Урок чтения с применением игровой технологии.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Тип урока: закрепление. Тема урока "Согласные звуки и буквы Б б. На уроке учащиеся знакомятся с понятием "Родственные слова", закрепляют знания о согласных звуках и буквах Б б. Урок способствует развитию логического мышления, связной речи. Дети учатся осмысленному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chteniedokument_microsoft_office_word.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ
Тема: Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б б.
Родственные слова.
Цели: Формирование навыка правильного, плавного, сознательного,
выразительного чтения слов с изученными буквами. Познакомить
учащихся с понятием «родственные слова».
Развивать логическое мышление, связанную речь.
- Организационный момент.
- Работа с лентой букв:
а) Назовите гл. буквы, которые мы изучили.
б) + + которые смягчают согласные.
в) + + которая обозначает 2 звука (е)
Назовите эти звуки е [й э]
г) Назовите согласные буквы, которые обозначают парные звуки:
звонкие и глухие.
д) Назовите остальные согласные буквы.
е) Игра «Пропала буква».
С какой буквы мы работаем сейчас? (б) Какая это буква? Сколько звуков она обозначает? Назовите эти звуки. Дайте им характеристику.
Мы продолжаем нашу дружбу с буквой б.
В коробочке сложены разные буквы. Нужно определить на ощупь букву б. (3 чел.).
3. Работа с предложением:
На доске слова:
ЛЕТАЕТ - составить предложение
ПЛАВАЕТ с каждым словом, добавляя
ПОЛЗАЕТ вначале подходящее слово
Какие предложения сост.по картинке - стр. 104?
- Проверка д/з.
- Чтение слов с доски: составить слово, найти вторую половинку для слова:
БУЛ РЫ
БОБ РАН
БАРА КА
БА БАН
- Чтение текста стр. 105.
- Работа по содержанию текста:
- Где мы были в субботу?
- Что нам там показали?
- Что мы рассматривали?
- Чтение ученикам басни И.А.Крылова: «Ворона и Лисица».
- Работа по картинке на стр. 105:
- Кого вы видите? (перечислить).
Это герои еще одной басни И.А.Крылова.
Они решили поиграть на музыкальных инструментах, но ничего у них не получилось. Как только не садились они! Менялись местами. Но музыка не звучала. Одни только жуткие звуки неслись. Как вы думаете, почему?
Эта басня называется «Квартет». Слово «квартет» обозначает - четыре. Героев басни - четверо, поэтому и басня называется «Квартет». Во втором классе мы будем читать эту басню.
- Физкультминутка
- Работа по развитию логического мышления:
Учитель выставляет картинки. На них изображены: собака, бабочки, обезьяны, рыбы.
- Что общего в этих словах?
- Чем отличается слово «бабочка» от других слов?
- Чем отличается слово «обезьяны» от других слов?
Дети закрывают глаза. Учитель убирает картинку «собака».
- Что изменилось?
- Почему я убрала собаку? (домашнее животное).
Разделить слово «собака» на слоги. Сколько слогов? Произнести слово с ударением. Какой слог ударный?
12. Знакомство с родственными словами: Прочитать слова на доске:
РЫБА РЫБКА РЫБАК РЫБАЛКА
Найдите общую часть в словах и подчеркните. Эта общая часть называется «корень» (учитель выделяет). А еще в этих словах одинаковый смысл. Такие слова называются родственными.
13. Закрепление.
БЕЛЕЕТ - прочитать слова, подобрать родственные
БОЛЕЕТ слова.
РУБИТ
- Подведение итогов. Обобщение.
- Домашнее задание.
На доске слова:
Виталик Барсик
Почему слова написаны с заглавной буквы? (имя, кличка)
Виталик и Барсик - это герои нашего следующего рассказа на стр. 106.
Чтение текста. Это ваше домашнее задание.
16. Отметить учеников, которые хорошо работали на уроке.
Учитель начальных классов Корнеева Галина Петровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения
Презентация на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, ...
Применение игровых технологий на уроках в начальной школе. (Умная игра на уроке)
Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как один из способов приобщения к чтению младших школьников
Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует ...
Доклад на тему «Создание ситуации успеха для учащихся на уроках математики с применением игровых технологий»
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пыт...
Урок чтения с применением информационных технологий (капсула-мини Маруся). Русская народная сказка: Лиса и Волк
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и волк», чтение, разбор сказки, словарная работа, работа с умной колонкой Маруся.Задачи урока:формировать умение анализировать л...
Подходы к формированию осознанного чтения путем применения игровой технологии
Подходы к формированию осознанного чтения путем применения игровой технологии...