тематическое планирование, 2 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Дата | Название разделов, количество часов | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Виды контро-ля за уровнем усвоен-ного | Домаш-нее зада-ние | |
план | факт | |||||||
1 | 1.09 | Проверь, чему ты научился в 1 классе. (10 ч) | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. № 1 – 3 | Счёт предметов. Однозначные числа. | Воспроизводить состав чисел первого десятка, объяснять последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией. | текущий | № 3 | |
2 | 2.09 | Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычи-тание в преде-лах100 без пере-хода в другой раз-ряд. Подготовка к решению задач. № 4 – 9 | Арифметические действия с числами. Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: см, дм. | Перечислять единицы длины, указывать их соотношения. Сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. | текущий | № 9 | ||
3 | 5.09 | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. № 10 – 14 | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. | Выполнять устные вычисления с однозначными числами. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Воспроизводить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | текущий | № 14 | ||
4 | 7.09 | Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. № 15 – 18 | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. | Использовать правила сложения и вычитания чисел без перехода через в другой разряд. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | текущий | № 18 | ||
5 | 8.09 | Вычислительные умения и навыки. № 19 – 22 | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. | Использовать правила сложе-ния и вычитания чисел без перехода через в другой разряд. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | текущий | № 22 | ||
6 | 9.09 | Сравнение длин отрезков. № 23 – 25 | Смысл и название дейст-вий сложения и вычи-тания. Нахождение суммы и разности отрезков с помощью циркуля и линейки. | Пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Использовать правила сложения и вычитания чисел без перехода через в другой разряд. | тематический | №25 | ||
7 | 12.09 | Входная контрольная работа. | Проведение контрольной работы. | Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | текущий | |||
8 | 14.09 | Работа над ошиб-ками в контроль-ной работе. | Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. | Выполнять работу над ошибка-ми. Читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполненных вычислений. | текущий | № 14(т.) | ||
9 | 15.09 | Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения. № 26, 27 | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычитание чи-сла по частям, вычитание на основе знания соответ-ствующего случая сложе-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 100. Пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. | текущий | №27 | ||
10 | 16.09 | Совершенствова-ние вычислительных умений и навыков. № 28, 29 | Десятки и единицы. Пред-ставление числа в виде суммы разрядных слага-емых. Вычитание числа по частям, вычитание на основе знания соответст-вующего случая сложения. | Выполнять сложение и вычи-тание чисел без перехода через разряд. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. | текущий | №29 | ||
11 | 19.09 | Двузнач-ные числа. Сложе-ние. Вычита-ние (26 ч). | Дополнение дву-значного числа до «круглого». № 30 – 36 | Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. | Объяснять понятие «круглые» числа, способ дополнения дву-значных чисел до «круглых» десятков. Воспроизводить таб-лицу сложения и вычитания однозначных чисел. | текущий | №36 | |
12 | 21.09 | Сложение и вычитание величин. Сложение. № 37 – 44 | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Отработка приема сложения по частям. | Объяснять прием вычитания однозначных чисел из «круг-лых» десятков, выделять ос-новные части задачи, находить способы записи условия задачи. Выполнять вычитание вида 40-6, пользоваться изученной ма-тематической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузначны-ми числами, решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №44 | ||
13 | 22.09 | Вычитание однозначного числа из «круг-лого». № 45 – 49 | Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Воспроизводить прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Вы-полнять вычитание вида 40 – 6, пользоваться изученной мате-матической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузнач-ными числами, решать текс-товые задачи арифметическим способом. | текущий | №49 | ||
14 | 23.09 | Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. № 50 – 53 | Представление текстовой модели задачи в виде схемы. | Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычислительные умения и навыки. | текущий | №53 | ||
15 | 26.09 | Подготовка к решению задач. № 54 – 61 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычислительные умения и навыки. | текущий | №61 | ||
16 | 28.09 | Подготовка к решению задач. № 62 – 67 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Пользоваться изученной мате-матической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузначны-ми числами, решать текстовые задачи арифметическим спо-собом. | текущий | №67 | ||
17 | 29.09 | Проверочная рабо-та. Совершенство-вание вычисли-тельных умений и навыков. | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычитания. | Выполнять вычисления с однозначными и двузначными чис-лами, решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №25(т.) | ||
18 | 30.09 | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. № 68 – 73 | Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложе-ние двух однозначных чи-сел, сумма которых боль-ше, чем 10. | Использовать прием сложения однозначных чисел с перехо-дом через разряд, применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользо-ваться изученной математи-ческой терминологией, выпол-нять устные вычисления с од-нозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд, выполнять письмен-ные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). | текущий | №73 | ||
19 | 3.10 | Состав числа 11. № 74 – 79 | Разбор состава числа 11. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. | Воспроизводить состав числа 11. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. | текущий | №79 | ||
20 | 5.10 | Взаимосвязь компонентов и результата сло-жения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. № 80 – 87 | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Воспроизводить состав числа 11. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №87 | ||
21 | 6.10 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. № 88 – 94 | Разбор состава числа 12. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Отработка приема вычитания по частям. | Воспроизводить состав числа 12. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №94 | ||
22 | 7.10 | Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. № 95 – 101 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отра-ботка приема вычитания по частям. | Воспроизводить состав числа 12. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №101 | ||
23 | 10.10 | Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. № 102 – 108 | Разбор состава числа 13. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Отработка приема вычитания по частям. | Воспроизводить состав числа 12. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №108 | ||
24 | 12.10 | Формирование табличных навыков. № 109 – 116 | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. | Демонстрировать случаи сло-жения и вычитания однознач-ных чисел с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13. | текущий | №116 | ||
25 | 13.10 | Проверочная работа . | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Состав чисел 11, 12, 13. | Выполнять вычисления с однозначными и двузначными чис-лами. Демонстрировать случаи сложения и вычитания одно-значных чисел с переходом через разряд. | текущий | |||
26 | 14.10 | Состав числа 14. № 117 – 120 | Разбор состава числа 14. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Отработка приема вычитания по частям. | Демонстрировать случаи сло-жения и вычитания однознач-ных чисел с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №120 | ||
27 | 17.10 | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. № 121 – 127 | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Выполнять сложение и вычи-тание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. Демон-стрировать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. | текущий | №127 | ||
28 | 19.10 | Совершенство-вание вычисли-тельных умений и навыков. Состав числа 14. № 128 – 134 | Отработка приема вычи-тания по частям .Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Реше-ние текстовых задач ариф-метическим способом (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели). | Демонстрировать случаи сло-жения и вычитания однознач-ных чисел с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13, 14. | текущий | №134 | ||
29 | 20.10 | Состав числа 15. № 135 – 141 | Разбор состава числа 15. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Выполнять сложение и вычита-ние однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13, 14, 15. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №141 | ||
30 | 21.10 | Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. № 142 – 148 | Отработка приема сложе-ния и вычитания по час-тям .Таблица сложения од-нозначных чисел и соот-ветствующие случаи вы-читания. Решение тексто-вых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, крат-кие записи и другие модели). | Воспроизводить состав чисел 11 - 15. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | №148 | ||
31 | 24.10 | Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. № 149 – 156 | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отработка приема вычи-тания по частям. | Воспроизводить состав чисел 16 -18. Демонстрировать слу-чаи сложения и вычитания од-нозначных чисел с переходом через разряд. Выполнять сло-жение и вычитание однознач-ных чисел через разряд, осно-ванные на знании состава чисел 11, 12, 13, 14, 15. Решать текс-товые задачи арифметическим способом. | текущий | №156 | ||
32 | 26.10 | Контрольная работа . | Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10, состав чисел 11-18 и однозначных слагаемых. | Выполнять задания контроль-ной работы с самопроверкой, проверять правильность выпол-ненных вычислений. | тематический | |||
33 | 27.10 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки. № 157, 158 | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме. | Выполнять работу над ошиб-ками. Применять сочетательное свойство сложения. Поль-зоваться изученной математиче | текущий | №158 | ||
34 | 28.10 | Сочетательное свойство сложения. № 159, 160 | Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Сочетательное свой-ство сложения. Группи-ровка слагаемых в сумме. | Применять сочетательное свойство сложения, выполнять устные вычисления с однознач-ными и двузначными числами, используя сочетательное свой-ство сложения, выполнять письменные вычисления (сло-жение и вычитание многознач-ных чисел). | текущий | №160 | ||
35 | 7.11 | Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков и умений. Сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения и со скобками – знаками, которые исполь-зуются в математике при записи выражений. Совер-шенствование вычисли-тельных навыков и умений. | Выполнять сложение и вычита-ние однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел. Решать тексто-вые задачи арифметическим способом. | текущий | №47(т.) | ||
36 | 9.11 | Подготовка к решению задач. | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Предста-вление текстовой модели задачи в виде схемы. | Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычисли-тельные умения и навыки. | текущий | №53(т.) | ||
37 | 10.11 | Задача (12 ч) | Структура задачи. Запись ее решения. № 161, 162 | Разбор задач на увеличе-ние, уменьшение числа в несколько раз и нахожде-ние суммы (составные за-дачи). Решение тексто-вых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Объяснять понятие «задача», структуру, основные части за-дачи, способы записи условия задачи. Оформлять запись за-дачи, решать текстовые задачи арифметическим способом, от-личать задачи от рассказа, пре-образовывать задачи с лишни-ми и избыточными данными. | текущий | №162 | |
38 | 11.11 | Взаимосвязь условия и вопроса задачи. № 163, 164 | Разбор задач на увеличе-ние, уменьшение числа в несколько раз и нахожде-ние суммы (составные за-дачи). | Оформлять запись задачи, ре-шать текстовые задачи арифме-тическим способом, отличать задачи от рассказа, преобразо-вывать задачи с лишними и избыточными данными. | текущий | №164 | ||
39 | 14.11 | Формирование умения читать текст задачи. №165 – 168 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Выделять основные части за-дачи, применять разные спо-собы записи условия задачи. Оформлять запись задачи, ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом, отли-чать задачи от рассказа, пре-образовывать задачи с лишни-ми и избыточными данными. | текущий | №168 | ||
40 | 16.11 | Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. № 169 – 171 | Сложение двух однознач-ных чисел, сумма которых больше, чем 10. Сложение числа по частям. Решение текстовых задач арифме-тическим способом (с опорой на схемы,табли-цы, краткие записи и дру-гие модели). | Называть случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, вос-производить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, выделять основные части задачи. | текущий | №171 | ||
41 | 17.11 | Решение задач. № 172 – 174, 504 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Оформлять запись задачи, ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом, отли-чать задачи от рассказа, пре-образовывать задачи с лишни-ми и избыточными данными. | текущий | №174 | ||
42 | 18.11 | Использование схемы при решении задач. № 175 – 177, 505 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Выделять основные части за-дачи, применять разные спо-собы записи условия задачи. Оформлять запись задачи, ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом, | текущий | №177 | ||
43 | 21.11 | Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, пере-формулировка вопроса задачи. №178 – 180, 506 | Построение простейших логических выражений типа «...и...», «...или...», «если..., то...», «не только..., но и...» и т. д. | Находить в задаче вопрос, ре-шение, ответ, сравнивать тек-сты задач, преобразовывать задачи с лишними и избыточ-ными данными. | текущий | №180 | ||
44 | 23.11 | Схема как способ решения задачи. №181 – 185, 509 | Знакомство со схемой как способом моделирования ,умение складывать и вы-читать отрезки. | Применять разные способы записи условия задачи. Офор-млять запись задачи, решать текстовые задачи. | текущий | № 185 | ||
45 | 24.11 | Формирование умений решать задачи. №186 – 188, 500, | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Выделять условие и вопрос, из-вестные и неизвестные вели-чины, устанавливать взаимо-связь между ними и на этой основе выбирать те арифмети-ческие действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. | текущий | № 188 | ||
46 | 25.11 | Решение задач. № 189 – 191 | Структура, основные час-ти задачи. Работа со схе-мой как способом модели-рования ,умение склады-вать и вычитать отрезки. | Приобретать опыт в соотнесе-нии предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. формировать приёмы умственной деятель-ности (анализ и синтез, срав-нение, аналогия, обобщение). | текущий | № 191 | ||
47 | 28.11 | Совершенствова-ние умения решать задачи. | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Приобретать опыт в соотнесе-нии предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. Формировать у детей умения представлять текстовую модель в виде схемы. | текущий | № 503 | ||
48 | 30.11 | Решение задач на сравнение. № 192 – 194 | Приёмы сложения и вычи-тания, основанные на зна-нии нумерации двузнач-ных чисел. Решение тек-стовых задач арифмети-ческим способом(с опорой на схемы, таблицы, крат-кие записи и другие модели). | Формировать у детей умения представлять текстовую мо-дель в виде схемы. Приобре-тать опыт в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. | текущий | № 194 | ||
49 | 1.12 | Двузнач-ные числа. Сложение. Вычита-ние. (16 ч) | Подготовка к зна-комству с приемом сложения двузнач-ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. №195 – 199, 512 | Отработка приема сложе-ния и вычитания по час-тям .Таблица сложения од-нозначных чисел и соот-ветствующие случаи вы-читания. | Освоить приёмы сложения дву-значных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Пользоваться изученной мате-матической терминологией. | текущий | № 199 | |
50 | 2.12 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. № 200 – 204 | Двузначные числа.Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Объяснять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, выделять структуру и основные части задачи. Выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать тек-стовые задачи арифметическим способом. | текущий | № 204 | ||
51 | 5.12 | Совершенствова-ние вычислительных умений. № 205 – 208, 517 | Двузначные числа.Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Работать с понятиями «меньше на …», «больше на …» Совер-шенствовать умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100. | текущий | № 208 | ||
52 | 7.12 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. № 209 – 214, 518 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Формировать у детей умения представлять текстовую мо-дель в виде схемы. Приобре-тать опыт в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. формировать приёмы умственной деятель-ности (анализ и синтез, срав-нение, аналогия, обобщение). | текущий | № 214 | ||
53 | 8.12 | Решение задач. Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков и умений. № 215 – 218, 528 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Формировать умение устанав-ливать взаимосвязь условия и вопроса задачи. Приобретать опыт в соотнесении предмет-ных, вербальных, схематичес-ких и символических моделей. | текущий | № 218 | ||
54 | 9.12 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. № 219 – 225 | Письменные приемы вы-числений: вычитание од-нозначного числа из дву-значного . Алгоритм вычи-тания в пределах 100. | Использовать прием вычитания однозначного числа из двузнач-ного с переходом в другой разряд. Выделять структуру, основные части задачи. Соблю-дать правила нахождения неизвестных компонентов действий. | текущий | № 225 | ||
55 | 12.12 | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. № 226 – 230,559, 565 | Прием вычитания одно-значного числа из дву-значного с переходом в другой разряд. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неи-звестных компонентов действий. | Объяснять прием вычитания однозначного числа из дву-значного числа с переходом в другой разряд. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | текущий | № 230 | ||
56 | 14.12 | Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач. № 231 – 235, 543 | Алгоритмы письменных вычислений с многознач-ными числами, последо-вательность чисел в пре-делах 100, таблица сло-жения и вычитания одно- | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузнач-ных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим спо-собом, задачи и выражения изученных видов, задачи, со-держащие косвенный вопрос | текущий | № 235 | ||
57 | 15.12 | Совершенствова-ние навыков табличного сло-жения. № 236 – 240 | Алгоритмы письменных вычислений с многознач-ными числами, последо-вательность чисел в пре-делах 100, таблица сло-жения и вычитания одно- | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузнач-ных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим спо-собом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | текущий | № 240 | ||
58 | 16.12 | Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач. № 241 – 243 | Двузначные числа.Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Объяснять алгоритмы пись-менных вычислений с много-значными числами, воспроиз-водить последовательность чи-сел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания одно- | текущий | № 243 | ||
59 | 19.12 | Решение задач. № 244 – 247, 508, | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычислительные умения. | текущий | № 247 | ||
60 | 21.12 | Контрольная работа . | Письменные приемы вы-числений: сложение дву-значного числа с дву-значным. | Совершенствовать навыки табличного сложения и уме-ния вычитать и складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. | тематический | |||
61 | 22.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации двузначных чисел. | Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 100, пользоваться изученной мате-матической терминологией выполнять устные вычисле-ния с однозначными и двузнач-ными числами, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Проверять правильность выполненных | текущий | № 513 | ||
62 | 23.12 | Формирование вычислительных умений и навыков. № 248, 249, 511 | Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 100, пользоваться изученной мате-матической терминологией выполнять устные вычисле-ния с однозначными и двузнач-ными числами, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | текущий | № 249 | ||
63 | 26.12 | Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач. № 250 – 254 | Табличное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с пе-реходом в другой разряд. | Читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (чис-ловым выражением и по дей-ствиям) и ответ, совершенст-вовать вычислительные навыки и умения, которыми учащиеся овладели при изучении пред-шествующих тем. | текущий | № 254 | ||
64 | 28.12 | Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач. № 255 – 262 | Решение логических за-дач построением отрезков, на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию. | Преобразовывать задачи с лишними и избыточными дан-ными, выбирать схему к усло-вию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | текущий | № 262 | ||
65 | 12.01 | Двузнач-ные числа. СложениеВычита-ние (продолжение ) 11 ч). | Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. № 263 – 268, 510, 514 | Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. | Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выпол-нять сложение двузначных чи-сел с переходом в другой раз-ряд, приемы сложения и вычитания по частям. | текущий | № 268 | |
66 | 13.01 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. № 269 – 273, 522, 525 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и дру-гие модели). Разностное сравнение. Работа над формированием умения внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными. | Выделять структуру, основные части задачи. Использовать разные способы записи условия задачи. Читать текст задач, на-ходить в задаче вопрос, реше-ние, ответ, сравнивать тексты задач, решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | № 273 | ||
67 | 16.01 | Совершенствова-ние вычислительных умений. №274 – 277,546 | Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, выделять структуру и основные части задачи. Выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текс-товые задачи арифметическим способом. | текущий | № 277 | ||
68 | 18.01 | Формирование вычислительных умений и навыков. № 278 – 280, 524 | Табличное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с пе-реходом в другой разряд. | Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выпол-нять сложение двузначных чи-сел с переходом в другой раз-ряд, приемы сложения и вычитания по частям. | текущий | № 280 | ||
69 | 19.01 | Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. № 281 – 283, | Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации двузначных чисел. | Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 100, пользоваться изученной мате-матической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузнач-ными числами, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | текущий | № 283 | ||
70 | 20.01 | Решение задач изученных видов. № 532, 534. | Решение логических за-дач построением отрезков, на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию. | Преобразовывать задачи с лишними и избыточными дан-ными, выбирать схему к усло-вию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | текущий | № 534 | ||
71 | 23.01 | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. № 284 – 287 | Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: вы-читание двузначных чисел Алгоритм вычитания в пределах 100. | Применять приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицу сло-жения и вычитания однознач-ных чисел. Выполнять пись-менные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать текстовые задачи ариф-метическим способом. | текущий | № 287 | ||
72 | 25.01 | Решение задач на нахождение неиз-вестной части. № 288, 289, 501, 502 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Выбирать схему к условию задачи. Записывать решение составной задачи выражением. Оформлять задачи на разност-ное сравнение. | текущий | № 289 | ||
73 | 26.01 | Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков и умений. Решение задач. № 290 – 293 | Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели). | Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, выделять структуру и основные части задачи. Выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текс-товые задачи арифметическим способом. | текущий | № 293 | ||
74 | 27.01 | Решение задач. № 294 – 298, 548 | Решение логических за-дач построением отрезков, на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию. | Преобразовывать задачи с лишними и избыточными дан-ными, выбирать схему к усло-вию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. | текущий | № 298 | ||
75 | 30.01 | Знакомство с углом. Сравнение углов по вели-чине. Угольник. № 299, 300 | Распознавание геометри-ческих фигур: точки, пря-мой, отрезка, угла (прямо-го угла). Построение пря-мого угла на клетчатой бумаге. | Распознавать понятия «угол», «виды углов», стороны и величины угла». Сравнивать углы наложением, распозна-вать геометрические фигуры на чертеже. | текущий | № 300 | ||
76 | 1.02 | Угол (3 ч) | Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. № 301, 302, 568 | Нахождение острого и ту-пого угла среди данных углов. Сравнение, постро-ение углов: прямого, ост-рого, тупого. | Сравнивать углы наложением, распознавать геометрические фигуры на чертеже. Чертить прямой, острый, тупой угол, пользоваться изученной мате-матической терминологией. | текущий | № 568 | |
77 | 2.02 | Прямой угол. Угольник. № 303, 304 | Распознавание и изображе-ние многоугольников – треугольника, прямо-угольника (квадрата). Формирование представ-ления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Вершины, сто-роны и углы многоуголь-ника. | Различать понятия «прямо-угольник», «квадрат».Выделять свойства и признаки прямо-угольника, квадрата. Узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты, чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами | текущий | № 304 | ||
78 | 3.02 | Знакомство с понятиями «многоугольник, прямоугольник, квадрат». № 305 – 308 | Построение прямого угла и прямоугольника на клет-чатой бумаге. Решение текстовых задач арифме-тическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Измерять длину заданного отрезка, Выделять свойства и признаки прямоугольника, ква-драта. Узнавать на чертеже пря-моугольники, квадраты, чер-тить с помощью линейки пря-моугольник, квадрат с задан-ными длинами сторон. | текущий | № 308 | ||
79 | 6.02 | Прямо-угольник и квадрат (3 ч). | Свойства и признаки многоугольника, прямоугольника, квадрата. № 309-312 | Нахождение прямоуголь-ника, квадрата среди дан-ных четырехугольников с помощью модели прямо-го угла. | Выделять свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Узнавать на чертеже прямо-угольники, квадраты, чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон. | текущий | № 312 | |
80 | 8.02 | Совершенствова-ние знаний о многоугольниках, прямоугольниках, квадратах. № 313-315 | Чертёж на клетчатой бу-маге квадрата и прямоу-гольника с заданными сторонами, определение вида многоугольника по содержащимся в нем углам | Узнавать на чертеже пря-моугольники, квадраты, чер-тить с помощью линейки пря-моугольник, квадрат с задан-ными длинами сторон. | текущий | № 315 | ||
81 | 9.02 | Сотня как счётная единица. Структура трёх-значного числа. № 316 – 321, 566, 569 | Трехзначные числа. Назва-ния, последовательность и запись цифрами трехзнач-ных чисел в десятичной системе счисления. Полу-чение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. | Называть разряды трехзначных чисел. Правильно записывать и читать трехзначные числа. Де-монстрировать последователь-ность чисел в пределах 1000. Называть разрядный состав трехзначных чисел. | текущий | № 321 | ||
82 | 10.02 | Трёхзнач-ные числа (23 ч) | Чтение и запись трёхзначных чисел. №322 – 326, 552, 554 | Название разрядов трех-значных чисел. Правила записи и чтения трехзнач-ных чисел. Последователь-ность чисел в пределах 1000. Разрядный состав трехзначных чисел. | Воспроизводить алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 - 700. Выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900-700. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. | текущий | № 326 | |
83 | 13.02 | Чтение и запись трёхзначных чисел. № 327 –329, 547 | Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 1000. Пользоваться изученной мате-матической терминологией. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. Ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом. | текущий | № 329 | ||
84 | 15.02 | Контрольная работа. | Решение логических за-дач построением отрезков, на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию. | Выбирать схему к условию задачи. Записывать решение составной задачи выражением. | тематический | |||
85 | 16.02 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. № 330- 331 | Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации дву-значных чисел. | Проверять правильность вы-полненных вычислений, вы-полнять работу над ошибками. выполнять устные вычисления с однозначными и двузнач-ными числами, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | текущий | № 331 | ||
86 | 17.02 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. № 332 – 336, 497 | Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Работа над фор-мированием умения выби-рать схему к условию зада-чи. Обучение записи ре-шения составной задачи выражением. | Выделять в задаче условие, во-прос, данные, искомое. Допол-нять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи, вы-полнять краткую запись зада-чи, используя условные знаки. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. | текущий | № 336 | ||
87 | 20.02 | Запись трёхзнач-ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравне-ние трёхзначных чисел. Решение задач. № 337 – 342 | Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Приёмы сложе-ния и вычитания, осно-ванные на знании нуме-рации двузначных чисел. | Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать трех-значные числа, читать и записывать по условию. | текущий | № 342 | ||
88 | 22.02 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. № 343 – 347 | Трехзначные числа. Еди-ницы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сло-жения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд. | текущий | № 347 | ||
89 | 24.02 | Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел. № 348 –352 | Выделять в задаче усло-вие, вопрос, данные, иско-мое. Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи, выпол-нять краткую запись за-дачи, используя услов-ные знаки. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Выполнять алгоритм прибав-ления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков, «круглых» сотен, указывать последовательность чисел. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, увеличивать (умень-шать) заданный разряд. | текущий | № 352 | ||
90 | 27.02 | Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычи-тание двухзначных чисел с перехо дом в другой разряд. № 355 – 360,550 | Трехзначные числа. Еди-ницы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устные прие-мы сложения и вычита-ния, основанные на зна-нии нумерации трехзначных чисел. | Выполнять сложение и вычи-тание вида: 300 + 400, 900 – 700, читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1000. Решать текстовые задачи ариф-метическим способом. | текущий | № 360 | ||
91 | 29.02 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. № 361 – 366 | Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трех-значных чисел. Решение задач различных видов (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели). | Оформлять запись задачи, ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом. Выпол-нять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 – 700, читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1000. | текущий | № 366 | ||
92 | 1.03 | Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков и умений. № 367 –372 | Приемы сложения и вычи-тания, основанные на зна-нии нумерации трехзнач-ных чисел. | Понимать алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 -700, алгоритм прибавле-ния к трехзначному числу еди-ниц, «круглых» десятков, «круглых» сотен. | текущий | № 372 | ||
93 | 2.03 | Проверка усвоения темы. № 373 – 377 | Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трех-значных чисел. Решение задач различных видов (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели). | Выполнять алгоритм прибав-ления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков, «круглых» сотен, указывать последовательность чисел. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд. | текущий | № 377 | ||
94 | 5.03 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. № 378-381 | Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трех-значных чисел. | Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, пись-менные приемы сложения и вы-читания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд. | текущий | № 381 | ||
95 | 7.03 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. № 380 – 382, 520, 523 | Трехзначные числа. Еди-ницы, десятки, сотни. Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел. | Использовать алгоритм при-бавления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков, «круглых» сотен. | текущий | № 382 | ||
96 | 9.03 | Сложение и вычитание сотен. №383 – 385, 527, 529, 530 | Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел. | Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, пись-менные приемы сложения и вы-читания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд. | текущий | № 385 | ||
97 | 12.03 | Единица длины – 1 м. Рулетка. № 386 – 391, 553, 555 | Длина. Сравнение пред-метов по длине. Единицы длины: метр (м). | Сравнивать единицы длины, соблюдать правила измерения с помощью линейки, измерять | текущий | № 391 | ||
98 | 14.03 | Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). № 392 – 397, | Длина. Сравнение пред-метов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними | Называть единицы длины и их соотношения. Сравнивать вели-чины по их числовым значени-ям. Выражать данные величины в различных единицах. | текущий | № 397 | ||
99 | 15.03 | Решение задач на соотношение единиц длины. № 398 –401, | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Оформлять запись задачи, ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом. | текущий | № 401 | ||
100 | 16.03 | Соотношение единиц длины. Решение задач. № 402–405, | Длина. Сравнение предме-тов по длине. Единицы длины: сантиметр(см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними. | Распознавать единицы длины и их соотношения. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | текущий | № 405 | ||
101 | 19.03 | Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков. Решение задач. № 560,562 | Отношения: «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различ | текущий | № 567 | ||
102 | 21.03 | Контрольная работа . | Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания . | Выполнять задания контроль-ной работы с самопроверкой, проверять правильность выпол-ненных вычислений. | тематический | |||
103 | 22.03 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел. | Проверять правильность вы-полненных вычислений. | текущий | № 563 | ||
104 | 23.03 | Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков. Решение задач. | Отношения: «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Распознавать изученные гео-метрические фигуры и изобра-жать их на бумаге с разлинов-кой в клетку (с помощью ли-нейки и от руки), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | текущий | № 577 | ||
105 | 2.04 | Умноже-ние. Перемес-титель-ное свойство умноже-ния (14 ч). | Смысл действия умножения. Названия ком-понентов и результатов действия умножения. № 406 – 409 | Умножение. Конкретный смысл и название дейст-вия. Знак «х» (умноже-ние). Название компонен-тов и результата умноже-ния. | Понимать конкретный смысл умножения, называть компо-ненты и результат умножения. Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложения. Пользоваться изученной математической терминологией. | текущий | № 409 | |
106 | 4.04 | Раскрытие смысла действия умножения. № 410 – 414, | Умножение. Конкретный смысл и название дейст-вия. Знак «х» (умноже-ние). Название компонен-тов и результата умноже-ния. | Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложения. Понимать конкретный смысл умножения, называть компоненты и ре-зультат умножения. Пользо-ваться изученной математи-ческой терминологией. | текущий | № 414 | ||
107 | 5.04 | Смысл действия умножения как сложения одинаковых сла-гаемых. № 415 – 417, 573, 579 | Конкретный смысл и на-звание действия умноже-ния. Название компонен-тов и результата умноже-ния. | Разъяснить смысл действия ум-ножения как сложения одина-ковых слагаемых. Правильно называть компоненты и ре-зультат умножения, оформ-лять записи выражений и читать их. | текущий | № 417 | ||
108 | 6.04 | Умножение на 1 и 0. 418 – 421, | Названия компонентов и результат умножения, случаи умножения на 0 и на 1. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трёх-значных чисел, вычисления с нулём. | текущий | № 421 | ||
109 | 9.04 | Подготовка к табличным случаям умно-жения. 422 – 426, | Сложение одинаковых слагаемых. Названия ком-понентов и результат умножения. | Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложения. | текущий | № 426 | ||
110 | 11.04 | Решение задач. 427 – 429 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Выполнять краткую запись за-дачи, используя условные зна-ки. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач. | текущий | № 429 | ||
111 | 12.04 | Переместитель-ное свойство умножения. 430 – 432 | Переместительное свой-ство умножения. Таблица умножения. | Демонстрировать перемести-тельное свойство умножения, выполнять вычисления, ис-пользуя переместительное свойство умножения. | текущий | № 432 | ||
112 | 13.04 | Таблица умножения с числом 9. № 433 – 435 | Усвоение табличных слу-чаев умножения с числом 9. Работа по усвоению смысла умножения. | Воспроизводить таблицу ум-ножения числа 9. Пользовать-ся изученной математической терминологией, выполнять ум-ножение числа 9. Решать зада-чи, основанные на знании кон-кретного смысла действия умножения. | текущий | № 435 | ||
113 | 16.04 | Табличное умножение с числом 9. Решение задач. № 436 – 441 | Конкретный смысл и на-звание действия. Назва-ние компонентов и ре-зультата умножения. Таб-лица умножения. | Воспроизводить таблицу умно-жения на 9. Решать задачи, ос-нованные на знании конкрет-ного смысла действия умно-жения. | текущий | № 441 | ||
114 | 18.04 | Табличное умножение с числом 9. № 442 – 445 | Усвоение смысла умно-жения и переместитель-ного свойства умножения. Навыки табличного умно-жения с числом 9. | Пользоваться изученной мате-матической терминологией, вы-полнять умножение числа 9. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | текущий | № 445 | ||
115 | 19.04 | Табличное умножение с числом 9. № 446 – 449 | Конкретный смысл и название действия. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения. | Усвоить смысл умножения, использовать переместитель-ное свойство умножения. Пользоваться изученной мате-матической терминологией. | текущий | № 449 | ||
116 | 20.04 | Табличное умножение с числом 9. № 450 – 453 | Усвоение смысла умно-жения и переместитель-ного свойства умножения. Навыки табличного умно-жения с числом 9. | Пользоваться изученной мате-матической терминологией, вы-полнять умножение числа 9. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | текущий | № 453 | ||
117 | 23.04 | Решение задач. № 454 – 457 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Усвоение смысла умножения и пе-реместительного свойства умножения. | Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записы-вать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы. | текущий | № 457 | ||
118 | 25.04 | Контрольная работа. | Соотносить числовые вы-ражения и равенства на умножение с предметны-ми и схематическими моделями. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузнач-ных и трёхзначных чисел, вы-числения с нулём. Читать и выполнять числовые равенства на умножение. | итоговый | |||
119 | 26.04 | Увели-чить в несколько раз (7 ч) | Работа над ошибками. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. № 458 – 461 | Нахождение числа, кото-рое в несколько раз боль-ше данного. Таблица ум-ножения. Решение текс-товых задач арифмети-ческим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Проверять правильность вы-полненных вычислений, срав-нивать величины по их число-вым значениям. Выражать дан-ные величины в различных единицах. Выполнять работу над ошибками. | текущий | № 461 | |
120 | 27.04 | Табличное умножение с числом 8. № 462 – 465 | Конкретный смысл и на-звание действия. Название компонентов и результата умножения. Таблица ум-ножения числа 8. | Пользоваться изученной мате-матической терминологией. Выполнять умножение числа 8. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | текущий | № 465 | ||
121 | 30.04 | Решение задач. № 466 – 469 | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Оформлять запись задачи. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | № 469 | ||
122 | 2.05 | Решение задач. № 470 – 473, | Структура задачи (усло-вие, вопрос). Решение тек-стовых задач арифмети-ческим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Решать простые и составные задачи на сложение и вычита-ние, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы. | текущий | № 473 | ||
123 | 3.05 | Табличное умножение с числом 8. № 474 – 478 | Название компонентов и результата умножения. Навыки табличного умно-жения с числом 8. | Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью действия умножения ,и, наобо-рот, умножение переводить в действие сложение. Пользо-ваться изученной математичес-кой терминологией. | текущий | № 478 | ||
124 | 4.05 | Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач. № 479 – 484 | Навыки табличного умно-жения с числом 8 и 9. | Указывать названия компонен-тов и результата умножения. Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложение. Пользоваться изученной математической тер-минологией. | текущий | № 484 | ||
125 | 7.05 | Решение задач изученных видов. | Упражнение в решении текстовых задач. | Выполнять вычисления, ис-пользуя переместительное свойство умножения, поль-зоваться изученной математи-ческой терминологией. Решать задачи, основанные на знании | текущий | № 576 | ||
126 | 10.05 | Единицы времени (3 ч) | Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. № 485 – 487 | Приборы для измерения времени. Многообразие часов. | Определять время по часам. Называть единицы времени и соотношения между ними. Со-блюдать правила определения времени по часам. | текущий | № 487 | |
127 | 11.05 | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. № 488 – 489 | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними. | Называть единицы времени и соотношения между ними. Со-блюдать правила определения времени по часам. Сравнивать величины по их числовым зна-чениям, выражать данные ве-личины в различных единицах времени. | текущий | № 489 | ||
128 | 14.05 | Различные способы называния одного и того же времени. Соотношения меж-ду различными единицами време-ни. № 490 – 491 | Календарь. Изменяющиеся единицы измерения времени. | Пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также уметь решать задачи с величиной «время». | текущий | № 491 | ||
129 | 16.05 | Окруж-ность и круг (3 ч) | Уточнение понятий «окружность», «круг». № 492 – 493 | Распознавание и изобра-жение геометрических фигур. Арифметические действия. | Различать понятия «окруж-ность», «круг». Выполнять устные вычисления с однознач-ными, двузначными и трехзнач-ными числами. Чертить с по-мощью циркуля круг, окруж-ность. | текущий | № 493 | |
130 | 17.05 | Уточнение понятий «окружность», «круг». № 494 | Распознавание и изобра-жение геометрических фигур. Арифметические действия. | Распознавать и чертить гео-метрические фигуры, исполь-зуя циркуль. | текущий | № 570 | ||
131 | 18.05 | Уточнение понятий «окружность», «круг». 495 | Распознавание и изобра-жение геометрических фигур. Арифметические действия. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трёх-значных чисел, вычисления с нулём. Распознавать и чертить геометрические фигуры, ис-пользуя циркуль. | текущий | 564 | ||
132 | 21.05 | Совершенствова-ние вычислительных умений и навыков. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, сводимые к действиям в пределах 100. | Соблюдать правила порядка выполнения действий в число-вых выражениях (без скобок), перечислять единицы длины и времени. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом. | текущий | № 578 | ||
133 | 23.05 | Решение задач изученных видов. | Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Понимать отношения «увели-чение в несколько раз», выде-лять структуру и основные части задачи. Находить число, которое в несколько раз боль-ше данного. Оформлять запись задачи, решать текстовые за-дачи арифметическим спосо-бом. | текущий | № 581 | ||
134 | 24.05 | Закрепление изученного за год. | Состав каждого однознач-ного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соот-ветствующие случаи вы-читания). Разрядный сос-тав двузначных и трёх-значных чисел и соотно-шения между разрядны-ми единицами. | Интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях (предметной, вербаль-ной, схематической и симво-лической). Использовать пере-местительное свойство при вычислениях и для сравнения выражений. Читать, записы-вать и сравнивать любые числа в пределах 1000.
| текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...