Тема самообразования "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"
материал на тему
обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, позволяющее найти подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_samoobrazovanie.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
на 2018-2021 годы
ФИО учителя: Голубенко Ирина Васильевна
Цель профессионального развития: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, позволяющее найти подходы и методы формирования творческих способностей у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи профессионального развития:
1. В течение пятилетнего периода продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации и активизации учебно-познавательной деятельности, поддержания интереса к учебным дисциплинам, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.
2. Разработать рабочие программы по предметам, педагогический проект по созданию условий для активизации познавательной деятельности младшего школьника, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Использование ИКТ-технологий в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников», начать работу над темой «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках в начальной школе», определить ее влияние на результаты обучения, развития учащихся, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности и построения модели образовательного процесса.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, региональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах;
- разработка и проведение открытых уроков с использованием приёмов современных образовательных технологий;
- ежегодное участие в педагогических конкурсах разного уровня и разной тематики.
Направления самообразования:
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 4. Успешно проходить аттестацию на категорию. 5. Разрабатывать рабочие программы по своим предметам. 6. Участвовать в профессиональных конкурсах. 7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | Ежегодно 1 раз в 3 года ежегодно ежегодно постоянно |
Психолого- педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педсоветов. 3. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, области через посещение семинаров и в сети Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | регулярно ежегодно регулярно ежегодно |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. 3. Пополнять персональный сайт. 4.Принимать участие в творческой группе учителей, интересующимися новыми ИКТ. | регулярно
ежегодно |
Охрана здоровья | 1. Использовать в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно |
План самообразования
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
| |||
Разработка практического материала по теме «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках в начальной школе» | 2018 - 2020
| Систематизация материала | На МО учителей начальной школы
|
Разработать задания для применения на учебных занятиях по теме «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках в начальной школе» | 2018 - 2021 | Открытые уроки
| для учителей начальной школы |
Опыт работы по темам представлять на МО учителей начальных классов школы. | ежегодно | Выступление и открытый урок | На конференциях, семинарах
|
. Закончить работу по теме «Формирование читательской компетенции младших школьников на уроках в начальной школе» |
в 2021г. | Аттестация Открытые уроки, выступления, мастер-классы | На МО учителей начальной школы На МО учителей начальной школы |
Разработки заданий, уроков, методического материала | ежегодно | Открытые уроки | для учителей начальной школы |
Ведение персонального сайта | бессрочно | В сети Интернет, выступление | На МО учителей начальной школы |
| |||
Литература, нормативные правовые документы | Постоянно | Чтение | Самообразование |
Использование литературных источников | Постоянно | Урок | При подготовке |
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | постоянно | Обсуждение | Круглый стол в рамках МО начальной школы |
Формирование УУД | 2018-2021 | Аннотация к прочитанному | На МО, семинарах |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса | |||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | август ежегодно | Оформление документов | По приказу директора |
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам для своего класса. | август ежегодно | Отчет | Приказ директора |
Составление комплексных проверочных работ | ежегодно, за период 1 и 2 полугодий | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексной. проверочной работы | Заседание МО учителей начальных классов |
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» | ежегодно в течение учебного года | Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | на заседаниях МО учителей начальных классов |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
Выступление на заседании МО учителей Доклады с презентацией | ежегодно | Презентации | Для учителей начальных классов |
в течение учебного года | Открытые уроки | МО учителей | |
Участие в научно-практических конференциях | в течение учебного года | Выступления и публикации | Различный уровень конференций |
Участие в предметной неделе | ежегодно апрель | Выступления и Открытые уроки | Школьный уровень |
Открытые уроки | в течение учебного года по согласованию | Уроки, презентации, внеклассные мероприятия. | Семинары разного уровня |
| |||
Прохождение и участие в различных курсах образовательного направления | по согласованию | Выступления, аннотация к курсам | Для МО учителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...
Творческий отчет по теме: «Использование ИКT - как один из способов активизации познавательной деятельности младших школьников»
творческий отчет...
Анализ педагогической деятельности. Тема "Использование технологии проблемно – диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"
Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период по теме "Использование технологии проблемно-диалогического обучения как способа активизации учебной деятельности младших школьников"....
Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)
Вспомним свои школьные годы, как нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...
Презентация «Интегрированный урок в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся»
Презентация «Интегрированный урок в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся», к конкурсу "Учитель года 2018"...
Индивидуальная проблемная тема самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"
Индивидуальный план самообразования: "Формирование читательской компетенции в начальной школе как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"...
Статья "Альтернативный урок как способ активизации познавательной деятельности младших школьников"
В статье рассматривается альтернативный урок как способ активизации познавательной деятельности детей начальной школы....