Урок обучения грамоте "Буквы Щ щ"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote_v_ramkah_mo.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обучению грамоте в рамках МО.
Тема самообразования:
Применение дифференцированного подхода при изучении нового материала на уроках, как возможность достижения усвоения учебного материала всеми учащимися.
3 четверть, продолжение «Основного периода» обучению грамоте. Урок в теме «Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков х, ц, ч, щ». 7 урок: «Буквы Щ щ».
Цель урока: изучение буквы Щ щ.
Задачи:
1) Выучить букву гласного звука [щ], начертание, название; вычленять звук в словах, определяя его место в слове, произносить его; научить читать этот звук, слоги и слова с ним; определить место буквы гласного звука [щ] в матрице.
2) Воспитывать интерес к учению, к чтению.
3) Развивать фонематический слух, речь, мышление, навыки совместного сотрудничества.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент 2. Повторение изученного о буквах; Постановка темы, цели урока детьми (нацеливание) | Приветствие, проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Прозвенел уже звонок, Значит начинаем наш урок! Все готово на столе? Есть порядок в голове? Вижу все уже готовы, Все подтянуты, стройны! На урок ко мне пришли! Рада видеть вас, друзья, На уроке букваря! Букварь учебник интересный – Для вас он самый, самый первый! Скажите мне скорей ребята, чему же учит вас букварь? А чтобы научиться читать, что мы должны знать? Посмотрите на слайд: там у нас появилась буква гласного звука [ф], расскажите о ней, все что знаете. Аналогичная работа с [р], [ц], [х], [л], [ч]. Появление новой буквы гласного звука [щ]. Знакома ли вам эта буква? Значит, что мы будем изучать сегодня? Чтобы изучить нам новую букву нам нужно будет хорошенько потрудиться! Будем трудиться? Давайте настроимся на дальнейшую плодотворную работу: потирание рук с видимым удовольствием. | Приветствуют, проверяют готовность, настраиваются на работу. Учит читать. Все буквы. Звук [ф] – согл, парный, бывает твер. и мягк., глух Нет. Новую букву. Да. Потирание рук. |
3. Освоение нового материала | 1). Послушайте и отгадайте загадку. Опасней всех она в реке Хитра, прожорлива, сильна, Притом такая злюка! Конечно, это … Добавьте букву согласного звука [ч] к слову щука. Какое слово у вас получилось? 2). Чтобы правильно произнести первый звук поработаем с нашим язычком. Артикуляция звука. Ставим звук правильно, для этого: сначала ставим звук по подражанию, если не получилось, то: 1. Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). Боковые края языка более плотно прижимаем к верхним коренным зубам, чем при постановке звука ш . В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем. 2. Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем. 3. Зубы смыкаем либо сближаем. 4. Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха, выходящая с некоторым напряжением. 5. Звук щ глухой, мягкий. Голосовые складки разомкнуты, поэтому не вибрируют. 3). Давайте выполним звуко-буквенный анализ слова щучка. Итак, первый звук в слове [щ]. Какой это звук гласный или согласный? Почему? Твердый или мягкий? Почему? Глухой или звонкий? Аналогичная работа со звуками: [у], [ч], [к], [к], [а]. Что еще можем определить у двух гласных звуков? Для этого необходимо узнать сколько в этом слоге слогов. Как посчитать количество слогов в слове? Определяем. Как определить ударение? Определяем. Какой звук был новым для вас? 4). Назовите слова с этим звуком. Предъявление буквы на карточке, слайде. Вот как выглядит буква гласного звука [щ]. Это буква Щ (ща). 5). Конструирование буквы щ, с помощью деревянных палочек. 6). Печатание буквы в тетрадь. 7). Определение места звука [щ] в словах: лещ, щенок, овощи. | Щука. Щучка. Выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют. Согласный. Встречает препятствие во рту. Мягкий, т.к. нет твердого аналога. Глухой.Проверяют. Выполняют. Ударный и безударный. Прокричать это слово, как на стадионе. Определяем. Спросить удивленно. Звук щ. Называют. Повторяют. Выделяют голосом. Конструируют. Печатают. Определяют. |
4. Физкультминутка | В презентации, с движениями. | Выполняют под музыку. |
8). Упражнения в чтении по группам. Сейчас мы все с вами будем выполнять задания. а). Некоторым ребятам я приготовила задание на листках. Прочитайте задание и постарайтесь его выполнить. Будьте внимательны. б). Остальные ребята работать будут со мной. Приступаем. Чтение слогов на слайдах горизонтально и вертикально. После чтения – проверка заданий на листках: 1 задание: Прочитай, доскажи слово и повтори. 2 задание: Замени первую букву в словах и прочитай новые получившиеся слова. 3 задание: Разгадай и подпиши. |
Выполняют работу на листках. Выполняют работу под моим руководством. Читают. Объясняют выполнение. | |
5. Первичное закрепление нового материала | Учебник, с. 80. Чтение слов. Хитрый вопрос. Жужжащее чтение. Чтение по предложениям. Д/З с. 81 Текст - Однажды вот что случилось, читать. | Читают. Объясняют. Отмечают галочкой. |
6. Итог и рефлексия | Итак, теперь нам нужно поселить нашу новую букву в домик. В какой? Почему? Ура! Мы поселили нашу новую букву гласного звука [щ] в домик! Давайте похлопаем! Спасибо за работу! Молодцы! Наш урок закончен! | В синий домик, рядом с [ч], т.к. он согл., глухой, непарный и всегда мягкий. Хлопки в ладоши. Встали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....