Конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме
Открытый урок по литературному чтению по учебнику О.Кубасовой 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc | 22.5 КБ |
otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по литературному чтению
во 2 классе
Тема урока: «Персонажи рассказа В.Осеевой «Сторож».
Характеристика героя
Цели: совершенствовать навык чтения; познакомить детей с творчеством
В. Осеевой; формироватьтчувство дружбы и доброго отношения к
сверстникам; развивать творческие способности; прививать интерес
к чтению.
Оборудование: диск с записями песнииз мультфильма «День рождения кота Леопольда» и песни «Улыбка»; предметные картинки; толковый словарь; портрет В. Осеевой.
Ход урок
I . Организационный
II . Проверка домашнего задания.
- Драматизация сказки-миниатюры С.Козлова «В сладком морковном лесу.( 3-4 пары)
Игра «Кто такой »
На карточках: соловей, жук, медвежонок, ёжик.
- Соедините стрелками черты характера, присущие каждому персонажу.
На доске запись: заносчивый, весёлый, задумчивый, мудрый,
спокойный, жадный.
- Какая черта характера не соответствует ни одному из персонажей
(жадность)
III . Постановка целей урока.
- Сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве, как жадность, познакомимся с произведениямти наэту тему. Научимся давать характеристику герою.
IV. Изучение нового материала.
1. Словарная работа
- Как вы объясните, что такое жадность?
В толковом словаре даётся такое объяснение.
Жадность — это стремление к наживе, чрезмерная бережливость. Скупость.
2. Подготовка к чтению текста ( задания 1,2 с.39).
3.Первичное чтение рассказа В Осеевой «Сторож».
- Понравился ли вам рассказ?
- Что вызвало вашу улыбку?
4. Повторное чтение рассказа (про себя)
- Прочитайте рассказ и отметьте карандашом всё. Что относится к
мальчишке- «сторожу».
5. Характеристика героя.
- Кто главный герой рассказа?
- Опишите его. (Он маленький)
- Найдите и прочитайте. Как описывается поведение мальчика - «сторожа» во время игры.
- Почему он так поступил?
- Что вызвало удивление у воспитательницы?
- Как мальчик - «сторож» объяснил причину скуки?
- Что сказали другие дети?
- Каким другим словом можно заменить слово «столрож» в этом рассказе?
- Какие слова автора помогают нам понять характер мальчика?
( кричал, закрывал игрушки)
- Расскажите о герое этого рассказа.
- А тебя никогда не называли : жадина?
Физкультминутка
Раз — поднялись. Подтянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за пару тихо сесть.
6. Знакомство с биографией.
Валентина Александровна Осеева (1902 — 1959) работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги В.А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не осталось незамеченным. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васёк Трубачев и его товарищи». В.А.Осеева пишет о детях. О человеческих качествах. О плохих и хороших поступках.
7. Знакомство со стихотворением Я.Акима:
Жадина
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке;
Кто выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
на велосипеде;
Кто мелом,
резинкой,
Любою безделицей.
В классе
Ни за что
Не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
а прозвище:
ЖАДИНА!
Жадину
Я ни о чём не пршу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому -
Честно, ребята, скажу -
С жадинами я
Я никогда
Не дружу!
- Похож ли Жадина из стихотворения на мальчика -»сторожа»?
- Почему В. Осеева назвала рассказ «Сторож», а не «Жадина»?
(так его назвали дети, потому что мальчик совсем маленький, он жадничает в открытую, даже смешно, потому что этого мальчика можно изменить, научить нго делиться с другими)
V. Подведение итогов урока.
- О каких человеческих качествах мы говорили?
- Как вы думаете, к чему может привести жадность ? (останешься
один)
- Закончить урок я хочу строчкой из песни:
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Звучит песня «Улыбка» и «Если Добрый ты»
Домашнее задание: читать по ролям, инсценировать (с. 39-40)
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по литературному чтению
во 2 классе
Тема урока: «Персонажи рассказа В.Осеевой «Сторож».
Характеристика героя
Цели: совершенствовать навык чтения; познакомить детей с творчеством
В. Осеевой; формироватьтчувство дружбы и доброго отношения к
сверстникам; развивать творческие способности; прививать интерес
к чтению.
Оборудование: диск с записями песнииз мультфильма «День рождения кота Леопольда» и песни «Улыбка»; предметные картинки; толковый словарь; портрет В. Осеевой.
Ход урок
I . Организационный
II . Проверка домашнего задания.
- Драматизация сказки-миниатюры С.Козлова «В сладком морковном лесу.( 3-4 пары)
Игра «Кто такой »
На карточках: соловей, жук, медвежонок, ёжик.
- Соедините стрелками черты характера, присущие каждому персонажу.
На доске запись: заносчивый, весёлый, задумчивый, мудрый,
спокойный, жадный.
- Какая черта характера не соответствует ни одному из персонажей
(жадность)
III . Постановка целей урока.
- Сегодня мы поговорим о таком человеческом качестве, как жадность, познакомимся с произведениямти наэту тему. Научимся давать характеристику герою.
IV. Изучение нового материала.
1. Словарная работа
- Как вы объясните, что такое жадность?
В толковом словаре даётся такое объяснение.
Жадность — это стремление к наживе, чрезмерная бережливость. Скупость.
2. Подготовка к чтению текста ( задания 1,2 с.39).
3.Первичное чтение рассказа В Осеевой «Сторож».
- Понравился ли вам рассказ?
- Что вызвало вашу улыбку?
4. Повторное чтение рассказа (про себя)
- Прочитайте рассказ и отметьте карандашом всё. Что относится к
мальчишке- «сторожу».
5. Характеристика героя.
- Кто главный герой рассказа?
- Опишите его. (Он маленький)
- Найдите и прочитайте. Как описывается поведение мальчика - «сторожа» во время игры.
- Почему он так поступил?
- Что вызвало удивление у воспитательницы?
- Как мальчик - «сторож» объяснил причину скуки?
- Что сказали другие дети?
- Каким другим словом можно заменить слово «столрож» в этом рассказе?
- Какие слова автора помогают нам понять характер мальчика?
( кричал, закрывал игрушки)
- Расскажите о герое этого рассказа.
- А тебя никогда не называли : жадина?
Физкультминутка
Раз — поднялись. Подтянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за пару тихо сесть.
6. Знакомство с биографией.
Валентина Александровна Осеева (1902 — 1959) работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги В.А. Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не осталось незамеченным. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васёк Трубачев и его товарищи». В.А.Осеева пишет о детях. О человеческих качествах. О плохих и хороших поступках.
7. Знакомство со стихотворением Я.Акима:
Жадина
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке;
Кто выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
на велосипеде;
Кто мелом,
резинкой,
Любою безделицей.
В классе
Ни за что
Не поделится, -
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
а прозвище:
ЖАДИНА!
Жадину
Я ни о чём не пршу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовёшь его.
Поэтому -
Честно, ребята, скажу -
С жадинами я
Я никогда
Не дружу!
- Похож ли Жадина из стихотворения на мальчика -»сторожа»?
- Почему В. Осеева назвала рассказ «Сторож», а не «Жадина»?
(так его назвали дети, потому что мальчик совсем маленький, он жадничает в открытую, даже смешно, потому что этого мальчика можно изменить, научить нго делиться с другими)
V. Подведение итогов урока.
- О каких человеческих качествах мы говорили?
- Как вы думаете, к чему может привести жадность ? (останешься
один)
- Закончить урок я хочу строчкой из песни:
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Звучит песня «Улыбка» и «Если Добрый ты»
Домашнее задание: читать по ролям, инсценировать (с. 39-40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...