тематическое планирование, 2 класс, УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Бочарова Валентина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_matem._2_klass_okonchat.doc487 КБ

Предварительный просмотр:

№ уро-ка

Дата

Название разделов, количество часов

Тема урока

Содержание урока (основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Виды контро-ля за уровнем усвоен-ного

Домаш-нее зада-ние

план

факт

1

1.09

Проверь, чему ты научился в 1 классе. (10 ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.            № 1 – 3

Счёт предметов. Однозначные числа.

Воспроизводить состав чисел первого десятка, объяснять последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

текущий

№ 3

2

2.09

Единицы длины и их соотношение     (1 дм = 10 см). Сложение и вычи-тание в преде-лах100 без пере-хода в другой раз-ряд. Подготовка к решению задач.     № 4 – 9

Арифметические действия с числами. Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: см, дм.

Перечислять единицы длины, указывать их соотношения. Сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах.

текущий

№ 9

3

5.09

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.          № 10 – 14

Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания.

Выполнять устные вычисления с однозначными числами. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Воспроизводить таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

текущий

№ 14

4

7.09

Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.     №   15 – 18

Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания.

Использовать правила сложения и вычитания чисел без перехода через в другой разряд. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

текущий

№ 18

5

8.09

Вычислительные умения и навыки. № 19 – 22

Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания.

Использовать правила сложе-ния и вычитания чисел без перехода через в другой разряд. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

текущий

№ 22

6

9.09

Сравнение длин отрезков.                                  № 23 – 25

Смысл и название дейст-вий сложения и вычи-тания. Нахождение суммы и разности отрезков с помощью циркуля и линейки.

Пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Использовать правила сложения и вычитания чисел без перехода через в другой разряд.

тематический

№25

7

12.09

Входная контрольная работа.

Проведение контрольной работы.

 Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

текущий

8

14.09

Работа над ошиб-ками в контроль-ной работе.

Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел.

Выполнять работу над ошибка-ми. Читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполненных вычислений.

текущий

№ 14(т.)

9

15.09

Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения.            № 26, 27

Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычитание чи-сла по частям, вычитание на основе знания соответ-ствующего случая сложе-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 100. Пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.

текущий

№27

10

16.09

Совершенствова-ние  вычислительных умений и навыков.            № 28, 29

Десятки и единицы. Пред-ставление числа в виде суммы разрядных слага-емых. Вычитание числа по частям, вычитание на основе знания соответст-вующего случая сложения.

Выполнять сложение и вычи-тание чисел без перехода через разряд. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

текущий

№29

11

19.09

Двузнач-ные числа. Сложе-ние. Вычита-ние       (26 ч).

Дополнение дву-значного числа до «круглого».             № 30 – 36

Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел.

Объяснять понятие «круглые» числа, способ дополнения дву-значных чисел до «круглых» десятков. Воспроизводить таб-лицу сложения и вычитания однозначных чисел.

текущий

№36

12

21.09

Сложение и вычитание величин. Сложение.            № 37 – 44

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Отработка приема сложения по частям.


Объяснять прием вычитания однозначных чисел из «круг-лых» десятков, выделять  ос-новные части задачи, находить  способы записи условия задачи. Выполнять вычитание вида 40-6,  пользоваться изученной ма-тематической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузначны-ми числами, решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№44

13

22.09

Вычитание однозначного числа из «круг-лого».                    № 45 – 49

Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде  суммы разряд-ных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Воспроизводить прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Вы-полнять вычитание вида 40 – 6, пользоваться изученной мате-матической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузнач-ными числами, решать текс-товые задачи арифметическим способом.

текущий

№49

14

23.09

Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой.                 № 50 – 53

Представление текстовой модели задачи в виде схемы.            

Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать   вычислительные умения и навыки.

текущий

№53

15

26.09

Подготовка к решению задач.   № 54 – 61

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать   вычислительные умения и навыки.

текущий

№61

16

28.09

Подготовка к решению задач.   № 62 – 67

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Пользоваться изученной мате-матической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузначны-ми числами, решать текстовые задачи арифметическим спо-собом.

текущий

№67

17

29.09

Проверочная рабо-та. Совершенство-вание  вычисли-тельных умений и навыков.            

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычитания.

Выполнять вычисления с однозначными и двузначными чис-лами, решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№25(т.)

18

30.09

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.   № 68 – 73

Двузначные и однознач-ные числа. Десятки и еди-ницы. Представление чис-ла в виде суммы разряд-ных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложе-ние двух однозначных чи-сел, сумма которых боль-ше, чем 10.

Использовать прием сложения однозначных чисел с перехо-дом через разряд, применять  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Пользо-ваться изученной математи-ческой терминологией,  выпол-нять устные вычисления с од-нозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд,  выполнять письмен-ные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

текущий

№73

19

3.10

Состав числа 11. № 74 – 79

Разбор состава числа 11. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания.

Воспроизводить состав числа 11. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

текущий

№79

20

5.10

Взаимосвязь компонентов и результата сло-жения. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания.         № 80 – 87

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Воспроизводить состав числа 11. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№87

21

6.10

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.         № 88 – 94

Разбор состава числа 12. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Отработка приема вычитания по частям.

Воспроизводить состав числа 12. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

текущий

№94

22

7.10

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания.         № 95 – 101

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отра-ботка приема вычитания по частям.

Воспроизводить состав числа 12. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

текущий

№101

23

10.10

Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания.         № 102 – 108

Разбор состава числа 13. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Отработка приема вычитания по частям.

Воспроизводить состав числа 12. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

текущий

№108

24

12.10

Формирование табличных навыков.              № 109 – 116

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания.

Демонстрировать случаи сло-жения и вычитания однознач-ных чисел с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11,12,13.

текущий

№116

25

13.10

Проверочная работа .

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Состав чисел 11, 12, 13.

Выполнять вычисления с однозначными и двузначными чис-лами. Демонстрировать случаи сложения и вычитания одно-значных чисел с переходом через разряд.

текущий

26

14.10

Состав числа 14. № 117 – 120

Разбор состава числа 14. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычи-тания. Отработка приема вычитания по частям.

Демонстрировать случаи сло-жения и вычитания однознач-ных чисел с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№120

27

17.10

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.         № 121 – 127

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Выполнять сложение и вычи-тание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. Демон-стрировать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

текущий

№127

28

19.10

Совершенство-вание  вычисли-тельных умений и навыков.            Состав числа 14. № 128 – 134

Отработка приема вычи-тания по частям .Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Реше-ние текстовых задач ариф-метическим способом (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели).

Демонстрировать случаи сло-жения и вычитания однознач-ных чисел с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13, 14.

текущий

№134

29

20.10

Состав числа 15. № 135 – 141

Разбор состава числа 15. Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Выполнять сложение и вычита-ние однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13, 14, 15. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№141

30

21.10

Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений.              № 142 – 148

Отработка приема сложе-ния и  вычитания по час-тям .Таблица сложения од-нозначных чисел и соот-ветствующие случаи вы-читания. Решение тексто-вых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, крат-кие записи и другие модели).

Воспроизводить состав чисел  11 - 15. Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№148

31

24.10

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач.  № 149 – 156

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отработка приема вычи-тания по частям.

Воспроизводить состав чисел 16 -18. Демонстрировать слу-чаи сложения и вычитания од-нозначных чисел с переходом через разряд. Выполнять сло-жение и вычитание однознач-ных чисел через разряд, осно-ванные на знании состава чисел 11, 12, 13, 14, 15. Решать текс-товые задачи арифметическим способом.

текущий

№156

32

26.10

Контрольная работа .

Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания  в пределах 20 с переходом через 10, состав чисел 11-18 и однозначных слагаемых.

Выполнять задания контроль-ной работы с самопроверкой,  проверять правильность выпол-ненных вычислений.

тематический

33

27.10

Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Скобки.                 № 157, 158

Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме.

Выполнять работу над ошиб-ками. Применять сочетательное свойство сложения. Поль-зоваться изученной математиче
ской терминологией, выполнять устные вычисления с одно
значными и двузначными чис-лами, используя сочетательное свойство сложения,         выполнять письменные вычисления (сло-жение и вычитание многознач-ных чисел).

текущий

№158

34

28.10

Сочетательное свойство сложения.            № 159, 160

Таблица сложения одно-значных чисел и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Сочетательное свой-ство сложения. Группи-ровка слагаемых в сумме.

Применять сочетательное свойство сложения,  выполнять устные вычисления с однознач-ными и двузначными числами, используя сочетательное свой-ство сложения,         выполнять письменные вычисления (сло-жение и вычитание многознач-ных чисел).

текущий

№160

35

7.11

Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков и умений. Сочетательное свойство сложения.

Сочетательное свойство сложения и со скобками – знаками, которые исполь-зуются в математике при записи выражений. Совер-шенствование вычисли-тельных навыков и умений.

Выполнять сложение и вычита-ние однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел. Решать тексто-вые задачи арифметическим способом.

текущий

№47(т.)

36

9.11

Подготовка к решению задач.  

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Предста-вление текстовой модели задачи в виде схемы.

Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать   вычисли-тельные умения и навыки.

текущий

№53(т.)

37

10.11

Задача  (12 ч)

Структура задачи. Запись ее решения.             № 161, 162

Разбор задач на увеличе-ние, уменьшение числа в несколько раз и нахожде-ние суммы (составные за-дачи). Решение тексто-вых задач арифметичес-ким способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Объяснять понятие «задача»,  структуру, основные части за-дачи, способы записи условия задачи. Оформлять запись за-дачи,  решать текстовые задачи арифметическим способом, от-личать задачи от рассказа, пре-образовывать задачи с лишни-ми и избыточными данными.

текущий

№162

38

11.11

Взаимосвязь условия и вопроса задачи.                 № 163, 164

Разбор задач на увеличе-ние, уменьшение числа в несколько раз и нахожде-ние суммы (составные за-дачи).

Оформлять запись задачи,  ре-шать текстовые задачи арифме-тическим способом, отличать задачи от рассказа, преобразо-вывать задачи с лишними и избыточными данными.

текущий

№164

39

14.11

Формирование умения читать текст задачи. №165 – 168

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Выделять основные части за-дачи, применять разные спо-собы записи условия задачи. Оформлять запись задачи,  ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом,  отли-чать задачи от рассказа,  пре-образовывать задачи с лишни-ми и избыточными данными.

текущий

№168

40

16.11

Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.      № 169 – 171

Сложение двух однознач-ных чисел, сумма которых больше, чем 10. Сложение числа по частям. Решение текстовых задач арифме-тическим способом (с опорой на схемы,табли-цы, краткие записи и дру-гие модели).

Называть случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, вос-производить  таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, выделять  основные части задачи.

текущий

№171

41

17.11

Решение задач.   № 172 – 174, 504

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Оформлять запись задачи,  ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом,  отли-чать задачи от рассказа,  пре-образовывать задачи с лишни-ми и избыточными данными.

текущий

№174

42

18.11

Использование схемы при решении задач.   № 175 – 177, 505

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Выделять основные части за-дачи, применять разные спо-собы записи условия задачи. Оформлять запись задачи,  ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом,

текущий

№177

43

21.11

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, пере-формулировка вопроса задачи.                №178 – 180, 506

Построение простейших логических выражений типа «...и...», «...или...», «если..., то...», «не только..., но и...» и т. д.

Находить в задаче вопрос, ре-шение, ответ,  сравнивать тек-сты задач, преобразовывать задачи с лишними и избыточ-ными данными.

текущий

№180

44

23.11

Схема как способ решения задачи. №181 – 185, 509

Знакомство со схемой как способом моделирования ,умение складывать и вы-читать отрезки.

Применять разные способы записи условия задачи. Офор-млять запись задачи,  решать текстовые задачи.

текущий

№ 185

45

24.11

Формирование умений решать задачи.           №186 – 188, 500,

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Выделять условие и вопрос, из-вестные и неизвестные вели-чины, устанавливать взаимо-связь между ними и на этой основе выбирать те арифмети-ческие действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

текущий

№ 188

46

25.11

Решение задач.   № 189 – 191

Структура, основные час-ти задачи. Работа со схе-мой как способом модели-рования ,умение склады-вать и вычитать отрезки.

Приобретать опыт в соотнесе-нии предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. формировать приёмы умственной деятель-ности (анализ и синтез, срав-нение, аналогия, обобщение).

текущий

№ 191

47

28.11

Совершенствова-ние умения решать задачи.

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Приобретать опыт в соотнесе-нии предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. Формировать у детей умения представлять текстовую модель в виде схемы.

текущий

№ 503

48

30.11

Решение задач на сравнение.           № 192 – 194

Приёмы сложения и вычи-тания, основанные на зна-нии нумерации двузнач-ных чисел. Решение тек-стовых задач арифмети-ческим способом(с опорой на схемы, таблицы, крат-кие записи и другие модели).

Формировать у детей умения представлять текстовую мо-дель в виде схемы. Приобре-тать опыт в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей.

текущий

№ 194

49

1.12

Двузнач-ные числа. Сложение. Вычита-ние.       (16 ч)

Подготовка к зна-комству с приемом сложения двузнач-ных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. №195 – 199, 512

Отработка приема сложе-ния и  вычитания по час-тям .Таблица сложения од-нозначных чисел и соот-ветствующие случаи вы-читания.

Освоить приёмы сложения дву-значных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Пользоваться изученной мате-матической терминологией.

текущий

№ 199

50

2.12

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.   № 200 – 204

Двузначные числа.Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Объяснять  приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, выделять  структуру и основные части задачи. Выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд,  решать тек-стовые задачи арифметическим способом.

текущий

№ 204

51

5.12

Совершенствова-ние вычислительных умений.               № 205 – 208, 517

Двузначные числа.Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

Работать с понятиями «меньше на …», «больше на …» Совер-шенствовать умения устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

текущий

№ 208

52

7.12

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. № 209 – 214, 518

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Формировать у детей умения представлять текстовую мо-дель в виде схемы. Приобре-тать опыт в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символичес-ких моделей. формировать приёмы умственной деятель-ности (анализ и синтез, срав-нение, аналогия, обобщение).

текущий

№ 214

53

8.12

Решение задач. Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков и умений.            № 215 – 218, 528

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Формировать умение устанав-ливать взаимосвязь условия и вопроса задачи. Приобретать опыт в соотнесении предмет-ных, вербальных, схематичес-ких и символических моделей.

текущий

№ 218

54

9.12

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.    № 219 – 225

Письменные приемы вы-числений: вычитание од-нозначного числа из дву-значного . Алгоритм вычи-тания в пределах 100.

Использовать прием вычитания однозначного числа из двузнач-ного с переходом в другой разряд. Выделять  структуру, основные части задачи. Соблю-дать  правила нахождения неизвестных компонентов действий.

текущий

№ 225

55

12.12

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.    № 226 – 230,559, 565

Прием вычитания одно-значного числа из дву-значного с переходом в другой разряд. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неи-звестных компонентов действий.

Объяснять прием вычитания однозначного числа из дву-значного числа с переходом в другой разряд. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

текущий

№ 230

56

14.12

Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач.                  № 231 – 235, 543

Алгоритмы письменных вычислений с многознач-ными числами, последо-вательность чисел в пре-делах 100, таблица  сло-жения и вычитания одно-
значных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузнач-ных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим спо-собом, задачи и выражения изученных видов, задачи, со-держащие косвенный вопрос

текущий

№ 235

57

15.12

Совершенствова-ние навыков табличного сло-жения.                 № 236 – 240

Алгоритмы письменных вычислений с многознач-ными числами, последо-вательность чисел в пре-делах 100, таблица  сло-жения и вычитания одно-
значных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок).

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузнач-ных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим спо-собом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.

текущий

№ 240

58

16.12

Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач.                  № 241 – 243

Двузначные числа.Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

Объяснять алгоритмы пись-менных вычислений с много-значными числами, воспроиз-водить последовательность чи-сел в пределах 100, таблицу сложения и вычитания одно-
значных чисел. Читать, запи-сывать и сравнивать числа
в пределах 100, пользоваться изученной математической терминологией, выполнять устные вычисления с одно-значными и двузначными числами.

текущий

№ 243

59

19.12

Решение задач.   № 244 – 247, 508,

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Формировать умение перево-дить текстовую модель в схему. Совершенствовать вычислительные умения.

текущий

№ 247

60

21.12

Контрольная работа .

Письменные приемы вы-числений: сложение дву-значного числа с дву-значным.

Совершенствовать навыки табличного сложения и уме-ния вычитать и складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

тематический

61

22.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации двузначных чисел.

Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 100,         пользоваться изученной мате-матической терминологией        выполнять устные вычисле-ния с однозначными и двузнач-ными числами,  письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Проверять правильность выполненных
вычислений, выполнять работу над ошибками.

текущий

№ 513

62

23.12

Формирование вычислительных умений и навыков.             № 248, 249, 511

Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 100, пользоваться изученной мате-матической терминологией выполнять устные вычисле-ния с однозначными и двузнач-ными числами,  письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

текущий

№ 249

63

26.12

Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач.                  № 250 – 254

Табличное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с пе-реходом в другой разряд.

Читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (чис-ловым выражением и по дей-ствиям) и ответ, совершенст-вовать вычислительные навыки и умения, которыми учащиеся овладели при изучении пред-шествующих тем.

текущий

№ 254

64

28.12

Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. Решение задач.                  № 255 – 262

Решение логических за-дач построением отрезков,  на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию.

Преобразовывать задачи с лишними и избыточными дан-ными, выбирать схему к усло-вию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

текущий

№ 262

65

12.01

Двузнач-ные числа.  СложениеВычита-ние (продолжение )       11 ч).

Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.    № 263 – 268, 510, 514

Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100.                      

Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выпол-нять сложение двузначных чи-сел с переходом в другой раз-ряд, приемы сложения и вычитания по частям.

текущий

№ 268

66

13.01

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.   № 269 – 273, 522, 525

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и дру-гие модели). Разностное сравнение. Работа над формированием умения внимательно читать задачу и устанавливать связь между данными.

Выделять структуру, основные части задачи. Использовать разные способы записи условия задачи. Читать текст задач, на-ходить в задаче вопрос, реше-ние, ответ, сравнивать тексты задач,         решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№ 273

67

16.01

Совершенствова-ние вычислительных умений.           №274 – 277,546

Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: сло-жение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, выделять  структуру и основные части задачи. Выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текс-товые задачи арифметическим способом.

текущий

№ 277

68

18.01

Формирование вычислительных умений и навыков. № 278 – 280, 524

Табличное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с пе-реходом в другой разряд.

Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь выпол-нять сложение двузначных чи-сел с переходом в другой раз-ряд, приемы сложения и вычитания по частям.

текущий

№ 280

69

19.01

Совершенствова-ние вычислительных навыков и умений. № 281 – 283,

Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации двузначных чисел.

Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 100, пользоваться изученной мате-матической терминологией, выполнять устные вычисления с однозначными и двузнач-ными числами,  письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

текущий

№ 283

70

20.01

Решение задач изученных видов. № 532, 534.

Решение логических за-дач построением отрезков,  на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию.

Преобразовывать задачи с лишними и избыточными дан-ными, выбирать схему к усло-вию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

текущий

№ 534

71

23.01

Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.    № 284 – 287

Двузначные числа. Едини-цы и десятки. Письменные приемы вычислений: вы-читание двузначных чисел Алгоритм вычитания в пределах 100.

Применять приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд,  таблицу сло-жения и вычитания однознач-ных чисел. Выполнять пись-менные приемы сложения и вычитания двузначных чисел,  решать текстовые задачи ариф-метическим способом.

текущий

№ 287

72

25.01

Решение задач на нахождение  неиз-вестной части.                   № 288, 289, 501, 502

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Выбирать схему к условию задачи. Записывать решение составной задачи выражением. Оформлять задачи на разност-ное сравнение.

текущий

№ 289

73

26.01

Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков и умений. Решение задач.                   № 290 – 293

Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таб-лицы, краткие записи и другие модели).

Применять приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, выделять  структуру и основные части задачи. Выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текс-товые задачи арифметическим способом.

текущий

№ 293

74

27.01

Решение задач.    № 294 – 298, 548

Решение логических за-дач построением отрезков,  на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию.

Преобразовывать задачи с лишними и избыточными дан-ными, выбирать схему к усло-вию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

текущий

№ 298

75

30.01

Знакомство с углом. Сравнение углов по вели-чине. Угольник. № 299, 300

Распознавание геометри-ческих фигур: точки, пря-мой, отрезка, угла (прямо-го угла). Построение пря-мого угла на клетчатой бумаге.

Распознавать понятия «угол», «виды углов», стороны и величины угла». Сравнивать углы наложением,  распозна-вать геометрические фигуры на чертеже.

текущий

№ 300

76

1.02

Угол       (3 ч)

Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине.            № 301, 302,  568

Нахождение острого и ту-пого угла среди данных углов. Сравнение, постро-ение углов: прямого, ост-рого, тупого.

Сравнивать углы наложением,  распознавать геометрические фигуры на чертеже. Чертить прямой, острый, тупой угол,  пользоваться изученной мате-матической терминологией.

текущий

№ 568

77

2.02

Прямой угол. Угольник.           № 303, 304

Распознавание и изображе-ние многоугольников – треугольника, прямо-угольника (квадрата). Формирование представ-ления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Вершины, сто-роны и углы многоуголь-ника.

Различать понятия «прямо-угольник», «квадрат».Выделять свойства и признаки прямо-угольника, квадрата. Узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты, чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами
сторон.

текущий

№ 304

78

3.02

Знакомство с понятиями «многоугольник, прямоугольник, квадрат».               № 305 – 308

Построение прямого угла и прямоугольника на клет-чатой бумаге. Решение текстовых задач арифме-тическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Измерять длину заданного отрезка,         Выделять свойства и признаки прямоугольника, ква-драта. Узнавать на чертеже пря-моугольники, квадраты, чер-тить с помощью линейки пря-моугольник, квадрат с задан-ными длинами сторон.

текущий

№ 308

79

6.02

Прямо-угольник и квадрат       (3 ч).

Свойства и признаки многоугольника, прямоугольника, квадрата.                № 309-312

Нахождение прямоуголь-ника, квадрата среди дан-ных четырехугольников с помощью модели прямо-го угла.

Выделять свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Узнавать на чертеже прямо-угольники, квадраты, чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон.

текущий

№ 312

80

8.02

Совершенствова-ние знаний о многоугольниках, прямоугольниках, квадратах.               № 313-315

Чертёж на клетчатой бу-маге квадрата и прямоу-гольника  с заданными сторонами,  определение вида многоугольника по содержащимся в нем углам

Узнавать на чертеже пря-моугольники, квадраты, чер-тить с помощью линейки пря-моугольник, квадрат с задан-ными длинами сторон.

текущий

№ 315

81

9.02

Сотня как счётная единица. Структура трёх-значного числа.   № 316 – 321, 566, 569

Трехзначные числа. Назва-ния, последовательность и запись цифрами трехзнач-ных чисел в десятичной системе счисления. Полу-чение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Называть разряды трехзначных чисел. Правильно записывать и читать трехзначные числа. Де-монстрировать последователь-ность чисел в пределах 1000. Называть разрядный состав трехзначных чисел.

текущий

№ 321

82

10.02

Трёхзнач-ные числа

 (23 ч)

Чтение и запись трёхзначных чисел.            №322 – 326, 552, 554

Название  разрядов трех-значных чисел. Правила записи и чтения трехзнач-ных чисел. Последователь-ность чисел в пределах 1000. Разрядный состав трехзначных чисел.

Воспроизводить  алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 - 700. Выполнять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900-700. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

текущий

№ 326

83

13.02

Чтение и запись трёхзначных чисел.                  № 327 –329, 547

Трехзначные числа.  Единицы, десятки, сотни. Представление  числа в виде суммы  разрядных слагаемых.

Читать, записывать и сравни-вать числа в пределах 1000. Пользоваться изученной мате-матической терминологией. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. Ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом.

текущий

№ 329

84

15.02

Контрольная работа.

Решение логических за-дач построением отрезков,  на нахождение третьего слагаемого. Подбор схем к условию.

Выбирать схему к условию задачи. Записывать решение составной задачи выражением.

тематический

85

16.02

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.   № 330- 331

Приёмы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации дву-значных чисел.

Проверять правильность вы-полненных вычислений, вы-полнять работу над ошибками. выполнять устные вычисления с однозначными и двузнач-ными числами,  письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

текущий

№ 331

86

17.02

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.                   № 332 – 336, 497

Представление  числа в ви-де суммы  разрядных сла-гаемых. Работа над фор-мированием умения выби-рать схему к условию зада-чи. Обучение записи ре-шения составной задачи выражением.

Выделять в задаче условие, во-прос, данные, искомое. Допол-нять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи, вы-полнять краткую запись зада-чи,  используя условные знаки. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач.

текущий

№ 336

87

20.02

Запись трёхзнач-ных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравне-ние трёхзначных чисел. Решение задач.                      № 337 – 342

Представление  числа в ви-де суммы  разрядных сла-гаемых. Приёмы сложе-ния и вычитания, осно-ванные на знании нуме-рации двузначных чисел.

Представлять трёхзначные  числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать трех-значные числа, читать и записывать по условию.

текущий

№ 342

88

22.02

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач.                     №  343 – 347

Трехзначные числа. Еди-ницы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сло-жения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд.

текущий

№ 347

89

24.02

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел.                    № 348 –352

Выделять в задаче усло-вие, вопрос, данные, иско-мое. Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи, выпол-нять краткую запись за-дачи,  используя услов-ные знаки. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач.      Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.                  

Выполнять алгоритм прибав-ления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков,  «круглых» сотен, указывать  последовательность чисел. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, увеличивать (умень-шать) заданный разряд.

текущий

№ 352

90

27.02

Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычи-тание двухзначных чисел с перехо дом в другой разряд.                  № 355 – 360,550

Трехзначные числа. Еди-ницы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устные прие-мы сложения и вычита-ния,  основанные на зна-нии нумерации трехзначных чисел.

Выполнять сложение и вычи-тание вида: 300 + 400, 900 – 700, читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1000. Решать текстовые задачи ариф-метическим способом.

текущий

№ 360

91

29.02

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.    № 361 – 366

Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трех-значных чисел. Решение задач различных видов (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели).

Оформлять запись задачи,  ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом. Выпол-нять сложение и вычитание вида: 300 + 400, 900 – 700, читать, записывать и срав-нивать числа в пределах 1000.

текущий

№ 366

92

1.03

Совершенствова-ние вычислитель-ных навыков и умений.               № 367 –372

Приемы сложения и вычи-тания, основанные на зна-нии нумерации трехзнач-ных чисел.

Понимать алгоритм сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 -700,  алгоритм прибавле-ния к трехзначному числу еди-ниц, «круглых» десятков, «круглых» сотен.

текущий

№ 372

93

2.03

Проверка усвоения темы.    № 373 – 377

Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трех-значных чисел. Решение задач различных видов (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели).

Выполнять алгоритм прибав-ления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков,  «круглых» сотен, указывать  последовательность чисел. Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд.

текущий

№ 377

94

5.03

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. № 378-381

Приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трех-значных чисел.

Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, пись-менные приемы сложения и вы-читания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд.

текущий

№ 381

95

7.03

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава.               № 380 – 382, 520, 523

Трехзначные числа. Еди-ницы, десятки, сотни. Представление числа в ви-де суммы разрядных сла-гаемых. Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел.

Использовать алгоритм при-бавления к трехзначному числу единиц, «круглых» десятков,  «круглых» сотен.

текущий

№ 382

96

9.03

Сложение и вычитание сотен. №383 – 385, 527, 529, 530

Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел.

Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами, пись-менные приемы сложения и вы-читания трехзначных чисел, увеличивать (уменьшать) заданный разряд.

текущий

№ 385

97

12.03

Единица длины – 1 м. Рулетка.        № 386 – 391, 553, 555

Длина. Сравнение пред-метов по длине. Единицы длины: метр (м).


Сравнивать единицы длины, соблюдать правила измерения с помощью линейки, измерять
длину отрезка в сантиметрах, в метрах. Пользоваться изученной математической терминологи-ей. Чертить с помощью ли-нейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.

текущий

№ 391

98

14.03

Соотношение единиц длины     (1 м, 1 дм, 1 см).     № 392 – 397,  

Длина. Сравнение пред-метов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними

Называть единицы длины и их соотношения. Сравнивать вели-чины по их числовым значени-ям. Выражать данные величины в различных единицах.

текущий

№ 397

99

15.03

Решение задач на соотношение единиц длины.   № 398 –401,

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Оформлять запись задачи,  ре-шать текстовые задачи ариф-метическим способом.

текущий

№ 401

100

16.03

Соотношение единиц длины.    Решение задач.   №  402–405,

Длина. Сравнение предме-тов по длине. Единицы длины: сантиметр(см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними.

Распознавать единицы длины и их соотношения. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

текущий

№ 405

101

19.03

Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков. Решение задач.    № 560,562

Отношения: «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различ
ных единицах.

текущий

№ 567

102

21.03

Контрольная работа  .

Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания .

Выполнять задания контроль-ной работы с самопроверкой,  проверять правильность выпол-ненных вычислений.

тематический

103

22.03

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Устные приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации трехзначных чисел.

Проверять правильность вы-полненных вычислений.

текущий

№ 563

104

23.03

Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков. Решение задач.

Отношения: «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавать изученные гео-метрические фигуры и изобра-жать их на бумаге с разлинов-кой в клетку (с помощью ли-нейки и от руки),  сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

текущий

№ 577

105

2.04

Умноже-ние. Перемес-титель-ное свойство умноже-ния

 (14 ч).

Смысл действия умножения. Названия ком-понентов и результатов действия умножения.          №  406 – 409

Умножение. Конкретный смысл и название дейст-вия. Знак «х» (умноже-ние). Название компонен-тов и результата умноже-ния.

Понимать конкретный смысл умножения, называть компо-ненты и результат умножения. Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложения. Пользоваться изученной математической терминологией.

текущий

№ 409

106

4.04

Раскрытие смысла действия умножения.         №  410 – 414,

Умножение. Конкретный смысл и название дейст-вия. Знак «х» (умноже-ние). Название компонен-тов и результата умноже-ния.

Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложения. Понимать конкретный смысл умножения, называть компоненты и ре-зультат умножения. Пользо-ваться изученной математи-ческой терминологией.

текущий

№ 414

107

5.04

Смысл действия умножения как сложения одинаковых сла-гаемых.               № 415 – 417,

573, 579

Конкретный смысл и на-звание действия умноже-ния. Название компонен-тов и результата умноже-ния.

Разъяснить смысл действия ум-ножения как сложения одина-ковых слагаемых. Правильно называть  компоненты и ре-зультат умножения,  оформ-лять записи выражений и читать их.

текущий

№ 417

108

6.04

Умножение на 1 и 0. 418 – 421,

Названия компонентов и результат умножения, случаи умножения на 0 и на 1.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трёх-значных чисел,  вычисления с нулём.

текущий

№ 421

109

9.04

Подготовка к табличным случаям умно-жения. 422 – 426,

Сложение одинаковых слагаемых. Названия ком-понентов и результат умножения.

Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложения.

текущий

№ 426

110

11.04

Решение задач. 427 – 429

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Выполнять краткую запись за-дачи,  используя условные зна-ки. Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач.

текущий

№ 429

111

12.04

Переместитель-ное свойство умножения. 430 – 432

Переместительное свой-ство умножения. Таблица умножения.

Демонстрировать перемести-тельное свойство умножения, выполнять вычисления, ис-пользуя переместительное свойство умножения.

текущий

№ 432

112

13.04

Таблица умножения с числом 9.             № 433 – 435

Усвоение табличных слу-чаев умножения с числом 9. Работа по усвоению смысла умножения.

Воспроизводить таблицу ум-ножения числа 9. Пользовать-ся изученной математической терминологией, выполнять ум-ножение числа 9. Решать зада-чи, основанные на знании кон-кретного смысла действия умножения.

текущий

№ 435

113

16.04

Табличное умножение с числом 9. Решение задач.   № 436 – 441

Конкретный смысл и на-звание действия. Назва-ние компонентов и ре-зультата умножения. Таб-лица умножения.

Воспроизводить таблицу умно-жения на 9. Решать задачи, ос-нованные на знании конкрет-ного смысла действия умно-жения.

текущий

№ 441

114

18.04

Табличное умножение с числом 9.              №  442 – 445

Усвоение смысла умно-жения и переместитель-ного свойства умножения. Навыки табличного умно-жения с числом 9.

Пользоваться изученной мате-матической терминологией, вы-полнять умножение числа 9. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

текущий

№ 445

115

19.04

Табличное умножение с числом 9.             № 446 – 449

Конкретный смысл и название действия. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения.

Усвоить  смысл умножения, использовать переместитель-ное свойство умножения. Пользоваться изученной мате-матической терминологией.

текущий

№ 449

116

20.04

Табличное умножение с числом 9.              № 450 – 453

Усвоение смысла умно-жения и переместитель-ного свойства умножения. Навыки табличного умно-жения с числом 9.

Пользоваться изученной мате-матической терминологией, вы-полнять умножение числа 9. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

текущий

№ 453

117

23.04

Решение задач.   № 454 – 457

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Усвоение смысла умножения и пе-реместительного свойства умножения.

Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записы-вать их решение выражением и по действиям, использовать  в процессе решения задач  схемы.

текущий

№ 457

118

25.04

Контрольная работа.

Соотносить числовые вы-ражения и равенства на умножение с предметны-ми и схематическими моделями.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузнач-ных и трёхзначных чисел,  вы-числения с нулём.  Читать и выполнять числовые равенства на умножение.

итоговый

119

26.04

Увели-чить в несколько раз            (7 ч)

Работа над ошибками. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения.         №  458 – 461

Нахождение числа, кото-рое в несколько раз боль-ше данного. Таблица ум-ножения. Решение текс-товых задач арифмети-ческим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Проверять правильность вы-полненных  вычислений,  срав-нивать величины по их число-вым значениям. Выражать дан-ные величины в различных единицах. Выполнять работу над ошибками.

текущий

№ 461

120

27.04

Табличное умножение с числом 8.             № 462 – 465

Конкретный смысл и на-звание действия. Название компонентов и результата умножения. Таблица ум-ножения числа 8.

Пользоваться изученной мате-матической терминологией. Выполнять умножение числа 8. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

текущий

№ 465

121

30.04

Решение задач.    № 466 – 469

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Оформлять запись задачи. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№ 469

122

2.05

Решение задач.    № 470 – 473,

Структура задачи (усло-вие, вопрос). Решение тек-стовых задач арифмети-ческим способом (с опо-рой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решать простые и составные задачи на сложение и  вычита-ние, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

текущий

№ 473

123

3.05

Табличное умножение с числом 8.             №  474 – 478

Название компонентов и результата умножения. Навыки табличного умно-жения с числом 8.

Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью действия умножения ,и, наобо-рот, умножение переводить в действие сложение. Пользо-ваться изученной математичес-кой терминологией.

текущий

№ 478

124

4.05

Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.   № 479 – 484

Навыки табличного умно-жения с числом 8 и 9.

Указывать названия компонен-тов и результата умножения. Записывать сложение одинако-вых слагаемых с помощью дей-ствия умножения и, наоборот, умножение переводить в дей-ствие сложение. Пользоваться изученной математической тер-минологией.

текущий

№ 484

125

7.05

Решение задач изученных видов.

Упражнение в решении текстовых задач.

Выполнять вычисления, ис-пользуя переместительное свойство умножения, поль-зоваться изученной математи-ческой терминологией. Решать задачи, основанные на знании
конкретного смысла действия умножения.

текущий

№ 576

126

10.05

Единицы времени   (3  ч)

 Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. № 485 – 487

Приборы для измерения времени. Многообразие часов.

Определять время по часам. Называть единицы времени и соотношения между ними. Со-блюдать  правила определения времени по часам.

текущий

№ 487

127

11.05

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. № 488 – 489

Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними.

Называть единицы времени и соотношения между ними. Со-блюдать  правила определения времени по часам. Сравнивать величины по их числовым зна-чениям,  выражать данные ве-личины в различных единицах времени.

текущий

№ 489

128

14.05

Различные способы называния одного и того же времени. Соотношения меж-ду различными единицами време-ни.                          № 490 – 491

Календарь. Изменяющиеся единицы измерения времени.

Пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также  уметь решать задачи с величиной «время».

текущий

№ 491

129

16.05

Окруж-ность и круг          (3 ч)

Уточнение понятий «окружность», «круг».                 № 492 – 493

Распознавание и изобра-жение геометрических фигур. Арифметические действия.

Различать понятия «окруж-ность», «круг». Выполнять устные вычисления с однознач-ными, двузначными и трехзнач-ными числами. Чертить с по-мощью циркуля круг, окруж-ность.

текущий

№ 493

130

17.05

Уточнение понятий «окружность», «круг».                 № 494

Распознавание и изобра-жение геометрических фигур. Арифметические действия.

Распознавать и чертить гео-метрические фигуры, исполь-зуя циркуль.

текущий

№ 570

131

18.05

Уточнение понятий «окружность», «круг». 495

Распознавание и изобра-жение геометрических фигур. Арифметические действия.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания трёх-значных чисел,  вычисления с нулём. Распознавать и чертить геометрические фигуры, ис-пользуя циркуль.

текущий

564

132

21.05

Совершенствова-ние вычислительных умений и навыков.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, сводимые к действиям в пределах 100.

Соблюдать правила порядка выполнения действий в число-вых выражениях (без скобок), перечислять единицы длины и времени. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000, выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

№ 578

133

23.05

Решение задач изученных видов.

Решение текстовых задач арифметическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Понимать отношения  «увели-чение в несколько раз», выде-лять структуру и основные части задачи. Находить число, которое в несколько раз боль-ше данного. Оформлять запись задачи,  решать текстовые за-дачи арифметическим спосо-бом.

текущий

№ 581

134

24.05

Закрепление изученного за год.

Состав каждого однознач-ного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соот-ветствующие случаи вы-читания).  Разрядный сос-тав двузначных и трёх-значных чисел и соотно-шения между разрядны-ми единицами.

Интерпретировать понятие «увеличить в …» на различных моделях (предметной, вербаль-ной, схематической и симво-лической). Использовать пере-местительное свойство при вычислениях и для сравнения выражений. Читать, записы-вать и сравнивать любые числа в пределах 1000.

 

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...