Интерактивная литературная игра, как способ активизации читательской деятельности.
статья (чтение) по теме

Фролова Татьяна Олеговна

Материал рассказывает о положительных результатах использования интерактивных литературных игр в рамках проекта "Успешное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_igra_tezisy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра, как способ активизации читательского интереса у учащихся вторых классов.

Тезисы

Учитель начальных классов

МБОУ ОГ №6

г. Архангельска

Фролова Татьяна Олеговна

2010 год

Кризис детского чтения проявляется не только в том, что многие дети перестали читать, сколько в том, что  у них не развит интерес к этой сфере занятий.

Л.С. Выготский считал, что «прежде чем хочешь призвать ребёнка к какой – либо деятельности, заинтересуй его ею».

Силой способной заинтересовать, побудить интерес является игра.

  1. Игра для детей - это способ научиться тому, чему их никто не может научить;
  2. Игра – это способ исследования пространства, времени, вещей..
  3. Игра – это мостик между опытом и мышлением;
  4. В игре происходит решение конфликтов и передача чувств;
  5. Игра позволяет выразить и исследовать собственное Я.
  6. В игре участник сам ставит цель, ищет способы её достижения, отбирает содержание материала к ответу, при этом он ответственен не только за своё поведение и результаты, но и за успех всей группы.

Миссия проекта «Успешное чтение»: приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения во вторых классах гимназии реализуется через ряд целевых программ: «Read & art», «Книга на сцене», «Хорошее время читать».

Это участие в конкуре иллюстраторов детской книги, игре КВН по произведениям одного автора, импровизация произведений, участие в игре «10 из 10».

«10 из 10»- увлекательная игра по прочитанным произведениям, которая проводится в несколько туров, как итоговое веселое мероприятие. Во время игры командам надо ответить на 10 вопросов.

Эта игра проводилась, как открытое внеклассное мероприятие, на котором присутствовали учителя из 13 школ города. Она легла в основу городской игры по проекту «Успешное чтение». В городской игре приняли участие семь школ города.

Анализ игры, проводимый между участниками и педагогами, показал, что

игра была интересной и оценена на отлично, участники сделали вывод, что нужно читать больше и внимательнее, а учителя предложили проводить несколько туров в учебном году.

Игры, проводимые среди вторых классов гимназии № 6 показали, что способ, способный заинтересовать, побудить интерес, выбран верно. Наши ребята стремятся  к участию в игре, а, значит, стараются читать быстрее, больше, внимательнее и получают удовольствие от чтения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности. Тема "Использование технологии проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"

Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период по теме "Использование технологии проблемно-диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"....

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе

Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности  учащихся специальной (коррекционной) школы VIIIвида на уроках в начальной школе...

Тема самообразования "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"

обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, позволяющее найти подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобре...

«Дидактическая игра как способ активизации учащихся на уроках математики».

Данная статья рассказывает о том, что обучение в начальной школе строится на основе игровых моментов. Представлены различные виды игр, которые можно использоать в начальной школе....

Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Доклад Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся...

Индивидуальная проблемная тема самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников" 

Индивидуальный план самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"...

Прослушивание музыкальных произведений как способ активизации учебной деятельности и расслабления во время внеурочной деятельности младших школьников

        Во многих школах начального образования после уроков детям организованы   дополнительные занятия и пребывание в группах продленного дня. После отдыха и обеда де...