Предмет: "литературное чтение", 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Предмет: "Литературное чтение", 2 класс.
Тама: Н. Н. Носов "Федина задача"
Урок-игра с интерактивной викториной
Технологии:
-использование в обучении игровых методов
-информационно-коммуникативные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytye_uroki.docx | 149.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра с интерактивной викториной
для 2-го класса
Предмет: литературное чтение
Тема: Н. Н. Носов «Федина задача»
Цели:
1.Учить сознательному, выразительному чтению произведений.
Сформировать умение целостного восприятия и осмысливания прочитанного.
2.Развивать внимание, речь, память, любознательность.
Активизировать и развивать творческое воображение обучающихся.
3.Воспитывать умение выслушивать до конца мнение товарища;
силой художественного слова воспитывать честность, доброту, принципиальность;
любовь к родному языку
Оборудование:
-портрет автора Н. Н. Носова;
-компьютерная презентация по произведениям Н. Н. Носова;
-выставка книг Н. Н. Носова;
-карточки с заданиями;
-экран, диск с материалами викторины;
-карточки для самооценки.
План урока
1.Организационный момент.
2.Определение темы урока
3.Игра «Помоги Незнайке» (диск-компьютерная презентация
по произведениям Н. Н. Носова.)
4.Работа с текстом учебника.
5.Лексическая работа.
6.Анализ текста
7.Работа в парах постоянного состава.
Интерактивная игра
8. Обобщение
9.Подведение итогов.
Рефлексия. Самоанализ и самооценка (работа с карточками для самооценки)
Ход урока
1.Организационный момент
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
2.Определение темы урока | -Догадайтесь. С произведениями какого автора мы сегодня будем работать? -Разгадайте кроссворд Объявление темы урока. Сегодня мы будем работать с произведениями Н. Н. Носова. Короткие факты из биографии писателя | Слушают загадки. Отгадывают и получают фамилию автора. Слушают учителя. | На доске кроссворд Ступеньки Огурец Сундук Мороженое Варенье Портрет писателя и даты жизни. |
3.Игра «Помоги Незнайке» | Портрет какого мальчика появился около кроссворда? Внимательно посмотрите на кроссворд. Догадайтесь , из каких произведений Н. Н. Носова эти предметы? Почему я сказала «предметы»? Угадайте, из каких произведений данные отрывки? Сравните произведения которые вы увидели в презентации с произведениями , которые представлены на выставке. Найдите лишнюю. Почему она здесь оказалась? | Ребята узнают Незнайку. Объясняют почему он здесь оказался. Доказывают свою правоту. Предметы –вопрос кто?, что? В презентации находят предметы из кроссворда; соотносят их с произведениями Н. Н. Носова. Сравнивают, находят лишнюю, доказывают своё мнение. | Портрет Незнайки. На экране презентация по произведениям Н. Н. Носова Выставка книг Н. Н. Носова |
4.Работа с текстом учебника | Продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова. Ваши товарищи прочитают выразительно по ролям «Федина задача» Задание: определите, чем похож данный рассказ на те, с которыми вы уже знакомы? | Учебник стр163 Группа учащихся читает текст по ролям Следят по тексту. Обдумывают ответ на вопрос. | На экране Представлен видеоряд к данному произведению. |
5.Лексическая работа | Во время чтения учитель открывает на доске слова, значение которых предлагает объяснить | Обучающиеся пытаются объяснить значения слов | Заранее подготовленные ребята зачитывают значение слов по Толковому словарю. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
6.Анализ текста | Вопросы на понимание и анализ текста .Как этот текст вписывается в большую тему «Собирай по ягодке наберёшь –кузовок» | Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы | |
7.Работа в парах постоянного состава Интерактивная игра | Мы уже работали с пословицами. Незнайка не сумел разобраться. Помогите Незнайке. | Ребята отвечают на вопросы интерактивной игры | На доске предложено несколько вариантов Ответов, среди которых ребята должны выбрать правильный. Номер правильного ответа они показывают по сигналу учителя. |
8.Обобщение. | С каким произведением познакомились? Что сумели понять? В чём сумели разобраться? | Обучающиеся приходят к выводу: -из всякого положения есть выход -как решать задачу | |
9.Подведение итогов. Рефлексия. Самоанализ и самоконтроль | Хорошо работали. Сегодня я увидела старательных, любознательных, находчивых ребят. Наверное, в этом есть и заслуга замечательного детского писателя Н. Н. Носова. | Задание на самоанализ: -Какие произведения Н. Н Носова вам знакомы? -какова главная мысль произведения Н. Н. Носова «Федина задача» Задание на самооценку -«я справился с заданием самостоятельно на «отлично» -«Я справился с заданием хорошо ,мне помогал…» -«Я не справился с заданием так, как мне хотелось. Мне надо ещё поучиться. | Ребята отвечают на вопросы. Выбирают карточку для самооценки. |
Приложение№ 2
Лексическая работа:
-отрегулировал -настроил;
-диктор -человек ,работающий на телевидении(радио), являющийся ведущим программ;
-густой рокочущий бас -очень низкий ,громкий голос;
-блоха -мелкое насекомое, живущее в шерсти других животных;
-портной -мастер по пошиву одежды;
-чурбан -кусок дерева, человек, который ничего не понимает;
-бархат -мягкий красивый материал для пошива дорогой одежды;
-кафтан -верхняя. длинная одежда с глубоким запахом и рукавами;
-титулярный советник -это гражданский чин в России;
-однозвучно гремит -одинаковые, повторяющиеся звуки;
-тройка борзая бежит -отличающаяся очень быстрым бегом;
-в море полудённом -светлом, прозрачном;
-растолковал -объяснил.
Приложение №1
Сообщение учителя
Короткие факты из биографии Н. Н. Носова
Он родился в Киеве в1908 году, в семье актёра.
По характеру и поведению походил на самых непоседливых героев своих будущих книг. После окончания школы он учился в Москве, в институте Кинематографии. Он работал режиссёром, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том , чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него весёлые, забавные рассказы, которые мы так полюбили. Его книги переведены на многие языки народов мира. И теперь трудно себе представить чтобы кто-то из сегодняшних бабушек и дедушек, пап и мам не знал писателя
Н. Н. Носова
Приложение№3
Карточки для самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Рабочая программа по предмету литературное музыка, 3 класс, ОС "Школа 2100"
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 классов составлена на основе программы «Музыка» 1-8 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского, р...