Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_sh_sh_konspekt_uroka.docx | 34.28 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 918.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОУ Акбулакская СОШ №3 Класс 1а Учитель Ершова Н.И. Кол-во уч-ся 23 Название УМК Гармония Предмет Обучение грамоте Место и роль урока в изучаемой теме: Буквы Ш, ш»__Тип урока - открытие нового знания Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука Дидактические задачи: образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов; развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать. | ||||||
Основные этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность Ученика | Универсальные учебные действия | Электрон-ное сопровож. | ||
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить. | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: - умения слушать и слышать собеседника; - настраиваться на учебную деятельность | |||
Артикуляционная зарядка | 1.АОУЫ ИОЭ УОИ 2.Шесть мышат в камыше шуршат. | Учащиеся проговаривают скороговорку | ||||
Постановка учебной задачи | Методы обучения: словесный, частично-поисковый Формы обучения: фронтальная Приёмы обучения: речь учителя Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая. | Регулятивные: - формулировать учебную задачу с помощью учителя; - планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: - осознавать познавательное значение умения читать; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||||
- Какой звук чаще других слышится? - Какой звук? _ Что особенного в этом звуке? - Как шипит змея? - Как шипит гусь? - Чем же мы сегодня будем заниматься - Интересно, а знаете ли вы тайну, связанную с этой буквой? - Давайте попробуем ответить на эти вопросы. ? ? ? | Активное включение в образовательный процесс - Согласный твердый глухой. - Не имеет парного звука по твердости-мягкости - Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой. Будем читать слоги и слова с этой буквой. | СЛАЙД Схема звука | ||||
Динамическая пауза | ФИЗМИНУТКА | Личностные: переключиться на другой вид деятельности | ||||
Открытие нового материала | Методы обучения: частично-поисковые, наглядные; практические; Формы обучения: фронтальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверног. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, Познавательные: - понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я». - делать выводы. - с опорой на модели строить связные высказывания. Обратная связь- осуществлять совместную деятельность | Слайд к с в о ш Буква переме-щается в кресло. Слайд №2 Буква переворачивается Слоги ша шо шу слайд картинка – камыши Слайд ши | |||
1.Знакомство с буквой - Выберите букву-именниницу. - Почему вы выбрали именно эту букву? - Тогда она займет свое почетное место в кресле. - Какое у нее имя? - На что похожа буква? - Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква Ша! - Кто напишет ее на доске? - А сколько букв нам понадобится? 2. Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой Ш Шутка мышка норка сова совушка чашка шуба 2. Упражнения в чтении слогов-слияний - Скучно жить одной буковке. На день рождения она пригласила гостей. Подружилась буковка с гласными, взялись они за ручки и запели свои песенки - Кто будет командовать в паре? ша шо шу - это еще не все слоги 3. Знакомство с правилом написания ударного сочетания «ШИ» - У реки ни души… Только тихо шуршат камыши. - Назовите последнее слово. - Это слово записано на доске. - Разделим это слово на слоги. -Какое задание нужно выполнить? - Произнесем слово и послушаем этот звук. - Давайте поставим ударение - Какой слышится звук? - Ударение всегда нам помогает. Значит, здесь нет опасного места? - Какой слышится последний звук? - Какая буква в русском языке для этого есть? Ы - Значит, я могу написать эту букву? - Я это сделать не могу, в этом и заключается еще один секрет нашего языка. И даже ударение нам не помогло. - Посмотрите на странице в букваре, есть буква Ы после Ш? - Хотите знать, почему? - По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква - и опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш. Приходится вместо звука Ы всегда вставать буква И. Вот такая тайна есть в наше языке.
- А что об этом нам говорит ученый! Но может ли она смягчить согласный звук Ш? Произносим согласный звук твердо | - Ш - Мы ее еще не учили. ША Ответы детей. Ш ш Дети хлопают в ладоши Буква гласного звука Камыши последний звук Ы Ы посмотреть в учебнике (Читающие дети) Под ударением ШИ С буквой И пиши. Нет. Ши ши ши ши ши | |||||
Применение нового материала | Методы обучения: словесные (беседа), частично-поисковые, практические, наглядные Формы обучения: коллективная, фронтальная Приёмы обучения: текст учебника; ИКТ. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные; практические. | Предметные: - характеризовать звуки; - выделять указанные звуки, обозначать их буквами; - проводить звуко-буквенный анализ слова; - Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй позиции «работы» букв «е, ё, ю, я»; - читать слова с буквами Е Ё Ю Я в разных позициях; - определять количество звуков в буквах Е Ё Ю Я; - объяснять лексическое значение слов. Регулятивные: - слушать и слышать собеседника. - адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника. Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей; - участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации. - с опорой на модели строить связные высказывания. - выразительно читать предложения, Обратная связь(линии взаимодействия): активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками. | Слайд Шипы – это ….? Шалаш Рисунок с мышон-ком и преложе-ние. | |||
1.Чтение слов с новой буквой - Слоги слияния ка ша Са ша Ма ша На та ша - слова 2. Работа над лексическим значением слова - Какое значение имеет слово шипы? - А как об этом говорится в букваре? - Шипы – это ….? - У каких растений бывают шипы? Будьте осторожны с шипами. Даже буковке Ш больше нравиться быть в ласковых словах. Буква Ш обозначает ласковый звук, он никогда громко не кричит, не зря же этот звук есть в слове бабушка. А еще в каких? Читаем слова 3.Наблюдение над многозначными словами - Как так бывает? Прочитаем. - Эти слова имеют одинаковое или разное значение. Разное. Вот так бывает в нашем языке - А вот еще как бывает! 4.Соотнесение предложений и рисунков - Повторим скороговорку - И только один мышонок не пошел к речке. Хотите знать почему? Это сорока нам принесла свои новости. - Как зовут мышонка? - Где он шуршит? - Какое время года? Докажите. - Почему мышонок не отходит от норки? - Давайте узнаем, какие еще новости принесла сорока. 5.Работа с учебником. - Какое время суток? - (Как шумит сорока. - А какая главная новость будет у нас с вами, узнаем завтра. | Составляют слова из слогов каша Маша Саша Наташа шум шутка шапка мышка шашки школа шарик совушка машина шиповник тишина шипы (читающие дети) Колючки у растений называются шипами. Шипы есть у розы, у репейника, у крыжовника.
Вот шиповника цветы – Просто чудо красоты! Яркие, пахучие… Ай-ай-ай! Колючие! Шиповник шипы свои выставил колкие. Шипы у шиповника словно иголки. Но мы не шипы у него заберем – Полезных плодов для аптеки нарвем. Солнце - солнышко Трава- травушка Крыло – крылышко У Маши шишка. У Миши шишка. Дети объясняют значение слов. Слово-перевертыш шалаш Шесть мышат в камыше шуршат. Чтение предложения Мышонок Пик шуршит у норки. Он маленький, боится заблудиться. Сова-совушка спит. А сорока шумит. | |||||
Динамическая пауза | Физминутка для глаз с движениями | Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности | Электрон-ная физминут-ка | |||
Обобщение усвоенного Рефлексия | Методы обучения: словесные Формы обучения: фронтальная; Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая | Регулятивные: - Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - учиться определять степень успешности своей работы -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников. Познавательные: - Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные: - оценивать свою деятельность | ||||
- Давайте еще раз посмотрим, какие проблемы мы сегодня решили на уроке. - Чему мы хотели научиться? - С буквой познакомились? - Научились читать с новыми и изученными буквами? - А какой секрет узнали? - Кто из вас запомнил букву Ш? - А сочетание Ши? - Можем мы убрать все три вопроса, которые ставили в начале урока? - Довольны ли вы своей работой? - Я тоже довольна вами. - У кого возникали трудности? Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с сочетанием Ши, чтобы вы все справлялись с этим заданием. | Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность. Оценивают свою деятельность с помощью цветных кружков. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К С П Ш
Ш
Ш
ШИ
ШИ ШИ ШИ ШИ ШИ
ШИ ПЫ
Мышонок Пик шуршит у норки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы площади", УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентация....
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....