Буква Ц,ц
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_c.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

Урок

обучения

грамоте.

Учитель

начальных классов

МБОУ СОШ №57

Зайцева А.В.

Урок обучения грамоте.

Тема урока: Буквы Ц, ц , обозначающие  согласный твёрдый звук (ц).

Цель урока: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить  читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к близким, доброе отношение к животным.

                                Ход урока.

1.Организационный момент.

- Какие непарные (согласные звуки знаем? В этом вам поможет лента букв.

2. Постановка темы и цели урока.

Он явился в жёлтой шубке,

Оставив домик – две скорлупки. (Цыплёнок.)

-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып, цып, цып.)

-Какой звук слышится вначале, послушайте внимательно.

-Сегодня на уроке нам предстоит определить, глухой это звук или звонкий, твёрдый или мягкий.

                                Физкультминутка.

3.Работа над новым материалом.

А). Рифмовки.

Це, це,- це, це - скучно принцу во дворце.

Ца,ца,ца,ца,- нет у бублика конца.

Цо,цо,цо,цо- уронила я кольцо.

Цы,цы,цы,цы – собираю огурцы.

Цу,цу,цу,цу – льются слёзы по лицу.

Цо,цо,цо,цо – снесла курочка яйцо.

-Какой вывод можете сделать? ( Согласный, глухой, непарный, твёрдыЙ, шипящий.)

Б). Слого - звуковой анализ слов- отгадок.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это…( цапля).

Делать трюки он привык,

Ведь его работа…(цирк).

Курицы ребёнок-

Жёлтенький…(цыплёнок).

                         Физкультминутка.

В) Чтение слогов на стр. 175 . (Чтение хором , по рядам.)

- Так в каком домике будет жить звук (ц)? В синем.

Г) Работа по рисунку учебника на стр. 174.

Ребята, лошадка вам предлагает прокатиться. А куда? Узнаете, если правильно совершите путешествие глазами по полю букв.

 Ц

  О

  И

   У  

  С

  Н

  Л

  К

  Р

Найдите букву Ц. А теперь два шага вправо (и), два шага вниз (р), один шаг влево (к).

Какое слово получилось? (Цирк.)

 Кто из вас был в цирке? Поделитесь с друзьями своими впечатлениями.

Д). Чтение текста на стр. 175.

-Возьмите карандаш. Прочтите текст о цирке. Подчеркните букву Ц в тех словах, где она есть.

-Сколько раз встретилась буква Ц в тексте?

Е).Работа над текстом.

-Ребята, вы немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук (ц).

        Летом на улице ярко светит солнце. А в огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста , редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:

- Сейчас я тебе помогу, бабушка!

Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.

        Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?

        А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.

        Бабушка сказала Марусе.

        - Ты, молодец, Маруся!

Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком (Ц)?

4. Подведение итогов урока.

-Чем вы занимались на уроке?

-Что вам понравилось?

-Как вы работали на уроке?

-А мне очень понравилось, как вы работали. «Вы, ребята, ……..»Чуть не сказала «огурцы».

-Вспомните, что вы видели в цирке, если у вас есть фотографии, принесите их на следующий урок. Прочитайте стихотворение  о цирке С.Маршака.(«Русская азбука», с. 176.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...