Интегрированный урок (внеклассное чтение +ИЗО) в 4 классе с использованием ИКТ.
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме
Интегрированный урок внеклассного чтения и ИЗО знакомит учащихся с историей возникновения русской матрёшки. Закрепляет у учащихся знание последовательности работы над тематическим рисунком. Воспитывает нравственные черты характера, эстетический вкус, интерес к изобразительному искусству и литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_matryoshki._konspekt.doc | 68.5 КБ |
vesyolye_matryoshki.ppt | 2.21 МБ |
refleksiya.doc | 326.5 КБ |
test_matryoshki.doc | 23.5 КБ |
prakticheskaya_rabota.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА по теме:
«Весёлые матрёшки»
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙУРОК)
4А КЛАСС
тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
дата: 20.04.2011г
Учитель:
Ярошенко
Антонина Михайловна
2011 г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Учитель: Ярошенко Антонина Михайловна
Класс: 4 А
Количество учащихся: 23 чел.
Дата проведения: 20.04.2011 г.
Тема урока: Весёлые матрёшки
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Цель урока:
1. Формировать потребность изучать обычаи и историю своего народа.
2. Познакомить с традициями росписи игрушки – матрёшки.
3. формировать умение планировать анализировать и реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
4. Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, диск с презентацией, план деятельности, игрушки матрёшки, иллюстрации матрёшек разных центров.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Объяснение нового материала.
- беседа о возникновении и видах русской матрёшки;
- особенности изготовления и этапы росписи матрешки.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд презентации №1)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Карандаш, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!
- Психологический настрой.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
Вводная беседа.
В одной песне поется: «Мир без чудес, черно-бел…» и это действительно так. Хочу урок начать с одной сказки.
- С каких слов обычно начинаются сказки? (Жил-был…)
Жил-был на свете один бедный человек. Ничего-то у него не было, только маленькая – маленькая комнатушка с пустыми скучными стенами. Сидел он грустный, понурый. Все везде было серым вот таким (показываю шар серый). И вдруг открылась дверь, и пришел к нему Волшебник! Он сделал бедному человеку маленький подарок. Его можно было удержать в руке вот такой! (показываю в подарочной упаковке ). Но был он не простой, было в нем все: просторное синее небо, яркое доброе солнце и много цветов. Увидел человек подарок, засмеялся, обрадовался и сказал: «Я теперь не самый бедный на свете, а самый счастливый!»
– Что же это был за подарок? (Краски)
(Слайд презентации №2)
– Верно. К бедному человеку пришел самый настоящий волшебник, какие только бывают на земле – Художник. И он подарил бедному человеку краски, чтобы он украсил свою жизнь яркими цветами. Его больше не окружали скучные, серые стены. Перед ним открылся весь мир. Человек стал счастливым. Ему захотелось сделать всех счастливыми, и он разрисовал весь мир яркими красками. Произошло настоящее чудо: мир из черно-белого превратился в яркий, разноцветный.
– Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками. Вы согласны?
- Волшебники, они кто?
– Что нам предстоит сегодня сделать, вы уже, наверное, догадались? (предположения детей)
2. Сообщение темы занятия.
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.
(Слайд презентации №3)
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Учитель: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали: это русская матрешка. Тема нашего урока «Весёлые матрёшки».
(Слайд презентации №4)
1. Кто матрешку создал, я не знаю,
Но известно, что сотни лет
Вместе с Ванькой - встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
2. Где он краски брал, искусный мастер?
В нивах шумных, сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
3. На щеках навел зари румянец,
Неба синь плеснул в ее глаза.
И, пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
4. Ну и пой, гуляй по свету,
Весели честной народ.
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
5. Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере – творце.
3. Объяснение нового материала.
Беседа о возникновении и видах русской матрешки.
- А как вы думаете, сколько лет матрешке?
Она достаточно молода. Ей всего чуть больше 100 лет.
- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка?
(Ответы и предположения детей)
- А на самом деле все было так…
(Слайд презентации № 5)
Если вы считаете “русскую матрешку” исконно русской игрушкой, то вы ошибаетесь.
В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце XIX века жили многие русские художники: Серов, Коровин, Васнецов. И привезла однажды помещица Мамонтова из Японии игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а в нём японка, в ней ещё и японец – малыш спрятан. Очень понравилась игрушка Мамонтовой. В Японии деревянную игрушку называли фукуруму, что означает веселый складной старичок. Вот тогда и решили художники попросить знаменитого мастера из Загорска Василия Звездочкина выточить свою русскую матрешку. Потом известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Русскую деревянную куклу назвали матрешкой по имени Матрена, очень распространенному в народной среде.
7. Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал.
Игрушка – кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
8.Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может, на Танюшку? – ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка.
И мастер ту игрушку, Матрешкою назвал.
9. С тех пор живет Матрешка,
Как русский яркий сувенир.
Шагает кукла по планете,
И ею любуется весь мир.
Учитель.
И сегодня русская матрешка желанная гостья в каждом доме.
Выступление детей.
Изначальные сюжеты русских матрешек были исключительно женскими: румяных и полных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, собачками, корзинками, цветами, хлебом-солью и т.п. Неожиданно выяснилось, что русские матрешки пользуются большой популярностью в Европе, особенно в Германии и Франции. В начале XX-го века начался просто массовый вывоз матрешек за границу. Собственно в это время за матрешками и закрепилось репутация “исконно русских”.
- Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им кукла Матрена! И все они делали это по-разному.
– Да, у каждой матрешки есть своя традиция в росписи. Сегодня мы познакомимся с тремя видами, и называются они по названию городов, где их изготовили
(Слайд презентации №6)
Ученик 1 : Матрёшки из Сергиева Пасада
Я из Сергиева Пасада.
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.
Загорская матрешка в сарафане, кофточке с вышивкой, ярком платке и переднике. Одежду украшает орнамент кругляшки горошками.
Наши матрешки самые яркие, самые красивые и оригинальные.
Учитель: Первые русские матрёшки были созданы в подмосковном Сергиевом Посаде как забава для детей, которые помогали усвоению понятий формы, цвета, количества и размера. Стоили такие игрушки достаточно дорого. Но спрос на них появился сразу же. Через несколько лет после появления первой матрёшки практически весь Сергиев Посад делал этих обаятельных куколок. Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами.
Появилась матрёшка в 1920-е годы (г. Загорск, Московская область).
Сергиевская (загорская) матрешка Плавно, ровно круглится форма матрёшки, медленно перетекает из одного объёма в другой. Сужается и утолщается без резкой границы. Она также наряжена в сарафан, кофту, передник платок, а в руках она держит узелок, корзинку или цветы. Сам же образ стал иным по характеру – ярким, открытым, броским. И расписывать стали иначе – локальным, чистым и звучным цветом, с черной графической наводкой и быстрыми живыми мазками нехитрого узора, каким украшают традиционные резные игрушки
(Слайд презентации №7)
Взял я в руки кисть и краски,
Стал волшебником из сказки.
На матрешке яркий сарафан
Расписал под Полховский Майдан.
(Слайд презентации №8)
Ученик 2: Матрёшки из Полховского Майдана
А я, подружки, из Майдана.
Могу я стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
У мастеров из Полохова – Майдана свой стиль декоративной росписи. Они закрывают всю фигуру матрешки листьями, буйно цветущими ветками цветов, ягод
Учитель:
Полхов-майданские матрешки можно сразу узнать по необычной форме головы, удлиненному силуэту, характерному цветку и традиционному для этой росписи малиновому цвету. Яркие и сочные краски звучат во всю силу. Рядом с малиновым ложится темно-зеленый, а синий — с желтым. Все объединяет черный контур. Появилась игрушка в 1920-х годах в селе Полховский - Майдан Горьковской области. У неё нет таких конкретных деталей, как руки, платок, сарафан, кофта, характерных для загорской матрёшки. Лицевая часть игрушки украшена овальным клеймом, контур которого повторяет её удлинённую форму. Лицо обрамляют “кудри” - подлинная деталь старинного местного наряда. Женщины убирали волосы под кокошник, девицы – под ленты, а вокруг лица в головной убор втыкали “кудри” - чёрные, завитые штопором, пёрышки селезня. Эту интересную бытовую деталь и сохранили мастера в росписи матрешки.
Мастера из Полхов-Майдана выработали свой, особый стиль декоративной цветочной росписи. Они стремятся так украсить свою матрешку, чтобы цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрыли ее фигурку спереди.
(Слайд презентации №9)
Ученик 3: Матрёшка семёновская
Я из тихого зеленого городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
Это матрешка из Семенова. Ее отличает большой букет цветов, который ярко украшает всю фигуру игрушки, а край платка – цепь небольших бутонов.
Из Семенова матрешка начала путешествовать по белу свету. На всемирных выставках в Париже. Осаке она стала одним из самых популярных сувениров мира.
Учитель:
Семеновская матрешка из города Семёнова, Горьковской области (Семёновский район). Мастера в 1922 году заимствовали эту игрушку из Загорска, но украшать её стали по – своему. Сочетание красителей (анилиновых), жёлтых, зелёных, фиолетовых, красных – дают выразительный колорит. Ярким цветом окрашены платок, рукава, сарафан. Чёрные, на пробор, волосы обрамляют сужающийся книзу овал лица, строго смотрят небольшие глаза, собран бантиком маленький рот. Самое же главное – декор, крупная цветовая роспись, заполняющая весь центр фигурки. Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды и листья собраны в разнообразные букеты.
Их изображение сочетается с формой и размером игрушки: чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете. Основной цвет в росписи — красный, черный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове традиционный платок, украшенный по кайме. В росписи используют прием «пеструшка», который делается «тычком». В этом году знаменитой семеновской матрешке исполнилось 85 лет.
(Слайд презентации №10)
Ученик 4 : Вятская матрешка
Наши губки бантиком,
Да щечки будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы матрешки вятские
Всех на свете краше.
Расписные, яркие
Сарафаны наши.
Жители Вятки и окрестных деревень издавна занимались производством игрушек. Особое своеобразие вятской куклы в том, что матрёшку стали не только расписывать красителями, но и инкрустировать соломкой.
Она изображает голубоглазую девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. Лицо этой матрёшки завораживает и притягивает вас, настолько они мило и приветливо.
Учитель:
Эти матрешки отличаются и по форме. Загорская – широкая, семеновская – несколько вытянутая, матрешка Полховского Майдана более вытянутая с узкой уплотненной головкой. Есть и авторские матрешки.
(Слайд презентации №11)
Ученик 5: Авторская матрешка
В настоящее время фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип сергиево-посадской матрёшки, держащёй в руке какой-нибудь предмет, в настоящее время пополнился многочисленными вариантами матрёшек – девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинами, полными фруктов, самоварами и лукошками. Все большее распространение получают матрешки, на фартуках которых изображены сюжеты из русских народных сказок
(Слайд презентации №12)
4. Физкультминутка
(Читается нараспев с движениями)
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.
(Слайд презентации №13- )
5. Практическая работа.
Учитель: Пришло время, мои волшебники, поработать.
- И мы с вами, ребята, создадим свою матрёшку, непохожую на другие. Но сначала нарисуем нужную форму.
Последовательность выполнения работы:
1. Проведи вертикальную линию от верха до самого низа.
2. Обведи контур матрешки.
3. Нарисовать лицо вам поможет круг.
4. Осторожно нанеси карандашом на лице 2горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы (традиционная прическа – на прямой ряд), в средней части – глаза, а в нижней – губы и щеки. Носик обозначим 2 точками на нижней горизонтальной линии. (Вот наша матрешка и стала с носиком).
5 Обрати внимание, как у матрешки нарисованы руки.
6. Нарисуй платок.
7. Заполни передний фон сарафана матрешки букетом цветов.
8. Раскрась матрешку. Декоративные цветы, украшающие матрешку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды матрешки.
Учитель: А сейчас создайте образ матрешки, который вам подскажет ваша фантазия.
- Какую матрешку вы задумали?
- Кому ее можно подарить? (другу, подруге, гостям)
(Слайд презентации №13-21)
По окончании занятия дети располагают свои работы на коллективном панно. Дети вместе с учителем проводят анализ работ: что получилось, а что нет?
(Слайд презентации №22-23)
6. Подведение итогов. (Слайд презентации №24)
Чем вам нравятся матрёшки?
Как раскрашивали сергиевопосадские игрушки?
Какие черты русской красавицы отражены в матрешке?
Как украшены полхов-майданские матрешки?
Где расположен букет у семеновской матрешки? Какие цвета использовали для росписи семеновской матрешки?
Тест.
Выходят дети в костюмах матрешек, читают стихи и идет инсценировка.
Мы красавицы Матрешки –
Разноцветные одежки.
Раз Матрена, два Матрена,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать.
У тетушки Матрешки
Дом большой, хороший.
В этом доме 6 дверей,
6 светлиц для дочерей.
В каждой светлице
Сидит по девице.
Куда идешь матрешка?
За ягодой морошкой.
Принесу морошки
Полные лукошки.
Приходите в воскресенье –
Угощу вареньем!
Мы матрешки, мы подружки
Утром рано мы встаем.
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет
(Слайд презентации №25)
…Прекрасный мир
Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Все то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нем место есть всегда для наших малышей.
Желаю вам удач и говорю: “ До встречи, милые друзья!”
- Рефлексия.
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока. Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
Использованная литература:
Журнал « Начальная школа плюс До и После», №2, 2007.
Кадухина И. «В гостях у мастеров народных промыслов». Начальная школа: Журнал. 1995, №11.
Алексахин Н.Н. Матрешки. – Москва: Народное образование, 1998.
Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – Москва: Просвещение, 1979.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алый шёлковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может 3, а может 6. Кукла первая толста, а внутри она пуста, Разнимается она на две половинки. В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Разрумянилась немножко Наша русская…
Как появилась матрёшка ?
Первую матрешку в России выточил из дерева токарь Василий Звёздочкин . Художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад. Это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки менялись с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Первая матрёшка
Матрёшки из Сергиева Посада ( Загорская) Сергиев-Посадская матрешка одета в рубаху и сарафан, на голове – платок с узорами. Она расписана чистыми яркими цветами. Черный линии подчеркивают детали одежды и черты ее лица
Взял я в руки кисть и краски, Стал волшебником из сказки. На матрёшке яркий сарафан Расписал под Полховский Майдан .
Матрёшки из Полхов-Майдана Полхов-майданские матрешки можно узнать по необычной форме головы, удлиненной фигуре и характерному малиновому цвету. Рядом с малиновым цветом - темно-зеленый, а с синим — желтый. Мастера из Полхов-Майдана украшают свою матрешку так, чтобы цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрыли ее фигурку спереди. Лицо матрешки порой изображают одним черным цветом, окружают забавными кудряшками.
Семёновская матрёшка У матрешек из Семенова на фартуках яркие букеты: чем больше матрешка, тем крупнее цветы в букете. Основной цвет в росписи — красный, черный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове платок, украшенный по кайме. В росписи используют прием «пеструшка», который делается «тычком».
Вятская матрёшка Наши губки бантиком, да щечки будто яблоки, С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы матрешки вятские всех на свете краше. Расписные, яркие сарафаны наши.
Авторские матрёшки
Практическая работа. Сегодня мы с вами, ребята выступим в роли волшебников по росписи матрёшки и создадим свою, не похожую на другие. Последовательность выполнения работы: 1.Провести вертикальную линию от макушки до самого низа. 2.Обвести контур матрёшки. 3.Нарисовать лицо вам поможет круг. 4.Осторожно нанести карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы, в средней части глаза, а в нижней – губы и щёки. Носик обозначается 2 точками на нижней горизонтальной линии. 5. Обрати внимание, как у матрёшки нарисованы руки. 6.Нарисовать платок. 7.Заполнить передний фон сарафана матрёшки букетом цветов. 8.Раскрасить матрёшку. Декоративные цветы, украшающие матрёшку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Чем вам нравятся матрёшки? Какие черты русской красавицы отражены в матрёшке? Как раскрашивали Сергиево посадские игрушки? Как украшены Полхов-майдановские матрёшки? Где расположен букет у семёновской матрёшки?
Предварительный просмотр:
Каким был урок?
отлично | хорошо | удовлетворительно | плохо | |
занимательным | ||||
познавательным | ||||
интересным | ||||
игровым | ||||
необычным | ||||
скучным | ||||
радостным |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каким был урок?
отлично | хорошо | удовлетворительно | плохо | |
занимательным | ||||
познавательным | ||||
интересным | ||||
игровым | ||||
необычным | ||||
скучным | ||||
радостным |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Каким был урок?
отлично | хорошо | удовлетворительно | плохо | |
занимательным | ||||
познавательным | ||||
интересным | ||||
игровым | ||||
необычным | ||||
скучным | ||||
радостным |
Предварительный просмотр:
Тест. Матрёшки.
. 1. Какой город считается родиной русской матрешки?
а) Москва.
б) Загорск
в) Семенов.
г) Полхов- Майдан.
д) Киев.
2. Какой художник первым расписал русскую матрёшку?,
а) Шишкин
б) Малютин
в) Васнецов
г) Серов
д) Саврасов
3. Из какой страны пришли к нам деревянные куклы, которые помещаются одна в одной?
а) Китая.
б) Японии
в) России
г) Англии
д) Америки
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест. Матрёшки.
. 1. Какой город считается родиной русской матрешки?
а) Москва.
б) Загорск
в) Семенов.
г) Полхов- Майдан.
д) Киев.
2. Какой художник первым расписал русскую матрёшку?,
а) Шишкин
б) Малютин
в) Васнецов
г) Серов
д) Саврасов
3. Из какой страны пришли к нам деревянные куклы, которые помещаются одна в одной?
а) Китая.
б) Японии
в) России
г) Англии
д) Америки
Предварительный просмотр:
Практическая работа.
Последовательность выполнения работы:
1. Провести вертикальную линию от макушки до самого низа.
2. Обвести контур матрёшки.
3. Нарисовать лицо вам поможет круг.
4. Осторожно нанести карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы, в средней части глаза, а в нижней – губы и щёки. Носик обозначается 2 точками на нижней горизонтальной линии.
5. Обрати внимание, как у матрёшки нарисованы руки.
6. Нарисовать платок.
7. Заполнить передний фон сарафана матрёшки букетом цветов.
8. Раскрасить матрёшку. Декоративные цветы, украшающие матрёшку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Практическая работа.
Последовательность выполнения работы:
1. Провести вертикальную линию от макушки до самого низа.
2. Обвести контур матрёшки.
3. Нарисовать лицо вам поможет круг.
4. Осторожно нанести карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга занимают волосы, в средней части глаза, а в нижней – губы и щёки. Носик обозначается 2 точками на нижней горизонтальной линии.
5. Обрати внимание, как у матрёшки нарисованы руки.
6. Нарисовать платок.
7. Заполнить передний фон сарафана матрёшки букетом цветов.
8. Раскрасить матрёшку. Декоративные цветы, украшающие матрёшку, не должны появиться ранее того, как будет подготовлена однотонная раскраска основных частей одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Интегрированный урок внеклассного чтения
Урок был посвящен зиме. Красоту зимней природы увидели в устном народном творчестве, в музыкальном и художественном. Поэтому данный урок провели 3 учителя: музыки, РНК и начальных классов. Учите...
Интегрированный урок внеклассного чтения и окружающий мир в 3 классе
Тема: «Земля наш дом родной »( урок – конференция) Цель урока: обобщить знания детей по теме «Люби живое»; прививать любовь и...
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства. 1 класс
Тема: «Образ лисы в русских и хакасских народных сказках».Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Русская народная сказка»; познакомить с хакасской народной сказкой «Лиса...
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме «Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела».
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме «Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела». 4 класс...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс
Разработка интегрированного урока (внеклассное чтение, музыка, технология).2 класс...
интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...