Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пословицы и поговорки о весне, картины известных художников о весне, произведение В.Бианки "Чья проталина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnyy_urok_po_teme_vesna.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение.
Заключительный урок по теме «Весна».
1 слайд
Ребята!
Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме весна. А начать этот урок я хочу с прекрасной музыки П.И.Чайковского «Времена года» (март)
Звучит музыка
-А вот о каком времени года сейчас пойдет речь, попробуйте догадаться сами.
- Вам понравилась музыка?
- Как вы думаете, какое время года изобразил Петр Ильич?
- А почему вы думаете, что весну?
- Да, верно. Мы с вами прослушали музыкальную композицию, которая называется «Март».
- Какое настроение в человеке вызывает музыка?
- А еще музыка у нас может вызывать настроение удовольствия.
- Мне бы сегодня и урок наш хотелось назвать особенно:
2 слайд
«Урок читательских удовольствий»
А говорить мы сегодня о том времени года, которое только что наступило, о весне, ведь она тоже приносит удовольствие.
- А какие весенние месяцы вы знаете? Почему они так называются ?
3 слайд (лес, фея)
-Конечно, вы прекрасно понимаете, что Феи не существует , но по старинному поверью Весну символизирует прекрасная девушка , очень красивая , как Фея. Вот с ней то мы и отправимся путешествовать по вымышленному лесу.
Весна сможет обойти весь лес только в том случае, если вы будете хорошо отвечать на вопросы и активно работать! Готовы!
Итак, давайте вспомним, по каким приметам мы судим о приходе весны?
4 слайд (приметы)
- снег тает
- бегут ручьи
- появляются проталины
- прилетают птицы
- Посмотрите на последнюю примету.
- Попробуйте назвать птиц, которые к нам прилетают. (грачи, скворцы, журавли, жаворонки, соловьи)
5 слайд (картинки птиц)
- А как называют птиц, которые осенью от нас улетают, а весной прилетают? (перелетные)
- А какие вы знаете пословицы и поговорки о весне и птицах? Прочитайте и объясните.
6 слайд (пословицы)
-Объясните, почему так говорят:
1) В марте курица из лужицы напьется
2) Март - с водой,
Апрель – с травой,
А май – с цветами.
3) А еще говорят:
Увидел грача – весну встречай.
Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
- А теперь давайте попробуем найти подтверждение этих примет весны в стихах, которые вы учили раньше к уроку.
Сейчас дети будут читать стихи, а все остальные должны внимательно слушать и найти в этих стихах приметы весны.
-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием и теперь Весна смогла продвинуться дальше в глубь леса.
6 слайд (Фея передвигается)
- Ребята, посмотрите еще на одну записанную мной примету. (появляются проталины)
- А что такое проталина?
- Посмотрите и в нашем лесу есть проталины.
- А еще есть рассказ в книге Н.Сладкова, который называется «Чья проталина?»
- Давайте откроем этот рассказ и прочитаем.
7 слайд (Н.Сладков «Чья проталина?»)
- А читать этот рассказ мы будем по ролям.
-Вспомните, кто принимал участие в споре? (автор, Сорока, Грач, Жаворонок, Крот)
- Так чья же это оказалась проталина?
- А зачем птицы слетаются на проталины?
- Для чего прилетела сорока? Грач? Жаворонок?
- А почему проталина не нужна кроту?
- Молодцы! Вы хорошо читали и поэтому Весна смогла продвинуться еще дальше.
8 слайд
- Ребята, но ведь весна приходит не только со своими приметами, но и со своими звуками.
- А какие звуки весны вы знаете?
9 слайд (звуки весны)
- журчит ручей
- звенит капель
- поют птицы
- Сейчас вы послушаете музыку, которая называется «Звуки леса».
- Какие звуки вы здесь услышали?
- А сейчас я вам прочитаю, какие звуки услышал Н.Сладков в весеннем лесу.
- А вы постарайтесь их представить и запомнить.
- Какие же звуки описывает Н.Сладков?
Да, наступила ранняя весна, а весной все звучит по-особенному.
Но весна приходит не только со своими особенными звуками, но и со своими красками.
10 слайд (краски весны)
- Какие краски можно увидеть весной?
-Что бы вы нарисовали?
- Из цветов, которые вы назвали я составила весенний цветок.
11 слайд (картины)
- А теперь посмотрите на художника Левитана, которая называется «Март» и картину Бялыницкого-Бирули «Весенний день»
- Какое настроение у вас вызывает первая картина, когда вы смотрите на нее?
- Как вы думаете, что хотел передать художник?
- С каким настроением природа встречает весну?
- Какие краски использовал художник?
- А теперь давайте прочитаем, как описывает месяц март Н.Сладков и какие краски он увидел (с.6).
- Молодцы ребята! С вашей помощью Весна смогла обойти весь лес, а мы добрались до конца нашего путешествия. Наша Фея приготовила для вас письмо.
12 слайд (письмо Феи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Празник читательских удовольствий
Учащиеся знакомятся со стихами поэтов о лесе в разное время года и приходят к выводу, что лес - источник вдохновения для поэтов в любое время года....
Урок читательских удовольствий по теме "Весна" 2 класс
Урок по внеклассному чтению для 2-ого класса, уточняющий и закрепляющий знания детей о весенних признаках на основе литературных произведений, соотетствующих данному возрасту...
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на тему «Весна! Весна! И все ей рады…» (предметная декада начальных классов)
создать условия для знакомства со старинными обычаями проводов зимы и встречи весны, для расширения и углубления знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; способст...
Урок окружающего мира по теме: "Весна в неживой природе", 2 класс УМК "Перспектива"
Урок окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"...
Урок литературного чтения в малокомплектной школе по теме : 4 класс: «С. А. Клычков. «Весна в лесу» 2 класс: «Стихи Ф.И.Тютчева о весне».
Технологическая карта однотемного урока по литературному чтению во 2 и 4 классах малокомплектной школы по теме "Стихи о весне". УМК "Школа России" в соответствие с треб...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по теме: «Весна - утро года!»
Тема входит в систему уроков раздела «Весна, весна красная…». В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделялось развитию познавательного интереса учащихся 2 ...
Внеклассное занятие. Праздник читательских удовольствий. Зимняя сказка.
Занятие основано на знакомстве учащихся с литературными произведениями: Н. Некрасов "Мороз-воевода", М. Пришвин "Лесное озеро", Топелиус "Сампо-лопаренок",В.Одоевский &qu...