Методическая разработка урока чтения "Три поросенка"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Ольга Владимировна Костромина

Программа «Начальная школа XXI»

Сказки народов мира. Английская народная сказа «Сказка про трех поросят»

Цель: формирование умения анализировать литературное произведение.

Задачи:

·         расширять читательский  опыт учащихся знакомством со сказами зарубежных писателей;

·         учить выделять национальные особенности сказок и их героев;

·         обучать подробному и сжатому рассказу;

развивать в детях этнокультурную компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ans_tri_porosenka.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

2 класс

Программа «Начальная школа XXI»

Сказки народов мира. Английская народная сказа «Сказка про трех поросят»

Цель: формирование умения анализировать литературное произведение.

Задачи: 

  1. расширять читательский  опыт учащихся знакомством со сказами зарубежных писателей;
  2. учить выделять национальные особенности сказок и их героев;
  3. обучать подробному и сжатому рассказу;
  4. развивать в детях этнокультурную компетентность.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  1. Проверка пройденного материала.

-Мы с вами прочитали много сказок: авторских и народных. Давайте вспомним, какие сказки мы знаем , и каких авторов.  Детям предлагается листочек с двумя схемами, которые надо заполнить.  Работа  может проходить в парах с проверкой слайда.

  1. Постанова темы и цели урока.

-Ребята, сказки каких народов вы знаете?

 Сказки этих народов были написаны на разных языках.

Сегодня мы прочитаем с вами английскую народную сказку «Три поросенка» .Эта сказка написана английским народом, а как мы её прочтем, если не знаем английского языка? Ответы детей.

- А вы знаете, откуда появились разные языки? Слайд 2.

Существует древнее сказание о Вавилонской башне: задумали люди возвести башню до небес, но бог решил помешать им. Люди стали ссориться, так как говорили на разных языках и совсем не понимали друг друга. Грандиозное строительство прекратилось. Башня превратилась в руины, а люди , строившие её, рассеялись по всей земле. Так появились языки народов мира.

Сейчас больше всего людей говорят на китайском языке. Существует и искусственный язык – эсперанто, который придумал врач и филолог Людвиг Заменгоф. Слайд 3.

Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно  рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь. Сделать мышление более свободным.

В одних языках используются буквы, в других – особые знаки –идеограммы. Общение может быть посредством музыки, танца, но главное средство общения – язык и речь. Язык  показатель внутренней культуры человека.

  1. Слушание английской народной сказки

-Ребята, я начинаю читать сказку, а вы внимательно слушайте. Перевел эту сказку С. В. Михалков, русский писатель и поэт. Слайд 4.

Я задам вам вопросы после чтения.

-Есть ли в этой сказке моменты, которые встречаются в сказках других народов? Какие?

Возможные ответы:Во многих сказках высмеивается лень.

Особенности: необычность зачина, особенность развития сюжета, строгость обращений(почти официальных)

-А почему текст разбит на части?

Возможные ответы: потому что в каждой части автор выражает одну основную мысль.

  1. Работа с текстом сказки по частям.

Чтение, выполнение заданий в учебнике, работа с зачином и сравнение его с присказками, выразительное чтение одной  из частей, составление словаря.

-Похож ли зачин сказки на присказку?

-Какими словами начинается сказка?

- О каком  пороке поросят говорится в начале сказки? Найдите в тексте.

Создание образа храброго поросенка. Составление мини – рассказа. (Эту работу можно провести  в сильном классе. Возможна помощь  при составлении образа, с записью опорных слов на доске.)

Например:

-Найдите в тексте и прочитайте, как автор говорит о храбром поросенке?

-Как автор относится к нему? Найдите подтверждения в тексте.

  1. Итог урока.

-С какой сказкой познакомились? Кто автор?

-А какие еще сказки вы знаете этого автора?  Ответы детей .Слайд 5.

Мы с вами говорим на русском языке ,но очень много людей не знают русский язык. Жителей нашего города-представители 180 национальностей. Они говорят по -русски, но стараются не забывать и свой родной язык. Поэтому в Санкт-Петербурге работают школы и учебные центры с углубленным изучением языков и культур различных народов. Это немецкий, финский, греческий, польский, грузинский, армянский, корейский, иврит и др.

(Название различных народов можно оформить слайдом ) .

А вы знаете, что 21 февраля Международный праздник родного языка? Слайд 6.

 Языки являются инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Признание и уважение всех языков , является ключом к сохранению мира, солидарности, основанной на взаимопонимании, терпимости и диалоге.

Язык  - история народа. Многообразие языков является огромным достижением человеческого наследия.

  1. Домашнее задание.

Нам очень повезло, что мы можем прочитать и познакомиться со сказками народов мира,с культурой различных народов. Существует много книг сказок, которые переведены на наш язык с других языков. Дома вам надо будет прочитать одну из предложенных сказок.

Детям дается список книг,где они смогут выбрать сказку для чтения. Например: Азербайджанские сказки.Баку, 1955; Вавилонская башня и древние легенды,К.Чуковский 1990г;Доброе слово. Народные русские сказки – 1998г; Русские пословицы и поговорки. Учебный словарь,Мосва, 1998г; Сказки народов мира, Москва, 1998;Сказки народов России, сост. Будур 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...