конспект урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Соболева Елена Анатольевна

Конспект урока сославлен для 1 класса малокомплектной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Борская средняя общеобразовательная школа

Литературное чтение 1 класс

учитель начальных классов

Соболева Елена Анатольевна.

                                                     Конспект урока

Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:  Познакомить детей с великим русским поэтом  А.С. Пушкиным и его творчеством.

Задачи урока:

обучающие:

-формировать навыки правильного, выразительного чтения ,сознательного чтения;

- закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и  «народная сказка»;

воспитывающие:

– воспитывать самостоятельность;

– творческую активность;

– эстетическое восприятие произведений искусства;

развивающие: 

-развивать  внимание, воображение, наблюдательность, творческие способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Родная речь» Л.Ф. Климанова ,М. В. Голованова ,В .Г .Горецкий , выставка книг.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

I.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте пословицу, объясните её смысл.

Кто книг не читает ,тот ничего не знает.

(Слайд 1)

-Чтение книг приносит огромную пользу человеку. Читая каждый день по страничке ,мы узнаём всё больше и больше об окружающем мире , о нашей истории ,о творчестве нашего народа. Читая книги ,мы развиваем своё воображение ,мышление ,учимся фантазировать .

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

II1. Работа над новым материалом.

-Прочитайте названия произведений.

(Слайд 2)

«Теремок»    «Маша и медведь»   «Колобок»

«Красная шапочка»  «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

-Что это за произведения?(Сказки.)

-На какие две группы можно разделить эти сказки? (Русские народные и авторские .) (Слайд 3)

-Скажите ,кто знает ,кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? (Пушкин.)

-Правильно Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня мы с вами познакомимся с этим великим русским поэтом.

(Слайд 4)

-А. С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Рос маленький Саша под присмотром своей няни –Арины Родионовны.

(Слайд 5)

Арина Родионовна знала очень много народных сказок ,песен ,любила рассказывать их детям .

Маленький Саша очень любил сказки няни. Он слушал их и в детстве и даже будучи взрослым .Он часто восклицал  : «Что за прелесть эти сказки !Каждая есть поэма!»

Он хватал перо и быстро –быстро записывал за няней эти сказки .Затем он их перерабатывал и сочинял свои сказки и поэмы.

Прошли годы, А. С. Пушкин стал известным поэтом, он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

-одна из замечательных сказок –поэм А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» начинается с прекрасных строк «У лукоморья дуб зелёный…» Давайте прослушаем этот отрывок.

(запись )

-С какими сказочными персонажами мы встретились ,слушая этот отрывок ? (С Бабой Ягой ,Кощеем ,Русалкой…)

-Какие чувства вы испытывали ,слушая его? (Загадочно ,страшно ,интересно…)

-Действительно ли вы согласны с Александром Сергеевичем ,что сказки –прелесть ,каждая –поэма?(Согласны сказки очень интересны ,загадочны…)

Давайте вспомним какие сказки Пушкина вы знаете?

 (Дети называют книги ,учитель показывает их .«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и восьми богатырях», «Сказка о царе Салтане ,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».)

   

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

.

III. Физ.минутка.

IV. Закрепление

Вот по сказке мы гуляли.

(Подскоки на месте)

И, конечно же, устали.

(Руки на пояс)

Мы немного отдохнём,

(наклон вперёд)

Дальше в сказку мы пойдём.

(наклон назад)

Высоко поднимем руки.

(Подняли руки)

Будем жить всегда без скуки.

(опустили руки)

Повернёмся вправо, влево.

(Повороты вправо ,влево)

Вновь работать будем смело.

1.Работа по учебнику с.52-53.

-Рассмотрите Иллюстрации в учебнике .на странице 52-53.К каким произведениям Пушкина их можно отнести.(Дети называют сказки.)

-Давайте прочитаем отрывки .Подумайте ,вспомните из каких они сказок ?(Читают отрывки по очереди ,называют произведение.)

-В сказках Александра Сергеевича происходит много разных чудес  ,много приключений и испытаний выпадает на долю героев.но ка заканчиваются все сказки поэта? (Во всех сказках счастливый конец,добро побеждает зло.)

-У вас на партах листочки с окончаниями сказок .Я буду называть сказку ,а вы вспомните её героев и зачитаете концовку

Познавательные УУД.

Смысловое чтение.

V. Итог урока.

С каким поэтом вы познакомились на уроке?(А.С.Пушкиным)

Что вы читали на уроке ? (отрывки из его сказок.)

Захотелось ли вам прочитать полностью сказки от начала и до конца?

Личностные УУД

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

. 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...