методическая разработка "занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Содержит комплекс заданий в игровой форме для закрепления знаний, полученных на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_bukva_m.docx | 29.86 КБ |
zanimatelnaya_grammatika.pptx | 727.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Спиркова Лариса Николаевна
Занятие: «Занимательная грамматика. Звук [м]. Буква М.»
Цель: Развитие интереса к родному языку.
Задачи:
1.Учить выделять звук [м] в словах.
2.Повышать познавательную активность, учебную мотивацию.
3. развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мышление;
4.Обогащение лексического запаса и развитие устной речи.
5.Воспитывать коммуникативную культуру, активность, интерес.
Занятие проведено с использованием лицензионного ЭОР «Букварь»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, диск: ОК «Букварь» /электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы, пластилин, конверт, красные и синие жетоны, карточки синего и зеленого цвета.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости пришел сказочный герой. Кто же это?
(Слайд1)
Есть один для вас вопрос:
Голубых копна волос,
Дружит крепко с Буратино –
Это девочка…
(Мальвина)
Где мы встречаемся с Мальвиной?
Кто придумал этого сказочного героя?
Каких еще героев этой сказки вы знаете?
С какого звука начинается имя нашей гостьи?
Давайте произнесем этот звук. Какой он, гласный или согласный? Почему?
Посмотрите какой буквой обозначается звук [М].
1)Знакомство с буквой.
1. - Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)
Ребята предлагают свои варианты.
(Слайд 2)
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
(Слайд 3)
Вот качели -
Буква М!
Здесь качаться можно всем!
(Слайд 4)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем,
Получилась буква М.
(Слайд 5)
Хорошо известно всем,
Где метро, там буква М.
2)Давайте вылепим букву М из пластилина. (дети лепят)
3)Молодцы хорошо потрудились!
А мои помощники подготовили стихи про букву М.
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем -
Получилась буква М.
***
Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!
***
Марк за Мишин малахит
Подарил ему магнит.
Все, что было из металла,
Прилипать к магниту стало:
Винтик, ножницы, значок,
Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем,
И магнит стал буквой… (М)
Маятник в часах всегда
То оттуда, то туда,
Взад-вперед болтается,
Что ни день, то мается.
А умаявшись совсем,
Превратится в букву… (М)
Давайте вспомним кого Мальвина учила в сказке? (Буратино)
Сегодня Мальвина принесла нам несколько заданий которые мы должны выполнить.(слайд 6)
Я вам буду читать стихи, вы внимательно слушайте и когда вы услышите в слове звук [М] – хлопайте в ладоши.
Медвежонок Мало ел,
Мало ел и похудел.
Медвежонка папа-Мишка
Может взять себе подМышку.
Я МОРКОВКУ посадила
МЫШКЕ. МАМА возразила:
"МЫШИ больше любят сыр.
А МОРКОВКА - сувенир".
Мышка мордочку помыла.
Мышка моется без мыла!
***
Медведь мёду может съесть
Мисок пять, иль, может, шесть.
Молоком потом запьёт
Мармелад, малину, мёд.
Поднимите руку, те ребята у кого в имени (фамилии) есть звук [М]?
Для вас Мальвина приготовила индивидуальное задание, которое вы должны выполнить на компьютере. (задание с диска: ОК «Букварь» /электронное пособие для предшкольной подготовки и начальной школы)
Пока ребята выполняют задание мы с вами отгадаем загадки:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
(маяк)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(метро)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(мышь)
Отлично справились с загадками.
Мы с вами знаем, что звук [м] может быть твердым и мягким. Давайте посмотрим как вы умеете слышать эти звуки. Поднимите синюю карточку, если в конце строки стихотворения вы услышите твердый согласный [м]. Зеленую покажите, если услышите мягкий звук [м].
На полу скребется мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залег в берлогу мишка.
Мальчик мал,
Но очень мил.
Он водичкой руки мыл.
А сейчас, мы с вами, поиграем в игру и немного пофантазируем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете по очереди отвечать на них одним словом которое начинается с буквы М.
1)Как тебя зовут?(Маша, Миша, Марина)
2)Как твоя фамилия?(Михайлов, Мартышкин)
3)В какой стране ты живешь? (Мексика, Мадагаскар)
4)На чем ты приехал в школу?(метро, машина)
5)Как зовут твою кошку? (Мурка, Мурзик)
6)Твой любимый школьный предмет?
И т.д.
Мальвине понравилось как вы справились со всеми заданиями, она благодарит вас за работу и обещает придти к вам в гости еще не один раз.
А вам ребята понравилось?
Что было особенно интересным?
Если вам понравилось наше занятии положите в конверт красный кружок. Если было скучно и не интересно, то – синий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть один для вас вопрос: Голубых копна волос, Дружит крепко с Буратино – Это девочка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Методическая разработка урока "Звук ы, буква ы ".
Урок обучения грамоте с анимированной презентацией. 1 класс...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв». Число: 27.04.2023 г.Класс: 1 «б»Учитель: Билялетдинова А.И.Тем...