Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Цели урока:
- продолжить работу по развитию умения читать слоги
- ознакомить с новыми звуками и буквами
- развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление
- воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuch_gramote.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Обучения
Чтению
1 класс.
Игнатьева Наталья Борисовна
учитель МБОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа"
Тема урока:
Звуки с, с. Буквы С, с.
Цели урока:
- продолжить работу по развитию умения читать слоги
- ознакомить с новыми звуками и буквами
- развивать речь, навыки чтения, умение полно отвечать на поставленные вопросы, мышление
- воспитывать трудолюбие, интерес к уроку.
Оборудование:
Сказочная карта, рисунок лося, фигурки Буратино и Любопытного, буквы, слоги, схемы, рисунки тучи, кочек, ребус, рисунок рыси.
Ход урока:
- Организационный момент:
Прозвенел звонок. Давайте послушаем, появился ли урок у нас в классе?
Садитесь и давайте поприветствуем наш урок тишиной.
- Дыхательная зарядка:
- Как воздух выходит из шарика? ( с-с-с)
- Скороговорка:
Носит Сеня в сени сено
Спать на сене будет Сеня.
- Вступительная беседа:
- Сегодня у нас необычный урок и нам предстоит длинное путешествие по горам и рекам, озёрам и болотам. А пойдём мы с вами не просто так, а в страну Знаний.
4.Повторение:
- Начинается наше путешествие с высокой горы. На вершине этой горы живёт Речь. Чтобы спуститься с этой горы, нужно назвать ступеньки.
- Речь.
- Предложение.
- Слово.
- Звук.
- Смотрите, у подножия горы корзина с буквами О А И Н У Ы.
- Какая буква здесь лишняя? Почему?
- На какие 2 корзинки можно разложить эти буквы?
- Назовите их.
- Молодцы!
- Выделение звуков с и с.
- Идём дальше по дороге и на пути у нас лес, а в этом лесу разгуливает животное. А вот какое, вы узнаете, отгадав загадку: Трав копытами косаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Правильно, это лось.
- Ой, смотрите, у лося на рогах какая-то бумажка. Это нам задание: составить схемы слов лес и лось.
- Последний звук в слове лес – твёрдый.
- Последний звук в слове лось – мягкий.
- Итак, в лесу мы нашли 2 новых звука.
- Какие?
- Охарактеризуйте их.
- Молодцы!
- Упражнение в слышании звуков с и с.
- Продолжаем наше путешествие.
- Перед нами река. Переплыть её можно на корабле. Но зайти на него можно только после того, как выполните задание: в сказке « Свинья в гостях» услышать как можно больше слов с новыми звуками.
- Вы были очень внимательны. С корабля спускается трап и мы поднимаемся на корабль и переплываем глубокую реку.
- Знакомство с буквами С, с.
- Мы идём по дорожке и вдруг под деревом видим плачущего Буратино.
- Буратино, что с тобой случилось?
- Оказывается, ребята, Мальвина задала ему урок. А он не может его выполнить.
- Поможем ему?
- Когда мы записываем звуки, как они называются?
- На что похожа буква С?
- Сделайте из ниток макет буквы С.
- Кто из вас вспомнит, для чего нам нужна заглавная буква?
- Физминутка « Буратино».
- Чтение слогов.
- Буратино мы помогли. Спасибо! Теперь он сможет ответить Мальвине свой урок.
- Пока мы с вами шли, светило солнце, и вдруг неожиданно появились тучи и пошёл дождь, но не простой, а буквенный.
- Но есть способ не намокнуть. Нужно составить из этих букв слоги и прочитать их: на, но, ну, ни, ны, са, со, су, сы, си.
- Какой гласный придаёт согласным мягкость?
- Какие гласные придают согласным твёрдость?
- Умницы, слоги читали хорошо!
- Игра « Любопытный».
- Смотрите, какой-то человечек идёт нам навстречу. Узнаю, узнаю – это мой давний знакомый, а зовут его Любопытный. Он будет задавать вам вопросы, но отвечать на эти вопросы нужно словами, которые начинаются со звука с.
- Как тебя зовут?
- Кем работает папа?
- А мама?
- Что ты любишь есть?
- Твой любимый напиток?
- Какие фрукты, ягоды ты любишь?
- Где находятся твои книги и тетради?
- Любопытному понравились ваши ответы. И он нам подскажет самый короткий путь к стране Знаний.
- Чтение слогов.
- Нам нужно пройти по болоту. Ноне бойтесь, там есть кочки. На них написаны слова, которые нужно прочитать.
- О-си-ны, о-си-на, сос-ны, сос-на.
12.Ребус.
- И вот мы с вами пришли к воротам. Кто может прочитать, что на них написано? ( Страна Знаний).
- Попадём мы с вами в эту страну, разгадав ребус.
- Кто это? ( рысь).
- Обобщение:
- Вот и попали мы в страну Знаний. Мы будем путешествовать по этой стране ещё очень долго.
- Давайте вспомним. Кого мы встретили во время нашего путешествия?
- Какие задания выполняли?
- Понравился ли вам урок?
- Мне понравилась работа всех детей, но особенно…
- Спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по чтению : Звуки [у], [й’у]. Буквы Ю, ю.
Тип урока: Изучение нового материала. Цель:познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться...
Урок литературного чтения "Звуки [з], [з\']. Буквы "З,з".
Урок изучения нового материала. Будет интересен начинающим учителям, работающим по УМК "Планета знаний"....
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"
Конспект урока обучения чтению "Звуки [г], [г\']. Буквы «Г, г»" 1 класс по программе "Планета знаний"...
презентация к уроку обучения грамоте (чтение) "Звуки [с], [с\'] и буква Сс".
Данная презентация составлена по учебнику Горецкого для урока по изучению буквы С....
Урок обучения чтению "Звук а.Буквы А,а"
Презентация и сценарный план урока обучения чтению.1 класс.УМК "Школа Росси"...
Литературное чтение (обучение чтению): звуки [ х ] [ х \' ], буквы Х, х
На уроке применяются различные технологии, учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока....
Урок по обучению грамоте (чтение) Звуки «д» и «д`». Буква «д»
Цель урока: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование навыков правильного произношения и написания буквы "Д". Задачи урока:1. Ознакомить учеников с буквой "...