Рабочая программа по литературному чтению 3 класс учебник Л.А. Ефросинина
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 70.56 КБ |
literat._chtenie_1_kl_2016.docx | 50.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Прогимназия № 48
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Руководитель МЦ _____ /______________ / Протокол № ____ от «___» _________201__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «____» _____ /______________ / «___» ________201__г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ Прогимназия № 48 _____ /______________ / Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кабалиной Валентины Викторовны (высшая квалификационная категория)
по литературному чтению
3 класс
Рассмотрено на заседании
методического объединения
(педагогического совета)
протокол № ___________
от «____» _______ 201__г.
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 , на основании Программы Л.А. Ефросининой М.И. Омороковой., «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф. Виноградовой (Программа имеет гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» и Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г №1312
Программа адресована учащимся 3 класса начальной школы Прогимназии №48
Концепция программы: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения,
- приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
- сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
Обоснованность (актуальность, новизна, значимость):
Содержание курса «Литературное чтение» Ефросининой Л.Г обеспечивает дифференцированное обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка Прогимназии №48.
Курс входит в образовательную область «Филология», наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса «Литературного чтения» обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Цели :
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран .
От достижения этих целей зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование общих (надпредметных) умений, навыков, способов деятельности.
Ведущие задачи курса : 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Результат: при освоении предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Формирование, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире.
Результат: школьники умеют работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, самостоятельно находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях; умеют участвовать в диалоге, строить монологические высказывания.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Результат: учащиеся учатся понимать художественное произведение как особый вид искусства; у них формируется умение определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка).
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Результат: в процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Сроки реализации программы:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 недели в 3 классе.
Начальная школа Прогимназии осуществляет обучение в режиме пятидневной рабочей недели с 45-минутной продолжительностью уроков. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2 2821 – 10 от 29.12.2010 года). в 3 классе максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной учебной неделе 22 часа. По программе автора на предмет Литературное чтение отводится 136 часов. В связи с введением в учебный план третьего часа физкультуры сокращено общее количество уроков до 103 часов, 3 раза в неделю. Программный материал выполняется за счет дополнительного самостоятельного чтения в рамках работы группы продленного дня.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Направленность процесса обучения на достижение целей обучения обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии. Главные характеристики развития ребенка обусловили принципы отбора учебного материала и логику построения программы:
• интеграция – важный принцип начального образования – позволит сформировать представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов, «объединить усилия» различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого ребенка в решение этой задачи, обеспечит возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной деятельностью школьника, устанавливать устойчивые связи между различными предметами
• дифференциация позволит, чтобы школьник был равноправным участником процесса обучения,
даст ему право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество
• построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально меняет позицию ученика - существенное место начинает занимать роль творца (организатора) своей деятельности)
• организация деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры – развивают логическое мышление и воображение
Программа представляет собой интегрированные образовательные среды, ориентируемые на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.
Межпредметные связи.
- с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т.д.)
- с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы.
- с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.
Используемые технологии:
Для начальной школы актуальны следующие педагогические технологии: игровые (технологии имитационного моделирования), коммуникативные технологии и исследовательские (проблемно-поисковые)
Игровые технологии (технологии имитационного моделирования) | Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно важных ситуаций (практико-ориентированных ситуаций) и поиск путей их решения | Ведущий метод - игра | Организационными формами являются деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. |
Коммуникативные технологии | Особенность данной технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников) информации | Ведущий метод - общение | Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог, учебная дискуссия. |
Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) | Данная технология требует реализации педагогической модели – «обучение через открытие» | Ведущий метод – проблемное обучение; метод проектов. | Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций. Модель урока: «знаю, но не все; хотел бы узнать – узнал». Обязательное наличие проблемы или проблемных учебных заданий. Экспериментирование или моделирование как обучающие приемы. |
Здоровьесберегающие технологии | Способствует сбережению здоровья учащихся на уроках и во внеурочное время | это рациональная организация урока с учетом психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся | смена учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток |
Предполагаемые результаты
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2)осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3)понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4)достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Мониторинг качества знаний осуществляется по методическому пособию автора Л.А Ефросининой «Литературное чтение в начальной школе» Контрольные работы. Издательство «Вентана-Граф» 2007 год, который содержит тесты, литературные диктанты, Тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания.
ОЦЕНКА НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
(темп, способ, правильность, понимание)
Нормы техники чтения (слов /мин)
Входной контроль | 1 полугодие | 2 полугодие |
50(60) | 60 (70) | 70 (80) |
Система оценки достижений учащихся
3 класс
Отметка «5» - ученик читает целыми слова ми со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нем собственное обоснованное суждение.
Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами со скоростью не менее 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча - не менее 70 слов в минуту.
Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдель ных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более пяти ошибок; в. ответах на вопросы по тексту допускает одну-две ошибки; темп чтения молча - не менее 60 слов в минуту.
Отметка «2» - ученик не выполняет требова ний, отвечающих отметке «3».
Контроль и оценка уровня обученности
Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе Прогимназии.
Виды проверочных и контрольных заданий
Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения мы предлагаем задания разных видов:
– комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
– литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
– тесты по изученному произведению, теме, разделу;
– тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
– диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
– тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
– тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3-го класса);
– комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
– итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);.
Тесты
Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных.
Каждый тест состоит из заданий разной сложности: около 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень подготовки), 20% заданий повышенной сложности доступны учащимся второго уровня подготовки и 20% заданий – учащимся третьего уровня подготовки. Таким образом, дифференциация при составлении теста позволяет выполнить задания каждому ребенку на уровне его возможностей.
Литературные диктанты
Литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разбить на три вида: лексические, информационные, литературоведческие.
Диагностические задания
Эта форма проверки позволяет выявить не только уровень усвоения учебного материала, но и сформированность учебной и читательской деятельности (умение учащихся самостоятельно находить способ решения учебной задачи, составлять алгоритмы учебных действий, осуществлять самоконтроль и самооценку и т.д.).
Оценка выразительности чтения
Выразительность чтения проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами). Итоговый контроль следует проводить 1–2 раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (1/2 страницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.
Оценка умений работать с книгой
Постоянно идет обучение детей работе с книгой и формирование у них основ читательской самостоятельности. Начиная со II полугодия 2-го класса задания по работе с книгой входят в текущие и итоговые контрольные работы, предлагаемые для проверки уровня начитанности, знания изученных произведений и читательских умений. По результатам текущих и итоговых работ учитель может, выявив сформированность читательской самостоятельности и читательских умений, скорректировать работу с детской книгой так, чтобы повысить уровень подготовки начинающего читателя.
Условные обозначения видов урока
1, Урок изучающего чтения (ИЧ)
2.Уроки слушания (С)
3. Проверочные уроки (ПУ)
4.Творческие уроки (Тв.)
5. Библиотечные уроки (Библ.)
6. Нетрадиционные уроки (НУ)
7. Резервные уроки (РУ)
8.Контрольный урок (КУ)
Учебно-тематическое планирование курса литературное чтение в 3 классе
№п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
3кл | ||
1 | Устное народное творчество | 11 |
2 | Басни | 4 |
3 | Произведения А.С. Пушкина | 11 |
4 | Стихи русских поэтов | 14 |
5 | Произведения русских писателей | 47 |
6 | Сказки зарубежных писателей | 5 |
7 | Произведения зарубежных писателей. | 11 |
ВСЕГО | 103 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем, содержание уроков | Доп. материал | Кол-во час | Вид урока | Дата |
1 четверть | 26ч | ||||
Блок «Устное народное творчество» 11 часов | |||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка В.Даль «Старик-годовик» Пословицы. Какие бывают пословицы. Понятие о загадке, виды загадок. Выразительное чтение загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения. Конкурс «Знаток русских пословиц». | Дополнительное чтение из хрестоматии: «Загадки», «Пословицы». | 1 | ИЧ | 2.09 |
2-3 | Дорогами сказок. О присказках. Русские народные сказки «Самое дорогое», «Про ленивую и радивую». Присказка, виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Оопределение главной мысли сказок. Рассказывание сказки от лица одного из героев. | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич». Работа с книгой: предисловие, послесловие. | 2 | ИЧ С | 5.09-7.09 |
4 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь семилетка». Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение положительных и отрицательных героев. Сравнение сказок с загадками. | 1 | ТВ | 9.09 | |
5-6 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». Понятие: волшебные сказки. Их особенности: чудеса, превращения, повторы , борьба зла и добра. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказок. Сравнение бытовых и волшебных сказок. | Слушание русской народной сказки «Елена Премудрая» или «Хозяин ветров». Сравнение бытовых, волшебных и сказок о животных. Дополнительное чтение чукотской сказки «Девушка и месяц». | 2 | С | 12.09- 14.09 |
7 | Скороворки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Понятие о скороговорке. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жанров русского фольклора». | Доп. Чтение из хрестоматии скороговорок, потешек | 1 | ТВ | 16.09 |
8-10 | Былины. «Добрыня и змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Положительные и отрицательные персонажи. Особенности былин: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов. | Слушание былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение с былиной «Добрыня и Змей». Работа с элементами книги: титульный лист и оглавление. | 3 | С | 19.09-21.09-23.09 |
11 | Проверь себя. | Обобщение по разделу. | 1 | ТВ | 26.09 |
Басни.(4 часа) | |||||
12 | Басни. Эзоп «Лисица и виноград». И.А.Крылов «Лисица и виноград». Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действий), олицетворение. Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев, формы (стихотворной и прозаической). Упражнение в выразительном чтении басен. | 1 | ИЧ | 28.09 | |
13 | Эзоп «Ворон и лисица». И.А.Крылов «Ворона и лисица». Особенности записи басен. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение. | 1 | ИЧ | 30.09 | |
14 | И.А. Крылов «Петух и жемчужное зерно». «Волк и Ягненок». Повторение: олицетворение, мораль, вступление. Соотнесение иллюстраций с текстом басен. | Слушание басен Эзопа, И.А. Крылова, А.Е.Измайлова, С.В.Михалкова. Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге | 1 | С | 03.10 |
15 | Обобщение по разделу. Проверь себя. Конкурс «Лучший чтец басни». | 1 | ПУ | 05.10 | |
Произведения А.С. Пушкина (11 часов) | |||||
16 | «У лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнение в выразительном чтении (набдюдениеза употреблением знаков препинания, выбора тона и темпа чтения). | 1 | ИЧ | 07.10 | |
17-18 | «Бой Руслана с головой». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Сравнение стихотворений: определение их тем, набдюдение над построением строф и рифмой. Понятие:эпитет. Описание героев, их поведения и чувств. Выразительное чтение. | 2 | С | 10.10-12.10 | |
19-22 | «Сказка о царе Салтане…» Сравнение этой сказки с русской народной сказкой «Царевич Нехитер-Немудер»: схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений. Наблюдение в сказке за изменением сотояния моря и движения кораблика и настроением автора. | 4 | ИЧ ТВ С | 14.10-17.10-19.10-21.10 | |
23 | Слушание и работа с книгой «Сказки А.С. Пушкина». Слушание «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Рассматривание книг с этой сказкой разных изданий. | Доп. чтение: «Сказка о попе и работнике его Балде». | 1 | С | 24.10 |
24 | «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…» Сравнение стихотворений: определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой. | 1 | ИЧ | 26.10 | |
25 | «Няне» Тон и темп стихотворения. Отношение поэта к няне. | 1 | ТВ | 28.10 | |
26 | Проверь себя. Обобщение по разделу. | К.Г.Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | ПУ | 31.10 |
2 четверть 24 часа | |||||
Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков, А.А.Фет 4 часа | |||||
27 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Чародейкою Зимою..» Сравнение содержания стих., эпитеты и сравнения. Сравнение строф: четверостишия, пятистишия. Выразительное чтение стих. | 1 | ИЧ | 07.11 | |
28 | А.Майков «Осень». Работа с текстом стих. Выполнение заданий в тетради. Упражнение в выразительном чтении. | 1 | ИЧ | 09.11 | |
29 | А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка..», «Кот поет, глаза прищуря..» Сравнение стих. А.Фета, нахождение эпитетов и сравнений. Определение тона и темпа чтения. Наблюдение за употреблением автором знаков препинания. Работа с иллюстрацией к тексту. Заучивание одного из стих. Наизусть | Слушание стих. И Бунина «Листопад» и работа с детской книгой. | 1 | С | 11.11 |
30 | Проверь себя. Обобщение по разделу. | 1 | ПУ | 14.11 | |
Произведения Л.Н. Толстого (6часов) | |||||
31 | Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк». Сравнение жанров произведений и выделение их особенностей. Особенности в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям. | Слушание сказки «Работник Емельян и пустой барабан». Сюжет, герои. Определение вида сказки. | 1 | ИЧ | 16.11 |
32-33 | Научно-познавательные и художественные рассказы «Зайцы», «Лебеди», «Лев и собачка». Выделение фактов из текста «Зайцы» и их описание. Определение главной мысли «Лев и собачка». Сравнение этих рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние позиция автора. Упражнение в выразительном чтении «Лебеди», выделение описаний отдельных эпизодов. | 2 | ИЧ ТВ | 18.11-21.11 | |
34-35 | Разножанровые произведения Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» Показать сюжет рассказа «Прыжок» на сюжетно-композиционном треугольнике. Чтение молча. Обучение рассказыванию былины. | 2 | Б ТВ | 23.11-25.11 | |
36 | Проверь себя. Обобщение по разделу. Рассматривание книг Л.Толстого разных изданий. | Слушание сказки «Ореховая ветка» и рассказа А.Сергиенко «Как Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1 | ПУ | 28.11 |
Произведения Н.А. Некрасова (4 часа) | |||||
37 | «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» Чтение и сравнение двух отрывков, выявление позиции автора-рассказчика, автора –героя, выделение эпитетов | Слушание полного текста «Крестьянские дети». | 1 | ИЧ | 30.11 |
38 | «Славная осень..», «Зеленый шум..» Сравнение описания поздней осени и наступающей весны. Выделение эпитетов, олицетворений. | 1 | ИЧ | 02.12 | |
39 | Стихи о природе «Мороз-воевода» (отрывок) Сравнение описаний героев, их чувств, поведения. Определение тона и темпа чтения. Упражнение в выразительном чтении стих. | 1 | С | 05.12 | |
40 | Проверь себя. Обобщение по разделу. | Слушание стих. «Перед дождем», «Саша». Работа с титульным листом, предисловием, обращением к читателю. | 1 | ПУ | 07.12 |
Произведения А.П. Чехова 5 часов | |||||
41-42 | Рассказы «Степь», «Белолобый» Описание луны, грозы, ветра, дождя. Выделение олицетворений. Сравнение рассказов. Выполнение заданий к тексту. | 2 | ТВ С | 09.11-12.12 | |
43-44 | «Ванька». Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение описаний героя, его жизни. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 2 | ИЧ ТВ | 14.12-16.12 | |
45 | Проверь себя. Обобщение по разделу. | Слушание рассказа Л.Андреева «Кусака». | 1 | ПУ | 19.12 |
Сказки зарубежных писателей 5 часов | |||||
46 | Ш.Перро «Подарки Феи». Работа с тестом сказки: особенности речи, развитие событий, повторы, положительные и отрицательные герои | 1 | ИЧ | 21.12 | |
47 | Ц.Топелиус «Солнечный луч в ноябре» Наблюдение: начало и конец сказки, большие числа, поведение героев. | Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка». Сравнение сказок | 1 | С | 23.12 |
48 | Х. К. Андерсен «Снеговик», Бр. Гримм «Умная дочь крестьянская». Повторение сказок с загадками. Выполнение заданий в тетради. | 1 | ИЧ | 26.12 | |
49 | Итоговая контрольная работа. | 1 | КУ | 28.12 | |
50 | Урок-утренник «В мире сказок» Игра «Назови сказку», «Защити свою книгу». Парад сказочных героев, инсценирование эпизодов сказок. | 1 | ТВ | 30.12 | |
3 четверть 28 ч. | |||||
Стихи русских поэтов (5 ч.) | |||||
51 | И Никитин «Русь». Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений, соблюдение пауз. Упражнение в выразительном чтении | 1 | ИЧ | 11.01 | |
52 | И.Никитин «Утро». Описание картин природы. Работа с иллюстрацией. Заучивание наизусть. | Слушание стих. И Никитина «Помню бывало няня..» | 1 | С | 13.01 |
53 | И.Суриков «Детство». Выделение олицетворений, эпитетов, сравнений. Выполнение заданий в тетради. | 1 | ТВ | 16.01 | |
54 | С.Дрожжин «Привет», «Зимний день». Объяснение заглавия стих. Подбор синонимов к слову «привет». Сравнение тем стих. | 1 | ТВ | 18.01 | |
55 | Проверь себя. Обобщение по разделу. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов». | Слушание и работа с детскими книгами. Чтение стихов о Родине. Сравнение стихов по темам и авторам | 1 | ПУ | 20.01 |
Произведения Д.Мамина-Сибиряка (7ч.) | |||||
56 57 | «Приемыш». Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. | Выполнение заданий в тетради. | 2 | ИЧ С | 23.01-25.01 |
5859 60 | Сказка «Умнее всех». Работа со сказкой: чтение, выделение частей, уяснение основного содержания. Сравнение сказки с басней. Обучение краткому пересказу. Выразительное чтение одной из частей по ролям. | 3 | ИЧ ТВ | 27.01-30.01-01.02 | |
61 62 | «Постойко». Комментирование заглавия . Работа над содержанием и формой произведения. Образ Постойко. Выяснение отношений «Автор-герой». Работа с планом. Краткий пересказ по готовому плану. | Работа с детскими книгами о животных. Отзыв о прочитанной книге. Проверь себя | 2 | ИЧ С | 03.02-06.02 |
Произведения И.А. Куприна (6 ч.) | |||||
63 64 65 | «Синяя звезда» | 3 | ИЧ С | 08.02-10.02-13.02 | |
66 | «Барбос и Жулька». Описание героев рассказа. Выделение эпитетов и сравнений. Работа по сюжету. Дополнение плана. Сравнение с рассказом Л.Н.Толстого «Лев и собачка». | Выполнение заданий в тетради | 1 | ТВ | 15.02 |
67 | «Собачье счастье». Самостоятельное чтение рассказа: первичное чтение, выполнение заданий в учебнике. Аналитическое чтение, составление сюжетного треугольника и поиск речи каждого персонажа. Краткий пересказ. | 1 | ИЧ | 17.02 | |
68 | Проверь себя. Обобщение по разделу. Выполнение заданий в учебнике под руководством учителя. | Слушание рассказа Куприна «Ю-Ю». | 1 | ПУ | 29.02 |
Стихи С.А. Есенина (5 ч.) | |||||
69 | Стихи о Родине. (отрывки) Комментирование заглавия.. Выделение эпитетов и сравнений, олицетворений. Сравнение строф, указание ударений и пауз. Один отрывок по выбору учащихся наизусть. | 1 | ИЧ | 02.03 | |
70 | «Нивы сжаты, рощи годы..» Работа со стихотворением: первичное восприятие (читает учитель), выделение сравнений и эпитетов, определение интонации | Выполнение заданий в тетради. | 1 | ТВ | 05.03 |
71 | Стихи о березе. (отрывки) «Береза». Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений. Заучивание наизусть. | Конкурс выразительного чтения стихов С. Есенина. | 1 | ИЧ | 07.03 |
72 | «Бабушкины сказки». Самостоятельное чтение стих., выполнение заданий к тексту. | 1 | ТВ | 09.03 | |
73 | Библиотечный урок «Стихи русских поэтов» Книги со стихами русских поэтов. Выполнение творческих работ. Работа с каталогами и библиотечными формулярами.. | 1 | Б | 12.03 | |
Произведения К.Г.Паустовского (5 ч.) | |||||
74 75 | «Стальное колечко». Работа с произведением: слушание чтения учащихся с хорошим навыком чтения. Аналитическое чтение, деление на части, составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца. Обучение художественному пересказу по плану. | 2 | ИЧ ТВ | 14.03-16.03 | |
76 | «Кот-ворюга» Понятия: юмористический рассказ, юмор. Работа над сюжетом, образ кота. Творческая работа рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь». | 1 | ИЧ | 19.03 | |
77 | «Какие бывают дожди?» Самостоятельное чтение рассказа, выполнение заданий в учебнике. Сравнение двух рассказов. Понятие: научно-познавательный рассказ. Работа с описаниями дождей. | 1 | ТВ | 21.03 | |
78 | «Моя любимая книжка» Урок-утренник. Содержание: выставка книг, конкурс чтецов, конкурс творческих работ, викторина, инсценирование. | Слушание и работа с детскими книгами К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» Рассматривание книг, работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация | 1 | Б | 23.03 |
4 четверть 25 ч. | |||||
Произведения С.Я. Маршака (3 ч.) | |||||
79 80 | «Урок родного языка»,«Ландыш» Работа над произведениями С.Я.Маршака, сравнение. Заучивание одного наизусть. | 2 | ИЧ | 02.04-04.04 | |
81 | Произведения и книги С.Я. Маршака Работа в учебнике по рубрике «Книжная полка», выразительное чтении стихов, аннотация «своей» книги, конкурс творческих работ | 1 | С | 06.04 | |
Рассказы Л. Пантелеева (4 ч.) | |||||
82 | «Честное слово» Работа с рассказом: первичное чтение, определение темы, «автор-рассказчик, «автор-герой». Обучение художественному пересказу. | 1 | ИЧ | 09.04 | |
83 84 | «Камилл и учитель» Исторический рассказ, автор-рассказчик. Работа с сюжетным треугольником. | Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание рассказов: «Новенькая», «Фенька» | 2 | ИЧ ТВ | 11.04-13.04 |
85 | Проверь себя. Обобщение по разделу | 1 | ПУ | 16.04 | |
Произведения А.П. Гайдара (4 ч.) | |||||
86 | «Горячий камень». Работа над рассказом: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради, выделение элементов волшебства. Работа над сюжетом | 1 | ТВ | 18.04 | |
87 88 | «Тимур и его команда» (отдельные главы) Знакомство с книгой, работа с отдельными главами, выполнение заданий в тетради и в учебнике | 2 | ИЧ ТВ | 20.04-23.04 | |
89 | С. Михалков «Аркадий Гайдар» К. Паустовский «Об Аркадии П Гайдаре». Работа со стих. Слушание очерка. Чтение С.Михалкова «Ошибка». | Выполнение заданий в учебнике и в тетради | 1 | С ТВ | 25.04 |
Произведения М.М.Пришвина 3 часа | |||||
90 | «Моя Родина». Работа с очерком «Моя Родина». | 1 | ИЧ | 27.04 | |
91 | «Двойной след». Развитие сюжета в рассказе «Двойной след», комментирование заглавия, художественный рассказ о тетерке (обучение) | 1 | ИЧ ТВ | 30.04 | |
92 | «Выскочка», «Жаркий час». Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавия. | Выполнение заданий в учебнике и в тетради. | 1 | ТВ | 02.05 |
Произведения зарубежных писателей. (11 ч) | |||||
93 94 9596 | Дж.Лондон «Волк». Работа с рассказом: чтение, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл | 4 | ИЧ | 04.05-07.05-11.05-14.05 | |
9799 | Э.Сетон-Томпсон «Чинк» Сюжет рассказа, герой, кульминационный момент. Сравнение рассказа «Чинк» с рассказами русских писателей Чехова, Толстого, Куприна. | 3 | ИЧ С | 16.05-18.05-21.05 | |
100-101 | Работа с детскими книгами зарубежных писателей. Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах». | Статья Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди». | 2 | ИЧ С | 23.05-25.05 |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | КУ | 28.05 | |
103 | «Моя любимая книжка» Урок-обобщение. Летнее чтение. | 1 | Б | 30.05 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Литературное чтение» в 3 классе учащиеся должны:
знать:
- Название и основное содержание изученных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов
- Элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
Называть, приводить примеры:
- Сказок народных и литературных;
- Стихов и рассказов из круга детского чтения;
Различать, сравнивать:
- Произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);
- Жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- Сказки народные и литературные
- Словари и справочники;
- Элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);
- Виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
Уметь :
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и про себя;
- знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;
- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;
- определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;
- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;
- самостоятельно читать произведения и книги по изученным темам;
- пользоваться библиотечным фондом;
- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;
- пользоваться справочной литературой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для самостоятельного чтения книг;
- Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- Самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- Определять тему и жанр незнакомой книги;
- Работать со справочной литературой.
Виды учебной деятельности школьников
- чтение вслух и «про себя»;
- формы чтения: чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения;
- виды чтения: просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание;
- эмоциональный отклик на прочитанное;
- обсуждение прочитанного;
- составление планов, схем, закладки и выписки, цитаты;
- пересказ (полный, сжатый, выборочный);
- вопросы и ответы по прочитанному;
- коллективная драматизация художественных произведений;
- реконструкция текста произведения; «досказывание» и «дописывание»
- игры с исполнением / сменой ролей: создателя (поэта, писателя, ученого и т.д.) исполнителя – слушателя или зрителя;
- работа с текстом: с его структурой и композицией (планы и ключевые слова, схемы), с содержанием и описанием персонажей (ключевые мысли и идеи, детали описания, цитаты), с языковыми средствами (средства выразительности);
- создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного (изложение, пересказ; отклики, отзывы и оценки, аннотации; аналоги и реконструкция);
- коллективное и групповое обсуждение собственных творческих замыслов и работ;
- обсуждение порядка действий при поиске и выборе информации, книги, при подготовке к выступлению, при разучивании наизусть; составление памяток и алгоритмов.
Учебно-методическое обеспечение.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Изд. «Вентана – Граф» 2009 г Москва
Ефросинина Л.А. Оценка знаний 1,2 ч Изд « Вентана - Граф» 2007 г Москва
Беседы с учителем 1, 2,3,4 кл начальной школы Изд. « Вентана - Граф» 2004г Москва
Методическое пособие 3 класс ЕфросининаЛ.А. Литературное чтение
Изд. « Вентана - Граф» 2005 г. Москва
Ефросинина Л.А. Литературное чтение 3 кл. 1,2 ч Изд « Вентана - Граф» 2003г Москва
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Хрестоматия 3кл. Изд « Вентана - Граф» 2003г Москва
ЕфросининаЛ.А. Литературное чтение 3 кл. Рабочая тетрадь 1,2 ч Изд « Вентана - Граф» 2011 г. Москва
Комплект таблиц для 3 класса издательства «Спектр»
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Прогимназия № 48
Адрес: 140165, Московская область,тел. 8-(496) 464-76-91
Раменский р-н, п/о Гжель, пос. ГКЗ e-mail: progimn-48@yandex.ru
Утверждена приказом
директора МОУ Прогимназия № 48
от «01» сентября 2016 № _____
Рабочая программа по литературному чтению
1 классы
Составитель: Кабалина В.В.
2016 г
Тематическое планирование
1 класс.
Обучение чтению | |
Добукварный период | 19 |
Букварный период | 68 |
Послебукварный период | 2 |
Итого | 89 |
Послебукварный период Литературное чтение | |
Вводный урок | 1 |
Жили-были буквы | 7 |
Сказки, загадки, небылицы | 7 |
Апрель, апрель, звенит капель… | 5 |
И в шутку и всерьёз | 7 |
Я и мои друзья | 7 |
О братьях наших меньших | 7 |
Итого | 41 |
Календарно-тематическое планирование. Обучение чтению.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||||
Добукварный период 19 час | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке. | 1 | 02.09 | |||||
2 | Речь письменная и устная. Предложение | 1 | 05.09 | |||||
3 | Предложение | 1 | 06.09 | |||||
4 | Слово и слог | 1 | 07.09 | |||||
5 | Урок-игра Слог, ударение (закрепление). | 1 | 09.09 | |||||
6 | Звуки в окружающем мире (с.12,13) | 1 | 12.09 | |||||
7 | Гласные и согласные звуки (с.14,15) | 1 | 13.09 | |||||
8 | Как образуется слог? (с. 16,17) | 1 | 14.09 | |||||
9 | Урок-игра. Повторение-мать учения (с.18,19) | 1 | 16.09 | |||||
10-11 | Звук [а]. Буквы А,а (с.20-23) | 2 | 19.09 20.09 | |||||
12-13 | Урок-путешествие Звук [о], буквы О, о | 2 | 21.09 23.09 | |||||
14-15 | Звук [и], буквы И, и | 2 | 26.09 27.09 | |||||
16-17 | Гласная буква ы, звук [ы] (с. 32–35) | 2 | 28.09 30.09 | |||||
18-19 | Звук [у], буквы У, у | 2 | 03.10 04.10 | |||||
Букварный период (71ч) | ||||||||
20-21 | Урок-путешествие. Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 2 | 05.10 07.10 | |||||
22-23 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 2 | 10.10 11.10 | |||||
24-25 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–51) | 2 | 12.10 14.10 | |||||
26-27 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–57) | 2 | 17.10 18.10 | |||||
28-29 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–63) | 2 | 19.10 21.10 | |||||
30-31 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 2 | 24.10 25.10 | |||||
32-33 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 2 | 26.10 28.10 | |||||
2 четверть | ||||||||
34-35 | Звуки [й’э] [э]. Буквы Е, е | 2 | 07.11 08.10 | |||||
36-37 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 2 | 09.11 11.11 | |||||
38-39 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 2 | 14.11 15.11 | |||||
40-41 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з | 2 | 16.11 18.11 | |||||
42-43 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–99) | 2 | 21.11 22.11 | |||||
44-45 | Чтение текстов с изученными буквами | 2 | 23.11 25.11 | |||||
46-47 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 2 | 28.11 29.11 | |||||
48 | Сопоставление букв д-т в слогах и словах (с. 108–109) | 1 | 30.11 | |||||
49- 50 | Буквы Я, я, обозначающие звуки[й’а] | 2 | 02.12 05.12 | |||||
51-52 | Чтение текстов с изученными буквами | 2 | 06.12 07.12 | |||||
53- 54 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–123) | 2 | 09.12 12.12 | |||||
55 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 13.12 | |||||
56- 57 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание словосочетаний ча-чу | 2 | 14.12 16.12 | |||||
58-60 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–15) | 3 | 19.12 20.12 21.12 | |||||
61-63 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | 3 | 23.12 26.12 27.12 | |||||
64 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | 28.12 | |||||
3 четверть | ||||||||
65-66 | Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши (с. 26-29) | 2 | 11.01 13.01 | |||||
67-68 | Буквы Ё, ё, обозначающие звуки [й’о], [о] (с. 30–32) | 2 | 16.01 17.01 | |||||
69-70 | Мягкий согласный звук[й’].Буквы Й, й | 2 | 18.01 20.01 | |||||
71-73 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 3 | 23.01 24.01 25.01 | |||||
74 | Чтение слов с буквой х (закрепление) | 1 | 27.01 | |||||
75-77 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки[й’у] | 3 | 30.01 31.01 01.02 | |||||
78-80 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–55) | 3 | 03.02 06.02 07.02 | |||||
81-82 | Гласный звук[э]. Буквы Э, э | 2 | 08.02 10.02 | |||||
83-85 | Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ча-ща,чу- щу (с. 62–69) | 3 | 13.02 14.02 15.02 | |||||
86 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | 17.02 | |||||
87 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | 27.02 | |||||
88 | Русский алфавит Проверим свои достижения (с.109) | 1 | 28.02 | |||||
89 | Проект «Живая азбука» (с.110,111) | 1 | 01.03 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
на 2016 - 2017 уч. Год
Литературное чтение (41ч)
Номера урока | Наименование разделов и тем | Кол-во час. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Вводный урок | 1 | 03.03 | |
Жили-были буквы (7 ч ) | ||||
2 | В.Данько «Загадочные буквы» | 1 | 06.03 | |
3 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | 07.03 | |
4 | С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | 10.03 | |
5 | Г.Сапир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 13.03 | |
6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | 14.03 | |
7 | Из старинных книг | 1 | 15.03 | |
8 | Повторение и обобщение по теме «Жили были буквы» | 1 | 17.03 | |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | ||||
9 | Е.Чарушин «Теремок» | 1 | 20.03 | |
10 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | 21.03 | |
11 | Загадки, песенки | 1 | 22.03 | |
Четвертая четверть | ||||
12 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книг «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | 24.03 | |
13 | Александр Сергеевич Пушкин | 1 | 03.04 | |
14 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | 04.04 | |
15 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «сказки, загадки, небылицы» | 1 | 05.04 | |
Апрель, апрель, звенит капель… (5 ч) | ||||
16 | А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.Плещеев «Сельская песенка» | 1 | 07.04 | |
17 | Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель» | 1 | 10.04 | |
18 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | 1 | 11.04 | |
19 | Стихотворения В. Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг | 1 | 12.04 | |
20 | Повторение и обобщение по теме«Апрель, апрель, звенит капель…» | 1 | 14.04 | |
И в шутку и всерьёз (7 ч ) | ||||
21 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!» | 1 | 17.04 | |
22 | Н.Артюхова «Саша -дразнилка» | 1 | 18.04 | |
23 | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | 1 | 19.04 | |
24 | И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | 1 | 21.04 | |
25 | М.Пляцковский «Помощник» | 1 | 24.04 | |
26 | Из старинных книг | 1 | 25.04 | |
27 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и в серьёз» | 1 | 26.04 | |
Я и мои друзья (7 ч) | ||||
28 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок» | 1 | 28.04 | |
29 | В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 1 | 02.05 | |
30 | Р.Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | 1 | 03.05 | |
31 | С.Маршак «Хороший день» | 1 | 05.05 | |
32 | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | 10.05 | |
33 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 1 | 12.05 | |
34 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | 15.05 | |
О братьях наших меньших (7 ч) | ||||
35 | С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…» | 1 | 16.05 | |
36 | В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку» | 1 | 17.05 | |
37 | М.Пляцковский «Цап Цапыч», Г.Сапгир «Кошка» | 1 | 19.05 | |
38 | В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», СМихалков «Важный совет» | 1 | 22.05 | |
39 | Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | 23.05 | |
40 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | 24.05 | |
41 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 26.05 | ||
Итого:41 час |
Перечень материально-технического обеспечения:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
- Литературное чтение. Учебник.
1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская).
- Литературное чтение. Учебник.
1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская).
М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская.
- Литературное чтение: Электронное приложение к учебнику. 1 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению, автор учебника Ю. В. Свиридова
данный материал может быть использован при планировании, составлении рабочей программы учителями, которые работают по системе Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. 1 класс. ФГОС.
Данная рабочая программа создана на основе авторскоя программы по литературному чтению к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Ефросининой Л.А.., 3 класс с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД....
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.А. Лазаревой 4 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе авторской программы В.А.Лазаревой «Литературное чтение» (система развивающего обуч...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого 4 класс
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству к чтению художественных произведений.Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучен...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику В.Ю. Свиридовой 1 класс, ФГОС. Предназначена для учителей, работающих по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Рабочая программа включа...
Рабочая программа по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение" Л.Ф. Климанова
Для уроков чтения мною выбрана программа «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации. Она осуществляет ...