ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему «Н.Носов "На горке"»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_uroka_n.nosov_._dorabotat_no2_._voskresene.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
на тему «Н.Носов "На горке"»
- ФИО Стрепченкова Ольга Ивановна
- Место работы ГБОУ школа-интернат №49
- Должность учитель начальных классов
- Предмет литературное чтение
- Класс 2
- Тема и номер урока в теме «Умел ошибиться - умей исправиться»
- Базовый учебник Л.Ф Климанова «Литературное чтение» УМК «Школа России».
- Цель урока: подготовить учащихся к пересказу рассказа Н.Носова "На горке".
- Задачи :
Обучающие:
- способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
- создать условия для выразительного чтения;
- способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
развивающие:
- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
воспитательные:
- воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
Планируемые результаты
Предметные умения:
- читать текст осознанно, выразительно;
- составлять план текста, используя цитаты из текста;
- пересказывать текст ;
Метапредметные умения:
Регулятивные:
- выполнять учебное задание по алгоритму;
- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое
мнение;
- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного
задания.
Личностные умения:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного
произведения
- Тип урока изучение нового материала
- Формы работы учащихся фронтальная, групповая.
- Необходимое оборудование: компьютер, карточки с заданиями
- Структура урока
№ П\п | Ход урока | Формиру емые УУД | ||||||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | ||||||||
1 | Мотивация учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой | -В нашей школе сегодня много гостей. Это учителя. Они пришли к нам на урок. Вы у меня дети воспитанные. Давайте повернёмся и поприветствуем их. -Я думаю, все согласятся с тем ,что приятнее общаться с человеком весёлым и доброжелательным. -Предлагаю начать урок с игры: «Привет сосед!» -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, давайте хором дружно скажем добрые слова: « Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Ты сегодня не грусти. Всем улыбку свою дари!
-Сейчас урок литературного чтения. -Скажите ,чему мы учимся на этих уроках?( --Читать, задавать и отвечать на вопросы, пересказывать). | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками регулятивные: обеспечение учащимся их учебной деятельности (коммуникативные) | ||||||
2 | Речевая разминка. | Формиро вать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата. | - Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим речевой аппарат, голос к работе.
-Представьте цветок, понюхайте его. Делаем глубокий вдох носом(4 раза) -К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох носом и подуйте на снежинку, чтобы она улетела. - Посмотрите, куда опустились ваши снежинки.
| |||||||
3. | Актуализация знаний. | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо вать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | -Как называется раздел, который мы с вами изучаем? (Писатели детям). -Чтобы проверить на сколько вы были внимательными на прошлом уроке и при подготовке домашнего задания, вы должны отгадать кроссворд. -Возьмите карточку №1 распределитесь по группам и впишите ответы по номерам задания. -На сером фоне в кроссворде появится ключевое слово из названия рассказа. -Кто готов? Как называется рассказ, Кто автор? -Молодцы, проверим, СЛАЙД №1, работаем дальше. | анализ, самостоятельное выделение формирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу ( познаватель ные УУД) | ||||||
4. 5. 6. | Работа по теме урока А) Работа по составлению плана. Физкульт минутка
Б) Работа с пословица Домашнее задание Итог урока. Рефлексия . | Постановка цели урока . Организо вать самостоятельное выполнение учащимися определенных заданий. Организо вать соотнесение с эталоном для самопро верки. . Организо вать рефлексию деятельности по данному этапу. | -На прошлом уроке мы рассматривали иллюстрации к рассказу, из которых получился картинный план, давали пояснения, находили части в самом тексте соответствующие каждой картинке. Вы делили текс на смысловые части. -Сегодня мы продолжим работу над рассказом ,будем готовиться к пересказу. -Что для этого надо сделать с текстом? (Составить план). .- Но сегодня для заголовков мы будем использовать слова взятые прямо из текста. -План наш будет называться цитатным. -Чтобы вы понимали значение такого умного слова –цитата, прочитаем ,что оно обозначает СЛАЙД №2: ЦИТАТА- точная, дословная, выдержка из какого - нибудь текста, высказывания. -Возьмите карточку №2. Она поможет вам в работе. -Цитаты- предложения взятые из текста надо правильно пронумеровать. -Сколько будет частей?(7). -Работаем с текстом. Прочитайте 1часть. Где она будет заканчиваться? («А после обеда мы придём…) -Найдите и прочитайте слова, которые показывают, как трудились дети. (СТРОИЛИ,СГРЕБАЛИ,СВАЛИВАЛИ,ПОЛИЛИ). -Какими мы можем назвать детей? (ТРУДОЛЮБИВЫМИ). -Какое предложение возьмём для заголовка? Найдите и поставьте цифру 1 на карточке 1.ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ РЕБЯТА ТРУДИЛИСЬ-СТРОИЛИ ГОРКУ ВО ДВОРЕ. -О ком мы узнали из 2 части? (Котьке). -Скажите какими словами заканчивается эта часть.(…ДА ГОЛОВОЙ МОТАЕТ,-КАК БУДТО НЕЛЬЗЯ ЕМУ) -Каким оказался Котька? -Чем он занимался во время строительства горки? (РУКАМИ РАЗВОДИЛ И ГОЛОВОЙ МОТАЛ) -Какую цитату возьмём для заголовка этой части? Найдите и поставьте цифру 2 на карточке 2 А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! -Давайте разбираться со следующей частью. -Что делал Котька когда ребята ушли? -Почему Котька не смог взобраться на горку? -Что с ним происходило каждый раз? -Найдите предложение-цитату для оглавления этой части. 3.ТОЛЬКО ПОЛЕЗ НА ГОРКУ-БУХ НОСОМ! -Раз, два! Выше голова. -Три, четыре !Руки шире. -Пять, шесть! Руки вверх. -Семь ,восемь !Лень отбросим. -Девять, десять ! Тихо сядем. -И работать снова станем! -Что придумал Котька для того чтобы взобраться на горку? (Посыпал песочком). -Правильно. «Что делать?-думает» -Так начинается 4часть. -Найдите предложение в этой части –что же он стал делать? Как осуществил придаманное? 4.ОН СТАЛ ИЗ ЯЩИКА ПЕСОК НА ГОРКУ ТАСКАТЬ. -Это и будет заголовок. -Следующая 5 часть начинается со слов: «Вот теперь, -говорит, -скачусь?» -Удалось ли ему скатиться? -А почему? 5 (Коньки -то по песку не едут). -Выделите это предложение для заголовка 5 части. - Покажите движениями, как Котька посыпал горку песком. -Что произошло дальше? -(Тут прибежали ребята) -это 6 часть. -Как они отнеслись к поступку Котьки? -Найдите слова ,которые показывают нам отношение ребят к Котьке ,его поступку. (Ах ты, умник!)… - Покажите мимикой, как удивились ребята, увидев испорченную горку -А как вы думаете , какого было Котьке? Ему было стыдно? - А из всего, что с ним произошло , какой момент из этой части его характеризует с положительной стороны? -Какое предложение будет заголовком? 6.Тут прибежали ребята. -Осталась последняя часть 7 часть. -Как вы думаете, как себя чувствовал Котька, понял ли он, что испортил горку? -Найдите предложение ,которым он попытался оправдаться, исправить ситуацию.( Может быть, когда-нибудь сам пойдёт…) -А, что ему сказали делать ребята? (Бери сейчас же лопату!) -А что предпринял Котька чтобы исправить ошибку? (Посыпал горку снегом и сделал ступеньки.) -Кто же помог Котьке? (Ребята). -Какое предложение возьмём для заголовка? 7. БЕРИ СЕЙЧАС ЖЕ ЛОПАТУ! -Вот наш план СЛАЙД№3 -Возьмите карточку №3 .Это пословицы. Прочитайте и выберите те, которые подходят рассказу, героям, объясните. СЛАЙД№4
-А какая самая точная и больше всего характеризует поведение Котьки? (Умел ошибиться -умей и исправиться) И так, что мы с вами составляли сегодня на уроке? (Цитатный план) - Для чего мы составили план? (С помощью плана легко пересказать текст). - Это и будет вашим домашним заданием -Откройте дневник и запишите домашнее задание.
- -Наш урок подходит к концу . - Как вы думаете с какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке». -Чему учит этот рассказ? -Вы у меня сегодня молодцы ,я довольна вашими ответами и могу вас назвать трудолюбивыми учениками . -А попробуйте оценить себя сами, продолжите моё предложение: СЛАЙД №5 - НА УРОКЕ Я ПОХВАЛИЛ БЫ СЕБЯ ЗА… -СЕГОДНЯ Я СУМЕЛ… | осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации ( познаватель ные УУД) учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли, достижение договоренности согласование общего решения (коммуникативные)УУД формирование установки на здоровый образ жизни (личностные УУД) осознанное и произвольное построение речевого высказывания поиск и выделение необходимой информации (познаватель ные УУД) ) постановка и формулирование проблемы, умение принимать и сохранять учебную задачу (познавательные УУД) контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (регулятивные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Н.Носов "На горке"»
Цель урока: обучить творческому перессказу произведения Н.Носова "На горке".Задачи :Обучающие: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;содействов...