Звуки [В], [В'] и буква В, в
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
«Русская азбука» «Школа России»
- познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в'] и буквой В.
- формировать навыки слогового, правильного, сознательного,выразительного чтения.
- работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1klass_obuchenie_gramote.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте 1класс.
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
«Русская азбука» «Школа России»
Тема: Звуки [В], [В'] и буква В, в
Цели:
- познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в'] и буквой В.
- формировать навыки слогового, правильного, сознательного,
- выразительного чтения.
- работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный
запас учащихся;
Устный опрос:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- На какие две группы делятся звуки?
- На какие группы делятся согласные звуки?
- Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? Слайд№2
Сегодня на уроке мы узнаем, кто из нас настоящий знаток родного языка. А лучшим знатоком будет тот, кто на уроке хорошо трудиться, работает. Кто будет активно работать на уроке, и давать правильный ответ, тот получит маленькую книжечку. А в конце урока мы посмотрим, кто собрал в свою библиотечку больше книжечек, тот и будет лучшим знатоком родного языка.
1. Мобилизующий этап.
- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я назову. Скажите, что у них общего?
- Верба- весна
- Вертолёт- винт
- Врач- ветеринар
- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению)
- Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке?
-Ребята, а какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме?
-А задача нашего урока - познакомиться со звуками [в], [в'] и буквой, которая их обозначает; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
2.Знакомство с новыми звуками.
- Как вы понимаете значение слова врач?
-Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук.
-Назовите первый звук этого слова.
-Произнесите его и скажите, какой он? (согласный)
- А почему?
- Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук.
- Какой он?
- Почему?
- Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим после звука [в]
- Дайте характеристику этому звуку.
- А знаете ли вы кто такой ветеринар?
- Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук.
-Назовите первый звук.
- дайте характеристику звука [в']
- Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука?
- А на письме эти два звука обозначаются буквой В.
-На что похожа эта буква?
«Словно букву В Алена держит трубку телефона»
Давайте составим звуковую схему слова ветеринар;
-Произнесите это слово еще раз;
- Сколько слогов в этом слове?
- Почему?
-А сейчас работам в парах, и составим звуковую схему слова ветеринар;
-Проверка. Слайд№3
-Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом – ветеринаром?
Слайд №4
Работа сильной группы учащихся (хорошо читающие)
- В каждой строчке спрятались названия животных, которых лечил Айболит. Найдите этих животных, и напечатайте их названия в своих блокнотах.
Пекаодлкорованггшш
Првкнволчицаолрадлкенц
Егколпчервячокгшеохзм
Првпджлмедведицапргндл
Иорпкверблюжатаолпров Слайд №5
2 группа (слабочитающие)
- Читают вслух по цепочке слоги, слова и предложения с новой буквой.
( индивидуальные карточки) чтение в разном темпе.
Награждение маленькими книжками за старание
-А теперь вместе посмотрим, каких животных нашли ребята.
Проверка. Награждение книжками. Слайды № 6,7,8,10
- Физминутка
-Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием.
- Чтение предложений.
Без рук, без ног, а ворота открывает.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
Давным-давно жили-были старик со старухою.
-Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки;
СЛАЙД №11
-Прочитайте загадку.
СЛАЙД №12
-Найдите и прочитайте предложение, в котором есть имя собственное
-Прочтите строчки из стихотворения
СЛАЙД №13
-А сейчас поработаем по группам.
- 1 группа на карточках. Восстановить предложения и прочитать текст. Хорошо читающие ребята.
- - 2 группа слушает текст, который читает учитель.
- Послушайте внимательно текст, и постарайтесь запомнить слова, с новой буквой.
Воет, веет ветер, ворошит ветви вербы. Вода- воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится вяз-великан. Вихрем взмывают в воздух взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрил, высквозил ветер. Ветер!
- Назовите эти слова.
(награждение)
- А сейчас давайте внимательно послушаем, какой текст получился у ребят. Кто главный герой? Чтение по цепочке.
- Что нового узнали вы о ветре?
Итог урока:
- С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?
- А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?
- Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?
- Поднимите руку, кто заработал книжечку. Молодцы!
- Я думаю, что эта книжечка, только начало вашей большой библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...