Урок чтения и русского языка.Звук и буква ж.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Интегрированный урок по УМК "Перспектива" с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.zvuk_i_bukva_zh..rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте:«Звук [ж], буква Ж ж» (с. 14—15)

      МАОУ «БМСОШ», Алькеевский МР РТ                                  

      учитель начальных классов

                                             первой кв. категории

                                              – Гаязова Ляля Даутовна

СЛАЙД 1.

      I. 1. Выделение звука [ж] из слова жук, произношение звука как жужжание жука, характеристика звука как звонкого только твердого согласного.

      2. Знакомство с буквой Жж.

      3. Групп. работа с «консультантом» (заполнение моделей слов, чтение слогов, слов, текста).

      4. Чтение текста «Кто где живет?» (с. 14).  

СЛАЙД  2.

     5. Сказка.

      — Вот какую историю мне нашептало старое дерево, под которым я как-то отдыхал:

СЛАЙД  3.

      «В нашем лесу жил очень любопытный жук Жужжалик. Целыми днями он ползал по лесу, собирал слова, в которых слышался его родной звук (какой?). Когда он находил их, то начинал весело смеяться и беспрестанно повторять их с таким наслаждением, что в лесу раздавалось сплошное жужжание и у всех болела голова. Много он набрал слов — названий птиц и животных. Каких? (Ужи, стрижи, ежи.)

СЛАЙД  4.

      Но вот однажды, сидя на веточке дерева, он увидел внизу огромное лупоглазое существо с бородавчатой кожей. Оно очень походило на лягушку. Кто же это был? (Жаба.)

СЛАЙД  5.

      — О! Какая находка! Мне непременно надо взять ее в свою коллекцию.

      — Ах ты маленькое, несмышленое насекомое! Как ты посмел даже подумать, что меня можно затащить к себе в дом? Я сейчас тебя живо съем, проглочу, что ты даже не пикнешь!

      Что тут поднялось! Все насекомые и птицы, в названиях которых есть звук [ж], попрятались, а в словах выпала буква ж, и остались слова-калеки (у.и, стри.и, .уравли).

 СЛАЙД  6.

Давайте прочитаем их! Что у вас получилось? (Слова понять невозможно.)

СЛАЙД  7.

СЛАЙД  8.

СЛАЙД  9.

      — Жадина! — зашумел весь лес. — Тебе мало того, что пожираешь комаров, тебе захотелось проглотить нашего маленького любознательного Жужжалика, который никому ничего плохого не сделал. Разве ты не поняла, что он хотел взять тебя в свою коллекцию?

      — Какую коллекцию составлял жук? (Коллекцию слов.) Он брал не животных, а только их слова-названия.

      — Жаба очень боялась прослыть в своем родном лесу жадной и глупой. Она решила оставить в покое этого умного жука».

      — Чего не поняла жаба? (Она не поняла, что жучок хотел взять в коллекцию не саму жабу, а ее название, т. е. слово жаба.)

      Учащиеся закрепляют представление о слове как названии предмета, действия, признака.

      6. Рассматривание илл. к тексту «Жук и жаба». Придумайте, как помирились жук и жаба.

      7. Чтение текста.

      — Почему жук и жаба забыли сделать в домике окна? (Учащиеся дают свой вариант ответа.) Найдите ответ в тексте, отметьте это предложение.

      8. Учитель просит определить, что прочитали дети: сказку или рассказ?

      — С каких слов часто начинаются сказки? (Жили-были...)

СЛАЙД 10.

- Сколько слогов в слове жили?

-Какой первый?

-Какой второй?

      Учитель просит детей запомнить написание слога жи, который пришел из сказки и живет в сказочном сочетании жили-были. Слог жи пишется с буквой и, так, как писали наши далекие предки.

СЛАЙД 11.

      Учащиеся повторяют: «Слог жи пишется с буквой и».

затем снова читают слова с этим слогом (ежи, ужи, дружи). Учитель акцентирует внимание детей на особенности написания и произношения слов.

      II. Резервный материал «Мои первые книжки» (с. 16—17).

      III. Развитие речи: «Загадки слов» (с. 18—19).

      Работа над многозначными словами сережки, золотой...

      Игры со словами «Слово из слова». Проводятся в виде соревнования. Творческое рассказывание по картинке.

      IV. Письмо. Пропись « Мой алфавит»  1ч., Буква Жж (с. 15—16).

Работа по анимированному плакату «Письменные буквы русского алфавита»

      1. Графический анализ буквы Ж ж, запись строчной и заглавной буквы.

      2. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи.

      3. Письмо слов и предложений с изученной буквой.

      4. Контрольное списывание.

ЛИТЕРАТУРА

1.Климанова Л.Ф.Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»

2.Климанова Л.Ф.Абрамов А.В.,  Пропись «Мой алфавит»,.1ч.

3.Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"

Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...

Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э

Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э"  2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс

Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...

Урок русского языка "Звуки речи и буквы"

Занятие, реализуемое с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов...

Технологическая карта урока Русского языка «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов о животных» (УМК: «Школа России», 1 класс)

Цель урока:закрепление и корректировка знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х; формирование навыков правильного и выразительногочтения.Задачи урока:Дидактические:1) устранить пробелы в знаниях о...