Тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Развёрнутое тематическое планирование по программе Эльконин-Давыдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое календарно-тематическое планирование

 учебного материала по обучению грамоте/литературному чтению в 1 классе

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний учащихся

Количество часов

дата

Формирование первоначальных представлений о слове.

Предмет и слово. Слова как названия предметов.

Понимать для чего нужны слова

Текущий контроль

2

Введение модели слова

Понимать , что такое модель слова, высказывание

Фронтально-индивидуальный

1

Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы

Уметь задавать вопросы к словам предметам

Текущий контроль

1

Слова, называющие предметы. Постановка вопросов

1

Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия.

Уметь задавать вопросы к словам действиям

Текущий контроль

1

Постановка вопроса к словам, называющим действия. Расширение представления о словах-действиях.

Уметь задавать вопросы к словам действиям

Фронтально-индивидуальный

2

Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним

Уметь задавать вопросы к словам признакам

Парная работа

2

Связь слов в высказывании

Уметь составлять высказывания

Фронтально-индивидуальный

1

Способ определения количества слов в высказывании

Уметь определять количество слов в высказывании

Текущий контроль

1

Служебные слова

Знать, что такое служебные слова, что они ничего не называют

Текущий контроль

2

Урок обобщения

Уметь задавать вопросы к разным словам. Знать модели слова.

Текущий контроль

2

Звуковой анализ слова.

Звуки речи как «строительный материал» языка.

Определять звуковой состав слова

Фронтально-индивидуальный

2

Слог как минимальная произносительная единица

Делить слово на слоги

Фронтально-индивидуальный

1

Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

Уметь отличать гласные звуки от согласных

Парная работа

1

Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями.

Делить звучащее слово на слоги,

Текущий контроль

1

Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков

Различать гласные и согласные звуки

Фронтально-индивидуальный

1

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове.

Определять на слух ударные и безударные гласные

Текущий контроль

1

Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

Уметь различать звонкие и глухие согласные

Фронтально-индивидуальный

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль.

Уметь различать твёрдые  и мягкие согласные

Фронтально-индивидуальный

1

Урок обобщения.

различать звуки и буквы русского языка;

различать гласные, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные, образующиеся при наличии преграды;

определять на слух ударные и безударные гласные;

делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

Тематический контроль

1

Формирование действий письма и чтения.

Буква как знак звука.

Различать звуковую и буквенную формы слова

Работа в парах

1

Буквы гласных А,О

Знать буквы А,О

Тематический контроль

2

Буквы гласных У,ы

Знать буквы У,ы

Фронтально-индивидуальный

2

Буква гласного Э

Буква Э

Фронтально-индивидуальный

1

Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения.

Знать буквы Л, М

Тематический контроль

2

Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме

Иметь представление об орфограмме

Фронтально-индивидуальный

2

Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью букв А-Я

Определять две функции букв гласных после согласных

Фронтально-индивидуальный

2

Употребление букв Л,Н,Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Конкретизация алгоритмов  письма и чтения.

Фронтально-индивидуальный

2

Алгоритм записи высказывания

Уметь записывать высказывание по алгоритму

1

Способы  послогового письма и чтения

Уметь читать слоги

Фронтально-индивидуальный

1

Обозначение твёрдости - мягкости согласных с помощью букв О-Ё, Э-Е,Ы-И,У-Ю

Уметь обозначать твёрдость и мягкость согласного

Тематический контроль

5

Буква Г, её работа

Знать букву Г

2

Буква К ,её работа

Знать букву К

2

Буквы Д-Т, их работа

Знать буквы Д-Т

Фронтально-индивидуальный

3

Буквы В-Ф, их работа

Знать буквы В-Ф

Текущий контроль

3

Общее правило переноса. Алгоритм записи  высказывания.

Уметь переносить слова

Текущий контроль

3

Буквы З-С , их работа

Знать буквы З-С

2

Буквы Б-П, их работа

Знать буквы Б-П

Фронтально-индивидуальный

2

Буква Х, её работа

Знать букву Х

2

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.

Обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака

2

Обозначение звука [ й ]  с помощью буквы Й

Знать , что звук  Й обозначается на письме в зависимости от позиции

Фронтально-индивидуальный

1

Обозначение звука [ й ]  с помощью букв Я, Е,Ё,Ю

 Знать , что звук  Й обозначается на письме в зависимости от позиции

Текущий контроль

5

Работа гласных букв(систематизация)

Тематический контроль

2

Буквы Ж,Ш, их работа

Знать буквы Ж,Ш

Фронтально-индивидуальный

1

Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ

Знать орфограмму жи-ши

Текущий контроль

2

Буквы Ч,Щ, их работа

Буквы Ч,Щ

Работа в парах

1

Обозначение гласных звуков после букв Ч,Щ. Орфограмма ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

Знать орфограмму ча, ща, чу щу

Фронтально-индивидуальный

3

Простейшая транскрипция.

Понимать транскрипцию, уметь транскрибировать

Текущий контроль

1

Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН. Обозначение мягкости звука [ л ]  перед согласным звуком

Орфограмма ЧК,чн,чт,Щн

Работа в парах

1

Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация)

Обозначение гласного звука и указание на мягкость или твёрдость предшествующего согласного

Текущий контроль

3

Выбор букв О-Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения)

Работа в парах

4

Буква Ц, её работа

Знать букву Ц

2

Обозначение гласных звуков после Ц. Выбор букв И,Ы после Ц(наблюдения). Отработка способов письма и чтения.

Уметь обозначать гласные звуки после Ц

Тематический контроль

2

Обозначение звука [ й]  с помощью разделительных Ъ и Ь. Обозначение звука [ й] в разных позициях (систематизация).

Уметь обозначать звук  с помощью разделительных Ъ и Ь

Тематический контроль

4

Русский алфавит

Знать алфавит

Работа в парах

2

Обобщение способов письма и чтения.

Тематический контроль

Проверочная работа.

Тематический контроль

1

Анализ проверочной работы. Прощание с букварём.

1

Литературное чтение

Определение оттенков настроения автора прозаических текстов о весне. Выделение слов признаков для описания весны. Выбор заголовка к тексту. Чтение рассказа В. В. Бианки «…Прилетела красавица-весна…», отрывка из сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

Выделять голосом ключевые слова, придумывать продолжение рассказа

Работа в парах

2

Определение темы рассказа. Выделение слов-признаков для описания цветка в рассказе. Разговор героев. Способы передачи их речи и настроения. Постановка тактового ударение в тексте. Чтение учебного текста, сказки Э. Ю. Шима «Ландыш», рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши»

Определять тему рассказа. Выделение слов признаков. Способы передачи речи и настроения

Тематический контроль

2

Определение понятия тон в поэтическом тексте. Способы изображения «живого» цветка в стихотворении разных авторов. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания героя. Работа со словариком понятий. Определение оттенков настроения учителя во время чтения отрывков из сказки.

Определение понятия тон в поэтическом тексте

Выделение слов-признаков, слов –действий для описания

Фронтально-индивидуальный

1

От дождя до радуги. Определение способов передачи настроения героев в юмористическом стихотворении. Определение темы стихотворения и рассказа. Рассуждение о мечте. Выделение главного смысла рассказа.

Определение темы стихотворения, рассказа

1

Определение понятия темп в поэтическом тексте со звукописью (понятие звукописи не вводится). Способы изображения «живого» дождя в шутливых стихотворениях разных авторов. Выделение слов-признаков и слов-действий для описания необычного героя. Работа со словариком понятий. Определение роли похожих по звучанию слов (омофонов) для создания образа.

Определение понятия темп в поэтическом тексте

Выделение слов-признаков, слов –действий для описания

Тематический контроль

3

Прогнозирование событий по рассказу. Определение темы и основной мысли текстов. Определение грустного, печального настроения истории как основного настроения текста. Способы изменения настроения.

Определять тему и основную мысль текстов.

2

Выбор заголовка к тексту. Определение темы и основной мысли текста. Выделение в рассказе слов-сравнений для создания образа радуги. Способы использования сравнений разными авторами. Определение роли сравнения в тексте.

Выбирать заголовка к тексту.

Выделение в рассказе слов-сравнений

Работа в парах

3

Знакомство с одинаковыми образами явлений природы в сказке и стихотворении. Использование разных способов изображения «героев». Способы передачи настроения авторов в сказке и стихотворении. Тематический контроль Объяснение смысла заголовка стихотворения.

Способы передачи настроения авторов в сказке и стихотворении.

Текущий контроль

2

Кто придумал чудеса? Составление 10высказывания (текста), содержащего описание. Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи этого настроения. Выделение оттенков слова в описании одного явления разными авторами.

Сравнение текстов-описаний, определение их основного настроения. Способы передачи

Работа в парах

2

Определение способов создания чудес в природе, в жизни разными авторами поэтического жанра. Интонирование юмористического стихотворения с предварительным выделением слов-признаков, слов-действий для создания картины чуда.

Тематический контроль

2

Описание чуда в поэтическом тексте. Способы интонирования стихотворного текста вслух.

Описание чуда в поэтическом тексте.

Тематический контроль

2

Способ прочтения и осмысления текста шуточного характера со словами, имеющими корни от названий разных овощей. Игра слов как способ создания образа чуда с помощью намеренного соединения таких корней. Ст-я Н. Кончаловской «Про овощи» и О. Григорьева «Человек с зонтом».

Текущий контроль

2

Осмысление понятия диалог героев . Способы передачи речи героев истории, выбор тона и темпа чтения. Сказка В. Берестова «Честное гусеничное».

Понятие диалог

Работа в парах

1

Сопоставление разных образов – бабочки и солнечного зайчика – с целью выявления особенностей интонации автора и читателя, особенностей речи героев и слов-признаков. Рассказ героя о себе от первого лица. Способы создания автором «живого» существа. Чтение ст-й А. Фета «Бабочка» и Н. Матвеевой «Солнечный зайчик»

Работа в парах

2

Сквозь волшебное стекло. Способ интонирования песни, в которой создаётся образ добра и света. Выбор средств для передачи радостного настроения. Ст-е С. Чёрного «Песня солнечного луча».

Фронтально-индивидуальный

2

Знакомство с историей о чуде, содержащей повествование. Проникновение в замысел автора. Способ передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка. Определение личного отношения читателя к событию, описанному автором. Н. Абрамцева «Стёклышко». Ю. Коваль «Фиолетовая птица».

Умение передачи и перемены настроения героев с помощью средств языка.

Текущий контроль

2

Заключительный урок.

Чтение искусственного и художественного текста с попыткой переноса способа синтагматического чтения на незнакомое произведение.

Чтение текста

Тематический контроль

2

Определение оттенков настроения автора прозаических текстов о весне. Выделение слов признаков для описания весны. Выбор заголовка к тексту. Чтение рассказа В. В. Бианки «…Прилетела красавица-весна…», отрывка из сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

Выделение слов признаков для описания весны.

Текущий контроль

2

Определение темы рассказа. Выделение слов-признаков для описания цветка в рассказе. Разговор героев. Способы передачи их речи и настроения. Постановка тактового ударение в тексте. Чтение учебного текста, сказки Э. Ю. Шима «Ландыш», рассказа И. Соколова-Микитова «Ландыши»

Определение темы рассказа.

Тематический контроль

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...