Применение игровых технологий на уроках литературного чтения
презентация к уроку по чтению (1,2,3 класс) по теме
Презентация на тему: "Применение игровых технологий на уроках литературного чтения"
Цель: повысить интерес к литературному чтению у обучающихся и закрепить знания с помощью кроссвордов, ребусов, викторин и загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_literaturnogo_chteniya.pptx | 175.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный этап загадки ребусы шарады
Этап проверки домашнего задания
Игра « Приглашаем в театр » Игра в паре «Задай вопрос соседу» «Викторина»
Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала
Игра «Буквенное табло» к р а с о т а с П а с ё т м и р
Игра «Шахматы» П С Р Ж М А У Б И Э А И Т Ф Л Ответ: Алиса
Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения . 1 2 3 4 А М Ш Е Л Б С У Д К В Й О Р Ю Г П А Ч Я Б1 А3 В3 Г2 Г4 А2 А3 В1 Б4 Г2 «Серая Шейка»
Игра «Шифровка» II вариант Расшифровав запись, узнаете автора лирического произведения, с которым познакомимся на уроке. 17, 21, 26, 12, 10, 15. Пушкин
Игра «Шифровка» III вариант Расшифруйте слова и узнаете цель нашего исследования. Сказка, рассказ.
Игра «Литературное лото» К. Бальмонт Ф. Тютчев И. Бунин С. Есенин А. Пушкин М. Лермонтов -Кому из поэтов принадлежат следующие строчки ? Правильные ответы закройте фишками.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Игровой приём « Закончи произведение» (сказку, басню, рассказ) Например: грузинский писатель Сулхан – Саба Орбелиани написал мудрую басню. Прочитайте ее и придумайте свою концовку. А потом узнаете концовку, которую придумал писатель.
Игровой приём «Характер героя» Разговор с колесом . Ф . Кривин. – Трудно нашему брату колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку. – Значит, спуску не дают? – Ох, не дают! Да еще того и гляди – под машину угодишь. Вот что главное. – Под машину? Разве ты не под машиной работаешь? – Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное … Выбери из списка эмоций те, которые испытывало колесо (не более четырех): страх, усталость, боязнь, ужас, желание сочувствия, гордость, отчаяние, тревога, смущение, высокомерие, любовь. Какую основную черту характера можно обнаружить у колеса?
Этап применение изученного материала
Игра «Волшебные ларцы ». Вот волшебные ларцы, Здесь начала, там концы. Середины нет, увы… Ее придумаете вы.
Игровой приём «Фантазёры» Придумай сказку по вопросам : – Кто это был? – Как выглядел? – Куда пошел? – Кого встретил? – Что ему сказали? – Что он ответил? – Что ему сделали? – Какова была его реакция? – Чем вся история закончилась? – Вывод или мораль.
Этап обобщения и систематизации
Игровой приём «Собери стихотворение» Расставь строки в стихотворении в нужном порядке. В косматой его бороде. Трещит по замерзлой воде. Идет , по деревьям, шагает И яркое солнце играет. Н.А . Некрасов Игровой приём «Путаница»
Этап информации о домашнем задании
Игровой приём «Я - писатель» Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днем? Кто бы был твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой бы приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина? Составь рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей жизни»
Этап подведения итогов урока
Разгадай ребус Герой, который получил от нимф чудесный мешок и шлем невидимку. (Персей) Дочь эфиопского царя, которую спас Персей.(Андромеда) Имя матери Персея (Даная) Бог-громовержец. (Зевс) Богиня мудрости и справедливости, подарившая Персею щит. (Афина) Женщина- чудовище, голова которой обращала всех смотрящих на неё в камень. (Горгона)
Восстановите пословицы Например: И, мила, в, земля, своя, горести; На, стороне, и, чужой, не, весна, красна Доскажите поговорку Например: Делу время, потехе…. Скучен день до вечера, коли… Составьте палиндром Например, из слов составьте два палиндрома. КОТУ ЧЕМОДАН ТАЩАТ НА УТОК ДОМЕ (Коту тащат уток. Чемодан на доме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Игровые технологии на уроках литературного чтения"
Игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности учащихся на уроках литературного чтения при изучении раздела «О братьях наших меньших»....
Применение информационных технологий на уроках литературного чтения
Благодаря использованию компьютерных программ уроки становятся более яркими, интересными,увлекательными....
Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как один из способов приобщения к чтению младших школьников
Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Использование игровых технологий на уроках литературного чтения, как средство активизации интереса школьников к чтению.
В данной статье говорится о необходимости использования игр на уроках литературного чтения , для появления у детей интереса к чтению....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАКСРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВслайд 2Проблема приобщения ребенка к чтению, и, прежде всего, к чтениюхудожественной л...
Роль мультфильма в развитии функциональной грамотности учащихся начальной школы и применение мультипликационных технологий на уроках литературного чтения
Роль мультфильма в развитии функциональной грамотности учащихся начальной школы и применение мультипликационных технологий на уроках литературного чтения...