Буква Ц,ц
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_c.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
обучения
грамоте.
Учитель
начальных классов
МБОУ СОШ №57
Зайцева А.В.
Урок обучения грамоте.
Тема урока: Буквы Ц, ц , обозначающие согласный твёрдый звук (ц).
Цель урока: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Какие непарные (согласные звуки знаем? В этом вам поможет лента букв.
2. Постановка темы и цели урока.
Он явился в жёлтой шубке,
Оставив домик – две скорлупки. (Цыплёнок.)
-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып, цып, цып.)
-Какой звук слышится вначале, послушайте внимательно.
-Сегодня на уроке нам предстоит определить, глухой это звук или звонкий, твёрдый или мягкий.
Физкультминутка.
3.Работа над новым материалом.
А). Рифмовки.
Це, це,- це, це - скучно принцу во дворце.
Ца,ца,ца,ца,- нет у бублика конца.
Цо,цо,цо,цо- уронила я кольцо.
Цы,цы,цы,цы – собираю огурцы.
Цу,цу,цу,цу – льются слёзы по лицу.
Цо,цо,цо,цо – снесла курочка яйцо.
-Какой вывод можете сделать? ( Согласный, глухой, непарный, твёрдыЙ, шипящий.)
Б). Слого - звуковой анализ слов- отгадок.
На носу повисла капля.
Узнаёте? Это…( цапля).
Делать трюки он привык,
Ведь его работа…(цирк).
Курицы ребёнок-
Жёлтенький…(цыплёнок).
Физкультминутка.
В) Чтение слогов на стр. 175 . (Чтение хором , по рядам.)
- Так в каком домике будет жить звук (ц)? В синем.
Г) Работа по рисунку учебника на стр. 174.
Ребята, лошадка вам предлагает прокатиться. А куда? Узнаете, если правильно совершите путешествие глазами по полю букв.
Ц | О | И |
У | С | Н |
Л | К | Р |
Найдите букву Ц. А теперь два шага вправо (и), два шага вниз (р), один шаг влево (к).
Какое слово получилось? (Цирк.)
Кто из вас был в цирке? Поделитесь с друзьями своими впечатлениями.
Д). Чтение текста на стр. 175.
-Возьмите карандаш. Прочтите текст о цирке. Подчеркните букву Ц в тех словах, где она есть.
-Сколько раз встретилась буква Ц в тексте?
Е).Работа над текстом.
-Ребята, вы немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук (ц).
Летом на улице ярко светит солнце. А в огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста , редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:
- Сейчас я тебе помогу, бабушка!
Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.
Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?
А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.
Бабушка сказала Марусе.
- Ты, молодец, Маруся!
Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком (Ц)?
4. Подведение итогов урока.
-Чем вы занимались на уроке?
-Что вам понравилось?
-Как вы работали на уроке?
-А мне очень понравилось, как вы работали. «Вы, ребята, ……..»Чуть не сказала «огурцы».
-Вспомните, что вы видели в цирке, если у вас есть фотографии, принесите их на следующий урок. Прочитайте стихотворение о цирке С.Маршака.(«Русская азбука», с. 176.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...