Урок литературы, 2 класс. Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ сош с. Сосновый Солонец Ставропольского района учитель нач.кл. ЧЕКУНИНА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА
класс | предмет | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Средства, формы и методы обучения | Цель применения. | Результативность технологии |
3 | Литера- тура | «Нельзя оставлять человека в беде» Рассказ Л.Воронко-вой «Что сказала бы мама?» | Прак-тичес-кая ра-бота с текстом | Совершенство-вать умение по- нимать прочи-танное, высказывать свою точку зре- ния. Развивать навык чтения про себя. Воспитывать отзывчивость, доброту | Урок строится по технологии РКМЧП. Стратегия: чтение с остановками. Класс делится на группы. Уче- никам раздаётся распечатан- ный текст, заранее разделённый учителем на три смысловые части. Каждая часть выдаётся постепенно. На стадии вызова учащимся предлагается сделать прогноз, о ком или о чём будет гово-риться в тексте. Сначала каждый в группе высказывает своё предположение, а потом группа принимает общее мнение и озвучивают его.
На стадии осмысления после чтения каждой части ведётся фронтальная беседа по содержанию текста. Учитель с помощью приёма «тонкие и толстые вопросы» заставляет детей размышлять над вопросами «Почему? Для чего? С какой целью поступа-ют так герои? А как бы вы поступили?»
Физкультминутка. На стадии размышления учащимся даётся задание составить синквейн (белое пятистишие, которое импро- визируется в границах задан- ной формы : сущ. прилаг. прилаг. глагол глагол глагол предложение глагольн. типа. слово (резюмирую- щее тему синквейна). Отвечая на вопрос «Чему же научил вас этот рассказ?», уча- щиеся рассуждают о пробле-мах, поставленных в рассказе. Из предложенных учителем пословиц отбирают подходя-щую к теме урока и предлагают свой вариант названия темы урока. | Привлечь внимание к теме. Осмысление прочитанного. Дать детям под- няться над си-туацией, быть вместе с геро-ем, помочь воображению учащегося увидеть себя в другой жизни. По-новому осмыслить материал. Развитие функции обще- ния на уроке, творчества. Учить высказывать свою точку зрения. | Формирует у детей тип правильной читательской де- ятельности –трёхступенчатый процесс целена-правленного инд. осмысления (до чтения, в процессе чтения и после чтения) Формируется го- товность и умение «слышать» собе-седника, уважать мнение другого. Дети высказывают много интересных и верных сужде-ний о поступках героев, живо реа-гируют на собы-тия, изображённые в рассказе, сопере-живают герою. Формируется собственное отношение к действительности. Составляют сначала индиви- дуально, потом в группе обсуждают, у кого наиболее удачный и озвучи- вают общий. Учатся отбирать главное, существенное. Смогли выделить главное в рассказе и понять его смысл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Текст. Хочу сказать больше".
Урок русского языка по системе «Гармония» автор Соловейчик М.С. Первый урок из раздела «Текст. Хочу сказать больше».На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с по...
Урок русского языка "Текст. Хочу сказать больше".
Урок русского языка по системе «Гармония» автор Соловейчик М.С. Первый урок из раздела «Текст. Хочу сказать больше».На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с по...
Урок литературы.2 класс Л.Воронкова "Что сказала бы мама?" (технология РКМЧП)
Урок построен на основе технологии РКМЧП....
урок литературного чтения"Чему учат сказы.Серебрянное копытце"
программа "2100"...
урок литературы 3 класс Былинный сказ "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
разработка урока литературы в 3 классе...
Конспект урока. Немецкий язык. 2 класс.Тема: Как сказать, кто такой?
Цель урока: формирование произносительных навыков.Задачи: ...
открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "
открытый урок по литературному чтению "Тема: Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». "...