» с 102-104. | 1 | Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Соотносить пословицы с произведениями. | |||
9. | 17.04 | Л. Яхнин «Силачи» с 105-107. | 1 | Знакомство с жанром басни. Знакомство с эпитетом (без термина). | Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. | |||
10. | 18.04 | М. Пляцковский «Добрая лошадь» С 108-110 | 1 | Чтение по ролям. Составление картинного плана. Составление небольшого рассказа по иллюстрации. Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Ранжирование произведений по тематике, жанру. | Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. | |||
11. | 19.04 | Обобщающий урок С 111-112 | 1 | Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. | Обобщать прочитанное. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Осуществлять выбор книги по заданному параметру. | |||
IV. 1. | 23.04 | «Там чудеса...» А. Шибаев «Сказки просят...» с 114-123. | 13 ч 1 | Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. | |||
2-3. | 24.04 | «Петушок и бобовое зернышко» с 124-127, с 128-130. | 2 | Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. Характеристика персонажа. | Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать «про себя», осознавая содержание текста. | |||
4. | 25.04 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» с 131-132. | 1 | Выявление подтекста произведения. Определение идеи произведения. | Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | |||
5. | 26.04 | Американская сказка «Вот он, вор!» с 133-135. | 1 | Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. | Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. | |||
6-7. | Армянская сказка «Заказчик и мастер» с 136-138, с 139-141. | 1 | Знакомство с сюжетной схемой. Составление картинного плана. Элементарное сравнение жанров: сказка, стихотворение, рассказ, басня. | Соотносить пословицы с произведениями. Определять тему, идею произведения. | ||||
8. | А. С. Пушкин «У лукоморья», с 142. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки) с 143-145. | 1 | Озаглавливание прочитанного, иллюстраций. Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. | Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. | ||||
9. | X. К. Андерсен «Принцесса на горошине» с 146-148. | 1 | Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Выразительно читать литературные произведения по ролям, разыгрывать сценки. | ||||
10. | В. Орлов «Абрикос в лесу» с 149-153 | 1 | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). | Пересказывать прочитанное в опоре на схему, картинный план, используя языковые выразительные средства из прочитанного текста. | ||||
11-12. | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» с154-159, с 160-165 | 2 | Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации. | Составлять рассказ по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное. | ||||
13. | Обобщающий урок с 166-168. | 1 | Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Книжные иллюстрации и их авторы. | Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по обложке, содержанию. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 3 класс
Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Гармония". 2 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые предметные результаты, планируемые УУД, развёрнутое тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся, домашним заданием к...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 3 класс
Аннотация к рабочей программе по литературному чтениюдля 3 класса. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стан...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония"1-4 класс
Рабочая программа по лит. чтению УМК "Гармония" 1-4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Гармония" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений, авторской программы О. В. Кубасовой Литературное чтение: Программа. 1-4 кла...
Рабочая программа по литературному чтению УМК Гармония 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Гармония...