П. Ершов "Конёк - горбунок"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Этот материал позволяет задействовать каждого ученика на уроке чтения во время изучения темы " Конёк - горбунок" П.Ершова. Учебник "Родная речь" Климановой Л.Ф. 2006 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ершов.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

П. ЕРШОВ КОНЁК-ГОРБУНОК.

УРОК 1.

Прочитай текст на с.40 и ответь на вопросы:

Полное имя Ершова __________________________________________________________________1б

Год рождения______________________________________________________________________   1б

Родился очень слабым, и родители, боясь потерять сына, решили___________________________  1б

Охотно согласился это сделать ________________________________________________________ 1б

Заплатил он за мальчика ______________________________________________________________1б

Сказку «Конёк-горбунок» он написал в _________________________________________________ 1б

Работа над сказкой:

Выпиши зачин: ________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  2б    1б

1 часть с. 41 – 49

Малахай – старинная крестьянская верхняя одежда.

Соглядать - _________________________________________________________________________

Сенник - ___________________________________________________________________________

Несподручно - ______________________________________________________________________

Чем занималась семья крестьянина?___________________________________________________1б

Какое горе приключилось однажды?___________________________________________________ 1б

Что смекнули братья?________________________________________________________________1б

Перечитайте отрывок, где Иван поймал кобылицу. Что обещала кобылица Ивану? Выполнила ли она своё обещание и почему? ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3б  2б  1б

Выпиши описание коня-горбунка ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ 1б

Вершок – 4 см 4 мм                    Аршин – 71 см.

Какой рост у конька – горбунка в современных единицах измерения - _____________________  2б

Какой длины уши у конька-горбунка в современных единицах измерения - _________________ 2б

баллы

19 – 18

17 – 16

15 – 13

Моя оценка

оценка

5

4

3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  

2 часть с. 49 – 54

Объясните « чудо разом хмель посбил»__________________________________________________1б

Объясните « так и дуют босиком»______________________________________________________1б

Где Иван держал своих коней?_________________________________________________________ 1б

Как о конях узнали братья? ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________1б

Как отреагировал Иван, когда обнаружил пропажу коней?__________________________________

___________________________________________________________________________________1б

Как Ивану удалось отыскать коней? ____________________________________________________1б

Как братья оправдывались перед Иваном? Запиши своими словами, что братья говорили Ивану. ___

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3б   2б    1б

Как выдумаете, они сказали правду? ___________________________________________________1б

Простил ли их Иван? Почему вы так думаете?______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3б  2б  1б

УРОК 2

3 часть с. 54 – 62

Куда приехали братья?______________________________________________________________ 1б

Какой обычай  был в столице?_________________________________________________________1б

Как городничий узнал про коней? Напиши своими словами.__________________________________

____________________________________________________________________________ 2б  1б

Перечитайте разговор царя и городничего по ролям. 9(в парах)

Что сделали люди, увидев царя?________________________________________________________1б

Какую цену  назначил Иван за коней? ___________________________________________________1б

Как Иван оказался на службе у царя? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2б   1б

Какую выгоду получили братья?________________________________________________________

__________________________________________________________________________________1Б

Почему произведение «Конёк – горбунок» - это сказка?____________________________________

________________________________________________________________________________2б  1б

Определите вид сказки:_______________________________________________________________1б

Запиши героев сказки:

положительные

отрицательные

нейтральные

Дайте характеристику положительному или отрицательному герою.

1.Где живёт герой? Найди в тексте и прочитай.

2. Чем занимается?

3. Какие поступки совершает? Найди это отрывок в сказке и прочитай.

4. Какой характер у героя? Выбери НАИБОЛЕЕ точное слово из предложенных вариантов и подтвердите своё мнение цитатами из текста. Затем вырази своё отношение.

Словарь: храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, умный, льстивый, отважный, мужественный, сильный, смелый, молчаливый, впечатлительный, простой., лживый,

Весёлый, чёрствый, жадный. Обидчивый, грубый, верный, терпеливый.

Поэт напоминает нам, что не за внешнюю красоту надо ценить людей: недаром и Иван, и горбатый конек неказисты внешне. Главное — они чисты душой, правдивы, верны данному слову, поэтому и достойны счастья…

баллы

11 – 10

9 – 8

7 – 5

Моя оценка

оценка

5

4

3

Поразмышляйте на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» . Напишите мини-сочинение:_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За Коньком-Горбунком (урок литературного чтения)

Урок - исследование (конспект+презентации-работы детей) по произведению Ершова "Конек-Горбунок"...

Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».

Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста....

Сказка П.П. Ершова "Конек-Горбунок" в литературе и музыке.

Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 4 классе...

Урок литературного чтения "Сказка Конёк- горбунок" П.П.Ершов. 4 класс

Презентация к уроку литературного чтения  П.П.Ершов "Конёк-горбунок" . 4 класс  УМК Школа Росии. Может быть использован в любом УМК....

«КОНЕК-ГОРБУНОК» Сценарий окончания 3-го класса

Сценарий праздника окончания 3-го класса. (вариант 2)...

Викторина. Ершов П.П. «Конёк-Горбунок»

Внеклассное чтение 2 класс....

П.П.Ершов. " Конек-Горбунок".

Эту Презентацию можно использовать при изучении темы "п.П. Ершов. Конек-Горбунок" на уроке литературного чтения в 4 классе....