Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по развивающей системе Л.В.Занкова
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.literaturnoe_chtenie.doc | 63.5 КБ |
planirovanie_literaturnogo.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Программа «Литературное чтение» для четырехлетней начальной школы.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (система развивающего обучения Л. В. Занкова).
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Литературное чтение» для 3класса, автор З.И. Романовская. Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.
Изучение предмета литературное чтение направлено на достижение следующих целей:
-овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России.
Изучение предмета риторика направлено на достижение следующих целей:
-овладение приемами общения, активного слушания, осмысления учебных текстов, правки текста; умения создать речевые тексты и жанры;
-развитие речевого общения, риторических умений;
-воспитание нравственно – риторических идей, интереса к общению
Пояснительная записка
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию.
Риторика, направленная на формирование коммуникативных компетентностей изучается в 3 классе в качестве модуля в рамках учебного предмета «Литературное чтение».
Цель курса литературного чтения в начальной школе:
- закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения;
- осознание учащимися особенностей художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.
Задачами начального курса литературного чтения являются:
1)расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
2)воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;
3)создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности;
4) развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:
- восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения);
- их интерпритации (умение устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания);
- собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему).
На протяжении третьего года обучения происходит дальнейшее накопление читательского опыта, продолжается развитие техники чтения на основе смысловой работы с текстом.
Учебный предмет изучается в 3 классе, рассчитан на 102 часа, в том числе 10 практических, творческих и контрольных работ.
Во 2-м классе программа предусматривает:
- дальнейшее формирование отношения к литературе как к искусству, включение литературы в контекст других видов искусства на основе практического сравнения произведений литературы, живописи, музыки;
- углубляется работа над выявлением позиции автора;
- расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом эпитета, сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма;
- на основе знакомства с литературой разных жанров, различной по стилю, времени и месту написания, предполагается формирование у школьников убеждения, что мир литературы интересен, разнообразен, и что каждый читатель может найти в нём близкое и нужное себе.
Итогом 2-ого года обучения должно стать понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с другими видами искусства, особенностей искусства в целом по сравнению с наукой, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Контроль уровня обученности.
На изучение учебного предмета «Литературное чтение» отводится 102 часа в учебный год (3 часа в неделю), в том числе:
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Кол-во часов | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 |
Проверочные работы | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Развитие речи: | |||||
Сочинения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Административные к/р (техника чтения) | - | 1 | - | 1 | 2 |
Всего | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 |
Содержание образования
Раздел | Количество часов | Примерные сроки | Дано фактически |
Глава 1 «Вступление, или Детективное начало…» | 6ч | сентябрь | |
Глава 2 «Завязка, тайны искусства…» | 9ч | сентябрь | |
Глава 3 «Погоня за секретами литературы…» | 30ч | октябрь, ноябрь, декабрь | |
Глава 4 «Новые загадки следствия…» | 12ч | декабрь, январь | |
Глава 5 «Кульминация! Вершина изображения…» | 6ч | февраль | |
Глава 6 «Вперёд по дороге открытий…» | 10ч | февраль, март | |
Глава 7 «Развязка. Распутанные тайны…» | 29ч | март, апрель, май |
Требованию к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения данного предмета во 2 классе учащиеся должны:
• уметь:
- осознанно читать вслух ( темп чтения ориентировочно 35-55 слов в минуту) или про себя ( темп чтения ориентировочно 45-65 слов в минуту);
- находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
- делить текст на смысловые части, озаглавливать их;
- выделять главную мысль прочитанного произведения;
- определять тему произведения;
- сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
- отвечать на вопросы по содержанию картины художника;
- составлять описание природы, предметов;
- пересказывать текст подробно и выборочно;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
- выразительно читать диалоги, читать по ролям;
- овладеть следующими терминами: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение;
• иметь начальное представление:
- о роли подробности в художественном изображении;
- о роли названия произведения;
- о паузе, логическом ударении и темпе речи;
• иметь нравственное представление:
- о любви к родному дому, малой родине, об ответственности за родных и близких, за дело, которому ты служишь, о сердечности и совестливости, смелости;
• знать:
- наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
- имена 2-3 современных писателей ( поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
Учебно-методическое обеспечение
- В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова. Литературное чтение. 2 класс. 1-4. Части1,2. - Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2005
- В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова. Хрестоматия по литературному чтению. 2 класс. - Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2005
- Детская риторика в рассказах и рисунках. Методические рекомендации / Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Баласс, С-инфо, 2010.
- Н.А. Чуракова . Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение». 2 класс.-М.,2005
- О.В.Петрова, Е.С.Насонова. Речь и культура общения.-Гомель: «Авангард», 1995 .
- Ю.Г. Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Изд-во «Просвещение», 1990
Предварительный просмотр:
№ | Сроки | Тема | Кол-во часов | Тип урока | ЭКК, ЗСТ |
I четверть | |||||
1 | Ю. Яковлев “Школьный звонок”, А. Твардовский “Начало осени”, А. Пришелец “Поле”. | 1ч | Скороговорки | ||
2 | К. Паустовский “Барсучий нос”. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
3 | Наука риторика. | 1ч | Пословицы. | ||
4 | А. Фет “Ласточки пропали”, М. Пришвин “Ёж”. | 1ч | Народные сказки | ||
5 | И. Тургенев “Воробей”, Л. Толстой “Лебеди”. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
6 | Что мы помним о речевой ситуации. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
7 | Н. Сладков “Неслух”. | 1ч | Пословицы. | ||
8 | А. Рыжков “Прощальная песня”. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
9 | Твои речевые роли. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
10 | В. Гаршин “Лягушка-путешественница”, Е. Благинина “Улетают, улетели…” | 1ч | Кричалки, скороговорки | ||
11 | К. Паустовский “Степан и Фунтик”, Г. Скребицкий “Носатик”. | 1ч | Народные приметы | ||
12 | С какой целью? Зачем? | 1ч | Кричалки, скороговорки | ||
13 | Б. Емельянов “Васька”, С. Баруздин “Бревно”. | 1ч | Загадки | ||
14 | Л. Толстой “Лев и собачка”, Л. Пантелеев “Честное слово”. | 1ч | Народные приметы | ||
15 | Неподготовленная речь. | 1ч | Скороговорки | ||
16 | А. Твардовский “Лес осенью”, Н. Беренгоф “Осень”. | 1ч | Поговорки | ||
17 | С. Михалков “Сорочий язык”, И. Крылов “Стрекоза и Муравей”, | 1ч | Пословицы | ||
18 | Подготовленная речь, приёмы подготовки. | 1ч | Загадки | ||
19 | В. Осеева “Потерянный день”, Г. Скребицкий “Передышка”. | 1ч | Поговорки | ||
20 | А. Поповкина “Гуси”, А. Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье!..” Н. Сладков “Почему ноябрь пегий?” | 1ч | Поговорки Пословицы, загадки | ||
21 | Говорим подробно, кратко. | 1ч | Пословицы | ||
22 | М. Горький “Мальчики”. | 1ч | Загадки | ||
23 | С. Есенин “Нивы сжаты, рощи голы…”, Л. Дьяконов “Сказка поздней осени”. | 1ч | Народные приметы | ||
24 | Похвала (комплимент). | 1ч | Пословицы | ||
25 | Е. Пермяк “Чужая калитка”, К. Паустовский “Стальное колечко”. | 1ч | Народные приметы | ||
26 | А. Пришелец “Последние листья”, Г. Скребицкий “Скоро зима!”. | 1ч | Народные приметы | ||
27 | Слушаем, вдумываемся. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
II четверть | |||||
1 | З. Александрова “Зимушка-зима”, К. Паустовский “Первый снег”, С. Михалков “Ёжик”. | 1ч | Поговорки | ||
2 | «Заяц, Косач, Медведь и дед Мороз» (Сказка. По В. Бианки). | 1ч | Фразеологизмы | ||
3 | Читаем учебные тексты. | 1ч | Народные приметы | ||
4 | Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». | 1ч | Кричалки, загадки | ||
5 | А. Барто “Дело было в январе”, Н. Саконская “Зимний праздник”, С. Маршак “После праздника”. | 1ч | Скороговорки | ||
6 | Учимся писать, редактировать | 1ч | Фразеологизмы | ||
7 | Г. Скребицкий “Митины друзья”. | 1ч | Народные приметы | ||
8 | И. Крылов “Зеркало и Обезьяна”. | 1ч | Скороговорки, | ||
9 | Вежливое общение. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
10 | М. Пожарова “Заклинание зимы”, | 1ч | Народные приметы | ||
11 | С. Михалков “Под Новый год”, Е. Благинина “С Новым годом!”. | 1ч | Народные поговорки, | ||
12 | Что такое вежливость. | 1ч | Песенки | ||
13 | Л. Толстой “Русак”, З. Александрова “Птичья ёлка”. Г. Сапгир “Как встречают Новый год в России”, Н. Хвостов “Широко раскинув ветви…”. | 1ч | Фразеологизмы Пословицы, загадки | ||
14 | В. Бианки “Январь”, “Февраль” | 1ч | Пословицы, загадки | ||
15 | Вежливо, невежливо, грубо. | 1ч | Народные приметы | ||
16 | С. Могилевская “День рождения”, А. Барто “Друг”. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
17 | А. Пушкин “Опрятней модного паркета…”, А. Пришелец “Снежинка”, С. Маршак “Текла, извивалась, блестела…”. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
18 | Добрые дела – добрые слова. | 1ч | Народные приметы | ||
19 | Х. К. Андерсен “Гадкий утёнок”, Ф. Тютчев “Чародейкою Зимою…”. | 1ч | Скороговорки | ||
20 | И. Никитин “Песня”, Е. Трутнева “В лес прилетели, запели метели”, С. Аксаков “Буран”, Я. Аким “В лесу”. | 1ч | Народные приметы Пословицы, загадки | ||
21 | А ты вежлив? | 1ч | |||
III четверть | |||||
1 | З. Александрова “До свидания, зима!”, А. Майков “Ласточка примчалась…”, А. Плещеев “Весна”. | 1ч | Народные приметы Пословицы, загадки | ||
2 | Г. Скребицкий «На пороге весны», А. Чехов «Весной». | 1ч | Пословицы, загадки | ||
3 | Тексты разные нужны. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
4 | З. Александрова «Капель», М. Пришвин «Жаркий час», Ф. Тютчев «Весенние воды». | 1ч | Кричалки Пословицы, загадки | ||
5 | Заяц, Косач, Медведь и Весна” (Сказка. По В. Бианки). | 1ч | Народные приметы | ||
6 | Диалог и монолог. | 1ч | Пословицы, загадки | ||
7 | З. Александрова “Подснежник”, Л. Толстой “Пришла весна”, Н. Сладков “Весенняя баня”. | 1ч | Потешки | ||
8 | А. Блок “Ворона”, С. Питиримов “Апрель”, Н. Сладков “Ивовый пир”. | 1ч | Народные приметы | ||
9 | Пиши правильно! | 1ч | Пословицы, загадки | ||
10 | И. Арамилев “На озере”, “Март” (По В. Бианки). | 1ч | Скороговорки | ||
11 | Н. Павлова “Первые цветы, “Апрель” (По В. Бианки). | 1ч | Народные приметы | ||
12 | Произноси правильно! | 1ч | Пословицы, загадки | ||
13 | Н. Пермяк “Семьсот семьдесят семь мастеров”. | 1ч | Пословицы | ||
14 | Н. Надеждина “Весеннее расписание”, “Великое переселение птиц на родину” (По В. Бианки). | 1ч | Пословицы | ||
15 | Употребляй слова правильно! | 1ч | Скороговорки | ||
16 | Г. Скребицкий “Раненые деревья”, А. Клыков “Как делают гнёзда”. | 1ч | Стихи, потешки | ||
17 | Н. Павлова “Гости”, В. Жуковский “Жаворонок”. | 1ч | Потешки | ||
18 | Пересказ. | 1ч | Стихи, потешки | ||
19 | А. Смирнов “Кто был на войне”, Г. Шмань “С возвращением, аист!”. | 1ч | Кричалки | ||
20 | В. Вересаев “Братишка”, “Месяц май” (По В. Бианки). | 1ч | Потешки | ||
21 | Выбери нужное. | 1ч | Поговорки | ||
22 | Л. Кассиль “Перелётные гости”. | 1ч | Потешки | ||
23 | В. Жуковский “Черёмуха цветёт”, Ф. Тютчев “Весенняя гроза”. | 1ч | Пословицы | ||
24 | Цитата в пересказе. | 1ч | Пословицы | ||
25 | И. Крылов “Ворона и Лисица”. | 1ч | Скороговорки | ||
26 | Г. Скребицкий “Счастливый жучок”. | 1ч | Пословицы | ||
27 | Кратко о книге. | 1ч | Пословицы | ||
28 | М. Зощенко “Не надо врать”, Л. Модзалевский “Вечерняя песня весною”. | 1ч | Пословицы | ||
29 | “Июнь”, “Лесной оркестр”, “Календарь земледельца. Июнь” (По В. Бианки). | Пословицы | |||
30 | Поздравляю Кого? С чем? Как? Желаю Кому? Чего? Как? | 1ч | Скороговорки | ||
IV четверть | |||||
1 | Д. Тихомиров “Ласточка – предсказатель погоды”, “От зари до зари” (По В. Бианки), С. Небесный “Деревья-“пылесосы”, “Что такое ветер”. | 1ч | Народные приметы | ||
2 | Л. Жариков «Дуб и ветер», Н. Калинина «Если б ветра на было». | 1ч | Скороговорки | ||
3 | С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта. | 1ч | Пословицы | ||
4 | А. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…». | 1ч | Пословицы | ||
5 | К. Паустовский “Заботливый цветок”, М. Пришвин “Старый гриб”. | 1ч | Колыбельные | ||
6 | Рассуждение. | 1ч | Фразеологизмы | ||
7 | Н. Калинина “Как выросли облака”. | 1ч | Скороговорки | ||
8 | Г. Пятков “В горах”. | 1ч | Пословицы | ||
9 | Вывод в рассуждении. | 1ч | Народные приметы | ||
10 | С. Михалков “Будь человеком”. | 1ч | Пословицы | ||
11 | К. Паустовский “Заячьи лапы”. | 1ч | Народные приметы | ||
12 | Правило в доказательстве. Цитата в доказательстве. | 1ч | Скороговорки | ||
13 | С. Жемайтис “Караси”. | 1ч | Потешки, кричалки | ||
14 | А. Плещеев “Мой садик”. | 1ч | Пословицы | ||
15 | 1ч | Загадки | |||
16 | И. Крылов “Квартет”. | 1ч | Народные пословицы | ||
17 | “Учебные площадки” (По В. Бианки), А. Твардовский “Рожь, рожь… Дорога полевая…”. | 1ч | Крылатые выражения | ||
18 | 1ч | Пословицы | |||
19 | Н. Гарин-Михайловский “Старый колодец”. | 1ч | Скороговорки | ||
20 | Н. Сладков “Приёмыши”. | 1ч | Пословицы | ||
21 | Как строятся сравнительные тексты. | 1ч | Поговорки | ||
22 | Г. Ганайзер “Птичьи базары”. | 1ч | Кричалки, | ||
23 | Русская народная сказка “Царевна-лягушка”. | 1ч | Скороговорки | ||
24 | Повторение материала, пройденного за год. | 1ч | Небылицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс система Л.В.занкова
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «Гимназия№2» положена авторская программа, разработанная В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (Свиридова В.Ю. Литера...
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 2г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. З...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 3 г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК Образовательная система "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерной программы начального общего образования по предмету "Литературное чтение", в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго покол...
Рабочие программы по предметам для 1 класса (УМК Развивающая система Л.В. Занкова)
Рабочие программы для 1 класса предназначены для педагогов , работающих по учебно методическому комплекту "Развивающая система Л.В. Занкова"...