Открытый урок по чтению во 2 классе "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На уроке по чтению во 2 классе по теме "Говорящий сверчок даёт совет Буратино..." использованы разнообразные приёмы и методы работы: инсценирование, просмотр отрывков из х/ф "Золотой ключик, или приключения Буратино", игра "Найди лишний предмет", выборочное чтение с опорой на рисунки учащихся, чтение по ролям и др . Урок вызвал большой интерес у учащихся, желание прочитать всё произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка к уроку «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Мальвина: - Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь…
Мы займёмся арифметикой. Сейчас будем решать задачу.
И так у вас в кармане два яблока…
Буратино: (Хитро подмигнул.) – Врёте, ни одного..
Мальвина: - Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко, Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: (Сморщился – так здорово подумал.) – Два…
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам же некто яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике… Займёмся диктантом.
(Подняла к потолку хорошенькие глазки.)
- Пишите: «А роза упала на лапу Азора».
Буратино: (Он никогда не держал ручку в руках. После слов «Пишите!» он сунул свой нос в чернильницу и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала клякса.)
Мальвина: - Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
(Девочка увидела жирную кляксу на бумаге, всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы.)
- Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Тексты (на карточках) для дополнительного чтения на уроке.
1. Он опять взял топорик и опять – только ударил по полену…
- Ой, больно же, говорю! – завыл тоненький голосок.
На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже очки вспотели… Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу.
- Нет никого…
2. Но едва Карло окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками его по лысине, щипаться и щекотаться.
- Послушай, - сказал Карло строго,- ведь я ещё не окончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться… Что же дальше-то будет… А?
3. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу.
По дороге он даже не смотрел на сласти, выставленные в лавках,- маковые треугольнички, сладкие пирожки и леденцы в виде петухов, насаженных на палочку.
Он не хотел смотреть на мальчишек, запускающих бумажных змей…
Улицу переходил полосатый кот Базилио, которого можно было схватить за хвост. Но Буратино удержался и от этого…
4. Буратино кинулся направо – топко. Налево – топко. А позади опять затрещали сучья…
- Держи, держи его!
Разбойники уже подбегали.
- Вот он!
Буратино увидел белого лебедя, спавшего близ берега, засунув голову под крыло.
Буратино кинулся в озерцо, нырнул и схватил лебедя за лапы.
- Го-го,- гоготнул лебедь, пробуждаясь,- что за неприличные шутки! Оставьте мои лапы в покое!
Лебедь раскрыл огромные крылья, и в то время, когда разбойники уже схватили Буратино за ноги, торчащие из воды, лебедь важно полетел через озеро.
Открытый урок по чтению во 2 классе.
Тема: «Говорящий сверчок дает совет Буратино…» (2-й урок).
Тема: А.Н.Толстой «Говорящий Сверчок дает совет Буратино…» (2-ой урок).
Цели:1. Продолжить знакомство с содержанием сказки А.Толстого, главными героями.
2. Учить учащихся умению анализировать, выделять главное, давать поведенческую оценку героям.
3. Развивать речь учащихся, прививать навыки выразительного чтения.
4. Воспитывать послушание, уважение к старшим, исполнительность.
Оборудование: х/ф «Приключения Буратино», рисунки главных героев сказки, сюжетные рисунки, дополнительные отрывки из сказки А.Толстого, предметы, используемые в сказке Буратино и др. героями (шапка-колпак, сольдо, яйцо, перо (гусиное), бревно, азбука, ключик).
1. Сообщение темы урока.
- Продолжаем знакомство с содержанием сказки, её героями.
11. Проверка домашнего чтения «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино».
1. Показ отрывка из сказки «Приключения Буратино». (Бревно у папы Карло. Он мастерит Буратино).
- Почему папа Карло решил назвать мальчика Буратино?
- А что было дальше? Составить рассказ.
2. Выборочное чтение по заданию учителя, по опорным рисункам и иллюстрации учебника.
а/ - Прочитайте, как выглядела каморка?
- Как жил папа Карло? Чем зарабатывал на жизнь?
б/ - Прочитать отрывок к рисунку: папа Карло не поймёт, кто пищит.
в/ - Прочитать отрывок к рисунку: Буратино дерётся.
г/ - Прочитать отрывок, раскрывающий содержание иллюстрации учебника на странице 29.
111. Дальнейшее знакомство с содержанием сказки.
1. Продолжение показа отрывка из сказки «Сверчок дает совет Буратино».
- Какой совет даёт Сверчок Буратино?
- Прислушался он к его совету?
2. Чтение по ролям отрывка из сказки «Говорящий сверчок дает совет Буратино».
- Какое качество Буратино проявилось в разговоре со Сверчком?
1У. Работа с классом по результатам домашнего чтения.
1. Расположить рисунки в нужном порядке, подтвердить чтением отрывка из сказки:
а/ Буратино идёт в школу.
- Попал Буратино в школу? (Нет.) – А почему?
б/ Приключения Буратино. (Рисунок «Спасает Лебедь»).
- А закончились ли на этом приключения Буратино? (Нет.)
2. Рассказ ученика о новом приключении Буратино. (Мальвина сначала ему не помогает. Разбойники вновь догоняют Буратино.)
3. «Кто лишний?»
На карточке написано: Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас.
(Можно разбить на две группы: 1) Лишний Карабас Барабас – он враг Буратино и его друзей. 2) Лишний Артемон – это животное.)
- Кто же помогал Буратино и пытался его воспитывать? (Мальвина.)
4. Показ сценки «Мальвина учит Буратино Грамоте».
5. «Что лишнее?» Чем не мог пользоваться Буратино? Что не имеет к нему отношения?
На столе лежат предметы: шапка-колпак, брёвнышко, ручка, перо, ключик, азбука, яйцо. (Буратино никогда не пользовался ручкой.)
У. Обобщение.
1. - Ребята, так кто же такой Буратино?
- Какими качествами он обладал?
2. На доске написаны слова: непослушный, бесстрашный, весёлый, добрый, доверчивый, легкомысленный, находчивый, резвый, лживый, жестокий, упрямый.
- Каким был Буратино по отношению к папе Карло? А к Сверчку?
3. Повторное чтение отрывка из сказки «Говорящий Сверчок дает совет Буратино».
У1. Просмотр х/ф (отрывка) «Приключения Буратино».
- Чем закончилась сказка?
У11. Рефлексия. Закончить предложение.
- На уроке я узнал, что …
- Мне понравилось поведение героев (героя) сказки … , потому что …
- Я хотел бы ещё узнать …
- Я сделаю свой рисунок к этой сказке по теме …
Тексты для дополнительного чтения на уроке.
Карло старательно обмёл паутину. Тогда стала видна небольшая дверца. На четырёх углах на ней были вырезаны смеющиеся рожицы, а посредине – пляшущий человечек с длинным носом.
Когда смахнули пыль, Мальвина, Пьеро, папа Карло и Артемон воскликнули в один голос:
- Это потрет самого Буратино!
- А вот и ключ от дверцы. Папа Карло, открой…
Папа Карло вложил ключик в замочную скважину и повернул… Раздалась негромкая музыка.
Папа Карло толкнул дверцу. Со скрипом она начала открываться.
В это время раздались торопливые шаги за окном, и голос Карабаса Барабаса проревел:
- Именем Тарабарского короля – арестуйте старого плута Карло!
Но двери были закрыты. В каморке никто не отозвался.
В это время Буратино впереди, а за ним Мальвина, Пьеро, Артемон и – последним – папа Карло спускались по крутой каменной лестнице в подземелье.
Папа Карло держал огарок свечи.
- Глядите, глядите скорее! – позвал Буратино. Он обеими руками приподнимал истлевший войлок,- им было занавешено отверстие в каменной стене. Оттуда лился голубой свет.
Широкие лучи освещали круглую комнату. Посреди неё стоял чудной красоты кукольный театр. Никто никогда не видывал такой красоты. Буратино, засунув руки в карманы, задрав нос, сказал хвастливо:
- В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино и его друзей». Карабас Барабас лопнет с досады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Открытый урок литературного чтения Тайна запечного сверчка
Комбинированный урок с использование ЭОР,содержащий ряд задач урока....
Конспект открытого урока по чтению: По Г.Юдину «Буратиний нос»
Конспект открытого урока по чтению2класс школа VIIIвида...
Открытый урок по чтению «Умейте делать открытия».
Открытый урок по чтениюТема. «Умейте делать открытия».М.Пришвин «Золотой луг».(2-й класс)...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....