конспект урока чтения "Звук и буква Тт"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока чтения в 1 классе. знакомство со звуком и буквой Тт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
звук и буква Тт | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук Тт
Задачи:
1. Познакомить обучающихся со звуком и с буквой Т и соотносить звук и букву Т
2 . Учить читать слоги, слова с новой буквой.
3. Формировать и коррегировать фонематический слух, обогащать активный словарь
3. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность
Оборудование: компьютер, доска, зеркала, елочка, шары из бумаги
Ход работы.
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок начинается урок.
- Здравствуйте, садитесь
Игра 4-й лишний (заяц, лиса, елка, волк)
- Посмотрите на доску и скажите, что здесь лишнее и почему?(елка)
- Какой праздник приближается (Новый год)
- Как вы думаете, можно рубить деревья?
- Мы сегодня с вами будем украшать елочку, чтобы елочка была красивой и нарядной на празднике, но игрушки будут с заданиями, которые вы будете выполнять, и после выполнения они окажутся на елочке.
- Артикуляционная гимнастика для языка.
- А сейчас подготовим наш язычок для дальнейшей работы на уроке чтения
Упражнения: (не менее 5 раз каждое упражнение)
Рано утром язычок проснулся, потянулся, посмотрел на улицу, на солнышко, на землю. Почистил зубки, съел 5 блинчиков, попил из чашки чай с вкусным вареньем. Вышел на улицу и увидел качели, покачался. Посмотрел на часы и стал торопиться в школу. В школе на уроке труда он смастерил табуретку, где заколачивал гвозди молотком, на уроке музыки играл на музыкальном инструменте барабане. Когда пришел на урок чтения, ребята, разгадывали загадки
Вывод: Мы с вами подготовили язычок, сделали зарядку
- Подготовка к усвоению новых знаний (шар)
- У вас на парте лежат палочки, какую букву можно из них составить, а может кто-то составит новую букву ( если получилась буква Л, у кого то Т)
- Сейчас вместе узнаем правильно вы сделали, отгадав загадки
- Отгадайте загадки и отгадки запомните.
Вывешивается картинка с предметными изображениями слов на звук т
Пробегает по дороге
Полосатая, крупная кошка.
Как мы можем его назвать?
Это... (Тигр).
Очень вкусная она,
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета.
(Тыква)
- Кто запомнил слова?
- С какого звука начинаются слова отгадки тигр, тыква(Т)
- А какие вы знаете слова на звук Т?
- С какого звука они все начинаются
- А может вы еще знаете слова на это звук
Вывод:
- Изучение нового материала (шар)
- Что происходит с языком при произношении звука (т)? (ударяется о верхние зубы). Проговорите хором.
- Давайте дадим характеристику звуку Т: Какой это звук? Почему? ( согласный, воздух встречает преграду)
Сообщение темы урока.
- Какой звук и букву мы сегодня будем изучать? (Т)
Целеполагание.
- Чему мы должны научиться?
- Постройте букву Т из палочек на что она похожа
Прикрепили украшение
Физминутка.
Раз – подняться ,потянуться
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать
Ну, а шесть- тихонько сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
- Закрепление знаний (шар)
- Найди место звука Т в слове (Дима у доски) (слова: кот, топор, утка), остальные на партах на схеме слова находят место буквы в слове
-Найдите букву Т среди других букв
1. (Дима, Ваня обведите букву Т в словах: утка, салат, кот, сыта)
2.( Катя, Ксюша, Артем находят букву Т среди других букв)
Прикрепили украшение
- Обобщение и систематизация знаний (шар)
Работа по учебнику с. 64
- Откройте учебник по закладке и найдите букву Т
- Почему у буквы синий цвет? (согласный)
- Почему большая буква Т? (заглавная)
- Почему маленькая буква Т? (строчная)
- Буква Т захотела познакомится с гласными буквами (чтение слогов ТА, ТО, ТУ) работа у доски и составление слогов на партах.
- Нашу елочку срубили, а каким инструментом (топором)
- Найдите картинку, где стоит буква т, сколько букв в слове.
- На нашу елочку пришли посмотреть животные, прочитаем кто это (кошка, кот)
- Составим слова из букв (Мальчики слова утка, утро, укроп.
Девочки сыт, сыта)
- Они принесли игрушку с заданием, как их зовут давайте прочитаем(Кошка Мурка. Кот Пушок)
Прикрепили украшение.
Физминутка для глаз
Сидел со мной рядом за партой сосед,
Закрыл я глаза, и его сразу нет.
Теперь головою крути, не крути,
А в классе у нас никого не найти.
Хочу, чтоб учитель скорее сказал:
« Давайте, ребята, откроем глаза».
Прикрепили украшение
Работа с текстом
- Ребята, что можно составить из слов? Предложения.
-Сейчас мы с вами посмотрим на картинку и вы скажите, что на ней нарисовано.
-Что делает девочка
- Что делает кошка
- Что делает мальчик
-Я прочитаю, а вы послушаете и скажете как зовут девочку, мальчика и что они делают?
- Что ест кот?
- Что делает Лора?
- Что делает Рома?
- Подходит ли картинка к тексту?
- А теперь прочитаем «хором»
- Читаем « цепочкой»( для Димы карточка найди лишнее предложение)
Работа с новым словом:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «салат»
- Кто знает, что это такое? (Мелко нарезанные овощи с маслом или майонезом).
- Ребята, а ещё есть растение, которое растёт у нас на огороде, которое тоже
называют «салат».
(Вывешиваются картинки с двумя значениями слова)
- Подведение итогов урока
- С каким звуком познакомились?
- Какой буквой записывается звук Т?
- Какие новые слова научились читать?
- А ещё я решила проверить, как хорошо вы научились выделять букву Т из других букв ( работа с карточками ароттендитрдвыудт) Если останется время
- Елочка хочет узнать на что похожа буква Т (на доске появляются изображения на молоток,на костыль,на раскрытый зонт,на насос для накачивания шин,на гриб на тонкой ножке,на «старинный» телефон,на «гриб» в детской песочнице,на гвоздь с большой шляпкой)
- Домашнее задание и выставление оценок
- Мы справились со всеми заданиями елочки и теперь она красивая и нарядная и может отправляться на праздник.
- Оцените себя, какой смайлик возьмете себя ( А все ли получалось у тебя, были ли ошибки.
- Какой смайлик подарите соседу.
Д/з Дима, Ваня, Ксюша, Артем- чтение текста «Утро», для Вани и Димы найти и обвести букву Т.
Катя- чтение слогов
ароттендитрдвыудт | ароттендитрдвыудт |
Утро. У кота молоко. Кот пушок сыт. Кот Пушок здоров. У Лоры каша. - На, утка, кашу. Утка сыта. А Рома? Рома полол салат. Он рад. | утка утро укроп |
сыт сыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....