Урок чтения и русского языка.Звук и буква ж.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Интегрированный урок по УМК "Перспектива" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.zvuk_i_bukva_zh..rar | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте:«Звук [ж], буква Ж ж» (с. 14—15)
МАОУ «БМСОШ», Алькеевский МР РТ
учитель начальных классов
первой кв. категории
– Гаязова Ляля Даутовна
СЛАЙД 1.
I. 1. Выделение звука [ж] из слова жук, произношение звука как жужжание жука, характеристика звука как звонкого только твердого согласного.
2. Знакомство с буквой Жж.
3. Групп. работа с «консультантом» (заполнение моделей слов, чтение слогов, слов, текста).
4. Чтение текста «Кто где живет?» (с. 14).
СЛАЙД 2.
5. Сказка.
— Вот какую историю мне нашептало старое дерево, под которым я как-то отдыхал:
СЛАЙД 3.
«В нашем лесу жил очень любопытный жук Жужжалик. Целыми днями он ползал по лесу, собирал слова, в которых слышался его родной звук (какой?). Когда он находил их, то начинал весело смеяться и беспрестанно повторять их с таким наслаждением, что в лесу раздавалось сплошное жужжание и у всех болела голова. Много он набрал слов — названий птиц и животных. Каких? (Ужи, стрижи, ежи.)
СЛАЙД 4.
Но вот однажды, сидя на веточке дерева, он увидел внизу огромное лупоглазое существо с бородавчатой кожей. Оно очень походило на лягушку. Кто же это был? (Жаба.)
СЛАЙД 5.
— О! Какая находка! Мне непременно надо взять ее в свою коллекцию.
— Ах ты маленькое, несмышленое насекомое! Как ты посмел даже подумать, что меня можно затащить к себе в дом? Я сейчас тебя живо съем, проглочу, что ты даже не пикнешь!
Что тут поднялось! Все насекомые и птицы, в названиях которых есть звук [ж], попрятались, а в словах выпала буква ж, и остались слова-калеки (у.и, стри.и, .уравли).
СЛАЙД 6.
Давайте прочитаем их! Что у вас получилось? (Слова понять невозможно.)
СЛАЙД 7.
СЛАЙД 8.
СЛАЙД 9.
— Жадина! — зашумел весь лес. — Тебе мало того, что пожираешь комаров, тебе захотелось проглотить нашего маленького любознательного Жужжалика, который никому ничего плохого не сделал. Разве ты не поняла, что он хотел взять тебя в свою коллекцию?
— Какую коллекцию составлял жук? (Коллекцию слов.) Он брал не животных, а только их слова-названия.
— Жаба очень боялась прослыть в своем родном лесу жадной и глупой. Она решила оставить в покое этого умного жука».
— Чего не поняла жаба? (Она не поняла, что жучок хотел взять в коллекцию не саму жабу, а ее название, т. е. слово жаба.)
Учащиеся закрепляют представление о слове как названии предмета, действия, признака.
6. Рассматривание илл. к тексту «Жук и жаба». Придумайте, как помирились жук и жаба.
7. Чтение текста.
— Почему жук и жаба забыли сделать в домике окна? (Учащиеся дают свой вариант ответа.) Найдите ответ в тексте, отметьте это предложение.
8. Учитель просит определить, что прочитали дети: сказку или рассказ?
— С каких слов часто начинаются сказки? (Жили-были...)
СЛАЙД 10.
- Сколько слогов в слове жили?
-Какой первый?
-Какой второй?
Учитель просит детей запомнить написание слога жи, который пришел из сказки и живет в сказочном сочетании жили-были. Слог жи пишется с буквой и, так, как писали наши далекие предки.
СЛАЙД 11.
Учащиеся повторяют: «Слог жи пишется с буквой и».
затем снова читают слова с этим слогом (ежи, ужи, дружи). Учитель акцентирует внимание детей на особенности написания и произношения слов.
II. Резервный материал «Мои первые книжки» (с. 16—17).
III. Развитие речи: «Загадки слов» (с. 18—19).
Работа над многозначными словами сережки, золотой...
Игры со словами «Слово из слова». Проводятся в виде соревнования. Творческое рассказывание по картинке.
IV. Письмо. Пропись « Мой алфавит» 1ч., Буква Жж (с. 15—16).
Работа по анимированному плакату «Письменные буквы русского алфавита»
1. Графический анализ буквы Ж ж, запись строчной и заглавной буквы.
2. Звуковой анализ. Правописание слов со слогом жи.
3. Письмо слов и предложений с изученной буквой.
4. Контрольное списывание.
ЛИТЕРАТУРА
1.Климанова Л.Ф.Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Перспектива»
2.Климанова Л.Ф.Абрамов А.В., Пропись «Мой алфавит»,.1ч.
3.Занимательное азбуковедение: Книга для учителя / Сост. В.В. Волина. – М.:Просвещение.1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"
Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...
Технологическая карта урока русского языка. Звук [ э] и буква э
Технологическая карта урока русского языка "Звук [ э ] и буква э" 2 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку: "Звуки [р], [р’], буквы Р, р." 1 класс
Звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1 класс. Азбука Н.Г.Агаркова...
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....
Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...
Урок русского языка "Звуки речи и буквы"
Занятие, реализуемое с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов о животных» (УМК: «Школа России», 1 класс)
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х; формирование навыков правильного и выразительногочтения.Задачи урока:Дидактические:1) устранить пробелы в знаниях о...