Методическая разработка урока чтения "Три поросенка"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Программа «Начальная школа XXI»
Сказки народов мира. Английская народная сказа «Сказка про трех поросят»
Цель: формирование умения анализировать литературное произведение.
Задачи:
· расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказами зарубежных писателей;
· учить выделять национальные особенности сказок и их героев;
· обучать подробному и сжатому рассказу;
развивать в детях этнокультурную компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ans_tri_porosenka.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
2 класс
Программа «Начальная школа XXI»
Сказки народов мира. Английская народная сказа «Сказка про трех поросят»
Цель: формирование умения анализировать литературное произведение.
Задачи:
- расширять читательский опыт учащихся знакомством со сказами зарубежных писателей;
- учить выделять национальные особенности сказок и их героев;
- обучать подробному и сжатому рассказу;
- развивать в детях этнокультурную компетентность.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Проверка пройденного материала.
-Мы с вами прочитали много сказок: авторских и народных. Давайте вспомним, какие сказки мы знаем , и каких авторов. Детям предлагается листочек с двумя схемами, которые надо заполнить. Работа может проходить в парах с проверкой слайда.
- Постанова темы и цели урока.
-Ребята, сказки каких народов вы знаете?
Сказки этих народов были написаны на разных языках.
Сегодня мы прочитаем с вами английскую народную сказку «Три поросенка» .Эта сказка написана английским народом, а как мы её прочтем, если не знаем английского языка? Ответы детей.
- А вы знаете, откуда появились разные языки? Слайд 2.
Существует древнее сказание о Вавилонской башне: задумали люди возвести башню до небес, но бог решил помешать им. Люди стали ссориться, так как говорили на разных языках и совсем не понимали друг друга. Грандиозное строительство прекратилось. Башня превратилась в руины, а люди , строившие её, рассеялись по всей земле. Так появились языки народов мира.
Сейчас больше всего людей говорят на китайском языке. Существует и искусственный язык – эсперанто, который придумал врач и филолог Людвиг Заменгоф. Слайд 3.
Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь. Сделать мышление более свободным.
В одних языках используются буквы, в других – особые знаки –идеограммы. Общение может быть посредством музыки, танца, но главное средство общения – язык и речь. Язык показатель внутренней культуры человека.
- Слушание английской народной сказки
-Ребята, я начинаю читать сказку, а вы внимательно слушайте. Перевел эту сказку С. В. Михалков, русский писатель и поэт. Слайд 4.
Я задам вам вопросы после чтения.
-Есть ли в этой сказке моменты, которые встречаются в сказках других народов? Какие?
Возможные ответы:Во многих сказках высмеивается лень.
Особенности: необычность зачина, особенность развития сюжета, строгость обращений(почти официальных)
-А почему текст разбит на части?
Возможные ответы: потому что в каждой части автор выражает одну основную мысль.
- Работа с текстом сказки по частям.
Чтение, выполнение заданий в учебнике, работа с зачином и сравнение его с присказками, выразительное чтение одной из частей, составление словаря.
-Похож ли зачин сказки на присказку?
-Какими словами начинается сказка?
- О каком пороке поросят говорится в начале сказки? Найдите в тексте.
Создание образа храброго поросенка. Составление мини – рассказа. (Эту работу можно провести в сильном классе. Возможна помощь при составлении образа, с записью опорных слов на доске.)
Например:
-Найдите в тексте и прочитайте, как автор говорит о храбром поросенке?
-Как автор относится к нему? Найдите подтверждения в тексте.
- Итог урока.
-С какой сказкой познакомились? Кто автор?
-А какие еще сказки вы знаете этого автора? Ответы детей .Слайд 5.
Мы с вами говорим на русском языке ,но очень много людей не знают русский язык. Жителей нашего города-представители 180 национальностей. Они говорят по -русски, но стараются не забывать и свой родной язык. Поэтому в Санкт-Петербурге работают школы и учебные центры с углубленным изучением языков и культур различных народов. Это немецкий, финский, греческий, польский, грузинский, армянский, корейский, иврит и др.
(Название различных народов можно оформить слайдом ) .
А вы знаете, что 21 февраля Международный праздник родного языка? Слайд 6.
Языки являются инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Признание и уважение всех языков , является ключом к сохранению мира, солидарности, основанной на взаимопонимании, терпимости и диалоге.
Язык - история народа. Многообразие языков является огромным достижением человеческого наследия.
- Домашнее задание.
Нам очень повезло, что мы можем прочитать и познакомиться со сказками народов мира,с культурой различных народов. Существует много книг сказок, которые переведены на наш язык с других языков. Дома вам надо будет прочитать одну из предложенных сказок.
Детям дается список книг,где они смогут выбрать сказку для чтения. Например: Азербайджанские сказки.Баку, 1955; Вавилонская башня и древние легенды,К.Чуковский 1990г;Доброе слово. Народные русские сказки – 1998г; Русские пословицы и поговорки. Учебный словарь,Мосва, 1998г; Сказки народов мира, Москва, 1998;Сказки народов России, сост. Будур 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...