Буква Зз
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Северьянова Елена Михайловна

Конспект урока  обучения грамоте (чтение)по программе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_z.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте (письмо), 1 А класс, программа УМК «Гармония»

Учитель: Северьянова Е.М., МБОУ «Кваркенская СОШ».

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы З

Цель: Познакомить учащихся с заглавной и строчной буквами з, учить писать буквы з, З.

              Научить писать слоги, слова, предложения с этими буквами.

             Закреплять знания об ударных и безударных гласных

             Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Оборудование:  пропись «Хочу хорошо писать» 3 часть, ИКТ, бумажные снежинки с буквами.

Ход урока

I. Организационный момент, настрой на урок.

         Раз, два, три, четыре, пять –
        Урок пора нам начинать.
        Вы друг другу улыбнитесь
        И тихонечко садитесь.

Учитель:

Глазки смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает).

II. Повторение изученного.

Учитель:

- Сделаем звуковую разминку.

- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? А-а-а

- Как воет волк?

У-у-у

- Как плачет младенец?

Уа-уа-уа

- Что говорит бабушка, когда устанет?

Ох-ох-ох

- А мама, когда огорчена?

Ай-ай-ай

Как звенит комар?

З-з-з

Разминка пальчиков

«Это пальчик самый сильный»

«По дорожке зимней гладкой»

Повторение знаний о звуках и буквах.

А) Учитель: 

В окружающем мире мы слышим множество различных звуков: шум ветра, шелест листвы, журчание ручья, щебетание птиц и т.д.

Речь человека тоже состоит из звуков.

-На какие две большие группы делятся звуки речи человека?

Дети:

Гласные Согласные

 ударные твердые мягкие

 безударные звонкие звонкие

 глухие глухие

Слайд 3,4

III.Подведение к проблеме урока.

 

Слайд 5

Учитель:

- Ребята. Послушайте стихотворение загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

                      (Зима)

- О каком времени года загадка?

Слайд 6

Глазки дружно закрывайте,

 Сказку в душу пропускайте.

 Мы попали в зимний лес,

 Полный сказок и чудес.

В медленном танце падают, кружатся снежинки. Они такие нежные, пушистые, серебристые, ажурные. Это подарок, который сделала нам природа.

Снежинки в небе закружились,

 И к нам на доску опустились.

На доске картинки снежинок, внутри них буквы - А, О, У, И, Е, Ы и З.

Учитель:

- Давайте назовём буквы, которые прилетели к нам на доску

А, О, У, И, Е, Ы и З.

-Догадайтесь, ребята, почему  одна снежинка  больше остальных?

(Буква З - наша новая буква, мы познакомились с ней на предыдущем уроке.)

-Как вы думаете,  какова проблема нашего урока?

(Проблема нашего урока учиться писать букву З з)

IV. Физкультминутка.  Слайд 7

Учитель:

- На что она похожа?

Слайд 8

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

V. Работа над проблемой урока.

- Прочитаем слоги, получившиеся из букв в снежинках – ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЕ, ЗЫ. (хором.)

- Прочитайте слоги справа налево – АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЕЗ, ЫЗ.(хором.)

-Дайте характеристику звуков , которая обозначает буква З

(Согласный, звонкий, парный, может быть твердым и мягким.)

       Звук согласный петь не может,

         Не способен он кричать,

         Но звучать он хочет тоже,

         Фыркать, шелестеть, жужжать.

Учитель:

-А какие животные живут в  зимнем лесу? (Дети называют.)

Слайд 9

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Бородат, гриваст, вынослив,

Иву вмиг согну в дугу.

И рогами пень подбросить

Выше дерева смогу.

                             Зубр

Учитель:

- Давайте откроем пропись на с. 30-31 и найдём картинку  в левом верхнем углу.

«Я тетрадочку открою»

Слайд 10

 «Сиди правильно»

- Кого и в какое время года вы видите?

- Как произносится буква з в слове зайка и зимой?

- Давайте заселим домики первых звуков в данных словах.

-К слову «зима» подберите родственные слова (зимушка, зимовье, зимовать, озимые…)

Слайд 11

Озимые хлеба сеют осенью, всю зиму крохотные росточки укрывает снежное покрывало, спасая их от мороза. Чем больше снежинок падает на землю, тем лучше. Под сугробами прячутся от холода насекомые, снег спасает все живое, спрятанное в земле от холода.

 VI. Отработка написания новой буквы в прописи

Работа над строчной буквой З

Учитель:

Слайд 13       буква з строчная

- Давайте научимся писать эту букву.

- Обведите элементы буквы з строчной,

 это верхний элемент- малый полуовал и нижний элемент закруглённая верху длинная линия с петлёй внизу

- работаем над первой строчкой.

- Начинаем писать  сверху вниз на нижней дополнительной строке , верхний элемент буквы з

Останавливаемся после закругления и присоединяем петлю

- работаем над соединение буквы  з  с другими буквами

Снежинки кружились, половину букв засыпали снегом в ваших прописях написаны  буквы з, нужно присоединить к ним другие знакомые нам буквы

VII. Физкультминутка.

(Упражнение для пальцев рук.) Изображаем ладошкой снежинки. Дети показывают, как снежинки кружатся, ложатся на землю.

Игра “Не ошибись”.

Сейчас, ребята, поиграем в игру по определению звуков , которые обозначает буква з. Если звук мягкий , то хлопаем в ладоши, если твёрдый, то прыгаем три раза

Работа над заглавной буквой З

Слайд 14

Начинаем писать ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки, опускаем руку чуть ниже верхней линейки, отклоняясь влево. Прописываем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем руку вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Попробуем написать букву в воздухе, а теперь на ладошке.

VIII.  Итог урока(рефлексия).

Слайд 15

Что нового узнали на уроке?

Какие задания понравилось больше выполнять?

Что вызвало затруднения? Как с ними можно справиться?

Кому понравилось на уроке - хлопните в ладоши!

Понравился ли вам урок?

Слайд 1

 (Цветовая рефлексия: если было радостно, интересно-красный цвет, если было грустно, скучно-синий цвет)

Слайд 17

Урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...