Урок Человечности "Твоя красота в твоём сердце" (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Урок разработан по программе духовно-нравственного воспитания, реализующей идеи гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили. Урок можно использовать на классном часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chel._tvoch_krasota_-_v_tvoyom_serdtse.doc | 112.5 КБ |
urok_chel._tvoch_krasota_-_v_tvoyom_serdtse.rar | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Человечности
Тема: «Твоя красота — в твоем сердце».
Цель: формирование навыков толерантного поведения через воспитание доброты и уважения к окружающим. Задачи:
- расширить знания о добрых словах и поступках, их применении в жизненных ситуациях;
- дать возможность детям пережить понятия «красота сердца», «сердечный человек»;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- развивать навыки партнёрского взаимодействия.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Доброе утро, дети! К нам пришли гости: ваши родители. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем и учимся, как мы умеем думать, рассуждать. Давайте повернемся к ним, мысленно поприветствуем их, улыбнемся и пригласим на урок. А теперь повернитесь ко мне. Садитесь.
II. Постановка задачи.
- Сегодня у нас необычный урок. Это не урок литературного чтения, русского языка или математики. - Сегодня у нас урок ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
- Вспомните слова великого педагога В.А.Сухомлинского «Ты человеком родился, но Человеком должен стать»
- Как вы их понимаете?
- Верно.
- Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, занимательным, сложным, мудрым).
- Какими вы будете на этом уроке? (Внимательные, сообразительные, думающие, активные.)
- Прочитайте тему нашего урока: «Твоя красота — в твоем сердце».
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Каждый из нас рано или поздно задумывается, по какому жизненному пути он пойдет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по царству Доброты. Двери в это царство открываются для людей искренних, с добрыми сердцами. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «добрый человек»?
Возможные варианты ответов детей: помогающий, ласковый, нежный, счастливый, умный, сострадающий, лёгкий, заботливый, внимательный, верный, радостный, дружелюбный, светлый, любящий и т.д.
(Похвала, словесное поощрение).
— Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
Ответы детей. Вывод:
— Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходят именно от сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви... Мысленно
поговорите с ним. Человеку нужно обязательно развивать в себе этот дар — говорить со своим сердцем. И дар этот нужно беречь. Он необходим вам для того, чтобы приносить благо людям и себе
III. Подготовка к восприятию.
На доске три пословицы:
Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.
Русская пословица
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.
Башкирская пословица
Красота сердца дороже красоты лица.
Японская пословица
- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти мудрости?
- Объясните.
Детям дается время прочитать про себя, затем читают вслух хорошо читающие дети.
- Когда о человеке говорят, что у него золотое (красивое) сердце?
IV. Кроссворд.
- Кто сумеет разгадать, на что похоже красивое сердце? В пустых клетках должны получиться слова, когда вы заполните пропущенные буквы.
На доске:
д | о | б | о | т | а | ||
л | ю | б | в | ь | |||
а | б | о | т | а |
н | д | е | ж | д | а |
с | о | т | р | а | д | а | н | и е |
т | р | п | е | н | и | е | ||||
м | у | д | о | с | т | ь | ||||
т | р | у | о | л | ю | б | и | е | ||
Ц |
р | д | о | с | т | ь |
— Проверим, что у вас получилось. РОЗА СЕРДЦА
V. Секрет - тайна.
- Я вам хочу открыть одну тайну. Эта тайна скрыта в притче.
ПРИТЧА О РОЗЕ СЕРДЦА
Обратился человек к Мудрецу:
Ты мудр и можешь объяснить любое явление. Объясни мне, что со мной происходит. Раньше жил я беспечно и не замечал ничего, но услышал я однажды своё сердце: иногда словно что-то отрывается от него и падает...
Ты запомнил те моменты, когда это случается? — спросил Мудрец.
Я заметил, — ответил человек, — что когда я произношу дурное слово или совершаю плохой поступок, даже когда только плохая мысль проносится в моей голове, что-то отрывается от сердца и исчезает, а на сердце образуется рана. Со временем она заживает, но словно рубец остается на том месте. Ты можешь объяснить мне, что происходит у меня в груди?
Посмотрел Мудрец в глаза человека и сказал:
— У тебя добрый взгляд, бесхитростный, значит, ты поймешь меня. Слушай, я расскажу тебе легенду, которая родилась в горах. «Сотворил Бог человека и сделал его красивее всякого животного, наградил он его и красивым телом, и красивым лицом. Все сделал в нём красивым. Только внутренние органы оставались такими же некрасивым, как у животных. Но сердце в том виде, как оно было у животных, не понравилось Богу. Людское сердце вмещает в себя много прекрасных чувств, которыми не обладают животные. Оно разумнее, чем у животных, — подумал Бог, — оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красивым, но и разумным. В каждый лепесток его я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки, сотворю цветок чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его розой сердца". И сотворил Бог вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками.
Рождался ребёнок, и раскрывались лепестки, и появлялся бутон, который рос и распускался. Но жил человек не совсем так, как задумывал Бог, и совершал он плохие поступки. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвётся с языка человека недоброе слово, и появится на лепестке пятнышко с гнильцой, совершит дурной поступок — побуреет пурпурный лепесток, оторвётся от цветка и полетит вниз. Захочешь прилепить его на место, да не приживается лепесток. И так каждый раз. И становится прекрасная роза сердца полузавядшей, полуоблетевшей, рядом с ещё живыми, яркими лепестками находятся подъеденные гнилью, засохшие».
Всё понял человек и загрустил.
О чём ты грустишь? — спросил Мудрец.
Я понимаю теперь, как много лепестков я растерял, — ответил печально человек.
Это великое горе, но не то, по которому плачут. Начни жизнь по-новому, — посоветовал Мудрец, — и ты увидишь, что с каждым добрым словом оживает лепесток, с каждым хорошим поступком нарастает новый. И может случиться так, что станет чаша твоего цветка больше, а лепестки её красивее.
Вопросы по проверке восприятия:
- Что понравилось в этой притче?
- Почему человек обратился к Мудрецу?
- Чему научил Мудрец человека?
- Что такое красота души (сердца)?
- Как должна быть устроена жизнь человека, чтобы её можно было назвать красивой?
- Какое качество человека вам кажется самым красивым и почему?
- От чего появляются пятна на лепестках розы сердца?
- Как вы думаете, могут ли лепестки на розе сердца быть совсем без пятен?
VI. Игра «Волшебный огонек».
Учитель зажигает свечу и объясняет детям, что внутри каждого сердца горит волшебный огонек. Этот огонек никогда не затухает, он согревает лепестки розы сердца. Тот, в чьих руках
этот огонек, должен назвать лепестки на своей розе. Дети передают свечу из рук в руки. Ученик, в руках которого оказывается огонек называет те качества, которые он хочет в себе вырастить.
VII. Упражнение на релаксацию «Мой огонёк».
- Сядьте так, чтобы вам было удобно. Давайте закроем глаза и представим себе вечер, прохладный ветерок. Вы выходите из дома и идете по улице. Вы никуда не торопитесь, просто гуляете. Замечаете подтаявшие снежные сугробы вокруг дороги, снег, который искрится в лучах фонарей. Вы останавливаетесь и любуетесь снегом. Потом вы поднимаете глаза, видите дома и в них — освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне — маленький мир. Уютный дом.
- Теперь представьте себе, что где-то внутри вас горит такой же свет. Он дает вам уют и теплый покой. Что бы ни случилось с вами, какие бы бури и волнения вы ни переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом.
- Представьте его в виде язычка пламени или сердечка. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот оно — перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь им. Поблагодарите за тепло и мир, которые он дает (пауза).
- Теперь бережно положите его обратно. Он всегда будет с вами. Открывайте глаза и возвращайтесь обратно, к нашему разговору. (В ходе всего упражнения звучит спокойная релаксационная музыка, «Чайка Джонатан»).
- Как вы себя чувствуете? Представился ли вам огонек/сердечко, который горит внутри? (Дети делятся впечатлениями, по желанию.)
- Посмотрите, что я вам принесла. Ведущий медленно достаёт большое «сердце» и держит его в руках. Мы с вами — одно целое. Одно вот такое большое сердце. (Большое сердце прикрепляется
в центре доски или выкладывается на центр стола).
- Каждому из вас есть в нём место. Вы в этом сейчас убедитесь. Возьмите фломастеры. Сейчас каждый получит маленькое бумажное сердечко.
- Откройте секрет, подумайте и напишите на нём всё самое важное, что живёт в вашем сердце. Пожалуйста, постарайтесь! Дети пишут «секретики».
- Кто написал, поднимите руку, я подойду.
Два варианта: а) ведущий собирает у детей и наклеивает маленькие сердечки на большое сердце; б) дети наклеивают сами, что даёт возможность отследить социометрические выборы.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. В этом большом сердце нашлось место каждому. Найдите своё сердечко, посмотрите, сколько здесь искреннего, доброго, сердечного! Добро живёт в каждом из нас.
- Когда-нибудь, когда вам станет неуютно, одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас.
Пройдет несколько лет, вы подрастёте, однажды соберётесь вместе, посмотрите на это сердце и вспомните этот день и всех, кто был рядом. Мы обещаем вам сохранить это СЕРДЦЕ.
(ЭТО ВАЖНО! Большое сердце прикрепляется в классном помещении на видном месте на несколько дней, потом бережно хранится до взросления детей).
VIII. Сегодня я хочу подарить вам ребята мудрые мысли:
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
- Задумайтесь над каждой из этих мудрых фраз, выберите для себя более близкую вам и поселите её в своём сердце.
- В память об этом уроке я приготовила особые письма нашим гостям (родителям). Можете взять их.
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
IX. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Он прощается с нами. Давайте скажем этому уроку спасибо и вспомним, чему научил нас урок Человечности? Что вы поняли на этом уроке? Что почувствовали? Какие
добрые мысли поселили вы в своем сердце?
- Попробуйте объяснить, что означает выражение «Твоя красота — в твоем сердце».
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где находится волшебное царство доброты?
- Правильно, в сердце человека!
- Итак, чтобы изменить положение, человек должен сначала измениться сам. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами, и вы никогда не ошибётесь. Светлые, благородные мысли творят благо.
- Пусть для вас будут нормой жизни ДОБРОМЫСЛИЕ, ЧУТКОМЫСЛИЕ, СЕРДЕЧНОМЫСЛИЕ, СВЕТЛОМЫСЛИЕ, ПРЕКРАСНОМЫСЛИЕ.
- Благодарю Вас за работу на уроке!
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу. Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Предварительный просмотр:
Урок Человечности
Тема: «Твоя красота — в твоем сердце».
Цель: формирование навыков толерантного поведения через воспитание доброты и уважения к окружающим. Задачи:
- расширить знания о добрых словах и поступках, их применении в жизненных ситуациях;
- дать возможность детям пережить понятия «красота сердца», «сердечный человек»;
- развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
- развивать навыки партнёрского взаимодействия.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Доброе утро, дети! К нам пришли гости: ваши родители. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем и учимся, как мы умеем думать, рассуждать. Давайте повернемся к ним, мысленно поприветствуем их, улыбнемся и пригласим на урок. А теперь повернитесь ко мне. Садитесь.
II. Постановка задачи.
- Сегодня у нас необычный урок. Это не урок литературного чтения, русского языка или математики. - Сегодня у нас урок ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
- Вспомните слова великого педагога В.А.Сухомлинского «Ты человеком родился, но Человеком должен стать»
- Как вы их понимаете?
- Верно.
- Ребята, каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, занимательным, сложным, мудрым).
- Какими вы будете на этом уроке? (Внимательные, сообразительные, думающие, активные.)
- Прочитайте тему нашего урока: «Твоя красота — в твоем сердце».
- О чем мы будем говорить на уроке?
- Каждый из нас рано или поздно задумывается, по какому жизненному пути он пойдет: по дороге добра и света или по дороге зла и тьмы. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по царству Доброты. Двери в это царство открываются для людей искренних, с добрыми сердцами. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «добрый человек»?
Возможные варианты ответов детей: помогающий, ласковый, нежный, счастливый, умный, сострадающий, лёгкий, заботливый, внимательный, верный, радостный, дружелюбный, светлый, любящий и т.д.
(Похвала, словесное поощрение).
— Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
Ответы детей. Вывод:
— Да, верно. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходят именно от сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце... Оно полно жизни, добра, любви... Мысленно
поговорите с ним. Человеку нужно обязательно развивать в себе этот дар — говорить со своим сердцем. И дар этот нужно беречь. Он необходим вам для того, чтобы приносить благо людям и себе
III. Подготовка к восприятию.
На доске три пословицы:
Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.
Русская пословица
Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.
Башкирская пословица
Красота сердца дороже красоты лица.
Японская пословица
- Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти мудрости?
- Объясните.
Детям дается время прочитать про себя, затем читают вслух хорошо читающие дети.
- Когда о человеке говорят, что у него золотое (красивое) сердце?
IV. Кроссворд.
- Кто сумеет разгадать, на что похоже красивое сердце? В пустых клетках должны получиться слова, когда вы заполните пропущенные буквы.
На доске:
д | о | б | о | т | а | ||
л | ю | б | в | ь | |||
а | б | о | т | а |
н | д | е | ж | д | а |
с | о | т | р | а | д | а | н | и е |
т | р | п | е | н | и | е | ||||
м | у | д | о | с | т | ь | ||||
т | р | у | о | л | ю | б | и | е | ||
Ц |
р | д | о | с | т | ь |
— Проверим, что у вас получилось. РОЗА СЕРДЦА
V. Секрет - тайна.
- Я вам хочу открыть одну тайну. Эта тайна скрыта в притче.
ПРИТЧА О РОЗЕ СЕРДЦА
Обратился человек к Мудрецу:
Ты мудр и можешь объяснить любое явление. Объясни мне, что со мной происходит. Раньше жил я беспечно и не замечал ничего, но услышал я однажды своё сердце: иногда словно что-то отрывается от него и падает...
Ты запомнил те моменты, когда это случается? — спросил Мудрец.
Я заметил, — ответил человек, — что когда я произношу дурное слово или совершаю плохой поступок, даже когда только плохая мысль проносится в моей голове, что-то отрывается от сердца и исчезает, а на сердце образуется рана. Со временем она заживает, но словно рубец остается на том месте. Ты можешь объяснить мне, что происходит у меня в груди?
Посмотрел Мудрец в глаза человека и сказал:
— У тебя добрый взгляд, бесхитростный, значит, ты поймешь меня. Слушай, я расскажу тебе легенду, которая родилась в горах. «Сотворил Бог человека и сделал его красивее всякого животного, наградил он его и красивым телом, и красивым лицом. Все сделал в нём красивым. Только внутренние органы оставались такими же некрасивым, как у животных. Но сердце в том виде, как оно было у животных, не понравилось Богу. Людское сердце вмещает в себя много прекрасных чувств, которыми не обладают животные. Оно разумнее, чем у животных, — подумал Бог, — оно в состоянии творить. Я сделаю его в форме цветка, и будет оно не только красивым, но и разумным. В каждый лепесток его я вложу по одному чувству и, соединив все лепестки, сотворю цветок чувств. И будет этот цветок розой, и назовут его розой сердца". И сотворил Бог вместо обычного сердца розу с пурпурными лепестками.
Рождался ребёнок, и раскрывались лепестки, и появлялся бутон, который рос и распускался. Но жил человек не совсем так, как задумывал Бог, и совершал он плохие поступки. И стали облетать лепестки с розы его сердца. Сорвётся с языка человека недоброе слово, и появится на лепестке пятнышко с гнильцой, совершит дурной поступок — побуреет пурпурный лепесток, оторвётся от цветка и полетит вниз. Захочешь прилепить его на место, да не приживается лепесток. И так каждый раз. И становится прекрасная роза сердца полузавядшей, полуоблетевшей, рядом с ещё живыми, яркими лепестками находятся подъеденные гнилью, засохшие».
Всё понял человек и загрустил.
О чём ты грустишь? — спросил Мудрец.
Я понимаю теперь, как много лепестков я растерял, — ответил печально человек.
Это великое горе, но не то, по которому плачут. Начни жизнь по-новому, — посоветовал Мудрец, — и ты увидишь, что с каждым добрым словом оживает лепесток, с каждым хорошим поступком нарастает новый. И может случиться так, что станет чаша твоего цветка больше, а лепестки её красивее.
Вопросы по проверке восприятия:
- Что понравилось в этой притче?
- Почему человек обратился к Мудрецу?
- Чему научил Мудрец человека?
- Что такое красота души (сердца)?
- Как должна быть устроена жизнь человека, чтобы её можно было назвать красивой?
- Какое качество человека вам кажется самым красивым и почему?
- От чего появляются пятна на лепестках розы сердца?
- Как вы думаете, могут ли лепестки на розе сердца быть совсем без пятен?
VI. Игра «Волшебный огонек».
Учитель зажигает свечу и объясняет детям, что внутри каждого сердца горит волшебный огонек. Этот огонек никогда не затухает, он согревает лепестки розы сердца. Тот, в чьих руках
этот огонек, должен назвать лепестки на своей розе. Дети передают свечу из рук в руки. Ученик, в руках которого оказывается огонек называет те качества, которые он хочет в себе вырастить.
VII. Упражнение на релаксацию «Мой огонёк».
- Сядьте так, чтобы вам было удобно. Давайте закроем глаза и представим себе вечер, прохладный ветерок. Вы выходите из дома и идете по улице. Вы никуда не торопитесь, просто гуляете. Замечаете подтаявшие снежные сугробы вокруг дороги, снег, который искрится в лучах фонарей. Вы останавливаетесь и любуетесь снегом. Потом вы поднимаете глаза, видите дома и в них — освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне — маленький мир. Уютный дом.
- Теперь представьте себе, что где-то внутри вас горит такой же свет. Он дает вам уют и теплый покой. Что бы ни случилось с вами, какие бы бури и волнения вы ни переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом.
- Представьте его в виде язычка пламени или сердечка. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот оно — перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь им. Поблагодарите за тепло и мир, которые он дает (пауза).
- Теперь бережно положите его обратно. Он всегда будет с вами. Открывайте глаза и возвращайтесь обратно, к нашему разговору. (В ходе всего упражнения звучит спокойная релаксационная музыка, «Чайка Джонатан»).
- Как вы себя чувствуете? Представился ли вам огонек/сердечко, который горит внутри? (Дети делятся впечатлениями, по желанию.)
- Посмотрите, что я вам принесла. Ведущий медленно достаёт большое «сердце» и держит его в руках. Мы с вами — одно целое. Одно вот такое большое сердце. (Большое сердце прикрепляется
в центре доски или выкладывается на центр стола).
- Каждому из вас есть в нём место. Вы в этом сейчас убедитесь. Возьмите фломастеры. Сейчас каждый получит маленькое бумажное сердечко.
- Откройте секрет, подумайте и напишите на нём всё самое важное, что живёт в вашем сердце. Пожалуйста, постарайтесь! Дети пишут «секретики».
- Кто написал, поднимите руку, я подойду.
Два варианта: а) ведущий собирает у детей и наклеивает маленькие сердечки на большое сердце; б) дети наклеивают сами, что даёт возможность отследить социометрические выборы.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. В этом большом сердце нашлось место каждому. Найдите своё сердечко, посмотрите, сколько здесь искреннего, доброго, сердечного! Добро живёт в каждом из нас.
- Когда-нибудь, когда вам станет неуютно, одиноко и грустно, вспомните, что где-то есть большое сердце, в котором есть место и для вас.
Пройдет несколько лет, вы подрастёте, однажды соберётесь вместе, посмотрите на это сердце и вспомните этот день и всех, кто был рядом. Мы обещаем вам сохранить это СЕРДЦЕ.
(ЭТО ВАЖНО! Большое сердце прикрепляется в классном помещении на видном месте на несколько дней, потом бережно хранится до взросления детей).
VIII. Сегодня я хочу подарить вам ребята мудрые мысли:
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
- Задумайтесь над каждой из этих мудрых фраз, выберите для себя более близкую вам и поселите её в своём сердце.
- В память об этом уроке я приготовила особые письма нашим гостям (родителям). Можете взять их.
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
IX. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Он прощается с нами. Давайте скажем этому уроку спасибо и вспомним, чему научил нас урок Человечности? Что вы поняли на этом уроке? Что почувствовали? Какие
добрые мысли поселили вы в своем сердце?
- Попробуйте объяснить, что означает выражение «Твоя красота — в твоем сердце».
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где находится волшебное царство доброты?
- Правильно, в сердце человека!
- Итак, чтобы изменить положение, человек должен сначала измениться сам. Обращайтесь с людьми так, как вам хотелось бы, чтобы обращались с вами, и вы никогда не ошибётесь. Светлые, благородные мысли творят благо.
- Пусть для вас будут нормой жизни ДОБРОМЫСЛИЕ, ЧУТКОМЫСЛИЕ, СЕРДЕЧНОМЫСЛИЕ, СВЕТЛОМЫСЛИЕ, ПРЕКРАСНОМЫСЛИЕ.
- Благодарю Вас за работу на уроке!
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу. Галина Владимировна
« Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим».
Аврелий Августин
Я очень верю в возможности Вашего Ребёнка! Благодарю за то, что вы нашли возможность прийти сегодня в школу.
Галина Владимировна
Народные мудрости
- Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку, духовное благо.
- Когда ищешь ответ на сложный вопрос, положи перед сном мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы, только делай это с верою.
- Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе. Злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое.
• Что из сердца выходит, то до сердца доходит. Когда веселится сердце, расцветает лицо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Добро в твоём сердце". 3 класс
Урок литературного чтения проводится в виде устного журнала, который раскрывает взаимоотношения людей и животных. Урок с использованием современного оборудования.Расчитан на 2 часа....
Урок по изобразительному искусству в 3 классе "Красота городецкой росписи"
Урок изобразительного искусства проводится с целью расширения развития познавательной активности детей, стремления своими руками создавать красоту....
Тема: «Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме». Устный журнал «Добро в твоём сердце»»
Урок по программе Бунеевых в 4 классе....
Урок литературного чтения во 2-м классе. «Красота зимы в произведениях русских поэтов. С. Есенин «Берёза»
Целью урока является формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки ан...
Урок по литературному чтению в 3 классе "Красота русской природы"
Данный урок посвящен рассмотрению и познанию красоты родной природы со стороны художников, поэтов и музыкантов....
Конспект урока ИЗО "Красоту надо уметь замечать. Красота рыб" (1 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Красоту надо уметь замечать. Красота рыб»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о рыбах, их строение; формировани...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....