П. Ершов "Конёк - горбунок"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Этот материал позволяет задействовать каждого ученика на уроке чтения во время изучения темы " Конёк - горбунок" П.Ершова. Учебник "Родная речь" Климановой Л.Ф. 2006 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ершов.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
П. ЕРШОВ КОНЁК-ГОРБУНОК.
УРОК 1.
Прочитай текст на с.40 и ответь на вопросы:
Полное имя Ершова __________________________________________________________________1б
Год рождения______________________________________________________________________ 1б
Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили___________________________ 1б
Охотно согласился это сделать ________________________________________________________ 1б
Заплатил он за мальчика ______________________________________________________________1б
Сказку «Конёк-горбунок» он написал в _________________________________________________ 1б
Работа над сказкой:
Выпиши зачин: ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2б 1б
1 часть с. 41 – 49
Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда.
Соглядать - _________________________________________________________________________
Сенник - ___________________________________________________________________________
Несподручно - ______________________________________________________________________
Чем занималась семья крестьянина?___________________________________________________1б
Какое горе приключилось однажды?___________________________________________________ 1б
Что смекнули братья?________________________________________________________________1б
Перечитайте отрывок, где Иван поймал кобылицу. Что обещала кобылица Ивану? Выполнила ли она своё обещание и почему? ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3б 2б 1б
Выпиши описание коня-горбунка ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ 1б
Вершок – 4 см 4 мм Аршин – 71 см.
Какой рост у конька – горбунка в современных единицах измерения - _____________________ 2б
Какой длины уши у конька-горбунка в современных единицах измерения - _________________ 2б
баллы | 19 – 18 | 17 – 16 | 15 – 13 | Моя оценка |
оценка | 5 | 4 | 3 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
2 часть с. 49 – 54
Объясните « чудо разом хмель посбил»__________________________________________________1б
Объясните « так и дуют босиком»______________________________________________________1б
Где Иван держал своих коней?_________________________________________________________ 1б
Как о конях узнали братья? ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________1б
Как отреагировал Иван, когда обнаружил пропажу коней?__________________________________
___________________________________________________________________________________1б
Как Ивану удалось отыскать коней? ____________________________________________________1б
Как братья оправдывались перед Иваном? Запиши своими словами, что братья говорили Ивану. ___
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3б 2б 1б
Как выдумаете, они сказали правду? ___________________________________________________1б
Простил ли их Иван? Почему вы так думаете?______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3б 2б 1б
УРОК 2
3 часть с. 54 – 62
Куда приехали братья?______________________________________________________________ 1б
Какой обычай был в столице?_________________________________________________________1б
Как городничий узнал про коней? Напиши своими словами.__________________________________
____________________________________________________________________________ 2б 1б
Перечитайте разговор царя и городничего по ролям. 9(в парах)
Что сделали люди, увидев царя?________________________________________________________1б
Какую цену назначил Иван за коней? ___________________________________________________1б
Как Иван оказался на службе у царя? _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2б 1б
Какую выгоду получили братья?________________________________________________________
__________________________________________________________________________________1Б
Почему произведение «Конёк – горбунок» - это сказка?____________________________________
________________________________________________________________________________2б 1б
Определите вид сказки:_______________________________________________________________1б
Запиши героев сказки:
положительные | отрицательные | нейтральные |
Дайте характеристику положительному или отрицательному герою.
1.Где живёт герой? Найди в тексте и прочитай.
2. Чем занимается?
3. Какие поступки совершает? Найди это отрывок в сказке и прочитай.
4. Какой характер у героя? Выбери НАИБОЛЕЕ точное слово из предложенных вариантов и подтвердите своё мнение цитатами из текста. Затем вырази своё отношение.
Словарь: храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, умный, льстивый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, впечатлительный, простой., лживый,
Весёлый, чёрствый, жадный. Обидчивый, грубый, верный, терпеливый.
Поэт напоминает нам, что не за внешнюю красоту надо ценить людей: недаром и Иван, и горбатый конек неказисты внешне. Главное — они чисты душой, правдивы, верны данному слову, поэтому и достойны счастья…
баллы | 11 – 10 | 9 – 8 | 7 – 5 | Моя оценка |
оценка | 5 | 4 | 3 |
Поразмышляйте на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» . Напишите мини-сочинение:_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За Коньком-Горбунком (урок литературного чтения)
Урок - исследование (конспект+презентации-работы детей) по произведению Ершова "Конек-Горбунок"...
Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».
Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....
Сказка П.П. Ершова "Конек-Горбунок" в литературе и музыке.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе...
Урок литературного чтения "Сказка Конёк- горбунок" П.П.Ершов. 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения П.П.Ершов "Конёк-горбунок" . 4 класс УМК Школа Росии. Может быть использован в любом УМК....
«КОНЕК-ГОРБУНОК» Сценарий окончания 3-го класса
Сценарий праздника окончания 3-го класса. (вариант 2)...
Викторина. Ершов П.П. «Конёк-Горбунок»
Внеклассное чтение 2 класс....
П.П.Ершов. " Конек-Горбунок".
Эту Презентацию можно использовать при изучении темы "п.П. Ершов. Конек-Горбунок" на уроке литературного чтения в 4 классе....