Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

 

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.  

«Сказка про храброго Зайца - длинные  уши, короткий хвост»

Цель: 

  • развивать умение анализировать текст;
  •  понимать поступки героев;
  • учить находить связь с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Дмитрий Мамин - Сибиряк.

«Сказка про храброго Зайца - длинные  уши, короткий хвост»

Цель:  

  1. развивать умение анализировать текст;
  2.  понимать поступки героев;
  3. учить находить связь с русскими народными сказками.

                                 

                                Ход урока.  

1.  Организационный момент.

     Звонок звенел заливисто.

     Урок пора начать.

     Домашнее задание

     Мы  будем проверять.

2.Речевая разминка.

На заре зайчишка встал,

«С добрым утром всем сказал:

Маме и братишкам,

Ёлочкам и шишкам.

 

3.Проверка домашнего задания.

-Сравните два текста «Прыжок» и «Акула».

Чем похожи они?

(Место действия - корабль. Похожи настроением и переживаниями: вначале у всех хорошее настроение ,потом тревога, волнение, страх и счастливый конец. В обоих текстах отец спасает сына, проявляя находчивость и решительность в трагические моменты.)

Чем отличаются?

(В «Прыжке»более детально описывается состояние мальчика, а в»Акуле»дано подробное описание чувств отца.)

Итак, ребята, куда бы вы на ленте времени разместили произведения Л.Толстого и Н.Носова.

4.Сообщение темы и цели урока. Подготовка к восприятию.

О разных героях рассказов

Немало пришлось нам узнать.

А может ли имя героя

Характер его подсказать

И на судьбу повлиять?  

Какова задача нашего урока? (Исследовать, как имя героя может повлиять на его судьбу.)

-Узнайте героя нашего произведения.

Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета

Для зимы - другого цвета.

-В каких сказках встречается главным героем заяц?

Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Произведений этого автора мы ещё не читали, поэтому давайте   познакомимся поближе с ним.

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк (1852-1912г. настоящая фамилия Мамин) -русский писатель. Написал много сказок и рассказов для детей.

(вставка книг)

О ком пойдёт речь в тексте?

Вывод: авторская сказка о животных, герой-заяц, и у него длинное имя.

Хотите узнать, откуда у него такое имя?

5.Работа по теме урока.

Откройте с.39.Сейчас прочитаем сказку и ответим на данный вопрос.

1.Словарная работа.

-Не смел дохнуть - боялся дышать.

-Кубарём прокатился-прокатился кувырком, стремительно.

-Задал стрекоча -  стремительно, поспешно убежал.

-Выскочить из собственной кожи - усердствовать, стараться изо всех сил.

-Выбился из сил - очень быстро.

-Гонится по пятам - гонится, не отставая.

-Замертво свалился-свалился без признаков жизни, как мёртвый.

2.Чтение учителем до слов(Кричат зайцы про волка, а волк тут как тут.)

-Предположите, как дальше будут разворачиваться события?

3.Чтение цепочкой (до слов «Дальше случилась совсем необычная вещь.)

Как вы думаете, а что же случилось?

4.Чтение до конца.

Почему зайца так странно звали «Храбрый Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост?»

А какое достоинство зайца отразилось в его имени?(храбрый)

Это имя было присвоено Зайцу от рождения или после его подвигов?(после того, как он вырос, стал большим и заявил, что он никого не боится)

Найдите подтверждение в тексте.

Обратите внимание, как автор называет героя в первом абзаце и в третьем.

6.Физкультминутка.

Джон-зайчик.

7.Продолжение работы по теме.

Каких различных зайцев автор упоминает в начале сказки?

Почему в конце он называет их всех одинаково?

Какие события и переживания заставляют забыть о различиях?

В народе говорят так «Душа в пятки ушла»?(очень испугался)

Догадались, какая эта сказка авторская или народная? Почему? Кто автор?

А теперь вернёмся к ленте времени. Найдите себя на ленте времени, а куда поставите Д.Мамина - Сибиряка.

8.Итог урока.

Какую учебную задачу мы ставили вначале урока?

Чему учит нас сказка?

                   

 

Малкина Т. С,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок то литературному чтению по теме: Д. Мамин - Сибиряк "Вертел"

Урок по литературному чтению по теме: Д. Мамин - Сибиряк "Вертел"- 1-я глава...

Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР  в ко...

Урок литературного чтения. Тема. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Постойко» 3 класс

Открытый урок, соответствующий требованиям ФГОС. В разработке представлены разнообразные виды и формы работ....

конспект урока по литературному чтению Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Тема: Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».Цели: -  продолжить формирование умения анализировать текстЗадачи:1. продолжить формирование умения анализировать текст2.- развитие речи.3.- воспитание...

Конспект урока литературного чтения В.Маторин "Дмитрий Донской"

В конспекте предложены разнообразные формы организации урока литературного чтения по картине В.Маторина "Дмитрий Донской"....

урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл.

урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл....