Рабочая программа по литературному чтению 2 кл Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie.doc586 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Инсарского муниципального района Республики Мордовия

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО  учителей начальных классов

Заместитель директора школы по УВР

Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

_________ Е.Н. Маврушкина

____________Е.В. Чудаева

_______________Т.А. Иванова

Протокол №1    от 26.08.2011 г

29.08.11

Приказ №___  от 01.09.2011г

                                           

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 2б класс

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 136

Количество часов в неделю 4

Составитель:

Байчурина Екатерина Васильевна,

учитель начальных классов

2011 — 2012 учебный год

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу литературное чтение  для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312)
  2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)
  3. Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). – М.; Просвещение, 2010).

   Учебник:

Климанова, Л. Ф. Родная речь: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005.

   Дополнительная литература:

Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2005.

Литературное чтение — один из основных предметов в сис теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ ствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив ность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения - постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Важной особенностью начального этапа обучения являет ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.

Цели изучения курса литературного чтения в начальной школе:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в на чальной школе является формирование читательской компе тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Основные задачи курса литературного чтения:

  1. развивать у детей способность полноценно восприни мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  2. учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци ативное мышление;
  4. развивать поэтический слух детей, накапливать эстети ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  6. обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  7. формировать эстетическое отношение ребенка к жиз ни, приобщая его к классике художественной литературы;
  8. обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа ния произведений различного уровня сложности;
  9. расширять кругозор детей через чтение книг различ ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо гащать  нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  10. обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  11. формировать умение работать с различными типами текстов;
  12. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

Формой организации учебного процесса является в основном классно-урочная система, но также необходимы экскурсии в природу, в библиотеку. Основные методы, используемые на уроках литературного чтения во втором классе: беседа, творческая работа, поисковая.

Литература относится к наиболее сложному, интеллекту альному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек полу чает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются кон кретно-чувственным опытом и умением воссоздать словес ные образы в соответствии с авторским текстом.

В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане школы

На изучение учебного курса литературное чтение отводится 4 часа в неделю.

Курс рассчитан   на 136  ч

Количество часов в 1-й четверти - 36.

Количество часов во 2-й четверти - 28.

Количество часов в 3-й четверти - 39.

Количество часов в 4-й четверти - 33.

Содержание учебного предмета

Раздел 1Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф.

Раздел 2.. Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки: о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Внеклассное чтение.  Малые фольклорные жанры, сказки: о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна.

Стихи русских поэтов (Ф.Тютчева, К. Бальмонта, С. Есенина, А.Блока, А.Плещеева, И. Бунина и др.) и детских  поэтов (В. Берестова, И. Токмаковой, Я. Акима, С. Маршака и др.) о красоте природы в разное время года.

Внеклассное чтение.  Образ осени (зимы, весны) в стихах русских поэтов. Стихи про Новый год.  Авторские сказки Д. Мамина-Сибиряка

Раздел 4. Русские писатели

Произведения русских классиков А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А.Крылова

Внеклассное чтение.  Сказки А.С. Пушкина. Рассказы, сказки и басни  Л.Н. Толстого. Басни И.А. Крылова.

Раздел 5. О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой: стихи и рассказы В. Берестова, Б. Заходера, И. Пивоваровой, Н. Сладкова, Е. Чарушина, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки.

Внеклассное чтение.  Веселые стихи о животных. Рассказы Е. Чарушина, Б. Житкова о животных. Сказки В. Бианки

Раздел 6. Из детских журналов

Выдержки и небольшие литературные произведения из детских журналов таких авторов как Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Внеклассное чтение.  Из детских журналов

Раздел 7. Писатели  - детям

Произведения советских писателей: К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова о жизни детей

Внеклассное чтение.  Литературные сказки К. Чуковского. Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова. Стихи бабушки Барто.  Смешные и поучительные рассказы Н. Носова

Раздел 8. Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Внеклассное чтение.  «Уроки доброты в рассказах А. Гайдара», «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

Раздел 9. И в шутку, и всерьёз

Произведения Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмако вой, Г. Остера, В. Берестова,   В. Драгунского.

Внеклассное чтение.  «Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у книг  Э.Успенского», «Г. Остер «Вредные советы», «Денискины рассказы В. Драгунского»

Раздел 10. Литература зарубежных стран

      Произведения известных зарубежных писателей таких как Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, Э.Хогарт

Внеклассное чтение.  «Произведения зарубежного фольклора», «Волшебные сказки Ш. Перро», «Сказки детства: Г.Х. Андерсен», «Сказки Братьев Гримм»

ТРЕБОВАНИЯ  К   УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ  2  КЛАССА

В результате изучения литературного чтения ученик должен

        знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

•     3 основных внешних показателя содержания книги (фамилия автора, заглавие книги, иллюстрация);

         уметь

•     читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       подробно пересказать прочитанное и отвечать на вопросы по тексту с использованием необходимой громкости, темпа и тона речи;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•     составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•    различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•    различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

•       записывать название книги и фамилию автора в тетрадь или на карточку;

         

            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

I четверть

36

Раздел 1.

Самое великое чудо на свете

1

Раздел 2.

Устное народное творчество

16

Раздел 3.

Люблю природу русскую. Осень.

7

Раздел 4.

Русские писатели

12

II четверть

28

Раздел 4.

Русские писатели

2

Раздел 5.

О братьях наших меньших

9

Раздел 6.

Из детских журналов

7

Раздел 3.

Люблю природу русскую. Зима.

10

III четверть

39

Раздел 7.

Писатели  - детям

17

Раздел 8.

Я и мои друзья

13

Раздел 3.

Люблю природу русскую. Весна.

9

IV четверть

33

Раздел 9.

И в шутку, и всерьёз

16

Раздел 10.

Литература зарубежных стран

17

ИТОГО

136

Практическая часть программы

Литературное произведение

Задание

№ урока

1 четверть

1. Р. Сеф «Читателю»

наизусть

1

2. Русские народные песни

наизусть по выбору

2

3.  Ю. Мориц « Сказка по лесу идёт..»

наизусть (по желанию)

9

4. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

наизусть

18

5.  К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

наизусть по выбору

19

6. А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва…»

наизусть по выбору

20

7. В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…»

наизусть по выбору

21

8. А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

отрывок выучить наизусть

26

9. А. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

наизусть по выбору

27

10. Обобщающий урок по теме «Сказки А.С. Пушкина»

Выучить понравившийся отрывок из сказки

31

11. И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

выучить наизусть (по желанию)

32

12. И. Крылов «Стрекоза и муравей».

выучить наизусть (по желанию)

33

Проверка техники чтения

6

Проверка техники чтения

34

2 четверть

1.  Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

выучить наизусть (по желанию)

51

2. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

наизусть

55

3.  Я. Аким «Первый снег!»

наизусть

56

4.  С. Есенин «Поёт зима - аукает…»

наизусть (по желанию)

58

5.  С. Есенин «Берёза»

наизусть

59

6. А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин

«Дедушка Мороз».

наизусть (по желанию)

63

Проверка техники чтения

59

3 четверть

1.  К. Чуковский «Путаница»

отрывок наизусть

65

2.  К. Чуковский «Федорино горе».

отрывок наизусть

68

3.  С. Михалков «Мой щенок».

отрывок наизусть

73

4.  А. Барто «Вовка - добрая душа».

наизусть

75

5. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

отрывок наизусть

95

6. Ф. Тютчев «Весенние воды».

наизусть

96

7. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

наизусть по выбору

97

8.  А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…».

наизусть по выбору

98

9.  Е. Благинина «Посидим в тишине».

наизусть

101

  Проверка техники чтения

101

4 четверть

1. Б. Заходер «Песенки Вини - Пуха»

наизусть по выбору

106

2. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

наизусть

109

3.  Э. Успенский «Над нашей квартирой»

наизусть

110

4. И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

наизусть по выбору

113

3.  Зарубежный фольклор (американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог», английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы», французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»)

наизусть по выбору

120-122

Проверка техники чтения

ЗА ГОД  

Наизусть                                              22

Проверка техники чтения                   5


Поурочное календарное планирование

2 класс (136 ч)

№ п/п

Тема урока, цели раздела

Литературный

словарик

Планируемый

материал

учебного/домашнего задания

Дата

По плану

Фактически

I четверть 36 ч  

1

1. Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю»

С. 4-12, выучить наизусть, подобрать загадки и пословицы о чтении, о книге

1.09.11

Устное народное творчество

(16 ч)

Цели:

  1. Познакомить с малыми народными жанрами.
  2. Совершенствовать умение делить текст на части.
  1. Формировать навык выразительного, осознанного чтения.

Обязательные результаты обучения

Знать: понятие «устное народное творчество», малые фольклорные жанры: считалки и небылицы, виды сказок.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; пересказывать текст;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация)

2

1. Русские народные песни.

Передавать из уст в уста

С. 14-19, наиз. по выбору, нарисовать иллюстрацию

5.09.11

3

2. Потешки и прибаутки.

С. 20-21, выраз. чтение

6.09.11

4

3. Скороговорки, приговорки. Считалки, небылицы.

Конь ретивый

С. 22-23

Вн/чт. «Произв. фольклора»

7.09.11

5

4. Загадки.

Вн/чт: «Малые фольклорные жанры»

С. 24-25, подобрать 1-2 загадки, не знакомые другим

Вн/чт. «Сказки о животных»

8.09.11

6

5. Народная мудрость пословиц и поговорок.

    Проверка техники чтения

С. 26-27, подобрать и записать в тетрадь 3-4 пословицы по определенной теме

12.09.11

7

6. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

С. 59, № 7 «Проверь себя!»

13.09.11

8

7. Выражение духа родного языка в русских народных сказках. Жанры сказок.

Вн/чт: «Сказки о животных»

С. 28-29

Вн/чт. «Бытовые сказки»

14.09.11

9

8. Ю. Мориц « Сказка по лесу идёт..»

С. 30-31, выучить наизусть

15.09.11

10

9. Русская народная сказка   «Петушок и бобовое зёрнышко»

Кузнец

С. 32-34, пересказ по рисункам

19.09.11

11

10. Русская народная сказка   «У страха глаза велики»

Напёрсточек

Схоронились

С. 35-37, пересказ по плану (№6), рисунки к сказке (№7)

20.09.11

12

11. Русская народная сказка   «Лиса и тетерев»

Кабы

С. 39-41, выраз. чтение по ролям

21.09.11

13

12. Русская народная сказка   «Лиса и журавль»

Вн/чт: «Бытовые сказки»

Потчевать

Обессудь

Несолоно хлебавши

С. 42-43, выраз. чтение, иллюстрация к сказке

Вн/чт. «Волшебные сказки»

22.09.11

14

13. Русская народная сказка   «Каша из топора»

На побывку

Чулан

Сдобрили-сдобрить

С. 44-46, выраз. чтение по ролям

26.09.11

15

14. Русская народная сказка   «Гуси-лебеди»

Причитывала

Кудель

С. 48-53, перечитать сказку, подготовить безошибочное чтение

27.09.11

16

15. Русская народная сказка   «Гуси-лебеди»

Веретено

устьице

Нарисовать рисунок и подготовить пересказ отрывка к нему

28.09.11

17

16. Обобщающий урок-викторина по разделу «Сказки».

Вн/чт. «Волшебные сказки»

Нарисовать обложку сказки

Вн/чт. «Образ осени в стихах русских поэтов»

29.09.11

Люблю природу русскую. Осень.

(7 ч)

Цели:

  1. Познакомить с произведениями русских классиков.
  2. Дать понятие о том, что для поэтов природа – живая.
  3. Учить находить в произведениях образы – олицетворения.

Обязательные результаты обучения

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь: анализировать поэтическое изображение осени в стихах; участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; описывать поэтический образ осени в стихах; выразительно читать стихотворения; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

18

1. Осенние загадки.

    Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Борозда

С. 66-68, выучить наизусть

3.10.11

19

2. К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

Благовонье

С. 69-70, наиз. по выбору

4.10.11

20

3. А. Фет «Ласточки пропали…», А. Толстой «Осенние листья», С. Есенин «Закружилась листва…»

Озимь

С. 71-73, наиз. по выбору № 4 (с.73)

5.10.11

21

4. В. Брюсов «Сухие листья…», И. Токмакова «Опустел скворечник…»

Вн/чт. «Образ осени в стихах русских поэтов»

С. 74-75, выраз. чтение,

наизусть по выбору

Вн/чт. «Поэтическое изображение времен года в стихах

 А.С. Пушкина»

6.10.11

22

5. В. Берестов  «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии)

С. 76-77, выраз. чтение стихотворения

10.10.11

23

6. М. Пришвин « Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

С. 78-79, выраз. чтение,

«Проверь себя!» (с. 82 - № 3)

11.10.11

24

7. Обобщающее повторение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверка техники чтения

12.10.11

Русские писатели

(14 ч)

Цели:

  1. Познакомить с творчеством русских писателей.
  2. Познакомить с жанром «волшебная сказка в стихах» и её связью с народными сказками
  3. Познакомить с новым жанром – басней и её особенностями, как литературного произведения.
  4. Учить свободному пересказу небольших произведений русских классиков.

Обязательные результаты обучения

Знать понятия «басня», «быль»; знать содержание сказок А. С. Пушкина; басен И. А. Крылова, творчество Л. Н. Толстого.

Уметь:  читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;  определять тему и главную мысль;  давать характеристику главным героям;  участвовать в обсуждении прочитанного

25

1. Выдающийся представитель русской литературы – А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

Вн/чт. «Поэтическое изображение времен года в стихах

 А.С. Пушкина»

Вн/чт. «Сказки А.С. Пушкина»

13.10.11

26

2. А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный…»

У лукоморья

дол, пленяет

С. 86-87, отрывок выучить наизусть

17.10.11

27

3. А. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».

Сидит на облучке

тулуп, кушак

С. 88-89, выучить наизусть (по выбору)

18.10.11

28

4. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Невод

простофиля

Дочитать сказку

19.10.11

29

5. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вн/чт. «Сказки А.С. Пушкина»

Землянка

тесовые ворота

душегрейка

кичка, чупрун

белены объелась

Перечитать сказку

Вн/чт. «Басни И.А. Крылова»

20.10.11

30

6. Победа добра над злом в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Пряник печатный

быть на посылках

Нарисовать рис. к понравившемуся отрывку или придумать обложку к сказке 

С. 101 № 7

24.10.11

31

7. Обобщающий урок по теме «Сказки А.С. Пушкина»

Выучить понравившийся отрывок из сказки

25.10.11

32

8. Басни дедушки Крылова. И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

С. 104, выраз. чтение, выучить наизусть (по желанию)

26.10.11

33

9. И. Крылов «Стрекоза и муравей».

Вн/чт. «Басни И.А. Крылова»

Удручена

С. 106-107, выраз. чтение по ролям, выучить наизусть (по желанию)

Вн/чт. «Л.Н. Толстой для детей: сказки, рассказы и басни»

27.10.11

34

10.  Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

  Проверка техники чтения

Лоханка

составить рассказ о своей семье

31.10.11

35

11.  Л. Н. Толстой «Филипок», «Правда всего дороже».

Слобода

Пострелёнок

бедовый

С. 112-116, выраз. чтение, пересказ рассказа

1.11.11

36

12.  И. Токмакова «Десять птичек - стая», Ю. Могутин «Над речушкою в тиши…»

Вн/чт. «Л.Н. Толстой для детей: сказки, рассказы и басни»   

2.11.11

II четверть 28 ч

37

13.  Л. Н. Толстой «Котёнок».

Амбар

С. 117-119, пересказ рассказа, с. 119 (№ 5), подготовить рассказ о своем любимце

14.11.11

38

14. Обобщающее повторение по разделу «Русские писатели».

«Проверь себя!» с. 124,

№ 8, 9

15.11.11

О братьях наших меньших

(9 ч)

Цели:

  1. Познакомить с веселыми и драматичными  произведениями о животных
  2. .Учить сравнивать художественные произведения о животных с научно-популярными.
  3. Воспитывать и прививать любовь к животным.
  4. Развивать воображение, связную речь, навык выразительного чтения.

Обязательные результаты обучения

Знать произведения о животных, творчество В. Бианки, Е. Чарушина, Б. Житкова, знать  особенности сказки в вопросах.

Уметь: определять, от какого лица идет повествование; пересказывать текст;  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;  различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

39

1. Н. Сладков «Они и мы», веселые стихи о животных А. Шибаева, Б Заходера, И. Пивоваровой

С. 128-129, выраз. чтение

16.11.11

40

2. В. Берестов «Кошкин щенок»

   Вн/чт. «Веселые стихи о животных»

С. 130-131, выраз. чтение

Вн/чт. «Рассказы Е. Чарушина, Б. Житкова о животных»

17.11.11

41

3.  М. Пришвин «Ребята и утята».

Версты за три

паровое поле

С. 132-134, пересказ рассказа по плану на с. 135

21.11.11

42

4.  Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Чулан

С. 136-138, пересказ рассказа по составленному плану, «Проверь себя!» с. 155

№ 10

22.11.11

43

5.  Б. Житков «Храбрый утёнок».

С. 139-141, выраз. чтение,  нарисовать рисунок и подготовить пересказ отрывка к нему

23.11.11

44

6.  В.Бианки «Музыкант».

    Вн/чт. «Рассказы Е. Чарушина, Б. Житкова о животных»

Завалинка

С. 142-145, подготовить пересказ, используя вопросы № 6, с. 145

 Вн/чт. «Сказки В. Бианки»

24.11.11

45

7.  В. Бианки «Сова».

Утекай

С. 146-148, выраз. чтение

28.11.11

46

8.  В. Бианки «Сова».

Пойло

С. 148-150, чтение по ролям

29.11.11

47

9.  Обобщающее повторение по разделу «О братьях наших меньших».

С. 151, подготовить рассказ по рисункам

30.11.11

Из детских журналов

(7 ч)

Цели:

  1. Познакомить с журналами для детей 20 – 40- х годов XX века, а также с современными журналами и др. периодической литературой.
  2. Воспитывать интерес к различным жанрам литературы, стремление  выйти за рамки школьной программы.

Обязательные результаты обучения

Знать: названия детских журналов; понятие «юмор» произведения; понятие «темп» чтения.

Уметь: устанавливать темп чтения от смысла читаемого;  работать с иллюстрациями;  читать осознанно текст художественного произведения;  оценивать события, героев произведения; характеризовать поступки героев, их моральные черты;  читать стихотворные произведения

48

1.  Детские журналы. Д. Хармс «Игра».

    Вн/чт. «Сказки В. Бианки»

Панель

С. 160-164, выраз. чтение

Вн/чт. «По страницам детских журналов»

1.12.11

49

2.  Д. Хармс «Вы знаете?».

С. 165-169, выраз. чтение

5.12.11

50

3. Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Судомойка, кухарка

поварешка, кочерыжка, цимбала, тромбон,

на моторе, таратайка

на запятках, на оглобле

С. 170-173, выраз. чтение

6.12.11

51

4.  Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки».

Кушак

С. 174-176, выраз. чтение, выучить наизусть (по желанию)

7.12.11

52

5.  А. Введенский «Учёный Петя».

     Вн/чт. «По страницам детских журналов»

С. 177-181, выраз. чтение Вн/чт. «Образ зимы в произведениях поэтов»

8.12.11

53

6.  А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Веселый старичок»

Закладывали дрожки

С. 182-185, выраз. чтение

12.12.11

54

7.  Обобщающее повторение по разделу «Из детских журналов».

Найти слова, спрятавшиеся в названии стих-я «Очень-очень вкусный пирог»

13.12.11

Люблю природу русскую. Зима.

(10 ч)

Цели:

  1. Познакомить с произведениями русских классиков о зимней природе.
  2. .Дать понятие о том, что для поэтов природа – живая.
  3. Учить находить в произведениях образы – олицетворения.

Обязательные результаты обучения

Знать: творчество И. Бунина, Ф. Тютчева, С. Есенина;

Уметь:  читать осознанно текст художественного произведения;  рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; рифмовать слова; читать стихотворные произведения о зиме наизусть

(по выбору)

55

1.  Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

Ярким пурпуром

С. 190, выучить наизусть

14.12.11

56

2.  К. Бальмонт «Снежинка», Я. Аким «Первый снег!»

    Вн/чт. «Образ зимы в произведениях поэтов»

С. 191-193, стих-е Я. Акима выучить наизусть, с. 193 № 5

Вн/чт. «Стихи про Новый год»

15.12.11

57

3.  Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Мещет

С. 194, выраз. чтение

19.12.11

58

4.  С. Есенин «Поёт зима - аукает…»

С. 195, выучить наизусть (по желанию)

20.12.11

59

5.  С. Есенин «Берёза»

Проверка техники чтения

С. 196-197, выучить наизусть

21.12.11

60

6.  Р.н. с. «Два Мороза»

Вн/чт. «Стихи про Новый год»

Ёжится

С. 198-201, выраз. чтение

Вн/чт. «Авторские сказки

Д. Мамина-Сибиряка»

22.12.11

61

7.  Р.н. с «Два Мороза».

    С. Михалков «Новогодняя быль».

«Два Мороза» - подготовить пересказ

«Новогодняя быль» - выраз. чтение (с. 203-204)

26.12.11

62

8.  С. Михалков «Новогодняя быль».

С. 206-207, пересказ сказки от лица Ёлочки, с.207 № 2

27.12.11

63

9.  А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин

«Дедушка Мороз».

С. 208-209, выраз. чтение, наизусть (по желанию)

28.12.11

64

10.  Обобщающее повторение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

  Вн/чт. «Авторские сказки Д. Мамина-Сибиряка»

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению

Вн/чт. «Литературные сказки К. Чуковского»

29.12.11

III четверть 39 ч

Писатели  - детям

(17 ч)

Цели:

  1. Познакомить с произведениями для детей разного жанра, характера.
  2. Учить выделять жанровые особенности рассказа, главных и второстепенных героев произведения, определять авторскую позицию по отношению к героям произведения.

Обязательные результаты обучения

Знать: творчество К. Чуковского,  С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова.

Уметь: анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;  давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; прогнозировать содержание произведения по названию; определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;  давать характеристику героям;

65

1.  К. Чуковский «Путаница». 

Заинька был паинька

лопотал, ушат

С. 6-10, отрывок наизусть

12.01.12

66

2.  К. Чуковский «Радость»

Куры стали павами

С. 11-12, выраз. чтение

16.01.12

67

3.  К. Чуковский «Федорино горе».

Сито, кочерга

Побежали во всю прыть

С. 13-18, выраз. чтение

17.01.12

68

4. К. Чуковский «Федорино горе».

Прусаки

С. 19-22, выраз. чтение, отрывок наизусть, оформить обложку сказки

18.01.12

69

5.  К. Чуковский «Федорино горе».

Вн/чт. «Литературные сказки К. Чуковского»

Вн/чт. «Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова»

19.01.12

70

6.  С. Маршак «Кот и лодыри».

выраз. чтение любого стих-я С.Я. Маршака (наизусть по желанию)

23.01.12

71

7.  С. Михалков «Мой секрет»

С. 32-33, выраз. чтение

24.01.12

72

8.  С. Михалков «Сила воли».

С. 33-34, выраз. чтение

25.01.12

73

9.  С. Михалков «Мой щенок».

Вн/чт. «Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова»

Жбан

С. 35-37, отрывок наизусть, подготовить рассказ о домашнем любимце

Вн/чт. «Стихи бабушки Барто»

26.01.12

74

10.  А. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

Рамы зимние закрыли

С. 40-42, 44, выраз. чтение

30.01.12

75

11.  А. Барто «В школу», «Вовка - добрая душа».

С. 45-47, выраз. чтение,

«Вовка - добрая душа» -выучить наизусть

31.01.12

76

12.  Н. Носов «Затейники».

С. 50-53, чтение по ролям

1.02.12

77

13.  Н. Носов «Живая шляпа».

Вн/чт. «Стихи бабушки Барто»

Комод

С. 54-58, выраз. чтение

Вн/чт. «Смешные и поучительные рассказы Н. Носова»

2.02.12

78

14.  Н. Носов «Живая шляпа».

Подготовить пересказ рассказа (с. 59 № 6)

6.02.12

79

15.  Н. Носов «На горке».

Дворницкая

С. 60-61, подготовить пересказ

7.02.12

80

16.  Н. Носов «На горке».

С.  62-63, чтение по ролям,

подготовить пересказ рассказа (с. 59 № 6)

8.02.12

81

17.  Обобщающее повторение по разделу «Писатели  - детям».

Вн/чт. «Смешные и поучительные рассказы Н. Носова»

Выучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любые скороговорки

(с. 66-67)

Вн/чт. «Уроки доброты в рассказах А. Гайдара»

9.02.12

Я и мои друзья   (13 ч)

Цели:

  1. Познакомить с произведениями разных жанров, объединённых одной тематикой.
  2. Учить искать произведения, связанные определённой тематикой вне учебника.

Обязательные результаты обучения

Знать понятие «логическое ударение»

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения

82

1.  В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…».

С. 74-75, наизусть по выбору

13.02.12

83

2.  В. Лунин «Я и Вовка».

С. 77-78, выраз. чтение

14.02.12

84

3.  Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

С. 79-81, выраз. чтение, разделить на части

15.02.12

85

4.  Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

  Вн/чт. «Уроки доброты в рассказах А. Гайдара»

С. 82-84, подготовить пересказ рассказа

Вн/чт. «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

16.02.12

86

5.  Ю. Ермолаев «Два пирожных».

С. 85-86, выраз. чтение по ролям

20.02.12

87

6.  В. Осеева «Волшебное слово».

Чуть не поддал хорошенько

С. 87-89, выраз. чтение по ролям

21.02.12

88

7.  В. Осеева «Волшебное слово».

Стряпает

 выраз. чтение рассказа, составить рассказ «Моя семья»

22.02.12

89

8.  В. Осеева «Хорошее».

С. 93-95, выраз. чтение по ролям

27.02.12

90

9.  В. Осеева «Почему?».

С. 96-99, выраз. чтение

28.02.12

91

10. В. Осеева «Почему?».

С. 99-101, выраз. чтение, с. 103 № 2

29.02.12

92

11. В. Осеева «Почему?».

Вн/чт. «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

С. 101-103, подготовить пересказ рассказа

Вн/чт. «Стихи русских поэтов о весне»

1.03.12

93

12. Е. Благинина «Простокваша», В. Орлов «На печи».

С. 104-105, выраз. чтение

5.03.12

94

13. Обобщающее повторение по разделу «Я и мои друзья».

Написать сочинение о себе и своих друзьях

6.03.12

Люблю природу русскую. Весна.

(9 ч)

Цели:

  1. Познакомить с произведениями русских классиков о весне.
  2. Дать понятие о том, что для поэтов природа – живая.
  3. Учить находить в произведениях образы – олицетворения.

Обязательные результаты обучения

Знать произведения о весенней природе, приметы весны в произведениях, пословицы и поговорки о матери.

Уметь: анализировать средства художественной выразительности; определять тему и главную мысль произведения; выразительно читать стихотворения наизусть; использовать связь литературы с разными видами искусства

95

1.  Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

И всё засуетилось

С. 110, отрывок наизусть

7.03.12

96

2.  Ф. Тютчев «Весенние воды».

Брег, гонцы

С. 111, выучить наизусть

12.03.12

97

3.  А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Лазурь

С. 112-113, выраз. чтение, по выбору наизусть

13. 03.12

98

4. А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…».

С. 114-115, выраз. чтение, по выбору наизусть

14.03.12

99

5.  И. Бунин «Матери».

  Вн/чт. «Стихи русских поэтов о весне»

С. 116, выраз. чтение

  Вн/чт. «Весенний праздник наших мам»

15.03.12

100

6.  А. Плещеев «В бурю».

С. 117-118, выраз. чтение, вопрос к стихотворению

19.03.12

101

7.  Е. Благинина «Посидим в тишине».

   Проверка техники чтения

С. 119, выучить наизусть

20.03.12

102

8.  Э. Мошковская «Я маму обидел».

С. 120-121, выраз. чтение

21.03.12

103

9.  И. Пивоварова «Песенка Весны». Обобщающее повторение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

    Вн/чт. «Весенний праздник наших мам»

«Проверь себя!» (с. 124) № 5

Вн/чт. «Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

22.03.12

IV четверть 35 ч

И в шутку, и всерьёз

(16 ч)

Цели:

  1. Познакомить с шуточными произведениями российских авторов XX – XXI века.
  2. Учить проецировать события, происходящие в произведениях на себя и своих друзей.
  3. Развивать навык выразительного чтения.

Обязательные результаты обучения

Знать творчество Б. Заходера., творчество Э. Успенского; В. Берестова, образы сказочных героев

Уметь: выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); читать осознанно текст художественного произведения;  определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

104

1.  Б. Заходер «Товарищам детям».

С. 128, выраз. чтение

2.04.12

105

2.  Б. Заходер «Что красивее всего?»

С. 129-131, выраз. чтение, нарисовать то, что красивей всего

3.04.12

106

3.  Б. Заходер «Песенки Вини - Пуха»

С. 134-136, выраз. чтение, выучить наизусть по выбору

4.04.12

107

4.  Э. Успенский «Чебурашка»

   Вн/чт. «Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

С. 137-138, выраз. чтение, разделить на части

Вн/чт. «В гостях у книг  Э.Успенского»

5.04.12

108

5.  Э. Успенский «Чебурашка»

Уценённые товары

С. 139-140, подготовить пересказ

9.04.12

109

6.  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

С. 143 - выучить наизусть 

10.04.12

110

7.  Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

С. 144-145 выучить наизусть, С. 146-147- выраз. чтение

11.04.12

111

8.  В. Берестов «Знакомый».

Вн/чт. «В гостях у книг  Э.Успенского»

С. 148, выраз. чтение

Вн/чт. «Г. Остер «Вредные советы»

12.04.12

112

9.  В. Берестов «Путешественники», «Кисточка».

С. 149-150, выраз. чтение

16.04.12

113

10.  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

С. 151-152, выраз. чтение, выучить наизусть по выбору

17.04.12

114

11. Г. Остер «Будем знакомы».

С. 153-158, выраз. чтение

18.04.12

115

12. Г. Остер «Будем знакомы».

Вн/чт. «Г. Остер «Вредные советы»

С. 158. № 4

Вн/чт. «Денискины рассказы В. Драгунского»

19.04.12

116

13. В. Драгунский «Тайное становится явным».

С. 159-162, выраз. чтение

23.04.12

117

14. В. Драгунский «Тайное становится явным».

С. 162-165, подготовить пересказ

24.04.12

118

15. Ю. Тувим «Про пана Трулялинского».

С. 166-167, выраз. чтение

25.04.12

119

16. Обобщающее повторение по разделу «И в шутку, и всерьёз».

Вн/чт. «Денискины рассказы В. Драгунского»

«Проверь себя!» (с. 168) № 4, нарисовать иллюстрацию к любимому произведению

Вн/чт. «Произведения зарубежного фольклора»

26.04.12

Литература зарубежных стран

(17 ч)

Цели:

  1. Познакомить с произведениями зарубежных классиков.
  2. Познакомить с новой ролью уже известных детям детских писателей, ролью переводчиков.
  3. Развивать и закреплять навыки осознанного, выразительного, беглого чтения.

Обязательные результаты обучения

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь: находить сходство русского фольклора с американской песенкой; анализировать средства художественной выразительности участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

120

1.  Зарубежный фольклор. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

С. 172-173, выраз. чтение 

30.04.12

121

2.  Зарубежный фольклор. Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

С. 174-176, выраз. чтение

2.05.12

122

3.  Зарубежный фольклор. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

  Вн/чт. «Произведения зарубежного фольклора»

С. 177-179, выраз. чтение, наизусть по выбору (С. 179-задание)

Вн/чт. «Волшебные сказки Ш. Перро»

3.05.12

123

4.  Ш. Перро «Кот в сапогах».

Мельник, мельница

нотариус, отруби

заячья капуста

С. 180-183, выраз. чтение

7.05.12

124

5.  Ш. Перро «Кот в сапогах».

Жнецы

С. 184-188, выраз. чтение

8.05.12

125

6.  Ш. Перро «Кот в сапогах».

  Вн/чт. «Волшебные сказки Ш. Перро»

Черепица

С. 188-191, подготовить пересказ сказки

Вн/чт. «Сказки детства: Г.Х. Андерсен»

10.05.12

126

7.  Ш. Перро «Красная шапочка».

Растабарывать

засов

С. 192-196, выраз. чтение по ролям

14.05.12

127

8.  Ш. Перро «Красная шапочка».

подготовить пересказ сказки

15.05.12

128

9.  Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

Тюфяк, перина

кунсткамера

С. 197-199, выраз. чтение

16.05.12

129

10.  Э. Хогарт «Мафин и паук».

     Вн/чт. «Сказки детства: Г.Х. Андерсен»

С. 200-203, выраз. чтение Вн/чт. «Сказки Братьев Гримм»

17.05.12

130

11. Э. Хогарт «Мафин и паук».

Дочитать сказку

21.05.12

131

12. Э. Хогарт «Мафин и паук».

подготовить пересказ сказки по составленному плану

22.05.12

132

13. К. Чуковский «Котауси и Мауси»

  Проверка техники чтения 

С. 210-211, выраз. чтение, № 3, задание с. 209

23.05.12

133

14. Братья Гримм «Бременские музыканты»

  Вн/чт. «Сказки Братьев Гримм»

24.05.12

134

15. Обобщающее повторение по разделу «Литература зарубежных стран».

28.05.12

135

16. Урок-игра «Цветик-семицветик»

29.05.12

136

17.  Обобщающее повторение за курс 2 класса

30.05.12


Литература для учителя

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г №0351101403 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  4. Приказ министерства образования РФ от 09.08.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования»
  5. Письмо министерства образования РФ от 07.07.2005  «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011

Контрольно-измерительные материалы

Стартовая проверка техники чтения

И. Соколов-Микитов.

Домик в лесу.

Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.

        Зимою и летом мы приезжаем из шумного города, чтобы отдохнуть в этом маленьком тёп лом домике. Зимою ходим на лыжах в знакомый лес. Ранней весною наблюдаем за прилётом птиц, чистим и ставим на деревьях возле домика скворешни. Смотрим, как просыпается и оживает весною земля, одевается лес и какие цветы рас крываются.                                                     

                                                                                                               (58 слов)

1.  Каким ты представляешь себе этот домик?

2.        Что значит: «лес одевается»? Объясни.

3.        Расскажи, как отдыхали люди в этом чудесном краю.

Проверка техники чтения за 1 четверть

Две лягушки.

Японская сказка.

Давным-давно жила лягушка в маленьком по лувысохшем колодце во дворе. Хорошо ей там было: дно мягкое, липкое, сырое.

Но вот наступило жаркое лето. Такое жар кое, что всё кругом повысохло — лужи, канавы, ручьи. И старый колодец, конечно, тоже совсем пересох. Дно потрескалось, стало сухое и твёр дое. Даже не верилось, что в колодце сидишь.  

«Придётся переезжать!» — подумала бедная лягушка. — Но куда же? Поблизости всё кругом высохло. Пойду-ка я к морю, моря я никогда не видела. Хоть погляжу, какое оно!»                         

                                                                                                                        (77 слов)

1. Где лягушке нравилось жить?

2. Почему она решила покинуть родные края?

Проверка техники чтения за 2 четверть

В. Чаплина.

Лесная кормушка.

Слава ходил в лес всегда одной и той же до рожкой. У него здесь были свои друзья, и он сразу после школы, пока ещё было светло, при ходил их кормить. Кормушку для птиц Слава смастерил сам и устроил её на большой берёзе. Сделал он её очень просто: взял от ящика донышко, укрепил в развилке дерева, а чтобы еду не засыпало снегом, устроил из фанеры крышу.

Хорошая получилась для птиц столовая, просторная!  

                                                                                                                 (69 слов)

  1. О каких друзьях мальчика идёт речь в тексте?
  2. Что за «столовую» смастерил мальчик?

Проверка техники чтения за 3 четверть

Родник и дети

Весна идёт!
      Из-под земли забил родничок. Он родился рано утром и сразу же припустился бежать с крутой горки. Его маленькие холодные ножки ловко пе-ре-пры-ги-ва-ли с камешка на камешек.
      И рос ручеёк тоже быстро. Со всех сторон к нему бежали его братья – роднички. Внизу роднички превратились в большой ручей.
     Тут-то ручеёк и повстречали дети. В руках у них были кораблики. Ловко запустили они свою фло-ти-ли-ю. До самой реки бежали дети рядом со своими парусниками. Солнышко заглядывало им в глаза, ветерок ласкал их щёки.
    Весна идёт! Вот радость-то!                                        
                             

                                                                                                             (85 слов)

1. Расскажи короткий рассказ с заголовком «Родничок родился».
2. «Получился отличный ручей!» Прочитай отрывок из рассказа к данному заголовку.

Проверка техники чтения за 2 класс

В. Бианки.

Голубые лягушки.

Снег совсем почти стаял, и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк! — попрыгали в воду.

        Канава была широкая. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?» Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

         Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

                                                                                                                           (88 слов)

  1. Кого повстречал мальчик у канавы? Какие они?
  2. Как вели себя лягушки, когда увидели мальчика?

Нормы оценок по литературному чтению

 

Контрольная проверка навыка чтения проводится один раз в четверть (не считая стартовой) у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится   положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5" -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям 

 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....


 

Комментарии

Голдина Лилия Вильевна

Уважаемая Екатерина Васильевна! Большое спасибо! Выручили!