Снег. С. Аскаков
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Снег. С. Аскаков
Цель: развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь
её содержательность, последовательность; воспитание любви в
неживой природе, привитие навыков здорового образа жизни.
Ход урока.
I. Организационный момент
Игра «Литературное домино».
- У всех есть карточки с пословицами. Один ученик читает начало пословицы, а другой заканчивает. И после этого можно садится.
- Молодцы! Все хорошо знаете пословицы, которые мы учили.
- Проверка домашней работы.
- Что было задано на дом?
1. Выучить стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»
2. Пересказать стихотворения по картинкам «Снег да снег».
У: Назовите, какие зимние игры вы знаете? Зимой полезно играть на свежем воздухе. Нужно закалять свой организм, чтобы устоял против простудных и вирусных заболеваниям, как грипп, ангина и т.д.
- Молодцы! Все хорошо поработали.
- Сообщение темы урока
У: Скажите, над какой темой мы работаем на уроках чтения?
Д. «Волшебница - Зима»
У: Сегодня Волшебница – Зима предстоит нам возможность познакомиться с текстом.
-А перед тем как узнать название текста, сначала отгадайте загадку и узнаем название текста.
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (снег)
- Молодцы! Сегодня мы прочтем текст С Аксакова «Снег»
- Работа над текстом.
У: Перед тем как начнем читать текст, сначала проведем беседу по
картинке «Первый снег». Все смотрим на картину.
1. - Какое время года на картинке?
- А как вы узнали, что это зима?
- Как вы думаете, какой снег идет? (Идет первый снег)
- Ещё кого вы видите на картинке?
- Что они делают?
- Как вы думаете, они рады первому снегу?
- Какие чувства испытывают дети, глядя на падающий снег? ( смотрят с
удивлением, восхищением, задумчивостью).
- Хорошо. А теперь кто пойдет к доске и составит маленький рассказ о первом снеге. ( 1-2 уч-ся )
V. Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки
Закружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
2. Словарная работа.
Мороз начал сдавать – мороз стал слабее;
шёл беспрестанно – шёл, не переставая;
крестьяне – тараачыннар.
3. Правильное произношение слов.
4. Чтение текста «Снег» С. Аскакова учителем.
5. Чтение текста учащимся.
6. Чтение текста по цепочке.
7. Работа над содержанием текста.
- О чем мечтали все люди?
- Когда начал идти снег?
- Как падал снег?
- Что закрывал падающий снег?
- Как вы думаете, почему все мечтали о снеге, как летом о дожде?
- Прочитайте, как начал идти снег.
- Какую «чудесную картину» увидел писатель в поле?
7. Пересказать второй абзац текста (1-2 уч-ся)
- Письменная работа.
1) У: Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число, месяц.
Выписать словосочетания или предложения со словами, обозначающими снег в разных видах, например: «Снег начал хлопьями опускаться …»
2). Тестирование.
Зима в лесу
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую шубку.
1. О чем рассказывается в этом произведении?
А. рассказ о детях
Б. Сказка о природе
В. Сказка о животных
Г. Рассказ о природе.
2. Где происходит событие?
А. в лесу
Б. на лесной поляне
В. доме.
- Чем покрылись деревья?
А. серебристым узором
Б. пушистым снегом.
В. белым одеялом.
- Чему радовались зайцы-беляки?
А. празднику.
Б. осенью.
В. зиме.
- В какой последовательности происходит событие?
А. Снег покрыл деревья
Б. Шумит лес
В. Белые шубки
Г. Обрадовались зайцы.
VΙΙ . Итог урока.
- О чем мы говорили на сегодняшнем уроке?
- Интересной ли была работа на уроке?
- Что понравилось?
VIΙI. Домашняя работа
1). Написать мини-сочинение «Наступила зима».
2). Пересказать второй абзац текста «Снег»
Дружба дружбой, а служба службой.
Одна у человека родная мать, одна у него им родина.
Своя земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
Где хотенье там и уменье.
Кому работать лень, у того праздник каждый день.
Крепок телом – богат и делом.
Красна птица пером, а человек умом.
Пишут не пером, а умом.
Грозен враг за горами, а грозней – за плечами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"
Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»...
Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»
Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе". А.Блок. «Снег да снег»....
Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).
План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи о «близости снега» (Г. Сапгир «Четыре конверта» и Д. Самойлов «Перед снегом»)"
Конспект + презентация...
Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».
Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....