урок чтения и развития речи
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
урок предназначен для коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_chteniyu.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и развитие речи в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида.
Тема урока: «У страха глаза велики» (русская народная сказка)
Цель урока: Познакомить обучающихся с новым разделом учебника и со сказкой «У страха глаза велики… ».
Задачи:
- расширять знания детей, привлечь учащихся к чтению;
повышать познавательное отношение к прочитанному; продолжить формирование умения анализировать художественное произведение;
- Развивать память, логическое мышление через применение наглядного дидактического материала, орфографическую зоркость, устную и письменную речь путём комментирования действий;
- Воспитывать любовь к учению, к чтению, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: учебные принадлежности, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки со словами, картинки к словарным словам.
Форма урока – сказка
План урока:
- Организация начала урока.
- Проверка домашнего задания.
- Артикуляционная гимнастика.
- Сообщение темы и целей урока.
- Изучение нового материала:
- Словарная работа.
- Первичное восприятие.
- Проверка первичного восприятия.
- Физкультминутка
- Гимнастика для глаз.
- Вторичное восприятие.
- Игра «Бросок - засечка».
- Закрепление.
- Итог урока.
- Оценки.
- Домашнее задание.
- Организация завершения урока.
Ход урока
Примечание | Ход урока | |
Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. 3 ученика с рисунками Слайд 6. 1 или 2 ученика Слайд 7. Слайд 8. Волшебная музыка (открывается мешочек) Учебники Работа в тетради Рисунки и карточки со словами Работа в тетради Под музыку «Танец снежинок» + музыка 1 абзац 2 абзац 3 абзац 4 абзац 5 абзац 6 абзац 7 абзац 8 абзац Слайд 9. Слайд 10. По одному к доске Слайд 11. | У: Д: У: У: Д: У: Д: У: Д: У: Д: У: У: Д: У: У: Д: У: У: Д: У: Д: У: У: У: Д: У: У: У: Д: У: Д: У: У: У: | Организация начала урока: Давным-давно, а может быть, совсем недавно, может быть, этим летом даже в одной деревне жила девочка Машенька. Как-то пошла она в лес, погулять. Несравненная красота встретила Машеньку в лесу. Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит… Какая красота кругом! Она шла и удивлялась, как изменилась природа зимой… - А что произошло с природой? Как она изменилась с приходом зимы? Деревья словно шубы одели, река покрылась льдом. Всё словно погрузилось в волшебный сладкий зимний сон. Всё стало красивым. Проверка домашнего задания: Вы изобразили, как изменилась природа с приходом зимы в своих рисунках. Кто желает немного рассказать о своём рисунке? А как изменилась жизнь животных? Машенька шла, шла и услышала весёлый смех детей. Чему же они радовались? Какие зимние забавы детей вы можете назвать? Можно кататься на санках, коньках, лепить снежную бабу и играть в снежки… Идёт Машенька дальше. И… что это? Волшебный мешочек. Что на нём написано? Смешные истории. Как вы думаете, что в мешочке? Что значит «смешные истории»? … А с вами какие-нибудь смешные истории происходили? Кто желает рассказать? Артикуляционная гимнастика Машенька решила посмотреть, что же в мешочке. Нам ведь тоже интересно? Но открыть не получается. Надо волшебные слова произнести: Снег идёт, снег идёт, Снег по свету бродит. Не получается… нечётко проговорили. Давайте ещё раз произнесём. У страха глаза велики. Что это? Давайте разберём: - что такое страх? (когда боятся). - глаза? - велики? (большие). Так как вы понимаете это выражение? … Это же предложение мы увидим в учебнике. Откройте книги на странице 151. Сообщение темы и целей урока Это название сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Запишем в тетради число и название сказки. Что значит русская народная сказка? Сочинил русский народ. О чём может быть эта сказка? (по названию). … Словарная работа Когда мы будем знакомиться со сказкой, нам встретятся слова, значение которых нам может быть пока не знакомы. Давайте мы их сейчас попробуем объяснить. Колода – большое деревянное корыто, внутри полое, то есть пустое. Водоносы – носят воду. Схоронилась – спряталась. Первичное восприятие Сначала прочитаю я, слушаем внимательно. Проверка первичного восприятия: Почему это сказка? Животные не говорят. Это бывает только в сказке. Мы с вами знаем одну песенку про чудеса, давайте Машеньке покажем, какие чудеса бывают в лесу. Физкультминутка Чудо, чудо, чудеса На пеньке сидит лиса, Палочкою машет, Два медведя пляшут. Вот такие чудеса, Два медведя пляшут. Зайцы взялись за бока, Заплясали трепака, Прилетели утки, Заиграли в дудки, Вот какие чудеса, Заиграли в дудки. Гимнастика для глаз Вдруг подул лёгкий ветерок и прилетели снежинки. Они начали исполнять Машеньке свой волшебный танец. Вторичное восприятие Машеньке очень понравилось в лесу, но пора было возвращаться домой. Сейчас мы поможем ей в этом. Каждый прочитанный абзац поможет приблизиться ей к дому. Читаем громко, чётко, соблюдая все паузы. Не забывайте про выразительность. Кто герои нашей сказки? Почему внучку называют «хохотушкой»? … мышка - норушка? …курочка – клохтушка? (она клохчет «клох-клох») Что делали герои сказки каждый день? Какие были вёдра у них? Откуда они брали воду? Что означают слова «трёх! плёх!»? (вода плещется). Откуда они шли обратно домой? Что было в огороде? Что случилось с зайкой? Что сделал зайка? Что узнали из этого абзаца? Игра «Бросок - засечка» (хором). Что делала бабушка? А внучка? А курочка? А мышка? А зайка что делал? Давайте обратим внимание на последнее предложение: У страха глаза велики: чего нет, и то видят. Как понимаете это предложение? … Вот Машенька почти у дома. Давайте поможем ей замочек открыть. (на доске картинки слева, а справа – карточки со словами, нужно соединить стрелками). Кому что показалось? Бабка охотники Внучка котище Курочка медведище Мышка лиса Зайка волк Ну вот Машенька и дома. Увлекательная получилась прогулка? Итог урока Что нового вы сегодня узнали? С какими новыми словами познакомились? Что вам больше всего понравилось? А кого на уроке было приятно слушать? … Я очень благодарна вам за хорошую, активную работу. Оценки Домашняя работа Я уверена, что вы успешно справитесь с домашним заданием. Нужно прочитать и подготовить пересказ сказки. Организация завершения урока Интересная история? Смешная? А как обычно сказки заканчиваются? … тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вот и наша сказка подошла к концу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Урок чтения и развития речи.Чтение и перессказ сказки "Лёгкий хлеб"
Знакомство с белорусской сказкой....
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...
Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс
Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.
Данный материал урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...