Урок по литературному чтению в 3 –а классе Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек» (Обобщающий урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цели:
1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.
2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopadnichek.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 –а классе
Тема: И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
(Обобщающий урок)
Учитель начальных классов: Суманева В.В.
Цели:
1.Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказать, создать творческие работы.
2.Развивать устную речь. Расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, любовь к природе.
Оборудование:
Творческие работы детей, компьютер, фотографии животных, материал для оформление доски, презентация к уроку, кроссворды. Пословицы
I ОРГМОМЕНТ.
-Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся
-Теперь улыбнемся друг другу и начнем наш урок. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны выполнять кое-какие правила. Вспомним эти правила.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно.
И к работе всё готово.
- Речевая разминка.
- Урок начнём с речевой разминки: (Слайд №1)
Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.
- Прочитайте:
- медленно;
- Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним.
( бобры, бобрят, бобриха, бобровый).
- Подготовьтесь читать скороговорку:
Проверка.
- Что общего между скороговоркой и произведением?
- Что узнали из произведения о жизни бобров? (Трудолюбивые, любят чистоту и порядок)
Как вы думаете, почему мы начали наш урок с рассказа о бобрах? ( сегодня будем читать о них). Правильно, одним из главных героев в нашем произведении будут бобры.
У бобров - … (бобрята).
У ежей - ежата,
У зайцев - … (зайчата),
У журавлей - … (журавлята),
II РАБОТА НАД ТЕКСТОМ «Листопадничек» (Выборочное чтение)
1.Сообщение темы (Слайд №2)
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И. Сколова-Микитова «Листопадничек».
Главная мысль текста? (В природе всё предусмотрено, и для каждого вида животных хорошо именно то, что определено природой.) (Слайд №3).
- Мы сегодня на уроке возвращаемся в осень.
- Почему автор дал такое название произведению? (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопаднички
-Какие признаки наступления осени вы знаете?
(Листья желтеют, становится холодно, температура воздуха понижается)
-Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают осыпаться листья? (Слайд 4)
(листопад)
- А какие изменения происходят в жизни человека осенью, а у животных осенью?
Догадайтесь, почему я животных расположила группами?
Картинка белка медведь лиса
бобр ёж заяц
1 – группа животных запасают себе на зиму корм.
2 – группа животных ложатся в спячку
3 – группа животных не запасают корм, не ложатся в спячку.)
Работа над текстом
-Какая мечта была у маленького зайчика. Почему она появилась?
-Прочитайте, как улетали журавли?
-Как вели себя звери. Найдите ответ и прочитайте
-Кого встретил зайчонок во время путешествия?
-Чтение по ролям отрывка , в котором говорится о разговоре зайчонка с бобрами
-Почему листопадничек остался в хатке ?
-Как провёл зайчик зиму?
ФИЗМИНУТКА
2.Деление текста на части
- Дети, давайте уточним, это рассказ или сказка? Почему? (Это сказка о животных. Там животные разговаривают, путешествуют).
Посмотрите, какой получился план
ПЛАН (Слайд №5)
- Мечта Листопадничка.
- Подготовка животных к зиме.
- Зайчонок в хатке бобров.
- Пришлось остаться на зиму
- За долгую зиму большого страху натерпелся.
- Наконец-то дома!
- Свою дальнейшую работу мы будем строить по этому плану.
- Ребята, какая была мечта у зайчонка?
- А почему ему захотелось отправиться в теплые страны?
(Краткий пересказ текста по коллективно составленному плану
ФИЗМИНУТКА
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЯ (Слайд №6)
-Опишите Листопадничка. Каким он был?
IV. ИТОГ УРОКА
- Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? (надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни)
« В гостях хорошо, а дома лучше». (Слайд №7)
« Жить вдали от близких-трудно».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«Где родился, там и пригодился».
«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».
«Смелость города берёт».
«Терпение и труд всё перетрут».
- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?
- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.
-Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям?
- Представьте себя в роли зайчика Листопадничка и расскажите о своем путешествии. Не забудьте передать чувства и переживания, которые вы испытали
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Представьте ,что путешествие Листопадничка продолжилось .Какие ещё приключения могли бы с ним произойти ? Придумать свой рассказ. Придумайте продолжение этой истории. Какие ещё приключения могли бы с ним произойти?
2.Отгадать кроссворд
Приложение
Задания кроссворда:
1. Перелётные птицы.
2. Животные, залегающие на зиму в спячку.
3. Время года, когда рождаются листопаднички.
4. Место, где у Зайчихи, в рассказе И.С.Соколова – Микитова «Листопадничек», родились зайчата.
5. Грызуны с ценным мехом, живущие по лесным рекам.
6. Сооружение, перегораживающее реку, течение для подъёма уровня воды.
7. Жилище бобров.
8. Враг бобров.
9. Что было в зубах у врага бобров в рассказе И.С. Соколова – Микитова «Листопадничек»?
10. Растение, веточками которого питаются бобры.
11. Листопадничек – это … .
12. Лакомство зайцев.
13. Произведение И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе И.С. Соколов-Микитов "Листопадничек"
ТК урока чтения в 3 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"
Технологическая карта урока составлена с использованием методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках чтения и письма....
УМК "Школа России" 3 класс. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 1 урок, 2 урок
(1 урок)Цели: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ;развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять пла...
урок литературного чтения в 3 классе И.С.Соколов-Микитов "Листопадничек"
Проектируя свой урок, опиралась на учебные способности обучающихся, на их развитие. В связи с этим были поставлены цель и задачи, отражающие предвидение учебно-воспитательного проц...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (2-ой урок)
второй урок по теме: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (Урок построен по принципу работы в парах)...