О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ. Урок литературного чтения в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок литературного чтения по программе "Школа 2100" в 1 классе. Изучаемые на уроке призведения- стихотворения А. Барто «Разлука»,«Одиночество», Г. Граубина «Окно», помещены в раздел "Наш дом". Урок построен в технологии деятельностного метода с применением ИКТ (презентация, ЦОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок лит чтения Малышева Р.В..doc | 92 КБ |
Презентация Наш дом.ppt | 406.5 КБ |
Урок окружающего мира. 4 класс. | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. 1 класс.
Тема: О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ. Стихотворения А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубина «Окно».
Тип урока: ОНЗ
Цели:
- формирование умения оценивать поступки людей;
– формирование умения разъяснять заглавие текста;
– формирование сознательного, правильного чтения;
– формирование умения различать рассказы и стихотворения.
Оборудование: учебник Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Литературное чтение.1 класс. «Капельки солнца», презентация Microsoft PowerPoint 2003;
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний. | -Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. - Вспомните, какой раздел мы изучаем на уроке литературного чтения? Слайд 1. (Наш дом) - О чем вы читали в этом разделе? (О дворе, о семье) 1 2 3 3 4 1 – Сегодня мы продолжим работу с произведениями этой главы. - Хотите узнать, чьи тексты мы будем читать сегодня на уроке? - Предлагаю вам отгадать фамилию автора. Замените данную букву предыдущей (вспомните алфавит) Слайд 2. На экране: В Б С У П (Барто) -Кто из вас хочет стать настоящим читателем? -А что для этого надо делать? (тренироваться в чтении) - Проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. 1. Упражнение в чтении. 3 1 2 4 1 7 1 3 Работа в тетради (задание I.2 с. 22). – Прочитайте 1-е предложение. Слайд 3. – Что это? (Чистоговорка.) – Для чего мы учимся их читать? (Чтобы научиться четко произносить слова и соблюдать ритм) – Прочитайте так, как мы читаем чистоговорки. (ритмично) Далее работаем со 2-й и 3-й чистоговорками в паре. – Кто хочет прочитать вслух? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? (О маме, о работе мамы по дому…) 2. Работа с серией картинок (с. 86). Пробное действие. – Предлагаю вам прочитать, как помогали своей маме Вова Колесников Рис. 1.и Катя Персикова Рис. 2. – Как вы думаете, кто же из ребят действительно помог маме, спрашивает вас Петя Зайцев?... (Ответы детей) – Вы уверены в своем ответе?.... (Нет, не уверены) – Кто поможет нам разобраться в этом? (книга) – Какую цель мы ставим сегодня на уроке? (Разобраться в том, что мы действительно делаем для мамы) – О ком мы будем читать? (О маме..) – Значит тема нашего урока… (О детях и их родителях) Слайд 4. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Совместное открытие знаний. | Ι. А. Барто «Разлука». 1 7 3 1 2 2 1 4 1 4 – Откройте учебники на с. 87. 1. Работа с текстом до чтения. – Сегодня мы будем читать два текста Агнии Барто. Назовите их. («Разлука» и «Одиночество». Как вы понимаете эти слова? Слайд 5. - К какому жанру отнесете эти произведения? Слайд 6. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 87, которую нарисовал художник к этому стихотворению. - Кто станет героем стихотворения? (Мальчик) – Что можно рассказать об этом мальчике? (Он грустный,..) 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения детьми про себя. – Где же мама героя стихотворения? (В г. Прилуки, в командировке) – Как чувствует себя мальчик без мамы? (Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой...) – Почему мальчику целый вечер нечем заняться? (Он тоскует о маме, ничего его не радует) – Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя? – Действительно ли всё это он делает для мамы? ((Нет, все это нужно ему самому) – Как вы считаете, как нужно прочитать это стихотворение: каким тоном, в каком темпе, громко или тихо? Выразительное чтение детей (2 чел.). – Вы почувствовали, как грустно мальчику в разлуке? 3. Работа с текстом после чтения. – Найдите задание I.3 в тетради, с. 22. – Что в нём нужно сделать? – Выполните его в парах. – Прочитайте слова, которые вы составили. – Какие из них вам встретились в стихотворении «Разлука»? – А что каждый из вас может сделать для своей мамы? Ответы детей. Ответ на этот вопрос знают дети – герои стихотворения Георгия Граубина «Окно». Слайд 7. ΙΙ. Г. Граубин «Окно». 1 7 1 2 2 3 1 4 1 1. Работа с текстом до чтения. – Для подготовки чтения мы выполним задание I.4, с. 22 в тетради. Посмотрите, на что похоже задание? (На лесенку.) Слайд 8. – А из чего она состоит? – Как вы думаете, откуда мы начнём читать: сверху или снизу? (Сверху.) – Прочитайте про себя. – Как вы думаете, для чего авторы придумали нам такое задание? – Прочитайте самое длинное предложение ещё раз. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение учителя (книги у детей закрыты). Вопросы по содержанию: – Чьи это были «две большие руки»? (Мамины.) – Покажите, как это две руки мыли окно «наперегонки»? Ученики изображают. – Когда встала мама, чтобы вымыть окно? ( «Поднялась чуть свет») – Мамины руки мыли окно «споро». Как вы понимаете это слово? (Быстро и ловко, говорят ещё: «работа спорится».) – Откуда взялась «пара детских рук»? – Почему маминым рукам «не осталось места»? – Сколько детей помогали маме мыть окно? – Поэту Георгию Граубину всегда приятно видеть это окно. Почему? Подготовка к выразительному чтению. – Каким тоном надо читать это стихотворение? (Спокойным, доброжелательным, темп размеренный, неторопливый.) – Громко или тихо надо читать это стихотворение? Почему? (Негромко.) – Какие строчки нужно выделить голосом, то есть сделать на них логическое ударение? – Эти строчки должны прозвучать особенно нежно, с любовью. (Последняя строфа; выделить слова «приятно», «добротой и дружбой», «светится».) Упражнение в выразительном чтении стихотворения (2 раза). 3. Работа с текстом после чтения. – Поэт написал, что окно «светится добротой и дружбой». Как художник передал эту мысль? (Ярко горит свет в окне, он очень уютный, тёплый.) – Светиться могут не только окна, но и лица людей. Посмотрите на лица мамы и дочки на иллюстрации к стихотворению. Какие они? Ответы детей. – Можно ли сказать, что их лица «светятся добротой и дружбой»? (Да.) – Так что же хотел сказать поэт Георгий Граубин, когда написал, что окно «светится добротой и дружбой»? (Что за этим окном живёт семья, где все любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.) – Видите, как много мыслей и чувств скрывается в небольшом стихотворении с коротким названием «Окно». ΙΙΙ. А. Барто «Одиночество». 1 3 7 1 2 2 1 4 1 1. Работа с текстом до чтения. – Как вы думаете, какие чувства и мысли могут скрываться в стихотворении под названием «Одиночество»? Предположения детей. 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения учителем (книги у детей закрыты). Беседа по содержанию: – Почему герой стихотворения Агнии Барто решил уйти из дома? (Он обиделся) – Что чувствовал мальчик? – Чтобы жить в лесу, нужно что-то есть, где-то спать, укрываться от непогоды. Как думает решить эту проблему наш мальчик? Выборочное чтение – На кого больше обижен мальчик? (На папу.) – Но если вы внимательно слушали стихотворение, то заметили, что мальчик очень похож... на кого? (На папу.) – Что нравится мальчику так же, как и папе? (Одиночество.) – Чем собирается заниматься мальчик в лесу? Выборочное чтение – Мальчику нравится жить в лесу, в шалаше. А как у него на душе? (Плохо, одиноко.) – Что же он хочет сделать? – Если мальчик напишет всем открытки, кто понесёт их друзьям и маме с папой? – Как вы поняли, с мальчиком на самом деле всё это произошло? (Нет, это он представляет себе.) – Как вы думаете, пока мальчик фантазировал, как он будет жить один в лесу, его обида на папу прошла? Чтение детьми стихотворения по строфам. Работа над выразительным чтением. На полях книги карандашом дети рисуют условные обозначения разных чувств. – В каком темпе мы будем читать? Мальчик размышляет, значит, читаем небыстро. – Любит ли мальчик одиночество? (Нет.) – В какой момент у него возникла мысль побыть в одиночестве? (В момент обиды. Обидно, когда тебя не понимают взрослые.) – А как вы думаете, что чувствуют взрослые, когда на них обижается их ребёнок? – Значит, плохо всем? Упражнение в выразительном чтении стихотворения. IV. Работа с цифровым ресурсом. «Расставь книги по полкам» На верхнюю полку перетащи мышью книги со стихами, на нижнюю – с рассказами. «Одиночество», «Глупая история», «Разлука», «Сестра моя Ксения», «2 и 3», «Окно» | Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре и в группах. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) ) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 3) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог. Рефлексия. | 1. Познавательная рефлексия 1 1 4 1 2 3 2 4 1 - Вернемся к иллюстрациям на стр.86. Кто из ребят сделал маме приятное, помог ей? (Катя) Почему? – Какое стихотворение вам больше других затронуло душу, помогло вспомнить какие-то моменты ваших отношений с родителями? – Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать эти тексты? 2. Оценивание учебных успехов. -Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы. -Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради. -Отметить учеников, которые выразительно читали стихотворения. -Отметить учеников, которые помогли сформулировать цель урока и обозначить тему. 3. Самооценка. 4 – Оцените свою работу с помощью светофора. Еще раз вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. (Ответы детей) -Если вы усвоили то, о чем мы говорили сегодня на уроке, принимали активное уастие в обсуждении, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили, но вам было трудно самим понять, то покажите желтый цвет. Если вам было непонятно то, о чем мы говорили, покажите красный цвет. Слайд 9. | ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
V. Домашнее задание (по желанию). | – Подготовка к конкурсу: подготовьте выразительное чтение одного стихотворения, которое вам больше всего понравилось. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Программа: А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Класс: 4
Дата проведения: 22.02.2019 г.
Тема «ИВАН III » Учитель: Малышева Р.В.
Цели | Создать условия для ознакомления с личностью Ивана III, раскрыть созидательную деятельность князя для укрепления и развития государства в XV – XVI вв.; с освобождением Руси от монголо-татарского ига, закрепления и углубления знаний об истории Московского Кремля; способствовать формированию первоначальных умений поиска и анализа необходимой информации, развитию интереса к истории своей страны |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, исторической картой; соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России; описывать облик Москвы, узнавать ее достопримечательности. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной |
Методы и формы | Методические приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо; индивидуальная, групповая, фронтальная формы работы |
Образовательные | http://download8.proshkolu.ru http://festival.1september.ru/articles/510944/ http://netedu.ru/node/8964 |
Оборудование | Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, электронное приложение к учебнику окружающего мира. Портрет Иван III, иллюстрации Успенский собор, «Иван III разрывает ханскую басму», «Стояние на реке Угре», печать Ивана III, печатный материал для работы в группах. |
Основные | Иван III, Московский Кремль, Государь всея Руси |
Таблица №2
Какие главные перемены на Руси произошли при Иване III ? | Как изменилась Москва при Иване III? |
Какие главные перемены на Руси произошли при Иване III ? | Как изменилась Москва при Иване III? |
Сложилось единое независимое государство (Россия) | Кремлевские стены и башни из кирпича |
Правитель стал именоваться Государь всея Руси | Выкопаны рвы вокруг кремлевских стен |
Боярская дума-совет из знатных людей помогают управлять князю | Колокольня «Иван Великий» |
Печать с двуглавым орлом, всадник с копьем - начало истории герба России | Соборы Московского Кремля появились: Успенский, Благовещенский, Архангельский |
Таблица №1
Вопросы | |
Кто? | |
Что? | |
Кому? | |
Когда? | |
Где? | |
Почему |
Вопросы | Ответы |
Кто? | Иван III- умный и дальновидный человек |
Что? | Дань |
Кому? | Хану Ахмату |
Когда? | В 1480 году |
Где? | На реке Угре |
Почему? | Русские обстреляли ордынцев из луков и пушек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
урок литературного чтения 2 класс "Дети и война"
Конспект урока по литературному чтению, посвященный Дню Победы. на уроке изучаются рассказы военного времени, обсуждается жизнь детей на долю которых выпало бремя войны....
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра».
Цели: познакомить с произведением Э. Шима, с его жизнью и творчеством; учить давать характеристику героев произведения; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; Развивать вообр...
Урок литературного чтения 2 класс.Писатели - детям. УМК Школа России
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»...
Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра» УМК «Перспектива»
Урок литературного чтения, 1 класс. Книги о детях. Э. Шим «Брат и младшая сестра» УМК «Перспектива»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; вос...