Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy_l.n._lev_i_sobachka.doc | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 3 класс.
Тема: Л.Н. Толстой «Лев и собачка»
Цели урока:
- продолжить знакомство с творчеством Л.М. Толстого через произведение;
- учить обдумывающему восприятию рассказа-были;
- развитие речи учащихся, формирование навыка выразительного чтения, умение выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и их поступкам;
- раскрыть трагедийный смысл рассказа;
- воспитывать (пробуждать) чувства любви к животным.
Форма проведения: рабочий урок с музыкальной вставкой.
Оборудование: запись словаря на доске, иллюстрации к рассказу.
Ход урока
- Орг. Момент:
- Поздоровались с гостями. Сели.
- У всех хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- а) Жужжащее чтение (по карточкам).
- Проверка.
- Отрывок, из какого рассказа прочитали?
- Назовите автора рассказа.
- Прочитает выразительно…
б) Речевая разминка.
«Обезьяна всех забавляла».
- Прочитайте «птичьим базаром».
- Прочитает 1 ряд с вопросительной интонацией.
- Прочитает 2 ряд с восклицательной интонацией.
- 3 ряд прочитает безразлично.
- По одному человеку: сердито, грозно, спокойно, выразительно.
в) Проверка дом. задания.
- А теперь проверим, как вы подготовили дома пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» (пересказ текста детьми сопровождаемый рисунками, составление книги по детским иллюстрациям, стихотворение собственного сочинения).
- Введение в тему:
- Ребята, а где мы с вами можем увидеть живую обезьянку?
- Кто из вас бывал в зоопарке?
- Каких зверей наблюдали?
- Кто знает, чем кормят в зоопарке львов?
- Сообщение темы и цели:
- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка», будем выразительно читать, и учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и их поступкам.
- Это рассказ-быль.
- Что такое быль?
«История, о которой рассказывает Л.Н.Толстой, произошла очень давно, в далеком от берегов России городе. Может быть об этой истории писателю рассказал кто-либо из моряков, который побывал в Лондонском порту и посещал зверинец».
- Новая тема:
а) – Рассмотрите иллюстрацию к рассказу на стр. 161.
- Что вы видите?
- А почему они так мирно сидят, вы узнаете, когда прочитаем рассказ.
б) Чтение текста учителем:
- Я буду читать, а вы следите по учебнику.
в) Беседа по впечатлениям:
- Понравился рассказ?
- Почему лев и собачка так мирно сидят?
- Какой это рассказ, грустный или веселый?
- Что вас растрогало в этом рассказе?
- Какие чувства он у вас вызвал? Было ли вам кого-нибудь жалко?
Упражнение для глаз
- Грустно стало – улыбнитесь.
- Поморгайте быстро глазками.
- Закройте глаза и посидите тихо.
- Открыли глазки, посмотрели направо, налево, вверх, вниз.
- Посмотрели на доску.
г) Словарная работа:
- Прочитайте правильно слова. Объясните их значение.
подле – около, близко, совсем рядом.
барин – господин, человек из привилегированного класса (помещик).
зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа.
ощетинился – поднял дыбом шерсть, щетину (когда сердится, недоволен).
- Работа над текстом:
- Чтение рассказа «цепочкой».
- Беседа:
- Прочитайте, как начинается рассказ.
- Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ?
Что он хотел нам показать?
- Зачем же Л.Н. Толстой так начинает свой рассказ?
Обобщение: в рассказе люди – безжалостные, а лев и собачка – добрые.
Физминутка
- - Как собачка оказалась в клетке у льва? (пересказ 2го абзаца)
- Работа с иллюстрацией №1:
- К какому эпизоду рассказа нарисована эта иллюстрация?
- Найдем и прочитаем, как происходило знакомство льва и собачки.
- Как вы думаете, как лев посмотрел на собачку, когда впервые ее встретил?
- Что его удивило, так сильно, что он не растерзал собачку, а заинтересовался ею?
- Какой же была собачка по характеру?
- Так чем же она понравилась льву?
- Как встреча льва и собачки перешла в дружбу (пересказ).
5. - Как лев относился к собачке?
- Как жилось ей со львом? (пересказ 9го абзаца)
6. Самостоятельное чтение:
Найдите абзац и прочитайте о том, что случилось один раз в зверинце.
- Почему лев ощетинился и зарычал на хозяина, как вы думаете?
- Сколько лет они прожили вместе в одной клетке?
- От чего умерла собачка?
-Как повел себя лев?
- Какими словами писатель передал состояние льва после смерти друга? (Прочитайте об этом самостоятельно, подготовьтесь читать выразительно)
7. Выразительное чтение отрывка « Лев перестал…»
- Почему лев вел себя так?
- Почему хозяин решил дать льву другую собачку?
- Почему лев разорвал другую собачку?
- Сколько дней он пролежал около мертвой собачки?
8. Работа с иллюстрацией №2, музыкой.
Посмотрите внимательно на картинку и послушайте музыку, постарайтесь ответить на такой вопрос:
-Что чувствовал лев в это время? (за 5 дней)
Дети рассматривают иллюстрацию и слушают музыку.
- Какие чувства испытывал лев за эти 5 дней?
- Похожи ли переживания льва на переживания людей?
Обобщение: Л.Н. Толстой в рассказе изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, потерю любимого друга. Значит животным присущи те же чувства, что и человеку.
Лев, как человек, переживал горе, утрату.()
- Как вы думаете, почему лев умер?
- Постановка проблемного вопроса
- Были ли у вас такие моменты в жизни, что приходилось вам расставаться со своими любимцами?
- Переживали ли вы?
Д/з творческое: дома можете написать об этом небольшой рассказ.
- Выразительное чтение рассказа.
- Итог урока:
- С каким рассказом ознакомились?
- Что нового узнали на уроке?
- Что больше всего вам запомнилось? Почему?
- Какая главная мысль этого рассказа?
- Чему нас учит автор рассказа?
- Дом. задание:
– Подготовьте пересказ текста, нарисуйте иллюстрации к нему.
Приложение:
Иллюстрация №1
Иллюстрация №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство» (II вид школы, 5 класс 2 отделение)
Конспект урока литературного чтения по теме: «Толстой Л. Н. Детство»....
Конспект урока на тему: Знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль», JI. Толстого «Зайцы и лягушки (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство со сказками К. Ушинского «Гусь и журавль» и JI. Толстого «Зайцы и лягушки»...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...
Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Николаевич Толстой. Быль «Лев и собачка» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»Задачи урока:Дидактические:1. Расширить биографические сведени...