Предмет: "литературное чтение", 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Предмет: "Литературное чтение", 2 класс.

Тама: Н. Н. Носов "Федина задача"

Урок-игра с интерактивной викториной

Технологии:

-использование в обучении игровых методов

-информационно-коммуникативные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki.docx149.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра с интерактивной викториной

для 2-го класса

Предмет:       литературное чтение

Тема: Н. Н. Носов  «Федина задача»

Цели:

1.Учить сознательному, выразительному чтению произведений.

Сформировать умение целостного восприятия и осмысливания прочитанного.

2.Развивать внимание, речь, память, любознательность.

Активизировать и развивать творческое воображение обучающихся.

3.Воспитывать умение выслушивать до конца мнение товарища;

силой художественного слова воспитывать честность, доброту, принципиальность;

любовь к родному языку

Оборудование:

-портрет автора Н. Н. Носова;

-компьютерная презентация по произведениям Н. Н. Носова;

-выставка книг Н. Н. Носова;

-карточки с заданиями;

-экран, диск с материалами викторины;

-карточки для самооценки.

План урока

1.Организационный момент.

2.Определение темы урока

3.Игра «Помоги Незнайке»  (диск-компьютерная презентация

по произведениям Н. Н. Носова.)

4.Работа с текстом учебника.

5.Лексическая работа.

6.Анализ текста

7.Работа в парах постоянного состава.

Интерактивная игра

8. Обобщение

9.Подведение итогов.

Рефлексия. Самоанализ и самооценка (работа с карточками для самооценки)

Ход урока

1.Организационный момент

        Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

2.Определение темы урока

-Догадайтесь. С произведениями какого автора мы сегодня будем работать?

-Разгадайте кроссворд

Объявление темы урока.

Сегодня мы будем работать с произведениями Н. Н. Носова.

Короткие факты из биографии писателя

Слушают загадки.

Отгадывают и получают фамилию автора.

Слушают учителя.

На доске кроссворд

Ступеньки

           Огурец

           Сундук

   Мороженое

            Варенье

Портрет писателя и даты жизни.

3.Игра «Помоги Незнайке»

Портрет какого мальчика появился около кроссворда? Внимательно посмотрите на кроссворд. Догадайтесь , из каких произведений Н. Н. Носова  эти предметы? Почему я сказала «предметы»?

Угадайте, из каких произведений данные отрывки?

Сравните произведения которые вы увидели в презентации с произведениями , которые представлены на выставке.

 Найдите лишнюю. Почему она здесь оказалась?

Ребята узнают Незнайку. Объясняют почему он здесь оказался.

Доказывают свою правоту.

Предметы –вопрос кто?, что?

В презентации находят предметы из кроссворда; соотносят их с произведениями

Н. Н. Носова.

Сравнивают, находят лишнюю, доказывают своё мнение.

Портрет Незнайки.

На экране  презентация по произведениям Н. Н. Носова

Выставка  книг  

Н. Н. Носова

4.Работа с текстом учебника

Продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова.

Ваши товарищи прочитают выразительно по ролям «Федина задача»

Задание: определите, чем похож данный рассказ на те, с которыми вы уже знакомы?

Учебник стр163

Группа учащихся читает текст по ролям

Следят по тексту.

Обдумывают ответ на вопрос.

На экране

Представлен видеоряд к данному произведению.

5.Лексическая работа

Во время чтения учитель открывает на доске слова, значение которых предлагает объяснить

Обучающиеся пытаются объяснить значения слов

Заранее подготовленные ребята зачитывают значение слов по Толковому словарю.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

6.Анализ текста

Вопросы на понимание  и анализ текста .Как этот текст вписывается в большую тему «Собирай по ягодке наберёшь –кузовок»

Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы

7.Работа в парах постоянного состава

Интерактивная игра

Мы уже работали с пословицами.

Незнайка не сумел  разобраться.

Помогите Незнайке.

Ребята отвечают на вопросы интерактивной игры

На доске  предложено несколько вариантов

Ответов, среди которых ребята должны выбрать правильный.

Номер правильного ответа они показывают по сигналу учителя.

8.Обобщение.

С каким произведением познакомились? Что сумели понять? В чём сумели разобраться?

Обучающиеся приходят к выводу:

-из всякого положения есть выход

-как решать задачу

9.Подведение итогов.

Рефлексия. Самоанализ и самоконтроль

Хорошо работали. Сегодня я увидела старательных, любознательных, находчивых ребят.

Наверное, в этом есть и заслуга замечательного детского писателя

Н. Н. Носова.

Задание на  самоанализ:

-Какие произведения

 Н. Н Носова вам знакомы?

-какова главная мысль произведения Н. Н. Носова «Федина задача»

Задание на самооценку

я справился с заданием самостоятельно на «отлично»

-«Я справился с заданием хорошо ,мне помогал…»

-«Я не справился с заданием так, как мне хотелось. Мне надо ещё поучиться.

Ребята отвечают на вопросы.

Выбирают карточку

для самооценки.

Приложение№ 2

Лексическая работа:

-отрегулировал  -настроил;

-диктор  -человек ,работающий  на телевидении(радио), являющийся ведущим программ;

-густой рокочущий бас  -очень низкий ,громкий голос;

-блоха  -мелкое насекомое, живущее в шерсти других животных;

-портной  -мастер по пошиву одежды;

-чурбан  -кусок дерева, человек, который ничего не понимает;

-бархат  -мягкий красивый материал для пошива дорогой одежды;

-кафтан  -верхняя.  длинная одежда с глубоким запахом и рукавами;

-титулярный советник  -это гражданский чин в России;

-однозвучно гремит  -одинаковые, повторяющиеся звуки;

-тройка борзая бежит  -отличающаяся очень быстрым бегом;

-в море полудённом  -светлом, прозрачном;

-растолковал  -объяснил.

Приложение №1

Сообщение учителя

Короткие факты из биографии Н. Н. Носова

Он родился в Киеве в1908 году, в семье актёра.

По характеру и поведению походил на самых непоседливых героев своих будущих книг. После окончания школы он учился в Москве, в институте Кинематографии. Он работал режиссёром, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том , чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него весёлые, забавные рассказы, которые мы так полюбили. Его книги переведены на многие языки народов мира. И теперь трудно себе представить чтобы кто-то из сегодняшних бабушек и дедушек, пап и мам не знал писателя

 Н. Н. Носова

Приложение№3

Карточки для самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Рабочая программа по предмету литературное музыка, 3 класс, ОС "Школа 2100"

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 классов составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского, р...