Литературная игра "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Интерактивная литературная игра по произведению Сельмы Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
Карта путешествия.
- Разминка.
- Заколдованный мальчик.
- Путешествие Нильса.
- Добрые дела Нильса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnoe_puteshestvie_nilsa_s_dikimi_gusyami.zip | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19
г. Ростова - на - Дону
Литературная игра
по произведению Сельмы Лагерлёф
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
(4 класс).
подготовила
учитель начальных классов
Балышева Елена Викторовна
Ростов – на – Дону
2011год
Цель:
Повышение интереса к обучению через активные формы работы на уроках литературного чтения.
Задачи:
Активизация познавательной деятельности учащихся; знакомство с широким кругом детских произведений; формирование опыта коллективной мыслительной деятельности; творческое усвоение школьного учебного материала; развитие культуры речи.
Участники: учитель, родители, учащиеся.
Подготовительная работа.
Классный руководитель, родители и учащиеся 4-го класса готовят задания для конкурсов. (Изучение произведения Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сбор информации об авторе, составление аннотации к произведению, составление вопросов на заданные темы, изготовление декораций).
Оформление, оборудование и инвентарь:
Классная комната, стационарный компьютер, Мультимедийный проектор.
Ссылка для скачивания:
Ход проведения.
№ слайда. | Ход урока. |
1-2 | Организационный момент. Читают дети наизусть: Умными словами недаром сказано:
Книги читаю – значит, мыслю, Участники и зрители! Учитель сообщает цель урока. - Сегодня я предлагаю вам, уважаемые родители, и вам, ребята, проявить свои знания в литературной игре «Путешествие с Нильсом и дикими гусями» по произведению Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Пока звучит песня «Гимн Незнайки и его друзей» (М. Минков – Ю. Энтин) вам необходимо выбрать жетоны и объединиться в группы. Участники в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы. Пятая группа – жюри. В его состав входят родители. Каждая группа располагается за отведёнными для неё игровыми столами. Ученик читает информацию об авторе. - Сельма Оттилия Луиза Лагерлёф родилась в 1858 году родовой усадьбе своих родителей Морбакка. Отец её был отставной военный, мать — учительница. Величайшее влияние на развитие поэтического дарования Лагерлёф оказала среда её детства, проведенного в одной из самых живописных областей Центральной Швеции — Вермланде. _ В трехлетнем возрасте будущая писательница тяжело заболела. Она была парализована и прикована к постели. Девочка сильно привязалась к своим бабушке и тете Нане, которые знали множество сказок, местных преданий и родовых хроник, постоянно рассказывали их больной девочке. - В 1867 году Сельма переехала в Стокгольм для лечения в специальной клинике, где ей вернули способность двигаться. Уже в это время она лелеяла мысль о собственном литературном творчестве. В автобиографической новелле «Сказка о сказке» (1908) Лагерлёф описала свои попытки детского творчества. Но, встав на ноги, Сельма должна была задуматься о том, как зарабатывать на жизнь. Семья к тому времени совсем обеднела. В 1881 году Лагерлёф поступила в лицей в Стокгольме, в 1882 в Высшую учительскую семинарию, которую и закончила в 1884 году. -Центральное произведение Сельмы Лагерлёф — сказочная книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» вначале задумывалась как учебная. Написанная в духе демократической педагогики, она должна была в увлекательной форме рассказать детям о Швеции, её географии и истории, легендах и культурных традициях. Книга построена на народных сказках и легендах. Географические и исторические материалы скреплены здесь сказочной фабулой. Вместе со стаей гусей, ведомой старой мудрой Аккой Кебнекайсе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует по всей Швеции. -Книга получила признание не только в Швеции, но и во всем мире. В 1907 Лагерлёф была избрана почетным доктором Уппсальского университета, в 1914 году стала членом Шведской академии. В 1909 году писательнице была вручена Нобелевская премия по литературе «как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все её произведения». |
Карта путешествия.
| |
3 | |
4 | Заставка. Разминка. |
5 | Внимательный читатель. Этот герой сначала был ленивым, злым, непослушным, плохо относился к родителям и животным, а потом стал добрым, отзывчивым, начал помогать тем, кто слабее его. Ответ: Нильс. |
6 | Внимательный читатель. Где происходит действие сказки? Ответ: Юг Швеции. Деревня Вестменхег. |
7 | Внимательный читатель. За что гном наказал Нильса? Ответ: жадность |
8-10 | Внимательный читатель. Как звали вожака стаи? Ответ: Акка Кебнекайсе Почему? Земли Швеции заняты в основном плоскогорьями и всхолмленными равнинами, только на севере и западе страны располагаются Скандинавские горы, самая высокая точка которых — гора Кебнекайсе. |
11 | Внимательный читатель. Сколько раз Акка водила гусей на север и возвращала обратно? Ответ: 50 и 50 |
12 | Внимательный читатель. Куда отправился Нильс с дикими гусями? Ответ: Лапландия находится на севере Европы, на территории Финляндии — «страны тысячи озер ». |
13 | Внимательный читатель. Где останавливались гуси? Ответ: Глимингенский замок |
14 | Внимательный читатель. Назовите лишнюю птицу. Ответ: Попугай. |
15 | Внимательный читатель. Назовите город, в котором останавливалась на отдых стая гусей? Ответ: Карлскрон. |
16 | Заставка. Заколдованный мальчик. |
17-19 | Как выглядел гном? Ответ: На голове - ….. шляпа, ……кафтанчик украшен кружевным воротничком и манжетами, чулки у колен завязаны ….. бантами, а на …… сафьяновых башмачках поблескивают …... пряжки. |
20-21 | Заставка. Путешествие Нильса. |
22 | Игра. Два и три. Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками. |
23 | Заставка. Добрые дела Нильса . |
24 | Инсценировка. Домашняя заготовка. |
25 | Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями… Чему научился Нильс? Ответ: - Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком. |
26-27 | Крохотный памятник Нильсу находится в Старом городе. Городская легенда гласит: чтобы исполнилось Ваше самое сокровенное желание достаточно погладить Нильса по головке и оставить ему сладкую конфетку или денежку... |
Подведение итогов. -Уважаемые родители и ребята! Вот и закончилось наша литературная игра, увлекательное путешествие в мир детской литературы. Детская литература-это огромный красочный мир приключений, сказок, интересных историй. И я надеюсь, что мы будем открывать этот мир вместе, и проведём ещё много литературных праздников. |
Список использованной литературы
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Мультимедийный компакт-диск «Энциклопедия Кирилла и Мефодия для детей».
Год выпуска: 2008
Издательство: ООО "Кирилл и Мефодий"
Место издания: Москва
Мультимедийный компакт-диск «500 самых интересных игр».
Год выпуска: 2007
Разработчик: IDEX CT, ЗАО ЛА "Научная книга"
Издатель: Новый Диск
Кадры из мультфильма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
( Нарезку кадров делала самостоятельно из мультфильма «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).
Песня «Гимн Незнайки и его друзей» (М. Минков – Ю. Энтин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по книге С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Фотоотчёт по игре + презентаци + методическая разработка по книге С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"...
Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»
Материал для проведения урока внеклассного чтения в 4-ом классе....
интерактивная игра по книге«Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями"
У каждого народа есть поэт, прозаик и драматург, при имени которого человек любой нации может сказать: это гордость России…. или Норвегии... или Италии... Для ...
Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».
Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...
Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...
Урок литературного чтения по сказке С.Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями", 4 класс
Данный урок поможет открыть перед учащимися сказочный мир шведской писательницы – Сельмы Лагерлеф; осмысливать название произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; находит...
Технологическая карта урока литературного чтения "С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (УМК "Перспективная начальная школа, 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Задачи урока:Дидактические:Познакомить со сведениями...