Тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по программе Эльконин-Давыдов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование
учебного материала по обучению грамоте/литературному чтению в 1 классе
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Количество часов | дата | |
Формирование первоначальных представлений о слове. Предмет и слово. Слова как названия предметов. | Понимать для чего нужны слова | Текущий контроль | 2 | |||
Введение модели слова | Понимать , что такое модель слова, высказывание | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы | Уметь задавать вопросы к словам предметам | Текущий контроль | 1 | |||
Слова, называющие предметы. Постановка вопросов | 1 | |||||
Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия. | Уметь задавать вопросы к словам действиям | Текущий контроль | 1 | |||
Постановка вопроса к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях. | Уметь задавать вопросы к словам действиям | Фронтально-индивидуальный | 2 | |||
Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним | Уметь задавать вопросы к словам признакам | Парная работа | 2 | |||
Связь слов в высказывании | Уметь составлять высказывания | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Способ определения количества слов в высказывании | Уметь определять количество слов в высказывании | Текущий контроль | 1 | |||
Служебные слова | Знать, что такое служебные слова, что они ничего не называют | Текущий контроль | 2 | |||
Урок обобщения | Уметь задавать вопросы к разным словам. Знать модели слова. | Текущий контроль | 2 | |||
Звуковой анализ слова. Звуки речи как «строительный материал» языка. | Определять звуковой состав слова | Фронтально-индивидуальный | 2 | |||
Слог как минимальная произносительная единица | Делить слово на слоги | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков. | Уметь отличать гласные звуки от согласных | Парная работа | 1 | |||
Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями. | Делить звучащее слово на слоги, | Текущий контроль | 1 | |||
Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков | Различать гласные и согласные звуки | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове. | Определять на слух ударные и безударные гласные | Текущий контроль | 1 | |||
Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. | Уметь различать звонкие и глухие согласные | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Урок обобщения. | различать звуки и буквы русского языка; различать гласные, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные, образующиеся при наличии преграды; определять на слух ударные и безударные гласные; делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; | Тематический контроль | 1 | |||
Формирование действий письма и чтения. Буква как знак звука. | Различать звуковую и буквенную формы слова | Работа в парах | 1 | |||
Буквы гласных А,О | Знать буквы А,О | Тематический контроль | 2 | |||
Буквы гласных У,ы | Знать буквы У,ы | Фронтально-индивидуальный | 2 | |||
Буква гласного Э | Буква Э | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения. | Знать буквы Л, М | Тематический контроль | 2 | |||
Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме | Иметь представление об орфограмме | Фронтально-индивидуальный | 2 | |||
Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью букв А-Я | Определять две функции букв гласных после согласных | Фронтально-индивидуальный | 2 | |||
Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов письма и чтения. | Фронтально-индивидуальный | 2 | ||||
Алгоритм записи высказывания | Уметь записывать высказывание по алгоритму | 1 | ||||
Способы послогового письма и чтения | Уметь читать слоги | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Обозначение твёрдости - мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е,Ы-И,У-Ю | Уметь обозначать твёрдость и мягкость согласного | Тематический контроль | 5 | |||
Буква Г, её работа | Знать букву Г | 2 | ||||
Буква К ,её работа | Знать букву К | 2 | ||||
Буквы Д-Т, их работа | Знать буквы Д-Т | Фронтально-индивидуальный | 3 | |||
Буквы В-Ф, их работа | Знать буквы В-Ф | Текущий контроль | 3 | |||
Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания. | Уметь переносить слова | Текущий контроль | 3 | |||
Буквы З-С , их работа | Знать буквы З-С | 2 | ||||
Буквы Б-П, их работа | Знать буквы Б-П | Фронтально-индивидуальный | 2 | |||
Буква Х, её работа | Знать букву Х | 2 | ||||
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь. | Обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака | 2 | ||||
Обозначение звука [ й ] с помощью буквы Й | Знать , что звук Й обозначается на письме в зависимости от позиции | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Обозначение звука [ й ] с помощью букв Я, Е,Ё,Ю | Знать , что звук Й обозначается на письме в зависимости от позиции | Текущий контроль | 5 | |||
Работа гласных букв(систематизация) | Тематический контроль | 2 | ||||
Буквы Ж,Ш, их работа | Знать буквы Ж,Ш | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ | Знать орфограмму жи-ши | Текущий контроль | 2 | |||
Буквы Ч,Щ, их работа | Буквы Ч,Щ | Работа в парах | 1 | |||
Обозначение гласных звуков после букв Ч,Щ. Орфограмма ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | Знать орфограмму ча, ща, чу щу | Фронтально-индивидуальный | 3 | |||
Простейшая транскрипция. | Понимать транскрипцию, уметь транскрибировать | Текущий контроль | 1 | |||
Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН. Обозначение мягкости звука [ л ] перед согласным звуком | Орфограмма ЧК,чн,чт,Щн | Работа в парах | 1 | |||
Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация) | Обозначение гласного звука и указание на мягкость или твёрдость предшествующего согласного | Текущий контроль | 3 | |||
Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения) | Работа в парах | 4 | ||||
Буква Ц, её работа | Знать букву Ц | 2 | ||||
Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И,Ы после Ц(наблюдения). Отработка способов письма и чтения. | Уметь обозначать гласные звуки после Ц | Тематический контроль | 2 | |||
Обозначение звука [ й] с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [ й] в разных позициях (систематизация). | Уметь обозначать звук с помощью разделительных Ъ и Ь | Тематический контроль | 4 | |||
Русский алфавит | Знать алфавит | Работа в парах | 2 | |||
Обобщение способов письма и чтения. | Тематический контроль | |||||
Проверочная работа. | Тематический контроль | 1 | ||||
Анализ проверочной работы. Прощание с букварём. | 1 | |||||
Литературное чтение | ||||||
Определение оттенков настроения автора прозаических текстов о весне. Выделение слов признаков для описания весны. Выбор заголовка к тексту. Чтение рассказа В. В. Бианки «…Прилетела красавица-весна…», отрывка из сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко» | Выделять голосом ключевые слова, придумывать продолжение рассказа | Работа в парах | 2 | |||
Определение темы рассказа. Выделение слов-признаков для описания цветка в рассказе. Разговор героев. Способы передачи их речи и настроения. Постановка тактового ударение в тексте. Чтение учебного текста, сказки Э. Ю. Шима «Ландыш», рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши» | Определять тему рассказа. Выделение слов признаков. Способы передачи речи и настроения | Тематический контроль | 2 | |||
Определение понятия тон в поэтическом тексте. Способы изображения «живого» цветка в стихотворении разных авторов. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывков из сказки. | Определение понятия тон в поэтическом тексте Выделение слов-признаков, слов –действий для описания | Фронтально-индивидуальный | 1 | |||
От дождя до радуги. Определение способов передачи настроения героев в юмористическом стихотворении. Определение темы стихотворения и рассказа. Рассуждение о мечте. Выделение главного смысла рассказа. | Определение темы стихотворения, рассказа | 1 | ||||
Определение понятия темп в поэтическом тексте со звукописью (понятие звукописи не вводится). Способы изображения «живого» дождя в шутливых стихотворениях разных авторов. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Работа со словариком понятий. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа. | Определение понятия темп в поэтическом тексте Выделение слов-признаков, слов –действий для описания | Тематический контроль | 3 | |||
Прогнозирование событий по рассказу. Определение темы и основной мысли текстов. Определение грустного, печального настроения истории как основного настроения текста. Способы изменения настроения. | Определять тему и основную мысль текстов. | 2 | ||||
Выбор заголовка к тексту. Определение темы и основной мысли текста. Выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа радуги. Способы использования сравнений разными авторами. Определение роли сравнения в тексте. | Выбирать заголовка к тексту. Выделение в рассказе слов-сравнений | Работа в парах | 3 | |||
Знакомство с одинаковыми образами явлений природы в сказке и стихотворении. Использование разных способов изображения «героев». Способы передачи настроения авторов в сказке и стихотворении. Тематический контроль Объяснение смысла заголовка стихотворения. | Способы передачи настроения авторов в сказке и стихотворении. | Текущий контроль | 2 | |||
Кто придумал чудеса? Составление 10высказывания (текста), содержащего описание. Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи этого настроения. Выделение оттенков слова в описании одного явления разными авторами. | Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи | Работа в парах | 2 | |||
Определение способов создания чудес в природе, в жизни разными авторами поэтического жанра. Интонирование юмористического стихотворения с предварительным выделением слов-признаков, слов-действий для создания картины чуда. | Тематический контроль | 2 | ||||
Описание чуда в поэтическом тексте. Способы интонирования стихотворного текста вслух. | Описание чуда в поэтическом тексте. | Тематический контроль | 2 | |||
Способ прочтения и осмысления текста шуточного характера со словами, имеющими корни от названий разных овощей. Игра слов как способ создания образа чуда с помощью намеренного соединения таких корней. Ст-я Н. Кончаловской «Про овощи» и О. Григорьева «Человек с зонтом». | Текущий контроль | 2 | ||||
Осмысление понятия диалог героев . Способы передачи речи героев истории, выбор тона и темпа чтения. Сказка В. Берестова «Честное гусеничное». | Понятие диалог | Работа в парах | 1 | |||
Сопоставление разных образов – бабочки и солнечного зайчика – с целью выявления особенностей интонации автора и читателя, особенностей речи героев и слов-признаков. Рассказ героя о себе от первого лица. Способы создания автором «живого» существа. Чтение ст-й А. Фета «Бабочка» и Н. Матвеевой «Солнечный зайчик» | Работа в парах | 2 | ||||
Сквозь волшебное стекло. Способ интонирования песни, в которой создаётся образ добра и света. Выбор средств для передачи радостного настроения. Ст-е С. Чёрного «Песня солнечного луча». | Фронтально-индивидуальный | 2 | ||||
Знакомство с историей о чуде, содержащей повествование. Проникновение в замысел автора. Способ передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка. Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором. Н. Абрамцева «Стёклышко». Ю. Коваль «Фиолетовая птица». | Умение передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка. | Текущий контроль | 2 | |||
Заключительный урок. Чтение искусственного и художественного текста с попыткой переноса способа синтагматического чтения на незнакомое произведение. | Чтение текста | Тематический контроль | 2 | |||
Определение оттенков настроения автора прозаических текстов о весне. Выделение слов признаков для описания весны. Выбор заголовка к тексту. Чтение рассказа В. В. Бианки «…Прилетела красавица-весна…», отрывка из сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко» | Выделение слов признаков для описания весны. | Текущий контроль | 2 | |||
Определение темы рассказа. Выделение слов-признаков для описания цветка в рассказе. Разговор героев. Способы передачи их речи и настроения. Постановка тактового ударение в тексте. Чтение учебного текста, сказки Э. Ю. Шима «Ландыш», рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши» | Определение темы рассказа. | Тематический контроль | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...