Урок читательских удовольствий по теме "Весна" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по внеклассному чтению для 2-ого класса, уточняющий и закрепляющий знания детей о весенних признаках на основе литературных произведений, соотетствующих  данному возрасту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chitatelskikh_udovolstviy_2_klass.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок читательских удовольствий.

Раздел «Весна»

2 класс

Цели уроки:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о весенних признаках, особенностях, явлениях.
  2. Познакомить детей с народными весенними играми, песнями.
  3. Развивать речь учащихся путём полных развёрнутых ответов на вопросы.
  4. Развивать память и воображение учащихся, логическое мышление.
  5.  Воспитывать любовь к природе через художественную литературу, через народное творчество.

Литература:

Стихотворения, подготовленные детьми.

А.С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами..»

С.Есенин. «Черёмуха».

Жуковский. «Жаворонок».

Фет. «Весенний дождь»

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится..»

А. Толстой. «Вот уж снег последний…»

УУД:

Личностные:

  1. Воспитывать чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относится ко всему живому.
  2. Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.
  3. Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Регулятивные:

  1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
  2. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
  3. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.
  4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  1. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников, строить рассуждения.
  2. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Коммуникативные:

  1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации.
  2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  3. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  4. Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Ход урока.

  1. Ребята, у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну. Но это очень большая страна,  и чтобы мы не заблудились в этой стране, не нарушили её законов, не попали в какую-нибудь неприятную историю, нас будет сопровождать Фея – хозяйка этой страны. Отправляемся мы с вами в царство, где живёт весна (На доске иллюстрация «Фея»)

Пропуск в это царство – веточка с зелёными листочками (веточка)

 - Итак, путь нам открыт. Но где же хозяйка? («Хрустальная» музыка)

- Слышите, это наша Фея пролетает над своей страной, указывая нам путь в Царство Весны.

- Но чтобы нам не заблудится по дороге, давайте вспомним, как же мы узнаем Весну?

На карточках  приметы весны:

Снег тает.

Птицы прилетают.

Бегут ручьи.

Звенит капель.

И все эти приметы рождают у человека много  разных настроений, которые хочется выразить в песнях, стихах.

- Послушайте стихотворение Ф.Тютчева «Весенние воды, и постарайтесь  запомнить главную примету весны, названную в стихах (читает учитель)

 - Какая главная примета весны в этом стихотворении? (ручьи)

- А кто запомнил, какое у них настроение? (Радостное, бурное)

- Поэт наделил ручьи человеческой речью, а на самом деле говорят ручьи или нет? (они журчат, звенят, как будто говорят)

- А ведь мы, ребята, в волшебном царстве. Вот и поэт послушал, наверное, звук весенних ручьёв, и они у него заговорили. И чтобы произошло волшебство, надо уметь всматриваться, вслушиваться в природу.

Приметы весны, которые вы назвали, мы только видим или ещё слышим?

(птицы – поют

Капель – звенит

Ручьи - журчат)

- Ребята, Фея приготовила для вас один интересный рассказ – это разговор, услышенный ею в лесу.

 Вот послушайте.

Н. Сладков. «Чья проталина»

(чтение с аппликацией на доске)

- Разлетелись птицы по полям весну встречать, песни петь, в теплой земле копаться, «червячка заморить». И даже крот провалился туда, где ни весны, ни проталин, где всегда темно и тихо.

- Вот какой необычный спор услышала Фея.

4. – Да, ребята, наступила ранняя весна, а весной всё звучит по-особому. Вот, слышите, зазвучали весенние песенки.

Звучат голоса птиц.

 - Вот птицы запели. Но разве летом птицы не поют? Ручьи не звенят?

- Так почему же связываем мы эти звуки с приходом весны? (потому что их не было всю зиму, природа спала, а теперь проснулась)

- Да, эти особенные звуки напоминают человеку о том, что длинная зима вновь сменяется весной, что скоро будет всё зелено и тепло, эти звуки рождают особые настроения.

Вот послушайте, как звуки весны описывает И.А Соколов-Микитов и постарайтесь запомнить

И.А. Соколов-Микитов «Звуки весны»

 - Какие звуки весны услышал писатель в лесу?

- Особое весеннее настроение захватывает и поэтов, и писателей. В Царстве Весны жисёт много стихов. Давайте послушаем.

Дети читают стихи.

Прозвучали стихи о ранней весне и о весне, набравшей полную силу. Самые разные приметы весны привлекли внимание разных поэтов. Но общим было то, что весну мы в их стихах не только видим, но и слышим. Как же это получилось?

(В стихах говорится о звуках весны, о шуме воды, о пении птиц..)

Ребята, раньше на Руси весну встречали песнями, хороводами, потешками, прибаутками, играми. Звонкие весенние ручьи тёплого предапрельского солнышка особенно радовали ребятишек. Большую часть дня они проводили на улице, затевая разные игры. Одной из любимых игр была игра «Родничок». Послушайте, как в неё играть.

Учитель рассказывает содержание игры «Родничок», «Кораблик».

В старину люди весну встречали очень красивыми песнями. Фея весны приготовила вам одну из таких песен. Послушайте её.

 Учитель читает песню.

Жаворонки, прилетите!

Красную весну принесите!

Нам зима-то надоела,

Весь хлеб она поела.

Ох весна-красна всё повытрясла,

Из закромов всё повыскребла,

Новым венгичком всё повымела!

- Вам понравились слова этой песни?

Возьмите карточки и прочитайте песню про себя.

- А теперь хором, вместе со мной прочитаем песню (1-2 раза)

Фея весны вам приготовила задания. Она хочет убедиться, хорошо ли вы знаете весенние признаки и приметы. Каждая колонка получает конверт.

  1. «Краски» (выбрать те краски, которые относятся к весне)
  2. «Приметы»
  3. «Настроение»

К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Думаю, что Фея осталась нами довольна и, может быть, ещё раз нас пригласит.

В память об этом путешествии, кто захочет, может сделать дома рисунок. Вы можете нарисовать, как вы представляете себе царство Весны или сделать рисунок к стихотворению, которое вам понравилось.

Из рисунков мы сделаем выставку. И это будет память о нашем путешествии.

А когда-нибудь мы ещё раз отпаримся в путешествие с нашей удивительной, доброй, знакомой Феей.

(Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

Путешествие в Царство Весны (праздник читательских удовольствий)

Урок литературного чтения во 2-м классе призван обобщить знания детей о приметах весны, научить детей определять настроение по музыке, передавать настроение с помощью красок, развивать речь, память, м...

Урок-праздник читательских удовольствий во 2 классе " Виды русских народных сказок"

Конспект урока по литературному чтению "Виды народных сказок" был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок в 2003-2004 учебном году.Представлен особый тип урока: урок-праз...

Урок литературного чтения Празник читательских удовольствий

Учащиеся знакомятся со стихами поэтов о лесе в разное время года и приходят к выводу, что лес - источник вдохновения для поэтов в любое время года....

«Уроки здоровья в лесной школе» Урок английского языка в 3 классе на материале УМК «Английский с удовольствием»

Тема урока.  Рекомендации по режиму дня. Здоровый образ жизниТип урока: урок  закрепления знаний. Цель урока: создание условий для определения правил здорового образа жизни, формировани...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Внеклассное занятие. Праздник читательских удовольствий. Зимняя сказка.

Занятие основано на знакомстве учащихся с литературными произведениями: Н. Некрасов "Мороз-воевода", М. Пришвин "Лесное озеро", Топелиус "Сампо-лопаренок",В.Одоевский &qu...